Обучение письменной речи на среднем этапе обучения на материале “Opportunities”

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 01:00, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из вышесказанного, целью данной работы является определение сущности письменной речи и специфики обучения ей как средству активизации речевой деятельности на среднем этапе обучения, а так же выявление уровня разработанности комплекса упражнений на базе УМК M.Harris, D.Mower, A.Sikorzynska “Opportunities” (Elementary). [№14]

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3

Глава I. Теоретические основы обучения письменной речи на иностранном языке на среднем этапе

Краткая психологическая характеристика письма как одной из форм письменного общения……………………………………………………..8
Цели обучения письму…………………………………………………..12
Контроль письменных текстов…………………………………………..13
Психологические и лингвистические особенности письменной речи..15
Обучение продуктивной и репродуктивной письменной речи……….16
Методика обучения письму как одной из форм письменного общения…………………………………………………………………...18
Глава II. Обучение письменной речи на среднем этапе на базе УМК M.Harris, D.Mower, A.Sikorzynska “Opportunities” (Elementary)

2.1 Анализ УМК M.Harris, D.Mower, A.Sikorzynska “Opportunities” (Elementary) с целью определения особенностей используемых письменных аутентичных материалов и предлагаемой методики работы с ними при обучении письменной речи на среднем этапе.………………………….………………………………………………32

2.2. Технология работы с упражнениями по обучению письменной речи на материале 10-го раздела УМК “Opportunities” (Elementary)………………………………………………….……………51

Заключение…………………………………………………………………...55

Библиографический список…………………………………………………57

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 275.00 Кб (Скачать)

Mobile phone: colour (e.g. black, dark blue), make (e.g. Nokia, Siemens), model (e.g. 2209X)

Keys: number of keys, key ring

Wallet or purse: colour, material (leather/plastic), contents (money, cards, etc.)

Bag: size, colour, material (leather/plastic/cotton), contents (address book, hairbrush, book, etc.)

Linking

I left my wallet either in the changing room or at the tennis courts.

Checking

Use the layout above to check your notice. Check your notice for punctuation, spelling and linking.

Use the Mini-dictionary for spelling and vocabulary. Use the Grammar Summary to check for grammar.

12 A CV (Curriculum Vitae) (page 94)

Layout

Personal Information

Name: (full name - e.g. Simon George Jones) Date of birth: (e.g. 4th June, 1990)

Place of birth: (city and country)

Nationality: (your nationality)

Address: (street, city, province, postcode)

Education

Primary school: (name of school + dates) Secondary school: (name of school + dates)

Experience/work

Jobs: (include holiday jobs, weekend or part-time work, voluntary work, e.g. August 2003, monitor in children's summer camp)

Other achievements: (any qualifications or certificates, e.g. Grade 6 Piano or Blue Belt in Karate)

Languages: (foreign languages you speak and the level, e.g. English (elementary), French (beginner))

Interests

(your hobbies and interests; write sentences, e.g.

I love swimming and playing the piano. I play hockey for my school team.)

Useful Vocabulary

Experience: voluntary work, part-time work, unpaid work, weekend work, summer work, charity work Achievements: playing in a school team; being in a choir or orchestra; taking part in competitions or races; passing special exams (e.g. music, first aid, driving test)

language levels: beginner, elementary, intermediate, advanced

Checking

Use the layout above to check your CV.

Check your CV for punctuation, spelling and linking. Use the Mini-dictionary for spelling and vocabulary. Use the Grammar Summary to check for grammar.  

13 A Notice (2) (page 102)

Layout

Large heading to get the readers' attention. BRING AND BUY SALE!

Mention the cause, the event, the date and the place.

Help us to raise €2,OOO for the children's hospital. Bring your old things to sell and buy cheap things! 16th December: the car park next to the main square.

Give details.

• Collect things you want to sell. Ask your friends and neighbours, too!

    • Bring your things early - from 9 a.m.

    • Buy something! You decide the price!

Useful VocabuLary

Causes: disabled people; a hospital; a children's or old people's home; medical research (e.g. Aids, cancer); an international problem (e.g. earthquake, flood).

Events: a concert; collecting money in the street; doing jobs for money (e.g. cleaning cars, tidying gardens, doing the shopping); visiting old people; a sponsored walk, run, swim, marathon basketball match; collecting and selling things you don't want (e.g. old toys, books, clothes)

Linking

We are looking for volunteers tohelp us. (to + verb) We are raising money fu cancer research. (for + noun)

Checking

Use the layout above to check your notice. Check your notice for punctuation, spelling and linking.

