Контрольная работа по "Английскому языку"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 09:09, контрольная работа

Краткое описание

Controlling Robots with the Mind. Astronomical hunt ends in success.Augmented Reality: A New Way of Seeing. Atomic memory developed. Examination Topics for Advanced Students.

Файлы: 48 файлов

Общенаучные и специальные методы исследования государственного управления.docx

— 27.81 Кб (Скачать)
  1. Общенаучные и специальные  методы исследования государственного управления.
 

      Эффективность государственного управления социальными системами и процессами, деятельностью предприятий, учреждений, самих органов власти и управления во многом зависит от правильного выбора и умелого сочетания используемых в процессе управляющего воздействия методов. Суть задуманной в нашей стране коренной перестройки механизма управления состоит в переходе преимущественно к тем методам, которые позволяют обеспечить сознательное, активное, творческое участие людей в трудовой деятельности, т.е. стимулировать интерес к ней человека. 

      Метод означает способ, образ  действий, путь, ведущий  к цели. 

      Есть  функции управления и соответствующие  методы их осуществления. Функциональный подход позволяет более системно представить всё многообразие методов, а также более отчётливо отразить процесс управления.

      С учётом основных функций управления его  методы можно подразделить на две  большие группы: познавательно-программирующие  и организационно-регулирующие. В  рамках каждой функции используются «свои» методы прогнозирования и  планирования, организации и регулирования, учёта и контроля.

      Познавательно-программирующие  методы управления по мере развития теории и практики становятся всё более разнообразными. В зависимости от степени общности сферы их применения принято различать всеобщие, общенаучные и частнонаучные методы.

      Всеобщим  методом познания является материалистическая  диалектика. Этот метод изучения и объяснения объективного мира пронизывает всю систему общенаучных и частнонаучных методов, которые применяются с материалистических позиций, с учётом законов и категорий диалектики.

      Общенаучные методы, не обладая универсальностью диалектико-материалистического метода, применяются во многих областях знания. К ним относятся логические, эвристические методы (диалектическая и формальная логика, анализ, синтез, наблюдение, сравнение, выдвижение гипотез) и другие приёмы, средства мыслительной деятельности. Общенаучный характер имеют также формализованные методы статистики, математики, кибернетики. Особое место в ряду общенаучных методов занимают моделирование и эксперимент. К общенаучным относятся и различные социологические методы, соединяющие в себе основы логических и формализованных подходов к исследованию (анкетирование, интервьюирование, изучение документов, контент-анализ и др.).

      Частнонаучными  являются методы, разрабатываемые той или иной отраслью знаний для решения своих задач. Хотя эти методы имеют общенаучные источники, они обладают специфической направленностью. Так, из общенаучного метода проистекают методы демографической, экономической статистики и т.д. В современных условиях интенсивной дифференциации и интеграции наук частнонаучный характер того или иного метода относителен. Методы, создаваемые в рамках одной науки, эффективно применяются и в других.

      К собственно управленческим относятся познавательно-программирующие  методы: системного анализа, исследования операций технологического управленческого  цикла, моделирование, организационного проектирования, сетевого планирования. Они предназначены специально для  анализа систем и процессов управления. С самого начала разработка указанных  методовбыла ориентирована на выполнение управленческих задач. Многие из них  оказались настолько богатыми по содержанию, что вышли за пределы  теории управления и приобрели общенаучное  значение. Так, в рамках смежных наук широко используется системный подход, метод построения «дерева целей», программно-целевой и другие методы.

      Метод системного подхода. Данный метод требует при решении любого вопроса одновременно предусматривать:

    • Создание какого-либо органа, учреждения, структурного подразделения, субъекта управления;
    • Его правовое оформление: статуса, компетенции, полномочий, функций (с выделением базовых);
    • Структуру организации и внутриорганизационной структуры субъекта управления;
    • Источники входящей информации и адресаты выходящей;
    • Организацию постоянных деловых связей с теми структурами внутри системы и в гражданском обществе, с которыми в установленном юридическом порядке необходимо согласовывать решения и действия;
    • Характеристику, наиболее полную информацию о тех слоях общества (сферах), где предстоит в рамках установленной компетенции строить правовые отношения;
    • Заведомое и нормативное определение важнейших потребностей, интересов, характеристику культурно-духовных ценностей этих слоёв, групп и на этой основе выявление профессионально важных качеств служащих, необходимых для реализации установленных функций, при зачислении в штат.

