Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 01:04, контрольная работа
Официально – деловой стиль обслуживает сферу отношений, возникающих между государственными органами, между организациями или внутри них, между организациями и частными лицами в процессе их служебной, государственно – производственной, правовой ( юридической) деятельности. Рассматриваемый стиль – это стиль государственных актов, договоров, постановлений, юридических законов, приказов, уставов, дипломатических нот, меморандумов, договоренностей, заявлений (личных, исковых, служебных), справок, деловой переписки, докладных и объяснительных записок и т.д.
Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Понятие и виды делового общения..........................................................
1.1. Признаки делового общения................................................................
1.2. Структура, виды и формы делового общения.................................... 4
4
5
2. Официально – деловая письменная речь..............................................
2.1. Функции документа.................................................................................
2.2. Стиль делового письма........................................................................... 11
11
13
Заключение………………………………………………………………… 19
Литература…………………………………………………………………. 21
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1.
Понятие и виды
делового общения.............. 1.1.
Признаки делового
общения....................... 1.2.
Структура, виды и формы
делового общения....................... |
4
4 5 |
2.
Официально – деловая
письменная речь.......................... 2.1. Функции
документа..................... 2.2. Стиль
делового письма........................ |
11
11 13 |
Заключение…………………………………………………… |
19 |
Литература…………………………………………………… |
21 |
Введение
Официально – деловой стиль обслуживает сферу отношений, возникающих между государственными органами, между организациями или внутри них, между организациями и частными лицами в процессе их служебной, государственно – производственной, правовой ( юридической) деятельности. Рассматриваемый стиль – это стиль государственных актов, договоров, постановлений, юридических законов, приказов, уставов, дипломатических нот, меморандумов, договоренностей, заявлений (личных, исковых, служебных), справок, деловой переписки, докладных и объяснительных записок и т.д.
Деловая речь – это любая профессиональная коммуникативная форма деятельности. Письменная речь отличается тем, что сохраняет знаки языка неопределённо долгое время. Очевидно, что устная речь играет важнейшую роль в деловом общении. Практически во всех аспектах повседневной жизни произнесённые слова могут либо углубить взаимопонимание, либо воспрепятствовать ему.
Целью данной контрольной работы является раскрыть содержание официально-деловой письменной и устной речи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, среди которых анализ:
Для написания данной работы были использованы материалы учебных пособий, среди которых Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений; Кузин Ф.А. Культура делового общения; Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений и др.
1. Понятие и виды делового общения
1.1. Признаки делового общения
Деловое общение служит способом приобретения и закрепления профессиональных навыков, знаний и умений. Этому в значительной мере способствуют многообразные формы делового общения: деловые дискуссии, пресс-конференции, дебаты, переговоры, презентации, совещания, беседы.
На их основе осуществляется
развитие профессиональных
Важнейшим
признаком делового общения является
наличие в нем формально-
Признаки делового общения позволяют определить его особый статус среди других видов общения. Признаки делового общения следует рассматривать в целостном единстве и взаимосвязи; на их основании можно дать общее определение делового общения.
Деловое
общение — это особый вид общения,
который реализуется в
Это общее определение позволяет учесть самые существенные характеристики делового общения и отличить его от других видов общения.
Общение будет считаться
1.2. Структура, виды и формы делового общения
В деловом общении принято различать такие структурные компоненты, как содержание, цель, средства, формы, стороны общения.
Содержание делового общения детерминируется социально значимым предметом общения, в качестве которого может выступать любая социально-значимая проблема какой-либо сферы жизни общества (материальной, духовной, регулятивной). Она может быть связана с производством материальных или духовных продуктов, созданием и предложением разного рода услуг (информационных, образовательных, финансовых, менеджерских, маркетинговых).
В зависимости от содержания такая многопредметность делового общения позволяет выделить основные виды делового общения: деятельностное, когнитивное, мотивационное, материальное, духовное, регулятивное.
Деятельностное
деловое общение осуществляется
в виде обмена действиями, приемами, навыками,
умениями в совместной профес-сионально-предметной
деятельности людей. Здесь общение между
деловыми партнерами носит явно выраженный
научающий и инструментально-
Когнитивное деловое общение предполагает обмен познавательным профессиональным и социальным жизненным опытом деловых партнеров. Этот обмен осуществляется как на базовом, социально значимом для делового общения, профессиональном уровне (обмен профессиональными знаниями, идеями, представлениями), так и на обыденно-практическом уровне. Последний присутствует в деловом общении лишь в косвенной форме, обнаруживая себя лишь в отдельных вербализированных суждениях, верованиях, убеждениях, сложившихся на основе повседневного практического опыта деловых партнеров.
