Управление банковскими инновациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 13:04, контрольная работа

Краткое описание

Отношения банков с клиентами основаны на принципах партнёрства. Это, в частности, означает, что банки проявляют постоянную заботу не только о сохранении, но и о приумножении капитала своих клиентов, предлагая им новые услуги, которые способствуют расширению финансово-хозяйственной деятельности, снижению издержек, развитию деловой активности и повышению её доходности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Понятие и виды банковских инноваций 4

1.1. Классификация банковских инноваций 6

1.2. Стратегия разработки банковских инноваций, оценка их эффективности 8

2. Инновации в сфере управления денежной наличностью и индивидуальное банковское обслуживание 10

2.1. Технологические инновации 13

2.2. Продукты инновации 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21

Файлы: 1 файл

Банковское дело. Контрольная работа.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

НОУ ВПО «Институт  управления»

Ярославский филиал 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

По дисциплине:  Банковское дело

        Тема:  Управление банковскими инновациями 
         
         
         
         
         

              Преподаватель:   Сироткин С. А.

              Выполнил  студент:

              5 курса, 52ФЗВ группы  Поляк А. И.

              № зачетной книжки:   4401 
               
               
               
               

Ярославль

2010 г.

 

      СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Понятие и виды банковских инноваций 4

    1.1. Классификация банковских инноваций 6

    1.2. Стратегия разработки банковских инноваций, оценка их эффективности 8

2. Инновации в сфере управления денежной наличностью и индивидуальное банковское обслуживание 10

    2.1. Технологические инновации 13

    2.2. Продукты инновации 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Современный этап мирохозяйственного развития характеризуется  ускоренными темпами научно-технического прогресса и возрастающей интеллектуализацией основных факторов производства. Интенсивное проведение исследований и разработка на их основе новейших технологий фактически уже стали стратегической моделью экономического роста для индустриально развитых стран.

     В настоящее время на долю новых  или усовершенствованных технологий, оборудования и других продуктов, содержащих новые знания или решения в развитых странах Запада приходится от 70 до 85% прироста валового внутреннего продукта.

     Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным отвлечением значительных финансовых, материальных и других ресурсов, экономическая и функциональная отдача от которых наступает отнюдь не скоро. Поэтому принятию инвестиционных решений предшествует глубокий комплексный анализ. Его принципы и механизмы постоянно совершенствуются, что позволяет повысить уровень обоснований.

     Любой инновационный проект требует учета  различного рода факторов, которые могут оказать влияние на финансово-экономические показатели. Поэтому при отборе инновационных проектов важно учитывать именно финансовые критерии, такие как стоимость проекта, формы и методы его финансирования.

     Актуальность  темы контрольной работы состоит  в том, что процесс правильного  и адекватного выбора форм и методов Управления банковскими инновациями в настоящее время в условиях нестабильной внешней среды и неустойчивого финансового рынка приобретает особую значимость, поскольку именно сейчас необходимо делать больше и с наименьшими затратами. Определение приоритетов необходимо, и они должны устанавливаться исходя из общих целей предприятия.

 

      1. Понятие и виды  банковских инноваций 

     Отношения банков с клиентами основаны на принципах  партнёрства. Это, в частности, означает, что банки проявляют постоянную заботу не только о сохранении, но и о приумножении капитала своих клиентов, предлагая им новые услуги, которые способствуют расширению финансово-хозяйственной деятельности, снижению издержек, развитию деловой активности и повышению её доходности.

     Другой  причиной появления новых видов банковских услуг является конкуренция между банковскими и финансовыми институтами в условиях дерегулирования денежно-финасового рынка. Целью менеджеров банка становиться диверсификация деятельности банка и превращение банка в финансовое предприятие, или банк-дивиденд.

     Банковские  инновации могут быть специализированными  и комбинированными. Новая банковская структура – это деятельность по оказанию помощи или содействия клиенту в получении прибыли, способная приносить дополнительный комиссионный доход. В отличии от банковского продукта услуга может носить незавершённый характер.

     Новый банковский продукт – комбинированная  либо нетрадиционная форма банковского  обслуживания, создаваемая на основе маркетинговых исследований потребностей рынка. Новым банковским продуктом может быть и кредитно-финансовый инструмент. Так, в 1752 г. Возникли чеки как реакция банков на запрет британского правительства выдавать кредитным организациям банкноты, оплачиваемые по предъявлении в кассе. В 1958 г. Была выпущена первая массовая карточка Bank Americard (ныне Visa), предоставлявшая возможность продлённого кредита (кредитная карта). До этого карточные схемы носили локальный характер. В России карты международных систем появились ещё в 1969 г., но в тот период это были карты эмитированные зарубежными компаниями и банками. В феврале 1961 г. В США появилось ключевое новшество современного банковского дела – первый депозитный сертификат. В настоящее время понятие о депозитном и сберегательном сертификатах отражено в ГК РФ.

     Современные банковские инновации представлены разнообразными платежными и тезаврационными  видами и инструментами: ценные бумаги, денежные обязательства, банковские карты, депозитные и сберегательные сертификаты, валютные ценности. По экономическому содержанию нововведения в банковской сфере можно подразделить на два типа:

     - Технологические;

     - Продуктовые.

     К технологическим инновациям относятся: электронные переводы денежных средств, банковские карты; к продуктовым  – новые банковские продукты, которые могут быть связаны как с новыми операциями и услугами, так и с традиционными банковскими операциями периода их развития либо изменения условий регулирования.