    Таким образом, преобразование достижений науки, составляющих методологические основы деятельности органов власти и управления, и  соответствующие прикладные математические средства и есть его обеспечение  познавательно-программирующими методами.

    Организационно-регулирующие методы управления, являясь способами непосредственного воздействия на функционирование и поведение управляемых объектов и лиц, весьма разнообразны.

    В зависимости  от характера воздействия на объект управления различаются методы прямого  и косвенного воздействия.

    Методы  прямого воздействия, их использование предполагают непосредственный результат воздействия. Их характерные признаки:

    • Прямое воздействие на волю;
    • Приказной характер;
    • Однозначность указаний;
    • Широкое использование правительственных, ведомственных актов, поручений;
    • Наличие административного аппарата, контролирующего выполнение указаний и применяющего принудительные меры для исполнения;
    • Стимулирование выполнения указаний;
    • Широкое использование внеэкономического принуждения.

    Методы  косвенного воздействия  создают условия для достижения заданных результатов. Их признаки и особенности:

    • Руководящее воздействие на волю осуществляется косвенно, через создание ситуации, заинтересовывающей в нужном поведении;
    • Акты власти управомочивают на определённые действия;
    • У подвластных существует возможность выбора варианта поведения;
    • Автоматически действующий механизм стимулирования закреплён юридическими нормами и обычаями;
    • Наличие развитого механизма правосудия, обеспечивающего защиту интересов граждан и их объединений.

    К всеобщим, универсальным  способам воздействия на сознание и  волю людей относятся убеждение, поощрение и принуждение.

    Убеждение – использование различных разъяснительных, организационных мер для формирования воли подвластного или её преобразования. Метод убеждения предполагает стимулирование осознанного, желаемого поведения человека.

    Поощрение – способ воздействия, который через интерес, сознание направляет волю людей на совершение полезных, с точки зрения поощрающего, дел. Характерные особенности этого метода:

    • Фактическим основанием для применения поощрения являются заслуга, деяние, положительно оцениваемые субъектами власти;
    • Поощрение связано с оценкой уже совершённых деяний, является составной частью государственного контроля;
    • Поощрение персонифицировано, применяется в отношении отдельных индивидуальных или коллективных субъектов;
    • Поощрение заключается в моральном одобрении, наделении определёнными правами, материальнвми ценностями и иными благами;
    • В основном поощрение урегулировано правом, во многих случаях реализуется в форме правоприменения;
    • Поощрение косвенно воздействует на волю поощряемого, стимулируя его.

    По аспектам влияния на интересы и мотивы поведения  человека и, соответственно, по содержанию методы обеспечения реализации целей  и функций государственного управления подразделяют на три основные группы – административные, экономические  и социально-психологические.

    Административные, или, точнее, организационно-распорядительные методы, характеризуются подчинением воли управляемого объекта воле управляющего объекта по схеме «власть – подчинение». При этом субъект управления в пределах предоставленных ему полномочий распорядительства даёт обязательные для исполнения предписания о том, какие действия, какими способами и в какие сроки надлежит совершить подчинённым или от осуществления каких действий им следует воздержаться. Несоблюдение прямых предписаний влечёт юридическую ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную). Это, по существу, директивные методы управления. В них наиболее ярко выражается властная природа управленческой деятельности.

    Административно-организационные  методы основываются на авторитете органа, руководителя или иного лица, являющегося организатором деятельности управляемых. Например, проведение совещаний с подчинёнными, обобщение и распространение положительного опыта работы не регламентируются государственно-властными велениями в форме юридических предписаний. Однако эти организационные действия преследуют определённую цель – вовлечение большего потенциала сотрудников в процесс управления.

    Административно-правовые методы носят государственно-властный характер. Указания, распоряжения субъекта управления, выраженные в правовой форме, обязательны для тех, кому они адресованы, и их исполнение гарантируется принудительной силой. Акцент на управление посредством права рассчитан на исключение или хотя бы сужение в управленческой практике поля субъективного, волевого, вплоть до волюнтаристского (по личному усмотрению), воздействия.

    Административно-демократические  методы связаны с последовательным (не от случая к случаю) вовлечением в процесс подготовки, экспертизы управленческих решений, контроля за их выполнением общественно-политических институтов, граждан. Эти методы должны быть востребованы прежде всего в государственном регулировании социально-трудовой сферы, когда принимаются решения, связанные с условиями труда, быта, досуга людей, оказанием им специальных услуг, развитием общественной и политической активности. Эти методы влияют на социально-политические интересы людей, их статус в обществе, возможность свободной самореализации.

