Организация урока английского языка в компьютерном этапе (на материале старших классов)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей работы является обоснование возможностей и преимуществ урока английского языка в компьютерном классе в старших классах.
Объект – урок английского языка в компьютерном классе.
Предмет – возможности и преимущества урока английского языка в компьютерном классе в старших классах.
Задачи исследования:
- изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования;
- дать определение понятию «современный урок»;
- обосновать возможности преимущества урока английского языка в компьютерном классе в старших классах;
- выявить психолого-педагогические условия организации урока английского языка в компьютерном классе в старших классах;
- проанализировать эффективность методов организации урока английского языка в компьютерном классе в старших классах.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы организации урока английского языка в компьютерном классе…………………………………………………………5-25
Современный урок английского языка в отечественной и зарубежной методиках……………………………………………………………….......5
Психолого-педагогические условия организации урока английского языка в компьютерном классе………………………………………......14
Особенности функции учителя английского языка на уроке с применением компьютера……………….............................................21
1.4. Выводы по Главе 1………………………………………………………….25
Глава 2. Методика организации урока английского языка в компьютерном классе……………………………………………………………………….....26-45
2.1. Организация учебного процесса с использованием интерактивной доски………………………………………………………………………….......26
2.2. Организация урока с использованием Интернет - ресуров……………..37
2.3. Выводы по Главе 2……………………………………………………….....45
Заключение…………………………………………………………………….....47
Список использованной литературы…………………………………………...50

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 85.58 Кб (Скачать)

 

Трежа хант  от английского “treasure hunt” – «охота за сокровищами» - во многом напомианет хотлист и скрепбук. Он содержит ссылки на различные сайты по изучаемой теме. Единственное отличие заключается в том, что каждая из ссылок содержит вопросы по содержанию сайта. С помощью этих вопросов учитель направляет поиско – познавательную деятельность учащихся. В конце трежа ханта учащимся может быть задан один более общий вопрос на целостное понимание тем (фактического материала). Развернутый ответ на него будет включать ответы на предшествующие более детальные вопросы по каждому из сайтов.

           Например:

Hunt for US Geography

Introduction

For this class you will need to learn about the Geographical Background of the United States: geographical position, relief, rivers and lakes, mineral resources, climate and weather. The Web allows you to discover way more than you may have ever thought possible and is a great complement to the materials found in the library. Below is a list of questions about the topic of the seminar. Surf the links on this page to find answers to the questions.

Questions:

  • Where is the USA located? What countries does the USA border on? Where are three main main mountain ranges located? What are the main rivers in the USA? Where is a region of five great lakes? Name all of  the lakes.
  • What climate zones can be found in the USA?
  • How does the US relief affect the climate in the country?
  • Where is coal, oil, natural gas deposited? What other mineral resources are in the USA?
  • What are the most and least populous areas in the USA?

The Internet Resources

http://en.wikipedia.org/wiki/USA#Geography (US Geography)

http://www.southtravels.com/america/usa/weather.html (Climate)

http://www.cdc.noaa.gov/USclimate/states.fast.html (Climate Map)

http://www.geology.enr.state.nc.us/Mineral%20resources/mineralresourcs.html (Mineral Resources)

http://en.wikipedia.org/wiki/Image:USA-2000-population-density.gif (Population Density)


 

Сабджект семпла- от английского «subject sampler» стоит на следующей ступени сложности по сравнению с трежа хантом. Здесь также содержатся ссылки на тестовые и мультимедийные материалы сети Интернет (фотографии, аудио- и видеоклипы, графическую информацию). После изучения каждого аспекта темы учащимся необходимо ответить на поставленные вопросы. Однако в отличие от трежа ханта, с помощью которого происходит изучение фактического материала, сабджект семпла направлен на обсуждение социально-заостренных и дискуссионных тем. Учащимся необходимо не просто ознакомиться с материалом, но и выразить и аргументировать свае собственное мнение по изучаемому дискуссионному вопросу.

     Например:

Topic: formation of the United  States of  America (1776-1789)

Resources:

http://en/wikipedia.org/wiki/American _Revolution  ( American_Revolution  for  Independence)

http://www.americanrevolution.com/ (American Revolution )

http://foundingfathers.info/ (Founding Father )

Questions:

  1. What events led toproclamation by the US its independence from the Britich

Crown?

  1. Who were Founding fathers and why are they called that way ?
  2. Some historians call American Revolution a coup. Do you agree or disagree

wich  this point of view? Support your  argument.

