Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 13:04, контрольная работа
Отношения банков с клиентами основаны на принципах партнёрства. Это, в частности, означает, что банки проявляют постоянную заботу не только о сохранении, но и о приумножении капитала своих клиентов, предлагая им новые услуги, которые способствуют расширению финансово-хозяйственной деятельности, снижению издержек, развитию деловой активности и повышению её доходности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и виды банковских инноваций 4
1.1. Классификация банковских инноваций 6
1.2. Стратегия разработки банковских инноваций, оценка их эффективности 8
2. Инновации в сфере управления денежной наличностью и индивидуальное банковское обслуживание 10
2.1. Технологические инновации 13
2.2. Продукты инновации 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21
В дальнейшем в процессе реализации стратегии быстрого реагирования выявились её преимущества и обнаружились недостатки, которые важно знать при разработке банковских нововведений.
Преимущества стратегии быстрого реагирования состоит в том, что стратегия позволяет выйти за рамки роли банка как финансового посредника и расширить базу прибыльности за счёт перехода перехода от процентной марки к комиссионной оплаты, от маркетинга продукта к маркетингу потребителя.
Недостатки
стратегии быстрого реагирования связаны
с тем, что перераспределение банковских
ресурсов с традиционных видов деятельности
на освоение новых продуктов может породить
ситуацию нестабильности, привести к падению
роли старых источников доходов.
2. Инновации в
сфере управления
денежной наличностью
и индивидуальное
банковское обслуживание
Пакет
услуг по управлению денежной наличностью
обеспечивает регулярное управление наличностью
в интересах клиента, гарантирующее
сохранение необходимого денежного
и депозитного баланса в
Новые услуги в сфере управления наличностью в мировой практике обозначаются как Кеш-менеджмент и представляют собой совокупность услуг и технологических инноваций. В современной отечественной практике управление наличностью ещё не стало системой управление системой краткосрочной ликвидностью клиентов. Новые расчётные технологии развиваются в рамках совершенствования самой платёжной системы России.
В широком смысле слова управление наличностью отражает создание нового банковского продукта как совокупности оказываемых отдельными банками услуг юридическим и физическим лицам по управлению их ликвидности с целью оптимизации денежных потоков клиентов коммерческих банков, а также осуществлению мероприятий по развитию расчётно-платёжной технологии.
В
узком смысле слова Кеш-менеджмент
связывают с банковскими
В качестве системного продукта первым освоил Кеш-менджмент в 1969 г. Американский <<Mellon Bank>>, где различия в нормативном регулировании коммерческих банков в отдельных штатах влекли за собой затруднения в расчётах между производственными подразделениями кампаний. В 1994 г. В Германии был выпущен новый банковский продукт – счёт управления наличностью, т. е. единый текущий счёт клиента, который может объединять до 9 субсчетов. Все субсчета консолидируются, и клиент получает или платит проценты только по общему сальдо.
Операции по управлению денежной наличностью, осуществляемые зарубежными банками, позволяют:
Управление денежной наличностью в отечественной практике коммерческих банков имеет свои особенности, связанные как с долларизаций и бартеризацй экономики, так и с повышенной долей наличности в денежной массе в условиях обширной территории.
Поэтому при управлении наличностью большое значение большое значение имеет не только управление краткосрочной ликвидностью клиентов, но и управление технологией расчётно-кассовых операций. В качестве примера приведём отдельные продуктовые и технологические инновации московских банков (см. прил. 2).
Индивидуальное банковское обслуживание.
Перечень
услуг, включаемых различными банками
в понятие индивидуального
Одним из примеров индивидуального обслуживания является традиция обслуживания <<сливок общества>> (VIP клиентов). Так, например, за рубежом функционирует более 350 специализированных учреждений индивидуального банковского обслуживания, иногда в форме независимых банковских <<бутиков>> или специальных дочерних учреждений. Одновременно существует около 5000 мелких и средних банков, которые стараются сформировать имидж первоклассных банков, специализирующихся на индивидуальном подходе к клиентам <<рынка состояний>>1
Даже в странах с неразвитой банковской системой работаю банки, нацеленные на индивидуальное обслуживание. Например, в Иране одним из жизнеспособных банков является банк <<Сепах>>, который был создан ещё в 1948 г. И до сих пор ориентирован на клиентуру в лице государственных служащих. В Москве в отдельных банках в перечень услуг включено персональное комплексное обслуживание клиентов, активно сотрудничают с банком.