    Под экономическими методами управления понимают способы и приёмы хозяйствования, основанные на использовании экономических законов, интересов, позволяющие планомерно организовать производственную деятельность, а также и косвенно стимулировать заинтересованность коллективов и отдельных работников в достижении высоких конечных результатов.

    Экономические методы обусловлены ролью экономических  потребностей в жизни людей и, соответственно, в управленческих процессах. Возможности приобретения и расширения личной собственности, свобода предпринимательства, действующие в обществе материальные стимулы, характер и уровень оплаты труда, другие экономические явления  всегда привлекают внимание, и, оперируя ими, органы государственной власти и местного самоуправления могут  добиться в реализации целей и  функций управления.

    Важны в организации  управления и социально-психологические методы. Они предназначены для воздействия на процессы формирования и развития коллективов.

    Данные методы неоднородны и поэтому возникает  их классификация. В литературе по тематике социального управления отражены разные подходы к решению этого вопроса. Есть классификации, основанные на выделении  групп социально-психологических  методов в зависимости от направленности их действий. Исходя из характера объектов социально-психологического воздействия, выделяют методы управления: социально-массовыми  процессами, группами людей, внутригрупповыми явлениями и процессами, индивидуально-личностным поведением.

    Социально-психологические  методы управления призваны содействовать  созданию в коллективе здорового  морального климата.

    Особым комплексным  методом управления является социальное планирование. Оно, как известно, направлено на совершенствование социальной структуры  института гражданской службы, её подразделений, на повышение квалификации служащих, создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе, улучщение  условий труда, быта и отдыха сотрудников.

    Таким образом, правильный выбор и умелое использование  методов управления обеспечивают его  эффективность во всех сферах публичной  практики. Важно не противопоставлять  методы управленческой деятельности, а применять их комплексно, избирательно, в соответствии с обстоятельствами, характером ситуации и уровнем культуры людей. Каждый метод имеет свои пределы, и в этих пределах он должен быть использован в процессе управленческой деятельности. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Astronomical hunt ends in success.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

Augmented Reality.doc

— 91.50 Кб (Открыть, Скачать)

Atomic memory developed.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

A YEAR OF CHALLENGE AND ACCOMPLISHMENT FOR NASA.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

Constant Changes.doc

— 69.50 Кб (Открыть, Скачать)

Controlling Robots.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

Examination Topics for Advanced Students.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

Gas Between Stars.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

HUBBLE MEASURES ATMOSPHERE ON WORLD AROUND ANOTHER STAR.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

Donald Savage.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

Time Machine.doc

— 70.50 Кб (Открыть, Скачать)

Hall of UFO Mysteries.doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

How to Build a Time Machine.doc

— 99.00 Кб (Открыть, Скачать)

iPAQ vs. other new Pocket PCs.DOC

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

Jupiter-sized planet discovered.doc

— 97.50 Кб (Открыть, Скачать)

Farthest Planet.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

Little Big Science.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

Kirsten Larson.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

Looking For Life Among The Stellar Garbage.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Loony Moons.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

Last Mile by Laser.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

Life may swim within distant moons.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

list of papers.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

Dwayne Brown.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

Nanoelectronics.doc

— 45.50 Кб (Открыть, Скачать)

Microprocessors in 2020.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

Bob Jacobs.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Bob Jacobs.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Michael Braukus.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

NASA TECHNOLOGY HELPS INDUSTRIAL LEADERS BUILD FACILITIES.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

One Rocket to Launch Two Missions.doc

— 85.00 Кб (Открыть, Скачать)

Protostars.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

Quasars.DOC

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

Real time.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

Research into the Creation of the Laser-induced Fluorescence Diagnostics of the Condition of Heart Tissues, Transplants and Allografts in Cardiosurgery.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

Dolores Beasley.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

Satellites Shed Light on a Warmer World.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

Sonja Alexander.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

The 2001 Nobel Prize in Physics.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

The Galaxy and the Universe.doc

— 50.00 Кб (Открыть, Скачать)

The Great Dark Spot.doc

— 51.00 Кб (Открыть, Скачать)

The Great Dark Spot.doc

— 51.00 Кб (Открыть, Скачать)

The Uncertainties of Technological Innovation.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

Sarah Keegan.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

U.S. CENTENNIAL OF FLIGHT COMMISSION ANNOUNCES OFFICIAL.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Why the Big Bang is Wrong.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

10тыс - english.doc

— 67.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Контрольная работа по "Английскому языку"