     Генезис банковских инноваций свидетельствует  о том, что технологические инновации  обеспечивают банкам конкурентные преимущества и способствуют развитию современной платёжной системы. Труднее оценить роль финансовых инноваций. Если в стране отсутствует система регулирования процесса создания и использования новых финансовых инструментов, то их экономическая суть и цели применения искажаются, т. е. Они становятся инструментами обхода существующих регламентаций в отношении традиционных продуктов.

     Ряд банковских продуктов не имеет чётких законодательных регламентаций, или  запретов, и относиться к категории <<иные сделки>>. Это прежде всего сделки на денежно-финансовом рынке, связанные с производными финансовыми инструментами. В России производные финансовые инструменты становятся порой перераспределения капитала на тех же условиях, что и <<взаимные парни>>. Они, являясь объектом гражданского права (ст. 128 ГК РФ), ещё не получили своего окончательного определения в отечественном законодательстве. Прямого указания на то, что банки работают на срочных рынках (форвард, опционер, фьючерс, своп и производные от них), в законодательстве нет, поэтому эти банковские инновации можно рассматривать в качестве <<иных сделок>>.

     Таким образом, при определении стратегии  развития банковских инноваций необходимо учитывать, что объединяет и разъединяет  с экономической и правовой точек зрения следующие понятия: банковские операции и сделки, банковские услуги и продукты. В соответствии с мировой и отечественной практикой банковские продукты и услуги включают в себя типовые операции и сделки, банковские инновации и специализированные услуги для банковских кредитных организаций.

     Банковская  инновация, или совокупность новых  банковских продуктов и услуг, - это  синтетическое понятие о деятельности банка, направленной на получение дополнительных доходов в процессе создания благоприятных условий формирования и размещения ресурсного потенциала при помощи внедрения, нововведений, содействующих клиентам в получении прибыли. 

     1.1 Классификация банковских  инноваций 

     Разнообразие  банковских инноваций в современном  банковском деле отражает их классификация, которая имеет общие и особенные черты, присущие деятельности банков отдельных стран. Банковская практика выделяет следующие группы инноваций, объединённых общностью целей:

  • Новые услуги, связанные с развитием денежно-финансового рынка
  • Услуги по управлению денежной наличностью
  • Инновации в традиционных сегментах рынка ссудных капиталов.

     Общие категории банковских инноваций  отражают наиболее существенные свойства отдельных видов банковских услуг. Остановимся на видах банковских инноваций предназначенных для оптового и розничного клиента, т. К. специализированные услуги являются предметом особого рассмотрения, так называемого <<корреспондентского бэнкинга>>, или сферы межбанковских корреспондентских отношений.

     В мировой практике обычно выделяют следующие виды банковских инноваций:

     - Банковские продукты на новых  сегментах: инвестиции в недвижимость, страховой бизнес, финансовый лизинг, трастовые операции и т. п.;

     - Инновации в новых областях  денежно-финансового рынка, таких  как рынки коммерческих бумаг, финансовых фьючерсов, финансовых опционов, не котируемых ценных бумаг;

     - Управление денежной наличностью  и использованием новых информационных  технологий;

     - Услуги финансового посредничества, направленные на снижение операционных  расходов и более эффективное управление активами и обязательствами, например, депозитные сертификаты, счета НАУ, депозитные счета денежного рынка и др.:

     - Новые продукты в традиционных  сегментах рынка ссудных капиталов,  например инструменты с плавающей  процентной ставкой, свопы, облигации с глубоким дисконтом, серийные облигации и т. д., а также инструменты денежного рынка, имеющие характеристики, как капитала, так и заёмных денежных средств (ссуды и облигации участия, сертификаты инвестиций и т. п.)

     Процесс распространения банковских инноваций находиться под влиянием ряда факторов, в том числе системы регулирования. Следствием различий в государственном регулировании банковской сферы отдельных стран запрет,(З) законодательные ограничения (0) отдельных видов деятельности, требования к достаточности капитала (К), в отдельных странах разграничительное законодательство находиться в стадии становления (С) (См. прил. № 1)

     Отечественный опыт разработки банковских инноваций  опирается на мировую практику и  банковское законодательство России. Это означает, что российские кредитные организации могут получать дополнительные доходы от осуществления предусмотренных банковским законодательством сделок, которые дополняют банковские операции.

     В отечественной практике обычно выделяют следующие виды банковских инноваций:

  • Инновационная деятельность, соответствующая мировым тенденциям регулирования банковского дела (отсутствие запрета на лизинговую и инвестиционную деятельность, напротив, наличие запретительных ограничений на страховой бизнес);
  • Выдача поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;
  • Осуществление доверительного управления денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
  • Приобретение права требования от третьих лиц исполнение обязательств в денежной форме;
  • Внедрение в практику операций с банковскими картами;
  • Предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных

     сейфов  или помещение для хранения документов и ценностей и т. д. 

     1.2 Стратегия разработки банковских инноваций, оценка их эффективности 

     Стратегия разработки банковских инноваций может  быть ориентированна на спрос либо на предложение новых продуктов.

     В процессе внедрения банковских инноваций  возможны неудачи, связанные с выбором  с выбором той или иной стратегии, а также с отсутствием источников развития инноваций, незаинтересованностью высшего руководства, несоответствием между работой по изучению рынка, рекламой и исполнением услуги.

     Вплоть  до 80-х гг. прошлого века норма прибыли  при кредитовании оставалась на достаточно высоком уровне, количество нововведений было ограниченно законодательно, поэтому задача быстрого на изменение условий спроса в мировой балансовой практике на первый план не выдвигалась.

Информация о работе Управление банковскими инновациями