 


      

При групповой работе необходимо  разбить одну тему на несколько аспектов. После обсуждения своего аспекта  в группе учащиеся могут представить  результаты своего обсуждения всему  классу.

Вебквест от английского ”webquect”  -«Интернет – проект» - самый сложный тип учебных Интерне-ресурсов. Вебквест – это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме с использованием ресрсов сети Интернет. Он включает в себя все компоненты четырех указанных выше материалов и предполагает проведение проекта с участием всех учащихся. Один из сценариев организации проектной деятельности учащихся с использованием Интернет – ресурсов может иметь следующую структуру. Сначала весь класс знакомится с общими сведениями по изучаемой теме, тем самым погружается в проблему предстоящего проекта. Затем учащиеся делится на группы, и в каждом группе достается один определенный аспект темы для изучения и обсуждения в группе. Учителю необходимо подобрать ресурсы сети Интернет для каждой группы в соответствии с изучаемым аспектом темы. После изучения, обсуждения и полного понимания конкретной проблемы в каждой первичной группе учащиеся перегруппировываются так, чтобы во вновь образованных группах было бы одному представителю из каждой первичной группы. В процессе обсуждения все учащиеся узнают друг о друга уже все аспекты обсуждаемой проблемы. При таком обсуждении учащиеся должны высказать свое собственное мнение, делать выводы, прогнозировать дальнейший возможный ход действия (если это приемлемо).

Mass Media in the US WenQuest

Introduction

This webquest is devoted to Mass Media in the USA. The media in the United States of America consists of several different types of communications media: tekevision, radio,newspapers, magazines and Internet- based Web Sites. In this course you will be able to learn about the leading TV channels, newspapers, radio stations and so on.

Task

What types of  Mass media are there in the United States? To answer  this questions you will need to work in small groups and complete  the tasks and assignments designed by your instructor.

Process

For the seminar on on Mass media in the US the whole class will be divided into several groups. Each group will get on aspect of the US Mass Media. Your task will include the following:

  1. PRE-CLASS PREPERATION:
    • Study Web-based materials using the links suggested;
    • do additional Internet search for information on the target issue, if necessary;
    • answer the questions ;
    • (equally) divide the material between all team members for presentation in class for the members of other groups;
    • Prepare your presentations (reports).
  1. IN_XLASS ACTIVITY:
    • report to the whole class what you have learned on the topic for your group activity.

Phase 1 – Background Information

For this seminar I decided to break the mass media of the USA into four parts. Each group will need study only on part and inform the whole class about it major features and subjects.

Phase 2 – Roles

You will be working in teams. It will be up to you to divide roles in each team. For efficiency, there should be a team leader, who will organize the work and divide the issues it within each topic to make sure everything is covered and there is no overlap. However, all team members are responsible for presenting information in class, regardless their role in pre-class preparation process.

Group 1: Television in the USA:

http://en.wikipedia.org/wiki/television_in _the_united_states

http://www.museum.tv/archives/etv/A/htmlA/amercanbroa/americanbroa.htm

http://www.fcc.gov/Bureaus/Mass_Media/Factsheets/factvchip.html

Questions:

  1. what are three major networks in the USA?
  2. What is the role of public televisions in the USA?
  3. What is FCC?
  4. How was the development of the American Television influenced by ABC?

 

Group 2: Radio in the USA:

http://en.wkipedia.org/wiki/radio_in_the_United_States

http://www.psu.edu/dept/inart10_110/inart10/radio.html

http://en.wikipedia.org/wiki/FM_broadcasting_in_the_USA

Questions:

  1. how many national Radio networks did the USA have by 1928?
  2. What were the four divisions of radio content?
  3. How can you character the modern radio broadcasting companies?
  4. Who invented the stereo FM radio?

Conclusion

Now that you have learned about the mass media of the USA, what seemed the most interesting for you? What topic would you choose for additional in – depth study for a course paper in American Country Stuties? Why?  


 

Вполне очевидно, что каждый из пяти видов учебных Интернет –  ресурсов вытекает из предшествующего, постепенно усложняясь и тем самым позволяя решать более сложные учебные задачи. Хотлист и мультимедиа скрепбук направлены на поиск, отбор, классификацию информации. Трежа хант, сабджект сэмпла и вебкест уже содержат элементы проблемного обучения и направлены на активизацию поиского-познавательной деятельности учащихся.

