Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 09:29, курсовая работа
Настоящий бизнес-план составлен на 2010 год и включает в себя свод основных показателей производственно-экономической деятельности, а так же комплекс мероприятий, который необходимо принять для повышения эффективности производства по основным видам деятельности и использованию лесных ресурсов.
Введение
1.  Резюме………………………………………………………………………………..
2   Характеристика организации и стратегия ее развития……………………………
3   Описание продукции………………………………………………………………..
4   Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга……………………………………..
5   Производственный план…………………………………………………………….
6   Организационный план……………………………………………………………..
7   Инвестиционный план………………………………………………………………
8   Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности……………………..
9   Показатели эффективности проекта……………………………………………….
10.Юридический план………………………………………………………………….
Заключение
Учреждение образования «Белорусский государственный
технологический 
университет» 
 
 
Кафедра экономики и управления
на предприятиях химико-лесного комплекса
по дисциплине 
«Инвестиционное 
 
на тему 
«Бизнес-план 
модернизации деревообрабатывающего 
производства Ганцевичского лесхоза Брестского 
ПЛХО» 
 
 
 
 
 
Выполнил
студент
5 курса 2 группы
Ходневич 
С.Л. 
 
 
 
Проверил
Касперович 
И.В. 
 
 
 
 
 
Минск, 2008
      Реферат 
      Курсовая  
проект состоит из 37 страниц, 19 таблиц 
и 3 приложения. 
ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННЫЙ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ЗАТРАТЫ КАПИТАЛЬНЫЕ,АМОРТИЗАЦИЯ, НОРМА ДОХОДНОСТИ.
Цель работы – создание инвестиционного проекта модернизации деревообрабатывающего производства Поставского лесхоза Витебского ПЛХО»
Таким образом, в результате выполнения курсового проекта была рассчитана эффективность проекта, проанализировано влияние возможных рисков на осуществление проекта, а также намечены меры по их снижению.
      Чистый 
дисконтированный доход по проекту составил 
732,57, срок окупаемости проекта 2 года, индекс 
доходности 2,89, внутренняя норма доходности 
519%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание 
Введение
1.  Резюме………………………………………………………………
2 Характеристика организации и стратегия ее развития……………………………
3   
Описание продукции………………………………………………………
4 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга……………………………………..
5 Производственный план…………………………………………………………….
6 Организационный план……………………………………………………………..
7 Инвестиционный план………………………………………………………………
8 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности……………………..
9 Показатели эффективности проекта……………………………………………….
10.Юридический план………………………………………………………………….
Заключение
Приложение А
Приложение Б:
а)инвестиционное предложение
б)паспорт инвестиционного проекта
в)паспорт 
предприятия  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Введение 
    Инвестиции 
– это специфическое 
Управление инвестициями – предполагает разработку методов, которые инвестор ставит перед собой для достижения целей инвестирования. Повышение роли инвестиций в современной экономике придает проблемам управления инвестициями новое и более актуальное звучание.
В современных условиях совокупность методов и средств управления инвестициями, позволяет:
– осуществить анализ инвестиционного рынка и сформировать инвестиционный портфель компании с его оценкой по критериям доходности, риска и ликвидности;
     – 
оценить эффективность 
– разработать стратегию формирования инвестиционных ресурсов предприятия с оценкой общей потребности и целесообразности использования привлекаемых и заемных средств;
– произвести отбор и оценку инвестиционной привлекательности конкретных проектов;
– оценить инвестиционные качества отдельных финансовых инструментов и отобрать наиболее эффективные из них;
– осуществить планирование и оперативное управление реализацией конкретных инвестиционных проектов и программ.
Планирование – научное обоснование экономических целей развития предприятия и форм его хозяйственной деятельности и разработку наилучших способов их осуществления с учетом требования рынка при максимальном использовании имеющихся производственных ресурсов.
Процесс планирования охватывает все уровни управления и создает необходимые предпосылки для обеспечения точного соответствия предпринимаемых действий требованиям общих целей развития предприятия.
    Планирование 
обычно осуществляется в несколько 
этапов, основное назначение которых 
– формулирование целей и задач 
предприятия,  выявление проблем 
и возможных вариантов 
Бизнес-планирование – сложный и трудоемкий процесс, требующий определенных знаний, навыков и опыта. Чтобы успешно им заниматься, необходимо владеть методикой и техникой бизнес-планирования, иметь соответствующие навыки.