Use the Mini-dictionary for spelling and vocabulary. Use the Grammar Summary to check for grammar .

14 An Email (page 108)

Layout

The Layout depends on the form. Usually, you have to give the following information:

Name: (your name, e.g. Tina Evans)

Address: (your home address, e.g. 37 Buckley Drive, Walton, Liverpool L55 8JJ)

Email address: (your email contact address, e.g. tevans@fastmail.uk)

Subject: (what you are writing about, e.g. jewellery)

Comments / Questions

This is a space for you to write comments or ask questions. Keep it short.

I would like more information about the jewellery.

    • Are the earrings real silver and gold?

    • How much extra does it cost to send them?

    • Can I return the earrings if I am not satisfied?

    • Do I get my money back?

Useful Vocabulary

artificial, authentic, books, CDs, cost, DVDs, earrings, extra, football shirts, guarantee, jeans, magazines, postage, posters, price, T-shirts

Checking

Use the layout above to check your email.

Check your email for punctuation, spelling and linking. Use the Mini-dictionary for spelling and vocabulary. Use the Grammar Summary to check for grammar.  

15 A Letter of Complaint (page 116)

Layout

(company name), (their address),

(their town), (postcode)

(your address),

(your town), (postcode)

Dear Sir/Madam,

I bought a Domus XX20 from you last (week/month). It cost £595 and has a (length of time) guarantee, (number: give the number).

Firstly, it is very difficult to (say what the first problem is). Secondly, the robot is too (say

what the second problem is) and not (say what the third problem is) enough. Finally, the

(say what doesn't work) does not work. Could you please refund my money?

I look forward to hearing from you.

Yours faithfully,

(signature)

(your full name)

Useful Vocabulary

Too slow/noisy/expensive, dangerous, inefficient. Not fast/quiet/intelligent/interactive enough.

It cannot clean floors/take pictures/climb stairs. It is difficult to programme/to work/to turn off/ to turn on.

The programme(s)/cleaner/light/leg/arm/eyes do/does not work.

Linking

Firstly,it is difficult to download pictures.

Secondly,the quality of pictures is not good enough. Finalb/,the flash does not work.

Checking

Use the layout above to check your letter.

Check your letter for punctuation, spelling and linking. Use the Mini-dictionary for spelling and vocabulary. Use the Grammar Summary to check for grammar.

16 Answering a Questionnaire (page 122)

Layout

Write notes on a piece of paper first. Then write out your answers to the questions clearly. Make sure you answer the questions, give reasons for your opinions and give examples.

Example

What do you think of the design of the book?

I think the design is attractive and clear (opinion). There are some excellent photos, (reason) e.g. page 118 (example).

Useful Vocabulary

Opinions: (a bit) too easy/difficult/long/short; extremely/very/not very useful;

difficult/easy to understand/clear/confusing,' interesting/boring for me;

attractive/ colourful/dull/uninteresting

Linking

I like the Speaking Workshops because they are useful for exams.

However, I thought some of the listening activities were a bit too easy.

The Present Perfect was the most difficult area. 'Must/have to/can' was also a problem.

Checking

Read through your answers to the questionnaire. Have you included the linking words above?

Use the Mini-dictionary to check spelling of words you are not sure about.

2.2. Технология работы с упражнениями по обучению письменной речи на материале 10-го раздела УМК “Opportunities” (Elementary).

Тема  выбранного мною модуля “Cultures”. Он является десятым по счету в данном учебнике. Я выбрала для анализа этот модуль, так как он является наиболее интересным и познавательным на мой взгляд.

В этом модуле в качестве подготовительных упражнений представлены следующие:

  1. Выполнение грамматических упражнений по образцу – практика употребления Present Simple и Present Continuous: учащимся даны утверждения и варианты ответов в скобках, они должны выбрать подходящее по смыслу время (с.77).
  2. Составить рассказ по картинкам и записать его, употребляя нужное время (с.77).
  3. Написать рассказ о своих одноклассниках, чем они занимаются, по образцу (с.77).
  4. Заполнить пропуски, вставив пропущенные предлоги (с.77).