В преподавательской деятельности учителя могут использовать готовые  учебные Интернет – ресурсы по обучаемым темам или создать  их сами. Достаточно большой банк англоязычных учебных Интернет – ресурсов находится  в сети Интернет на сайте www.kn.att.com . учителю необходимо лишь ввести поисковую систему ключевое слово (изучаемую тему) и выбрать, какой именно требуется ресурс (хотлист или вебкест). Если же учитель изъявит желание сам создать свои учебные Интернет – ресурсы, он может или воспользоваться  специальной  программой, доступной в сети Интернет (в этом случае созданные ресурсы будут храниться в сети Интернет и доступны широкому кругу пользователя), или без специальной программы создать учебные Интернет – ресурсы в текстовом редакторе.

В данном параграфе описаны  пять учебных Интернет – ресурсов: хотлист, трежа хант, мультимедийный скрепбук, вебкест и сабджект сэмпла. Их внедрение в учебный процесс будет способствовать развитию коммуникативно – речевых умений учащихся.

2.3. Выводы по  Главе II

Работая в компьютерном классе, учащиеся овладевают компонентами коммуникативной  компетентности, которые включают в  себя не только умение выбирать адекватные ситуациям общения лексические  и грамматические средства, но и  их соответствующее интонационное  оформление. Компьютерные обучающие  программы имеют огромные базы данных, обеспечивают высокую технологичность  выполнения отдельных тренировочных  упражнений, дают возможность наиболее оптимально сочетать приемы анализа  и имитации в опоре на сознательность, ориентируют учащегося на свободный  темп обучения, индивидуальную логику познания.

Компьютеризация нашего общества взывает к жизни и появление  все большего количества людей, которые  хотят и могут пользоваться этими  умными машинами в повседневной жизни. Компьютеры облегчают жизнь и  делают ее более интересной. Ведь если при помощи этой машины в течение часа или двух можно посетить обучающие курсы в Интернете по любому предмету школьной и внешкольной программы, увидеть мир в его нынешнем состоянии и многообразии, пообщаться с огромной массой самых разных людей и получить доступ в библиотеки, музеи и на выставки, о которых можно только мечтать, то лучшего средства для саморазвития и индивидуального образования и самообразования действительно нет.

Тем самым создаются благоприятные  условия для овладения учащимися  иностранным языком, развития у них  социокультурной компетенции (расширение картин мира) и качество новых ИКТ- компетенций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе было проведено  исследование организации урока  английского языка в компьютерном классе. Рассмотрев основные понятия  современного урока и организации  урока английского языка можно  сделать ряд основных выводов.

Урок – минимальная  организационная единица учебного процесса. Серия уроков, объединенных одной темой, называется системой уроков, под которой понимают совокупность уроков, обеспечивающих формирование речевых умений и навыков применительно  к определенной теме и на основе определенного языкового или  речевого материала. Урок иностранного языка, как и другие уроки, должен реализовывать общеобразовательные  и воспитательные цели применительно  к конкретным условиям обучения. При  планировании учитываются различные  характеристики класса и возрастной группы учащихся.

Анализ научно-методической литературы показал, что урок в компьютерном классе повышает эффективность обучения иностранному языку.

Обобщая опыт применения компьютера и мультимедийных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время, можно сделать выводы:

  • Мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения;
  • Они способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету;
  • Улучшают качество усвоения материала;
  • Позволяют индивидуализировать процесс обучения;
  • Дают возможность избежать субъективности оценки.

      Отмечаются  следующие преимущества компьютерного  обучения:

  • Компьютерные обучающие программы являются новшеством, поэтому даже самые обычные задания в компьютерном исполнении представляются более интересными и привлекательными.
  • Компьютерные программы – очень эффективное средство самообучения и материал для самостоятельной работы. Многие из них рассчитаны на то, что учащийся сам может задать степень сложности. Обучение с помощью компьютерных программ основано на постоянной обратной связи в виде ключей, подсказок, инструкций, на которые учащийся может опираться.
  • Компьютер предполагает огромные возможности в варьировании заданий и применении разных видов  ТСО. Его можно подключать к магнитофону, видеомагнитофону, проектору, аудио- и видеоматериал в качестве опоры.
  • Использование компьютера при изучении языка способствует повышению общей компьютерной грамотности обучаемых, что так необходимо в современном мире.

