Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 09:29, курсовая работа
Настоящий бизнес-план составлен на 2010 год и включает в себя свод основных показателей производственно-экономической деятельности, а так же комплекс мероприятий, который необходимо принять для повышения эффективности производства по основным видам деятельности и использованию лесных ресурсов.
Введение
1. Резюме………………………………………………………………………………..
2 Характеристика организации и стратегия ее развития……………………………
3 Описание продукции………………………………………………………………..
4 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга……………………………………..
5 Производственный план…………………………………………………………….
6 Организационный план……………………………………………………………..
7 Инвестиционный план………………………………………………………………
8 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности……………………..
9 Показатели эффективности проекта……………………………………………….
10.Юридический план………………………………………………………………….
Заключение
Лесхоз осуществляет следующие лицензируемые виды деятельности:
-деятельность
в области промышленной
-деятельность в области таможенного дела;
-деятельность в области связи;
-деятельность по заготовке древесины и переработке древесины;
-деятельность
по обеспечению пожарной
-деятельность,
связанная с использованием
-перевозка пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом;
-проектирование
и строительство зданий и
-промысловый лов рыбы и добыча водных беспозвоночных;
-розничная
торговля (включая алкогольные напитки
и табачные изделия) и
-транспортно-
Внешнеэкономическая деятельность Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном действующим Законодательством Республики Беларусь.
Основным направлением в промышленном производстве остается заготовка древесины, ее трелевка и вывозка. Продукцию лесхоза, которая приносит непосредственный доход, можно подразделить на следующие группы:
В производственном процессе промышленной деятельности в качестве сырья используется древесина собственного производства, полученная в порядке проведения рубок главного пользования, рубок ухода за лесом и санитарных рубок.
В
2011 году планируется заготовить 107,2 тыс.
куб.м. ликвидной древесины, в том числе
на рубках главного пользования – 34 тыс.
куб.м., на рубках промежуточного пользования
71 тыс.куб.м. и прочих рубках 2,2 тыс.куб.м.
Из общего объема заготовок планируется вывезти 53,4 тыс. куб.м. древесины, реализовать на промежуточном складе 6,45 тыс. куб.м. и на верхнем складе 3,5 тыс. куб.м.
В деревообрабатывающих цехах в соответствии с Программой развития лесного хозяйства Республики Беларусь на 2007-2011 годы (утверждена Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.12.2006 №1760) и в целях развития производственных мощностей по выпуску продукции глубокой степени переработки и высокой добавленной стоимости с максимальным вовлечением в оборот низкосортной древесины мягколиственных пород и мелкотоварной древесины планируется осуществить углубленную переработку крупной древесины 8,5 тыс. куб.м, средней 8,8 тыс. куб.м., мелкой 2 тыс. куб.м..
Определенным резервом повышения экономической эффективности лесного хозяйства является развитие побочного лесопользования и заготовка второстепенных лесных ресурсов.
Основными видами побочного лесопользования будут заготовка дикорастущих плодов и ягод, грибов, лекарственного и технического сырья, березового сока, новогодних елей, пчеловодство и другие виды деятельности.
К
подсобной коммерческой деятельности
учреждения относится деятельность,
приносящая доходы, и основанная на
принципах самофинансирования.
4. Анализ рынков сбыта.
Стратегия маркетинга
Эффективность деятельности лесхоза зависит от глубины изучения рынков сбыта и количества налаженных партнерских связей для чего необходимо постоянное изучение и анализ рынка товара, собственного положения на рынке, разработка тактики и стратегии реализации продукции на экспорт и внутренний рынок. ГЛХУ «Поставский лесхоз» успешно осуществляет свою деятельность на рынке лесоматериалов обработанных (доска, пиленые заготовки) и необработанных (пиловочник, балансы, фанкряж и т.д.).
В
связи с недостаточным
В конечном итоге все это позволит улучшить эффективность использования лесных ресурсов.
В связи с ростом цен на энергоносители, актуальное значение будет иметь обеспечение дровяной древесиной потребителей республики, для этого в 2008г. предусматривается наращивать объемы заготовки дров при условии получения положительной рентабельности от их реализации, что в свою очередь позволит улучшить санитарное состояние лесов.
В лесхозе функции и задачи маркетинга выполняет отдел промышленного производства. На основе развития маркетинга строятся оперативные и перспективные планы развития предприятия. Задача маркетинга состоит в том, чтобы детально изучить рынок, спрос клиента на лесопродукцию, способность данной продукции завоевать свою долю рынка, быть конкурентоспособной по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов, постоянно ориентировать и переориентировать все виды деятельности предприятия в направлениях, обеспечивающих его развитие.