Разработка бизнес-плана—важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. Принято считать, что наличие бизнес-плана является одним из факторов повышения доходности организации, защищает ее от неоправданных рисков и помогает решить основные задачи коллектива.
Бизнес-планирование представляет собой набор действий и решений, предназначенных для того, чтобы организация более качественно смогла достичь поставленных целей. Такое бизнес-планирование становится все более актуальным для белорусских организаций, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными фирмами и корпорациями.
Бизнес-планирование 
в Республике Беларусь в том виде, в 
котором оно существует в настоящее время, 
используется при формировании стратегии 
развития отрасли, организации, реализации 
инвестиционных проектов, базируясь на 
нормативных правовых актах Республики 
Беларусь, обеспечивающих оценку эффективности 
инвестиционных проектов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     1. 
Резюме 
Бизнес- план развития ГЛХУ «Поставский лесхоз» на 2011 год разработан в соответствии с Программой развития лесного хозяйства на 2007-2011 годы утвержденной постановлением Совета Министров от 25 декабря 2006года №1580,
     Цели 
– повышение эффективности 
Основными задачами бизнес-плана развития являются:
повышение продуктивности лесов, за счет улучшения качества и эффективности проводимых лесохозяйственных мероприятий, выравнивание возрастной структуры лесов посредством организации рационального лесопользования, увеличение доли молодняков за счет создания лесных культур на непокрытых лесом землях и на землях, выведенных из сельскохозяйственного оборота, оптимизация породной структуры лесов с целью увеличения удельного веса наиболее ценных хвойных и твердолиственных насаждений;
     осуществление 
комплекса лесозащитных мероприятий 
в целях повышения 
повышение доходов лесного хозяйства за счет более эффективного использования ресурсного потенциала лесов;
развитие рыночных продаж древесины в заготовленном виде с использованием механизма биржевых торгов;
обустройство лесного фонда, включая организацию строительства, ремонт и содержание лесохозяйственных дорог, осуществление противопожарного обустройства участков лесного фонда, содержание в надлежащем состоянии квартальной сети и опознавательных знаков и иные мероприятия;
привлечение инвестиций в развитие лесного хозяйства;
     Настоящий 
бизнес-план составлен на 2010 год и включает 
в себя свод основных показателей производственно-экономической 
деятельности, а так же комплекс мероприятий, 
который необходимо принять для повышения 
эффективности производства по основным 
видам деятельности и использованию лесных 
ресурсов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 1.1 - Сводные показатели по проекту
| Наименование показателей | В целом по проекту | По периодам (годам) реализации проекта | ||||
| 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| 1. | Стоимость инвестиционного проекта | 470,13 | х | х | х | х | 
| 2. | Суммарная потребность в инвестициях (общие инвестиционные затраты, плата за кредиты (займы), связанные с осуществлением капитальных затрат по проекту) | 496,76 | 462,5 | 15,7 | 8,87 | 9,69 | 
| 3. | Источники финансирования проекта: | |||||
| 3.1. | собственные средства | 336,98 | 310,67 | 7,75 | 8,87 | 9,69 | 
| 3.2. | заемные и привлеченные средства(внутренние кредиты в нац. валюте) | 133,14 | 133,14 | - | - | - | 
| 3.3. | государственное участие (с указанием вида) | - | - | - | - | - | 
| 4. | Доля собственного капитала в объеме инвестиций, % | 71,7 | х | х | х | х | 
| 5. | Год выхода на проектную мощность | 2009 | + | - | - | - | 
| 6. | Выручка от реализации продукции | х | 2076,83 | 2263,74 | 2467,48 | 2689,5 | 
| 6.1. | Выручка от реализации продукции (без учета НДС) | х | 1923,4 | 2029,3 | 2211,9 | 2411 | 
| 7. | Среднесписочная численность работающих, чел. | х | 10 | 10 | 10 | 10 | 
| 8. | Количество вновь создаваемых и (или) модернизируемых рабочих мест | 10 | - | - | - | - | 
| 9. | Выручка от реализации продукции (без учета НДС) на одного работающего | х | 192,3 | 202,9 | 221,2 | 241,1 | 
| 10. | Удельный вес экспортных поставок, % | 58,4 | 58,4 | 58,4 | 58,4 | 58,4 | 
| 11. | Показатели эффективности проекта: | |||||
| 11.1. | динамический срок окупаемости инвестиций, лет | 2 | х | х | х | х | 
| 11.2. | чистый дисконтированный доход | 732,57 | х | х | х | х | 
| 11.3. | внутренняя норма доходности, % | 519 | х | х | х | х | 
| 11.4. | индекс рентабельности | 2,89 | х | х | х | х | 
| 11.5. | уровень безубыточности, % | х | 15,76 | 17,00 | 17,11 | 17,26 | 
| 11.6. | коэффициент погашения задолженности | х | 4,10 | 4,44 | - | - | 
| 11.7. | рентабельность продаж, % | х | 25,57 | 23,14 | 22,87 | 22,59 | 
| 11.8. | рентабельность продукции, % | х | 44,92 | 40,41 | 39,70 | 38,94 |