Имеется ряд недостатков  при обучении языку с помощью  компьютера:

  • Учащиеся, которые не пользуются компьютером, должны потратить много времени на знакомство с ним, что затрудняет обучение языку и отрицательно сказывается на мотивации.
  • Выполнение компьютерных заданий предполагает индивидуальную работу, что не способствует формированию коммуникативных умений учащихся. Известно, что использование в процессе обучения различных режимов работы оказывается более эффективным.
  • Компьютерные программы направлены в основном на формирование умений в чтении и письме. Вопрос разработки программ, призванных способствовать развитию умений в аудировании и говорении, требует еще серьезных исследований.
  • Компьютерные программы, предназначенные для развития коммуникативной компетенции, отражают ход мыслей и стиль коммуникации их создателя. Зачастую они не совпадают с логикой обучаемого. Это приводит к тому, что правильная реакция обучаемого может быть отвергнута компьютером как неверный вариант.
  • Разработка программ требует различных программ требует значительных временных и материальных ресурсов, и многие ученые подвергают сомнению необходимость и эффективность материальных затрат, которые влечет за собой компьютерное обучение.

Многие методисты и  исследователи считают, что компьютерные программы занимательны, интересны, повышают мотивацию обучения, способствуют развитию компетенции учащихся, но по своей природе они не предназначены  для формирования коммуникативной  компетенции во все ее многообразии и никогда не смогут заменить учителя  на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Беляев Б.В. Психологические основы усвоения лексики иностранного языка. М., 1964, с.95.
  2. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация  Power Point и её возможности при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2008. – №4. С. 23.
  3. Богатырева М.А. О зарубежном опыте использования ИК- технологий на уроках иностранного языка // ИЯШ. – 2011. -№1.- с.7
  4. Верещагина И.Н., Рябинович Ф.М. Педагогическая практика в школе.- В кН.: Методическая подготовка студентов на факультетах иностранных языков педагогических вузов. М., 1972, гл V.
  5. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.  [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение,1991. –  232 с.
  6. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник. М.: Высшая школа, 1982,  с.330.
  7. Дидактика средней школы/ Под ред. Данилова М.А. и Скаткина М.Н. – М.,1975, с 232.
  8. Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка // ИЯШ. – 2007. - №8. С. 18.
  9. Зимняя, И. А. Психология обучения неродному языку [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: Просвещение,1989. – 197 с.
  10. Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие /Под ред. Д.Ш.Матроса.- М.: Педагогическое общество России, 2004.- 384 с
  11. Казанцев И.Н. Урок в средней школе. М., 1956, с.114
  12. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. Изд.: «Русско-Балтийский информационный центр “ БЛИЦ” , С-П., 2011, с. 163.
  13. Комков И.Ф. Методика преподавания иностранных языков. Минск, 1979, с.310
  14. Лемперт Б.Д. Система знаний по иностранному языку в школе. – В кн. Общая методика обучения иностранным языка в средней школе. М., 1967, с.442.
  15. Некоторые проблемы современной дидактики./ Под ред. М. Н. Скаткина. - М.: Просвешение, 1982.
  16. Немов Р.С. Основы общей психологии. М., 2003
  17. Немов Р.С. Психология 2т. М., 2004.
  18. Огородников И.Т. Типы уроков и их структура. – В кн.: Основы дидактики. Под ред. Б.П. Есипова. М., 1967, с. 339.
  19. Образование в эпоху новых информационных технологий (методические аспекты) /Под ред.  Т.П. Воронина, В.П. Кашицина, О.П. Молчанова. - М.: Издательство "Информатик", 1995. - 224 с.
  20. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. 2-е изд. М.: Просвещение, 1998.
  21. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России,2002.
  22. Полицер Р.Л. Некоторые соображения по поводу использования родного языка при обучении иностранному языку на начальном этапе. – В кн.: Методика преподавания иностранных языков за рубежом. М., 1967, с. 215].
  23. Развивающие педагогические технологии: проблемы, поиски, решения. Сборник научно-методических материалов. Киров: Издательский центр ИУУ,1999.
  24. Салистра И.Д. методика обучения иностранному языку. М., 1958, с.43
  25. Салистра И.Д. Методика обучения немецкому языку, М., 1958, с. 46.
  26. Снегирева Т.В., Платон К.Н. Особенности межличностного восприятия в подростковом и раннем юношеском возрасте. – Кишинев, 1988, с. 266
  27. Толстой Л.Н. Общие замечания для учителей. – В кн.: Педагогические сочинения. М., 1948, с. 30].
  28. Ушинский К.Д. Сочт., т. 1, с. 215].
  29. Уваров, А.Ю. Компьютерная коммуникация в современном образовании // Информатика и образование. - 1998. - N4. - С. 65-77.
  30. Dudeney G. & Hockly N. How to teach English with technology. – Pearson Longman, 2007, p.32.
  31. Epstein J. La pensee et la polyglossie. Lausanne, 1915.

Информация о работе Организация урока английского языка в компьютерном этапе (на материале старших классов)