Бизнес-план модернизации деревообрабатывающего производства Ганцевичского лесхоза Брестского ПЛХО

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 09:29, курсовая работа

Краткое описание

Настоящий бизнес-план составлен на 2010 год и включает в себя свод основных показателей производственно-экономической деятельности, а так же комплекс мероприятий, который необходимо принять для повышения эффективности производства по основным видам деятельности и использованию лесных ресурсов.

Оглавление

Введение
1. Резюме………………………………………………………………………………..
2 Характеристика организации и стратегия ее развития……………………………
3 Описание продукции………………………………………………………………..
4 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга……………………………………..
5 Производственный план…………………………………………………………….
6 Организационный план……………………………………………………………..
7 Инвестиционный план………………………………………………………………
8 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности……………………..
9 Показатели эффективности проекта……………………………………………….
10.Юридический план………………………………………………………………….
Заключение

Файлы: 1 файл

инвестиции курсовой(конечный).doc

— 940.50 Кб (Скачать)

     Лесхоз  осуществляет следующие лицензируемые виды деятельности:

     -деятельность  в области промышленной безопасности;

     -деятельность  в области таможенного дела;

     -деятельность  в области связи;

     -деятельность по заготовке древесины и переработке древесины;

     -деятельность  по обеспечению пожарной безопасности;

     -деятельность, связанная с использованием природных  ресурсов и воздействием на  окружающую среду;

     -перевозка  пассажиров и грузов (исключая  технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом;

     -проектирование  и строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности и проведение инженерных изысканий для этих целей;

     -промысловый  лов рыбы и добыча водных  беспозвоночных;

     -розничная  торговля (включая алкогольные напитки  и табачные изделия) и общественное  питание;

     -транспортно-экспедиционная  деятельность.

     Внешнеэкономическая деятельность Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном действующим  Законодательством Республики Беларусь.

     Основным  направлением в промышленном производстве остается заготовка древесины, ее трелевка и вывозка. Продукцию лесхоза, которая приносит непосредственный доход, можно подразделить на следующие группы:

  • Лесозаготовки (заготовка и вывозка древесины из леса на переработку в цехах; вывозка древесины для реализации потребителям на внутреннем и внешнем рынках).
  • Деревообработка (производство пиломатериалов обрезных и необрезных для реализации на внутреннем рынке и поставки на экспорт).

     В производственном процессе промышленной деятельности в качестве сырья используется древесина собственного производства, полученная в порядке проведения рубок главного пользования, рубок ухода за лесом и санитарных рубок.

     В 2011 году планируется заготовить 107,2 тыс. куб.м. ликвидной древесины, в том числе на рубках главного пользования – 34 тыс. куб.м., на рубках промежуточного пользования 71 тыс.куб.м. и прочих рубках 2,2 тыс.куб.м. 
 
 
 
 

     Из  общего объема заготовок планируется вывезти 53,4 тыс. куб.м. древесины, реализовать на промежуточном складе 6,45 тыс. куб.м. и на верхнем складе 3,5 тыс. куб.м.

     В деревообрабатывающих цехах в соответствии с Программой развития лесного хозяйства Республики Беларусь на 2007-2011 годы (утверждена Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.12.2006 №1760) и в целях развития производственных мощностей по выпуску продукции глубокой степени переработки и высокой добавленной стоимости с максимальным вовлечением в оборот низкосортной древесины мягколиственных пород и мелкотоварной древесины планируется осуществить углубленную переработку  крупной древесины 8,5  тыс. куб.м, средней 8,8 тыс. куб.м., мелкой 2 тыс. куб.м..

     Определенным резервом повышения экономической эффективности лесного хозяйства является развитие побочного лесопользования и заготовка второстепенных лесных ресурсов.

     Основными видами побочного лесопользования  будут заготовка дикорастущих плодов и ягод, грибов, лекарственного и технического сырья, березового сока, новогодних елей, пчеловодство и другие виды деятельности.

     К подсобной коммерческой деятельности учреждения относится деятельность, приносящая доходы, и основанная на принципах самофинансирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга 

      Эффективность деятельности лесхоза зависит от глубины изучения рынков сбыта и количества налаженных партнерских связей для чего необходимо постоянное изучение и анализ рынка товара, собственного положения на рынке, разработка тактики и стратегии реализации продукции на экспорт и внутренний рынок. ГЛХУ «Поставский лесхоз» успешно осуществляет свою деятельность на рынке лесоматериалов обработанных (доска,  пиленые заготовки) и необработанных (пиловочник, балансы, фанкряж и т.д.).

     В связи с недостаточным выделением хвойных ресурсов и увеличением  объемов заготовки мягколиственной  древесины, в товарной структуре  планируется увеличить долю балансов лиственных пород, а также деловой древесины лиственных пород и объемы её переработки в цехах.

     В конечном итоге все это позволит улучшить эффективность использования лесных ресурсов.

     В связи с ростом цен на энергоносители, актуальное значение будет иметь  обеспечение дровяной древесиной потребителей республики, для этого в 2008г. предусматривается наращивать объемы заготовки дров при условии получения положительной рентабельности от их реализации, что в свою очередь позволит улучшить санитарное состояние лесов.

     В лесхозе функции и задачи маркетинга выполняет отдел промышленного производства. На основе развития маркетинга строятся оперативные и перспективные планы развития предприятия. Задача маркетинга состоит в том, чтобы детально изучить рынок, спрос клиента на лесопродукцию, способность данной продукции завоевать свою долю рынка, быть конкурентоспособной по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов, постоянно ориентировать и переориентировать все виды деятельности предприятия в направлениях, обеспечивающих его развитие.