    Данный  тип упражнений формирует способность учащихся правильно излагать в письменной форме различные грамматические структуры, укрепить их употребление на практике, а также научиться использовать их не только на письме, но и в свободной письменной речи. 

        В рассматриваемом мною модуле 10 “Culture” в качестве речевого упражнения дано задание написать e-mail в отель чтобы узнать дополнительную информацию и забронировать номер (с.80, раздел Communication Workshops, Writing). (см. приложение №2)

        Цель  выполнения данного задания - научить учащихся составлять электронное письмо, запрашивать и указывать необходимую информацию.

    1 этап  работы – ознакомление с требованиями (“Writing Strategies”, c.155).

    При выполнении подобных письменных заданий  учащимся необходимо:

  1. Внимательно изучить теорию и понять цель письма:
  • Что я пишу (письмо, отчет, рассказ, статью). Ученик внутренне продумывает, планирует, программирует свое высказывание. В данном случае пишу электронное письмо. Стратегический компонент в данном случае характеризуется такими параметрами, как подготовленность, осознанность, мотивированность, произвольность. В отличие от устной речи, где мотив общения возникает из самой ситуации, письменная коммуникация всегда произвольна.
  • Кому я это пишу (учителю, другу, предполагаемому работодателю). Специфика функционирования тактического компонента дискурсивной компетенции предполагает необходимость эксплицитного выражения таких параметров, как образ автора и образ адресата. В данном случае пишу администратору отеля.
  • Зачем я это пишу (проинформировать, объяснить, описать, высказать свое мнение, развлечь,  предостеречь). В данном случае пишу, чтобы проинформировать и получить в ответ необходимую информацию.
  1. Помнить об особенностях жанра текста. Главное отличие жанров письменной речи от устной заключается в том, что большинство из них относится к сфере официального общения, в написании электронного делового письма мы также используем официальный язык (formal language).
  1. Разделить письмо на несколько параграфов: введение в тему, аргументы за и против, заключение.
  2. Каждый параграф начинать с красной строки, использовать различные приемы логической организации и связи текста (To begin with, in the first place, secondly, what is more, because of this, on the one/other hand, to conclude, I am convicted that, etc.). Учащиеся могут также использовать связующие слова (linking words), предлагаемые к данному заданию, если таковые имеются.

    Специфика текстового компонента предполагает развернутость, последовательность, связность, цельность, законченность.

  1. Не выходить за рамки указанного объема.
  2. Следить за почерком, не допускать небрежности и исправлений в оформлении.

    2 этап  – устная беседа по теме  на основе задания Writing  - Speaking, a group roleplay.

    3 этап – чтение и обсуждение образца электронного письма в отель.

    4 этап  – составление плана и запись  ключевых слов, можно использовать  key words, предложенные на странице.

    Если  все этапы пройдены и все готово, можно приступать к выполнению задания.

     Как выглядит урок по обучению письменной речи можно наглядно себе представить с помощью плана на данный урок. (см. приложение №3) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Заключение.  
           

     Подводя итоги данной курсовой работы, я пришла к следующим выводам.

     Изучение  теоретических материалов и анализ специальной литературы, посвященных  проблеме обучения письменной речи показали, что, хотя в последнее время ведется активная исследовательская работа в этой области, проблема определения и функциональности использования аутентичных письменных текстов в процессе обучения иностранному языку еще далеко не решена, и продолжает оставаться актуальной, требуя особенного внимания со стороны современных методистов.

     В своей работе я достигла поставленной цели, а также выполнила все  поставленные задачи.

     Анализ  использования аутентичных материалов в УМК “Opportunities” выявил, что предложенные в нем письменные (и прочие) материалы отвечают параметрам и критериям аутентичности, и, следовательно, использование данного УМК именно на среднем этапе не только целесообразно, но и необходимо, так как этот вид речевой деятельности обеспечивает приобретение тех умений и навыков, которые реально помогут учащимся общаться на иностранном языке, не испытывая  
 
 
 
 
 
 
 

трудностей, связанных с выражением иноязычной речи в письменной форме.

       На  мой взгляд, все представленные в  рассматриваемом УМК задания по обучению письменной речи школьников на среднем этапе полностью соответствуют всем требованиям и отлично подходят для учащихся 7-х классов. Более того, по своему собственному опыту педагогической практики могу сказать, что задания выполняются учащимися с большой охотой и интересом.

Информация о работе Обучение письменной речи на среднем этапе обучения на материале “Opportunities”