Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 09:09, контрольная работа
Controlling Robots with the Mind. Astronomical hunt ends in success.Augmented Reality: A New Way of Seeing. Atomic memory developed. Examination Topics for Advanced Students.
Эффективность
государственного управления социальными
системами и процессами, деятельностью
предприятий, учреждений, самих органов
власти и управления во многом зависит
от правильного выбора и умелого сочетания
используемых в процессе управляющего
воздействия методов. Суть задуманной
в нашей стране коренной перестройки механизма
управления состоит в переходе преимущественно
к тем методам, которые позволяют обеспечить
сознательное, активное, творческое участие
людей в трудовой деятельности, т.е. стимулировать
интерес к ней человека.
Метод
означает способ, образ
действий, путь, ведущий
к цели.
Есть
функции управления и соответствующие
методы их осуществления. Функциональный
подход позволяет более системно
представить всё многообразие методов,
а также более отчётливо
С учётом основных функций управления его методы можно подразделить на две большие группы: познавательно-программирующие и организационно-регулирующие. В рамках каждой функции используются «свои» методы прогнозирования и планирования, организации и регулирования, учёта и контроля.
Познавательно-
Всеобщим методом познания является материалистическая диалектика. Этот метод изучения и объяснения объективного мира пронизывает всю систему общенаучных и частнонаучных методов, которые применяются с материалистических позиций, с учётом законов и категорий диалектики.
Общенаучные методы, не обладая универсальностью диалектико-материалистического метода, применяются во многих областях знания. К ним относятся логические, эвристические методы (диалектическая и формальная логика, анализ, синтез, наблюдение, сравнение, выдвижение гипотез) и другие приёмы, средства мыслительной деятельности. Общенаучный характер имеют также формализованные методы статистики, математики, кибернетики. Особое место в ряду общенаучных методов занимают моделирование и эксперимент. К общенаучным относятся и различные социологические методы, соединяющие в себе основы логических и формализованных подходов к исследованию (анкетирование, интервьюирование, изучение документов, контент-анализ и др.).
Частнонаучными являются методы, разрабатываемые той или иной отраслью знаний для решения своих задач. Хотя эти методы имеют общенаучные источники, они обладают специфической направленностью. Так, из общенаучного метода проистекают методы демографической, экономической статистики и т.д. В современных условиях интенсивной дифференциации и интеграции наук частнонаучный характер того или иного метода относителен. Методы, создаваемые в рамках одной науки, эффективно применяются и в других.
К собственно
управленческим относятся познавательно-
Метод системного подхода. Данный метод требует при решении любого вопроса одновременно предусматривать:
Таким образом, преобразование достижений науки, составляющих методологические основы деятельности органов власти и управления, и соответствующие прикладные математические средства и есть его обеспечение познавательно-программирующими методами.
Организационно-регулирующие методы управления, являясь способами непосредственного воздействия на функционирование и поведение управляемых объектов и лиц, весьма разнообразны.
В зависимости от характера воздействия на объект управления различаются методы прямого и косвенного воздействия.
Методы прямого воздействия, их использование предполагают непосредственный результат воздействия. Их характерные признаки:
Методы косвенного воздействия создают условия для достижения заданных результатов. Их признаки и особенности:
К всеобщим, универсальным способам воздействия на сознание и волю людей относятся убеждение, поощрение и принуждение.
Убеждение – использование различных разъяснительных, организационных мер для формирования воли подвластного или её преобразования. Метод убеждения предполагает стимулирование осознанного, желаемого поведения человека.
Поощрение – способ воздействия, который через интерес, сознание направляет волю людей на совершение полезных, с точки зрения поощрающего, дел. Характерные особенности этого метода:
По аспектам влияния на интересы и мотивы поведения человека и, соответственно, по содержанию методы обеспечения реализации целей и функций государственного управления подразделяют на три основные группы – административные, экономические и социально-психологические.
Административные,
или, точнее, организационно-
Административно-
Административно-правовые методы носят государственно-властный характер. Указания, распоряжения субъекта управления, выраженные в правовой форме, обязательны для тех, кому они адресованы, и их исполнение гарантируется принудительной силой. Акцент на управление посредством права рассчитан на исключение или хотя бы сужение в управленческой практике поля субъективного, волевого, вплоть до волюнтаристского (по личному усмотрению), воздействия.
Административно-
Под экономическими методами управления понимают способы и приёмы хозяйствования, основанные на использовании экономических законов, интересов, позволяющие планомерно организовать производственную деятельность, а также и косвенно стимулировать заинтересованность коллективов и отдельных работников в достижении высоких конечных результатов.
Экономические
методы обусловлены ролью
Важны в организации управления и социально-психологические методы. Они предназначены для воздействия на процессы формирования и развития коллективов.
Данные методы
неоднородны и поэтому
Социально-психологические методы управления призваны содействовать созданию в коллективе здорового морального климата.
Особым комплексным методом управления является социальное планирование. Оно, как известно, направлено на совершенствование социальной структуры института гражданской службы, её подразделений, на повышение квалификации служащих, создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе, улучщение условий труда, быта и отдыха сотрудников.
Таким образом,
правильный выбор и умелое использование
методов управления обеспечивают его
эффективность во всех сферах публичной
практики. Важно не противопоставлять
методы управленческой деятельности,
а применять их комплексно, избирательно,
в соответствии с обстоятельствами,
характером ситуации и уровнем культуры
людей. Каждый метод имеет свои пределы,
и в этих пределах он должен быть
использован в процессе управленческой
деятельности.
Информация о работе Контрольная работа по "Английскому языку"