Управление инновациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:28, курсовая работа

Краткое описание

Основными целями курсового проекта является закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине, определение места инновационного менеджмента на предприятии и оценка его эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
Теоретической и методологической базой выступают работы отечественных и зарубежных ученых в области товарной политики; методические указания к написанию курсовой работы для студентов специальности 0605, 0608; ресурсы Интернет.

Оглавление

Введение
I. Управление инновациями
1. Сущность инновационного менеджмента
1.1. Основные понятия
1.2. Инновационный процесс
1.3. Классификация инноваций
2. Инновационная стратегия
3. Разработка и внедрение новой продукции
3.1. Понятие «нового продукта»
3.2. Этапы выведения нового продукта на рынок
3.2.1. Этап генерации идей
3.2.2. Отбор идей
3.2.3. Разработка замысла и его проверка
3.2.4. Этап экономического анализа
3.2.5. Разработка товара
3.2.6. Пробный маркетинг
3.2.7. Коммерческая реализация товара
4. Экспертиза инновационных проектов
5. Характеристика результатов инновационной деятельности
6. Выход на рынок технологий как результат инновационной
деятельности
II. Практическое задание
1.1 Характеристика предприятия
1.2 Характеристика выпускаемой продукции
1.3 производство продукции, режим работы
2. Миссия и цели предприятия
2.1 Анализ структуры организации
2.2 Организация управления
2.3 Технология производства
3. Технология производства
3.1 Численность, состав
3.2 Политика комплектования кадров, их обучение и повышение квалификации
4. Служба маркетинга
4.1 Конкуренты
4.2 Потребители
4.3 Поставщики всех видов ресурсов
5 Анализ среды
6 Анализ сил воздействия

Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Управление инновациями.doc

— 280.00 Кб (Скачать)

качество продукции  - всем этим сервисом владеет ООО «Южуралэнергострой»  для качественного обеспечения клиентов своей продукцией.

 

 

4.1 Конкуренты

 

Основным конкурентом, производимым аналогичную продукцию, является ОАО «Бобровский завод железобетонных изделий», который специализируется на изготовлении железобетонных вибрированных и центрифуговых опор для линий электропередач.

 

 

4.2 Потребители

 

Предприятия отрасли поставляли железобетонные конструкции на строительство Волжского и Камского комплексов автомобилестроения, на всесоюзные стройки Тольятти, Жигулевска, Атоммаша, на ТЭЦ, ГРЭС и атомные станции, заводы большой  химии. В данное время  имеет лицензии на несколько видов деятельности, в том числе лицензию на право производить строительные конструкции и материалы:

- сваи железобетонные для фундаментных  опор, предназначенные для эксплуатации во всех видах грунтов, включая мерзлые грунты и глубокие болота;

- плиты, предварительно напряженные, железобетонные, предназначенные для устройства покрытий дорожных одежд в местах со сложными грунтово-геологическими и климатическими условиями;

- приставки для деревянных опор ЛЭП, а так же воздушных линий телеграфной и телефонной связи и радиофикации;

- конструкции быстромонтируемых зданий для строительства во всех природно-климатических зонах (кроме сейсмоопасных);

- опоры железобетонные для воздушных линий электропередачи;

- подстанционный железобетон, в том числе для опор под оборудование подстанций, лотки и плиты для прокладки кабелей;

- плитка тротуарная.

 

 

4.3 Поставщики всех видов ресурсов

 

Обеспечение сырьевыми материалами производится в соответствии с требованиями технической документации, рабочих чертежей и норм расхода материалов:

- Цемент ЗАО «Уралцемент» г. Коркино, заводская марка ПЦ 400-Д20 ГОСТ 10178-85

                - ОАО «Сухоложскцемент» г. Сухой Лог Свердловской области, марка ПЦ 400-Д20, ГОСТ 10178-85

- Щебень – ЗАО «Южуралнерудстрой» г. Челябинск-82, марка 1400, ГОСТ 8267-93

                - Объединение «Казнерудматериалы» Надежденский щебзавод, марка 1400, ГОСТ 8267-93

- Металл – основной поставщик Челябинский металлургический комбинат ОАО «Мечел», ОАО «ММК» г. Магнитогорск, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 380-94, ГОСТ 6727-80, ГОСТ 103-76.

- Пластификатор – ЗАО «Уралпласт» г. Первоуральск С-3, ГОСТ ТУ-14-625.

- Эмульсионная смазка – фирма «Компонент» г. Челябинск, ГОСТ ТУ-68-101536-80.

Все материалы имеют сертификаты качества и радиационную оценку.

Изготовление ПСБ-с и добыча песка производится на ОАО «Бобровский завод железобетонных изделий».

Постоянными заказчиками являются предприятия нефтеперерабатывающей промышленности, крупнейшие энергосистемы Урала, Западной  и Восточной  Сибири, дорожные организации.

Расширяется география рынка сбыта. Это Алтайский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Республика Башкортостан, Республика Коми, Курганская, Новосибирская, Омская, Пермская, Самарская, Свердловская, Оренбургская, Тюменская, Кемеровская, Горьковская, Челябинская области.