Индивидуальное обслуживание в отечественной практике предлогает:
Консультирование по всему комплексу проблем взаимодействия банка клиента.
Дополнительными услугами, предоставляемыми коммерческими банками в условиях кризисных явлений в платёжной системе, стали: разработка нестандартных финансовых схем и взаимозачётов для клиентов банков, оказание помощи по выходу из кризисной ситуации и др.
В
рамках создания кредитного продукта
банки также оказывают новые
консультационные услуги, например по
составлению документации на получение
кредита; выбору наиболее эффективных
форм кредитования; поиску стратегических
инвесторов для осуществления крупных
инвестиционных проектов; экономической
оценке проектов; кредитованию малого
бизнеса.
2.1
Технологические
инновации
В
настоящее время в мировой
практике сложилась система
В
нашей стране развитие электронных
элементов платежа
Банковские карты – один из самых динамично развивающихся сегментов рынка банковских услуг. В 2002 г. исполняется 14 лет с момента выпуска Внешэконом банка первой российcкой карты Eurocard/Master-Card. Однако большинство банкиров считают, что <<карточный>>, бизнес родился в 1991 г., когда Кредобанк выпустил первую карту VISA.
Основы регулирования операций с банковскими картами заложило Положение Банка России <<О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчётов по операциям, совершаемым м их использованием>> от 9 апреля 1998 г.
Положение устанавливает, что документ, являющийся основанием для осуществления расчётов по операциям с использованием банковских карт или служащий подтверждением их совершения, может существовать как на бумажном носителе, так и в электронной форме.
Положение также допускает, что такой документ может быть составлен с применением банковских карт или их реквизитов. В последнем случае имеется в виду, что банковская карта может отсутствовать при совершении таких сделок, как, например, сделки через Интернет.
Временное положение Банка России <<О правилах обмена электронными документами между Банком России, кредитными организациями (филиалами) и другими клиентами Банка России при осуществлении расчётов через расчётную сеть Банка России>> формально определяет участников системы электронного документооборота, электронноцифровую подпись, электронные документы, понятие подлинности электронного документа. Определён порядок работы с электронными документами. Недостатком этого документа является некоторая схематичность и незавершённость механизмов реализации заявленных схем. Данная нормативная база носит характер <<временного положения>> и, несомненно, будет в дальнейшем совершенствоваться.
Одним из инструментов совершенствования процессов реализации международных расчётов является использование является использование и дальнейшее развитие межбанковской электронной системы телекоммуникации – СВИФТ. Система СВИФТ (Society Wordwide Interbank Financial Telecommunication, SWIFT) была создана для удобства ведения межбанковских операций на Брюссельской конференции в 1973 г. в форме кооперативного общества. Участниками этой конференции являлись представители 239 банков. В настоящее время в систему СВИФТ входят более 6,5 тыс. банков и других кредитных финансовых институтов в 189 странах, в том числе и большинство российских коммерческих банков.
Первым на территории бывшего СССР к сети СВИФТ подключился 4 декабря 1989 г. Внешэкономбанк. В последнее время Россия занимает место в мире по количеству банков – членов сообщества. Всего в России на начало 2000 г. насчитывалось более 237 пользователей системы, находящихся в 34 городах десяти временных зон. РОССВИФТ сотрудничает с Центральным банком, МММВБ, Национальная депозитарным центром.
Участие в системе СВИФТ позволяет очень быстро обработать и передать информацию любому банку и в любую точку мира посредством единой компьютерной гиперсети. Информация передаётся кодированными символами, которые также унифицированы, что значительно упрощает процессы банковского общения. По оценкам специалистов, суммарная стоимость ежедневных платежей в системе превышает 5 трлн. долл. Несмотря на очевидные преимущества, система СВИФТ имеет и определённые недостатки:
Важным
элементом внедрения новых
К концу 90-х гг. микроэлектроника значительно продвинулась вперёд и предложила новые технологические возможности. Волоконная оптика со стекловолоконным проводом заменяет медный кабель, совершенствуется спутниковая технология; начался переход с визуальной на цифровую на цифровую форму передачи информации, которая позволяет значительно увеличить надёжность всей системы при одновременном удешевлении стоимости некоторых её компонентов.
Процесс
новой компьютерно-