Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:03, курсовая работа
Целью нашей работы является обоснование возможностей и преимуществ урока английского языка в компьютерном классе в старших классах.
Объект – урок английского языка в компьютерном классе.
Предмет – возможности и преимущества урока английского языка в компьютерном классе в старших классах.
Задачи исследования:
- изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования;
- дать определение понятию «современный урок»;
- обосновать возможности преимущества урока английского языка в компьютерном классе в старших классах;
- выявить психолого-педагогические условия организации урока английского языка в компьютерном классе в старших классах;
- проанализировать эффективность методов организации урока английского языка в компьютерном классе в старших классах.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы организации урока английского языка в компьютерном классе…………………………………………………………5-25
Современный урок английского языка в отечественной и зарубежной методиках……………………………………………………………….......5
Психолого-педагогические условия организации урока английского языка в компьютерном классе………………………………………......14
Особенности функции учителя английского языка на уроке с применением компьютера……………….............................................21
1.4. Выводы по Главе 1………………………………………………………….25
Глава 2. Методика организации урока английского языка в компьютерном классе……………………………………………………………………….....26-45
2.1. Организация учебного процесса с использованием интерактивной доски………………………………………………………………………….......26
2.2. Организация урока с использованием Интернет - ресуров……………..37
2.3. Выводы по Главе 2……………………………………………………….....45
Заключение…………………………………………………………………….....47
Список использованной литературы…………………………………………...50
Министерство образования и науки РФ
Тувинский государственный университет
Филологический факультет
Кафедра английского языка
Курсовая работа
по дисциплине: «Теория и методика обучения иностранному языку»
на тему: «Организация урока английского языка в компьютерном этапе (на материале старших классов)»
Выполнила: студентка 3 курса
Кызыл 2012 г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы
организации урока английского
языка в компьютерном классе…………………………………………………………5-
1.4. Выводы по Главе 1………………………………………………………….25
Глава 2. Методика организации
урока английского языка в
компьютерном классе………………………………………………………………
2.1. Организация учебного
процесса с использованием
2.2. Организация урока с использованием Интернет - ресуров……………..37
2.3. Выводы по Главе 2……………………………………………………….....45
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Современного ребёнка следует обучать таким образом, чтобы он мог использовать во благо все имеющиеся достоинства ИКТ, применять новые возможности, которые даёт информатизация.
Основополагающие социальные требования к системе образования в школе, определённые в процессе модернизации образовательной системы, таковы: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны»[Беляева, 2008:c.23]. Такому человеку необходимо не только отлично ориентироваться в мировой ситуации, но и владеть международным языком общения.
В связи с этим целью нашей работы является обоснование возможностей и преимуществ урока английского языка в компьютерном классе в старших классах.
Объект – урок английского языка в компьютерном классе.
Предмет – возможности и преимущества урока английского языка в компьютерном классе в старших классах.
Задачи исследования:
- изучение психолого-
- дать определение понятию «современный урок»;
- обосновать возможности
преимущества урока
- выявить психолого-
- проанализировать
Актуальностью данной работы: модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности, но в то же время предъявляет повышенные требования к профессиональной компетенции учителя. Задача воспитания учащегося, всесторонне развитого и подготовленного к жизни и взаимодействию в современном информационном обществе, может быть решена только учителем, владеющим современными педагогическими и информационными технологиями.
В работе использована литература,
посвящённая как методике преподавания
английского языка, так и организации
уроков английского языка в
Данная курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается теоретические основы организации урока английского языка в компьютерном классе. Вторая глава посвящена методике организации урока английского языка в компьютерном классе. Она имеет три параграфа: в одном рассматривается организация учебного процесса с использованием интерактивной доски; во втором параграфе – организация учебного процесса с использованием мультимедийной презентации.
Глава 1. Теоретические основы организации урока английского языка в компьютерном классе
1.1. Современный урок английского языка в отечественной и зарубежной методиках, основные требования и цели
Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе. Основные положения, характеризующие урок, заложены в 17 -19 веках в трудах Я. А. Коменского, И. Ф. Гербарта, А. Дистервега, К. Д. Ушинского. Классно-урочная система, была разработана и описана Яном Амосом Коменским (1592 - 1670, чешский мыслитель-гуманист, педагог) в его книге «Великая дидактика».
В наши дни специалисты в области дидактики, педагогики, психологии, методики исследуют «новы урок», одновременно создавая теорию и практику современного урока.
Наука, мир, общество изменяются, приобретают новые качества, реформы происходят во всех сферах жизни нашего общества, в том числе и в образовании. В результате понятие «современный урок» получает новую трактовку, новый смысл, новую окраску. Понятие «современный урок» находится в постоянной динамике.
Обратимся теперь к определению понятия «современный урок иностранного языка».
Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками: [Новиков, 2003, №9]
- главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания;
- на уроке реализуется личностно – ориентированный подход к обучению;
- на уроке реализуются идеи гуманизации и гумантиразизации образования;
- на уроке реализуется деятельностный поход к обучению;
- организация урока динамична и вариативна;
- на уроке используются современные педагогические технологии.
Общей функцией современного урока является целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения. Отсюда следует, что основной идеей современного урока является единство обучения, воспитания и развития.
Общая цель урока (триединая цель урока) конкретизируется в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.
Урок иностранного языка в большей степени, чем урок любого другого учебного предмета, является ведущим средством обучения, поскольку на уроке учащийся получает огромную возможность пользоваться иностранным языком как средством общения. Совершенно естественно, что уроки иностранного языка качественно отличаются от уроков по другим школьным дисциплинам; они имеют свои особенности, признаки, черты, вытекающие из специфики самого предмета [Комков, 2001: 310].
И. Н. Верещагина и Ф.М. Рябинович в число характерных черт урока иностранного языка включили общие и специфические признаки, такие, как развитие речевой деятельности учащихся; целенаправленность и последовательность урока; разнообразие и лаконичность стимулов речевой деятельности; адекватность и оптимальность приемов формируемой деятельности; сообщение учащимся цели урока и назначений отдельных его этапов; проведение урока на английском языке; сочетание массовой и индивидуальной работы на уроке; поддерживание интереса учащихся, обращение к их интеллекту и эмоциям; решение образовательных и воспитательных задач на уроке [Верещагина, 1972 c.356].
Другие авторы ограничиваются рассмотрением только специфических черт урока иностранного языка. При этом количество и качество этих признаков трактуется неоднозначно. Так, И.Д. Салистра в число характерных черт включает: проведение урока в основном на иностранном языке, практическую направленность урока, высокую активность учащихся, наличие основной цели, темы о определенных задач [Салистра 1999;с.43]. Б.Д. Лемперт ограничивается выделением лишь трех особенностей урока: а) целью и содержанием уроков является обучение речи; б) любой урок является обучением речи; в) любой урок является комплексным. [1997;с.442].
Е.И. Пассов выделяет следующие характерные черты: формирование коммуникативной компетенции учащихся, речевая направленность, т.е. обучение в условиях, адекватным условиям будущей речевой деятельности, функциональность, ситуативность, индивидуализация процесса обучения.
Таким образом, приведенные высказывания об основных признаках урока, т.е. о его сущности, показывают, что эта проблема противоречиво решается в научно-педагогических работах. При этом авторы пытаются дать перечень существенных признаков, не ставя вопрос об их взаимосвязи. Для фактического описания сущности урока необходим системный подход, выделение не только существенных признаков, но и учет характера связи (противоречия) между ними.
Урок есть основная форма
организации учебно-
Обучение на уроке должно отражать специфику предмета, носить целенаправленный характер, присущий речевой деятельности, и учитывать следующие факторы:
- мотивированность речевой деятельности (наличие мотива);
- наличие определенных взаимоотношений между собеседниками, создающих ситуацию общения;
- использование тем для обсуждения, которые важны для учащегося;
- использование речевых
средств, функционирующих в
Целевой аспект учебно-воспитательной деятельности выражается в том, что на уроке решаются ближайшие цели обучения: сообщение учащимся образовательно-воспитательных сведений, формирование у них иноязычных навыков и умений. В зависимости от аспектов языка, видов речевой деятельности и ступени обучения эти цели могут быть соответственно конкретизированы.
Особую значимость для нас представляют средства достижения этих целей, т.е. сама иноязычная учебная деятельность. Как известно, учебная деятельность представляет собой взаимосвязь деятельности учителя ( преподавание) и деятельности учащихся (учения). При проведении уроков иностранного языка решающим фактором является обеспечение именно взаимодействия этих видов деятельности. Для его возникновения необходимы следующие условия. Они связаны прежде всего с профессиональными и личностными качествами педагога (учителя). Эти два момента были удачно подмечены еще Л.Н. Толстым: « Если учитель только имеет любовь к ученику, как мать, отец, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но и не имеет любви ни к делу и к ученикам, он- совершенный учитель» [Толстой,1948: с.30].
Итак, сущность урока состоит в организации взаимодействия деятельности учителя и учащихся по решению учебно-воспитательных задач урока. Конкретной формой проявления этой сущности являются учебные действия, упражнения. Каждое упражнение представляет собой единство ближайшей цели и действий (учителя и учащихся) по их достижению. Однако сущность урока составляют не обособленные действия, упражнения, а их система. Именно в системе упражнений – сущность урока выступает в своей реальной форме.
Сущность урока раскрывается
в его содержании. Понятие «содержание»
в педагогической литературе употребляется
по отношению к школьным программам
учебникам, уроку и другим формам
организации учебно-