 

 

5.     Анализ среды

 

Внутренняя среда организации – эта та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны – это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

 

 

Факторы среды непосредственного окружения

Табл.5.1

Фактор

Возможность

Угрозы

1. Потребитель

Продукция пользуется спросом, полностью отвечает запросам потребителя

 

2.Конкуренты

 

Большая доля конкурентов на соответствующих рынках по некоторым видам продукции

3. Поставщики

 

Существует угроза неисполнения договоров

4. Органы самоуправления

Оказывают посильную помощь

 

5.Общественные организации

Оказывают поддержку

 

6. Обеспечение трудовыми ресурсами

Наличие высококвалифицированных специалистов нужного профиля на  рынке труда

 

 

Произведя взвешивание влияния этих факторов, можно заключить, что их совокупность в большей мере оказывает положительное влияние на предприятие.

 

Говоря о внешних и внутренних факторах, влияющих на предприятие, нельзя рассматривать их отдельно друг от друга. Для анализа влияния среды  на предприятии необходимо рассматривать совокупность всех факторов. В данной курсовой работе для анализа среды используется метод SWOT. Применяя  этот метод, удастся установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, внешними угрозами и возможностями.

В табл. 5.2. приводится анализ сильных и слабых сторон организации, при проведении анализа был использован набор ключевых факторов, выделенных Дж. Пирсом и Р. Робинсоном.

Табл.5.2

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

Производство

       Хорошая производственная база (все производственные помещения сконцентрированы в одном месте)

       Эффективная система контроля за процессом изготовления продукции

       Защищенность продукции патентами

 Невысокий процент использования производственных мощностей

Кадры

 Сильная управленческая команда

 Наличие высококвалифицированных специалистов

 Значительная часть коллектива имеет большой опыт работы

 Невысокий уровень мотивации труда

 Отсутствует кадровая политика

Маркетинг

 Высокое качество продукции

 Наличие потенциала расширения номенклатуры выпускаемой продукции

 Действенная система организации сбыта

 Не в полной мере используются инструменты системы продвижения товаров и рекламы

Организация общего управления

 Предприятие имеет хороший имидж

 Успешная деятельность системы контроля

 Высокая квалификация и способности высшего руководства, его заинтересованность в жизнеспособности предприятия

 

Финансы

 

       Предприятие не имеет достаточных инвестиционных возможностей

 

 

 

SWOT- анализ              

Табл.5.3

 

3 .возможности

4. угрозы

3.1.выход на внешний рынок с железобетонными изделиями  высокого качества по цене, ниже, чем у конкурентов

3.2  Поддержка органов  местного самоуправления

3.3. растущая потребность в данной продукции

3.4. наличие потенциала расширения номенклатуры  выпускаемой продукции

4.1 риск при оценке платежеспособности потребителей

4.2. риск неисполнения хозяйственных договоров

4.3. много конкурентов

4.4. риск возникновения непредвиденных затрат(повышение цен на ресурсы, услуги) и снижение доходов

1.        сильные стороны

к тому же

однако

1.1 –сильная управленческая команда

1.2.- высокая квалификация работников

1.3 – защищенность товаров патентами

1.4.-освоение новых  технологий

1.5.- высокое качество продукции

1.6. –предприятие имеет хороший имидж

     

 

 

 

3.1 к тому же 1.3

3.2. к тому же 1.5

3.4. к тому же 1.4.

 

 

 

 

 

     4. 3 , однако 1.5 и 1.6.

слабые стороны

но

кроме того

2.1 -  предприятие не имеет достаточных инвестиционных возможностей

2.2 -  невысокий уровень мотивации труда

2.3 -  высокий уровень износа  основного оборудования

2.4. – отсутствие кадровой политики

 

 

 

3.1 но 2.1

 

3.3 но 2.3

3.4. но 2.4.

 

 

 

4.2 кроме того 2.1

4.3. кроме того 2.3.

 

В ходе исследования предприятия выявлено негативное воздействие на предприятие факторов внешней среды – наличие большого количества предприятий - конкурентов, выпускающих аналогичную продукцию, однако у ООО «Южуралэнергострой» много возможностей для выхода на новые рынки сбыта с  новыми видами продукции.  Финансовое состояние  предприятия   устойчивое, но отсутствует кадровая политика и  имеется много проблем, над которыми необходимо работать.

 

 

6.     Анализ сил воздействия

 

Анализ взаимного влияния представляет собой группу различных методов. Цель этих методов – выяснение взаимовлияния между частными факторами и событиями, а также величины этого влияния.

Методами управления персоналом  называют способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства

              Табл.6.1

Проблема

Важность проблемы

Неотложность проблемы

Тенденции развития проблемы

1.отсутствие программы инновационной деятельности

9

10

2.предприятие не имеет достаточных инвестиционных возможностей

8

9

3.Отсутствует квалифицированный персонал для обеспечения инновационной деятельности

5

6

4. Отсутствует трудовая мотивация

4

5

Информация о работе Управление инновациями