     Концепция маркетинга состоит в обеспечении  достижения основных целей определенных стратегией хозяйствования путем целенаправленного регулирования качества продукции, цены товара, оптимизации каналов сбыта. Конкурентное преимущество при реализации продукции будет обусловлено следующими факторами:

       -реализация пиломатериалов, отсортированных согласно ГОСТов.

       -увеличение сортности отгруженной продукции;

       -сортировка лесоматериалов круглых по диаметрам.

       -предложение по реализации лесоматериалов на различных условиях франкировки.

       -рациональная распиловка древесины и увеличение выхода пиловочника 1 сорта. 
 
 
 
 

     Для стимулирования продвижения товаров  на рынок применяется гибкая система  расчетов с предоплатой.

       В 2010 году на внутреннем рынке планируется реализация лесоматериалов в объеме 15,4 тыс. м3, пиломатериалов в объеме 8,4 тыс. м3 и фанерного сырья 0,6 тыс. м3.

       На  экспорт лесхоз поставляет пиломатериалы  обрезные хвойных пород, балансы  березовые, еловые, сосновые и осиновые, технологическое сырье мягколиственных пород, кол хозяйственный. Основными странами, с которыми предприятие взаимодействует на внешнем рынке являются:  Литва, Латвия, Россия, Польша, Германия, Бельгия, Голландия, Швеция и Франция. Доля реализации продукции на экспорт составляет  52 % от общего объема реализации. 

     Внутренний  рынок древесины в круглом  виде в настоящее время еще  формируется. Приоритетным направлением реализации деловой  древесины в  заготовленном виде на 2010 г. является реализация ее через ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» как самим лесхозом, так и по договорам с УП «Беллесэкспорт». Дрова реализуются предприятиям здравоохранения, культуры, КУМПП ЖКХ «Поставское РЖКХ», гортопам. Запасы готовой продукции на конец отчетного периода к среднемесячному объему производства промышленной продукции составили 12 %, на очередной год планируются в размере 20 %.

     Стратегия маркетинга в промышленном производстве заключается в увеличении объемов  реализации товарной продукции до 107 %, за счет увеличения производства пиломатериалов для реализации на внутренний рынок до 180 %, реализации деловой древесины, крупных диаметров на биржевых торгах.

    Ценообразование в лесхозе строится на нормативном  методе в соответствии с нормативной  документацией и отраслевыми  рекомендациями. Цены на древесину в заготовленном виде формируются на торгах ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа».

     Цены, для выполнения обязательных поставок на внутреннем рынке устанавливаются  в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 7 мая 2009 г. № 214 «О некоторых мерах по совершенствованию деятельности в сфере лесного хозяйства» Министерством экономики РБ, на основании котировок открытого акционерного общества "Белорусская универсальная товарная биржа". Цены на дрова для организаций формируются  Министерством лесного хозяйства и на дрова для населения соответственно решением облисполкомов. На остальные виды продукции формирование цен производит лесхоз. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        5. Производственный  план 

      Предлагаемое  техническое перевооружение Поставского лесхоза касается деревообрабатывающего производства. В этой связи все расчеты в бизнес-плане выполнены для продукции переработки древесины, получаемой на проектируемом к закупке оборудовании.

      Расчеты производства и реализации продукции переработки древесины на участке сушки и острожки по выпуску сухих строганных пиломатериалов на базе двух 4-х стороннего станка "Радуга 1" выполнены в соответствии со сроками установки предлагаемого оборудования. Определены показатели экономической эффективности для вновь закупаемого оборудования: сушильного оборудования, четырехстороннего строгального станка.

      Годовая производительность одной сушильной  камеры объемом загрузки 64 м3 определяется исходя из следующего:

      - непрерывный цикл сушки в году -312 дней;

      - время сушки до транспортной  влажности (18%) пиломатериалов толщиной:

            -20 мм         - 3 суток; 

            -30 мм         - 4 суток; 

            -40 мм         - 5 суток;

      - время сушки до технической  влажности (8%) при «мягком» режиме сушки пиломатериалов толщиной:

            - 20 мм        -4 суток;

            - 30 мм        -5 суток;

            - 40 мм        -7 суток.

      В зависимости от толщины пиломатериалов и требуемой влажности производительность одной камеры в год будет составлять от 4500 м3 (сушка пиломатериалов толщиной 20 мм до влажности 18 % ) до 1800 м3 (сушка пиломатериалов толщиной 40 мм до влажности 8%).

      Для выполнения расчетов в бизнес-плане  годовая производительность одной  сушильной камеры принята равной м3 пиломатериалов (2560 м3 – две сушильные камеры).

      На  строгальном станке можно строгать 3420 м3 досок в год при работе в одну смену.

Таблица 5.1 - Исходные данные по проекту

       Основные сведения по проекту Значение
       Горизонт расчета, лет 4
       Ставка дисконтирования, % 11%
       Дата начала реализации проекта 2.01. 2011г.
       Валюта расчета  – денежная расчетная единица  проекта  млн. руб.
       Официальный курс белорусского рубля за единицу СКВ на дату составления  бизнес-плана 2998
       Дата составления  бизнес-плана 1.09.2010

Информация о работе Бизнес-план модернизации деревообрабатывающего производства Ганцевичского лесхоза Брестского ПЛХО