Концепция маркетинга состоит в обеспечении достижения основных целей определенных стратегией хозяйствования путем целенаправленного регулирования качества продукции, цены товара, оптимизации каналов сбыта. Конкурентное преимущество при реализации продукции будет обусловлено следующими факторами:
-реализация пиломатериалов, отсортированных согласно ГОСТов.
-увеличение сортности отгруженной продукции;
-сортировка лесоматериалов круглых по диаметрам.
-предложение по реализации лесоматериалов на различных условиях франкировки.
-рациональная
распиловка древесины и увеличение выхода
пиловочника 1 сорта.
Для стимулирования продвижения товаров на рынок применяется гибкая система расчетов с предоплатой.
В 2010 году на внутреннем рынке планируется реализация лесоматериалов в объеме 15,4 тыс. м3, пиломатериалов в объеме 8,4 тыс. м3 и фанерного сырья 0,6 тыс. м3.
На
экспорт лесхоз поставляет пиломатериалы
обрезные хвойных пород, балансы
березовые, еловые, сосновые и осиновые,
технологическое сырье
Внутренний рынок древесины в круглом виде в настоящее время еще формируется. Приоритетным направлением реализации деловой древесины в заготовленном виде на 2010 г. является реализация ее через ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» как самим лесхозом, так и по договорам с УП «Беллесэкспорт». Дрова реализуются предприятиям здравоохранения, культуры, КУМПП ЖКХ «Поставское РЖКХ», гортопам. Запасы готовой продукции на конец отчетного периода к среднемесячному объему производства промышленной продукции составили 12 %, на очередной год планируются в размере 20 %.
Стратегия маркетинга в промышленном производстве заключается в увеличении объемов реализации товарной продукции до 107 %, за счет увеличения производства пиломатериалов для реализации на внутренний рынок до 180 %, реализации деловой древесины, крупных диаметров на биржевых торгах.
Ценообразование в лесхозе строится на нормативном методе в соответствии с нормативной документацией и отраслевыми рекомендациями. Цены на древесину в заготовленном виде формируются на торгах ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа».
Цены,
для выполнения обязательных поставок
на внутреннем рынке устанавливаются
в соответствии с Указом Президента
Республики Беларусь от 7 мая 2009 г. № 214
«О некоторых мерах по совершенствованию
деятельности в сфере лесного хозяйства»
Министерством экономики РБ, на основании
котировок открытого акционерного общества
"Белорусская универсальная товарная
биржа". Цены на дрова для организаций
формируются Министерством лесного
хозяйства и на дрова для населения соответственно
решением облисполкомов. На остальные
виды продукции формирование цен производит
лесхоз.
5.
Производственный
план
Предлагаемое техническое перевооружение Поставского лесхоза касается деревообрабатывающего производства. В этой связи все расчеты в бизнес-плане выполнены для продукции переработки древесины, получаемой на проектируемом к закупке оборудовании.
Расчеты производства и реализации продукции переработки древесины на участке сушки и острожки по выпуску сухих строганных пиломатериалов на базе двух 4-х стороннего станка "Радуга 1" выполнены в соответствии со сроками установки предлагаемого оборудования. Определены показатели экономической эффективности для вновь закупаемого оборудования: сушильного оборудования, четырехстороннего строгального станка.
Годовая производительность одной сушильной камеры объемом загрузки 64 м3 определяется исходя из следующего:
- непрерывный цикл сушки в году -312 дней;
- время сушки до транспортной влажности (18%) пиломатериалов толщиной:
-20 мм - 3 суток;
-30 мм - 4 суток;
-40 мм - 5 суток;
- время сушки до технической влажности (8%) при «мягком» режиме сушки пиломатериалов толщиной:
- 20 мм -4 суток;
- 30 мм -5 суток;
- 40 мм -7 суток.
В зависимости от толщины пиломатериалов и требуемой влажности производительность одной камеры в год будет составлять от 4500 м3 (сушка пиломатериалов толщиной 20 мм до влажности 18 % ) до 1800 м3 (сушка пиломатериалов толщиной 40 мм до влажности 8%).
Для выполнения расчетов в бизнес-плане годовая производительность одной сушильной камеры принята равной м3 пиломатериалов (2560 м3 – две сушильные камеры).
На строгальном станке можно строгать 3420 м3 досок в год при работе в одну смену.
Таблица 5.1 - Исходные данные по проекту
Основные сведения по проекту | Значение |
Горизонт расчета, лет | 4 |
Ставка дисконтирования, % | 11% |
Дата начала реализации проекта | 2.01. 2011г. |
Валюта расчета – денежная расчетная единица проекта | млн. руб. |
Официальный курс белорусского рубля за единицу СКВ на дату составления бизнес-плана | 2998 |
Дата составления бизнес-плана | 1.09.2010 |