Особенность мотивационного делового общения состоит в том, что оно обеспечивает избирательную направленность действий деловых партнеров, стимулирует их поведенческую активность и поддерживает ее на определенном уровне. Мотивационное общение осуществляется как взаимный обмен деловых партнеров личностными диспозиционными (внутренне им присущими) мотивациями: стремлениями, желаниями, потребностями, интересами, установками, побуждениями. Этот обмен может активизироваться под влиянием ситуационной мотивации — детерминирующих факторов самой деловой ситуации. Потребность в мотивационном деловом общении возникает тогда, когда у деловых партнеров необходимо сформировать определенную установку к действию или актуализировать какую-либо потребность.
Специфика материального делового общения проявляется в том, что оно реализуется преимущественно в экономической сфере общества, связанной с производством непосредственных материальных средств для жизни, обменом материальными продуктами и услугами и удовлетворением насущных материальных потребностей деловых партнеров. Именно поэтому материальное деловое общение является определяющим среди других форм делового общения, так как посредством его создается базисная материальная основа для формирования и функционирования всех других форм.
Деловое общение в духовной сфере общества — духовное деловое общение — имеет свои особенности. Оно связано с производством духовных ценностей и созданием услуг в таких сферах общества, как наука, искусство, религия. Здесь в наибольшей мере проявляется творческий ментальный характер делового общения. Оно выступает формой реализации социально значимой научной, эстетической деятельности деловых партнеров. При этом деловое общение реализуется как обмен духовными ценностями: научной информацией, философскими, эстетическими представлениями и идеями. Духовное деловое общение, таким образом, в наибольшей степени способствует развитию духовного, ментального внутреннего мира деловых партнеров.
Регулятивное
деловое общение выступает
Деловое общение разнообразно не только по средствам, но и по своим формам. Форма делового общения составляет важнейший структурный элемент делового общения. Она характеризует способ реализации коммуникативного процесса делового общения. Одно и то же информационное содержание делового общения может быть реализовано на основе различных способов коммуникации и совместной деятельности деловых партнёров: деловой беседы, совещания, переговоров, пресс-конференции, публичного выступления, презентации, дискуссии.
Наиболее распространенная и общепринятая форма делового общения в современной деловой практике — деловая беседа. Ее особенность состоит в том, что она представляет собой диалоговую форму коммуникации, в которой межличностное общение деловых партнёров ограничено формально - ролевыми и пространственно – временными рамками.
Общепринятая структура деловой беседы включает пять этапов: начало беседы, передачу информации, аргументирование, подведение итогов, принятие решений. Деловая беседа является одной из самых эффективных форм организации межличностных отношений в общении, активизации интеллектуальных возможностей её участников для совместного поиска оптимального решения, доведения этого решения до заинтересованных лиц и в конечном счёте для его реализации. К числу целей, требующих проведение деловой беседы, можно отнести, во-первых, стремление одного собеседника посредством слова оказать определённое влияние на другого, вызвать желание у другого человека или группы к действию с тем, чтобы изменить существующую деловую ситуацию или деловые отношения; во-вторых, необходимость выработки руководителем соответствующих решений на основании анализа мнений или высказываний сотрудников. Деловые беседы могут быть незапланированные и спланированные заранее. Запланированные беседы, как правило, тщательно готовятся, чтобы обеспечить благоприятный исход, в спонтанных же на первое место выходит так называемый подготовленный экспромт. Особенно тщательной подготовки требуют беседы, цель которых – изменить мнение собеседника. Проведение беседы предполагает наличие ряда обязательных этапов:
- подготовительный этап;
- начало беседы;
- обсуждение проблемы;
- принятие решения;
- завершение беседы.
Деловые переговоры — специфическая форма делового общения, имеющая жесткие формально-ролевые и статусные рамки и предполагающая обязательное следование деловому протоколу в процессе поиска взаимоприемлемого решения. Принято различать два вида деловых переговоров: спонтанные (импровизированные) и спланированные (к которым готовится заранее). В деловых переговорах наиболее часто применяют конфронтационный и партнерский подходы. Целью конфронтационного подхода является стремление одной из сторон получить односторонний выигрыш и максимально реализовать свои собственные интересы. Целью партнерского подхода является сотрудничество и поиск конструктивного, приемлемого для обеих сторон решения проблемы.
Деловое совещание — форма деловой коммуникации, реализующая совместное коллективное обсуждение какой-либо социально значимой проблемы. Принято выделять несколько основных типов делового совещания: оперативные — по решению ситуационных вопросов; организационные — по координации действий структурных подразделений; планирующие — определяющие стратегию и тактику деятельности; мотивационные — по стимулированию производительности труда; контролирующие — по контролю за результатами деятельности. Деловые совещания более эффективны, чем просто административные решения узкого круга управленцев. Формы такого обсуждения разнообразны – это съезды, конференции, симпозиумы, собрания, заседания, семинары. Они классифицируются в зависимости от важности и содержания вынесенных на обсуждение проблем и решаемых задач, а также места, времени и продолжительности работы. Различают два основных стиля ведения совещания: дипломатический и авторитарный.
Информация о работе Официально-деловая письменная и устная речь