Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 00:41, реферат
Цель - изучить особенности управления инновациями. В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи: рассмотреть сущность инновационного менеджмента, раскрыть содержание инновационной стратегии, а также проанализировать состояние инновационной деятельности в современной России.
Содержание
Введение………………………………………………………………2
1.1.Сущность инновационного менеджмента………………………5
1.2.Инновационные процессы………………………………………13
1.3.Классификация инновационных процессов……………………19
1.4.Особенности принятия решений в управлении инновациями...21
1.5.Инновационные стратегии……………………………………….23
1.6.Типы инновационного поведения компаний…………………....27
1.7.Стратегии инновационных организаций………………………..29
Заключение……………………………………………………………32
Список литературы…………………………………………………...34
Тема: « Управление инновациями»
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1.Сущность инновационного менеджмента………………………5
1.2.Инновационные процессы………………………………………13
1.3.Классификация инновационных процессов……………………19
1.4.Особенности принятия решений в управлении инновациями...21
1.5.Инновационные стратегии……………………………………….23
1.6.Типы инновационного поведения компаний…………………....27
1.7.Стратегии инновационных организаций………………………..29
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Время, в которое мы живем
– время стремительных и
Сегодняшняя активно развивающаяся экономика диктует фирмам и организациям такие условия, в которых, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса, они вынуждены постоянно эволюционировать. Происходящие в обществе изменения настолько глобальны, что на этот раз уже не обойтись простой реорганизацией труда. Сегодня, чтобы соответствовать времени, его нормам и веяниям, предприниматели должны уметь заинтересовать потенциального клиента, привлечь его новым продуктом или услугой, удержать. Этот вызов оказываются способными принять далеко не все предприятия.
Одной из основных причин тому является отсутствие сложившихся и устоявшихся традиций ведения бизнеса — то, чем так гордятся развитые страны. Это обстоятельство оказывается существенным тормозом, в
особенности в долгосрочном периоде. Некоторая степень стихийности до сих пор присутствует в деятельности как развитых в экономическом плане организаций, так и начинающих фирм. Если на западе реализация любого проекта имеет в достаточной степени жесткий проверенный алгоритм, то в России, чаще всего, действуют «своим умом», полагаясь на собственный опыт и интуицию, которые, к слову сказать, не всегда оказываются достаточными, чтобы заменить научно обоснованные и апробированные методы ведения дела.
Именно такими вопросами разработки и внедрения новых проектов с точки зрения управления организацией и занимается инновационный менеджмент. Эта, сравнительно молодая дисциплина, уже показала себя как единственно возможный путь накопления и систематизации знаний и опыта по внедрению инноваций на предприятиях. Инновационный менеджмент помогает эффективно управлять процессами инновационной деятельности, связанными с созданием, освоением, производством, и распространением среди потребителей новых, прогрессивных продуктов и услуг.
Все аспекты инноватики, от проведения фундаментальных исследований, до сбыта и свертывания проекта должны четко и эффективно управляться. Только такой подход позволит оценить, сделать правильный выбор и, в конечном итоге, извлечь выгоду из инновационной деятельности. Как избежать ошибок, или хотя бы свести возможные потери к минимуму? На эти вопросы должен дать ответ менеджер, специализирующийся на управлении инновациями. Именно от него зависит скоординированная работа многих подразделений предприятия по выводу на рынок нового продукта.
Инновационную сферу от научной
и производственной отличает наличие
специфической маркетинговой
Цель - изучить особенности
управления инновациями. В соответствии
с данной целью в курсовой работе
были поставлены следующие задачи:
рассмотреть сущность инновационного
менеджмента, раскрыть содержание инновационной
стратегии, а также проанализировать
состояние инновационной
При
написании работы
- Эмпирические (измерение, описание);
- Теоретические (восхождение от абстрактного к когерентному);
- Общелогические (индукция и дедукция, аналогия, анализ и синтез).
1.1.Сущность инновационного менеджмента
Инновация (от английского,
«innovation») означает нововведение как результат
практического или научно-технического
освоения новшества. В современной концепции
инноватики принято различать нововведения-продукты,
нововведения-процессы производственно-
Непосредственно нововведения-продукты
считаются первичными. Они появляются
в экономике предшествующего
технологического уклада. Само по себе
появление неординарных нововведений-продуктов
означает фазу зарождения нового технологического
уклада. Однако его медленное развитие
на начальном отрезке времени
объясняется монопольным
Новация. При обновлении ассортимента продукции, средств производства и услуг используются научно-технические, технологические, организационно-экономические и управленческие новации (новшества). Под новшеством следует понимать новое явление, открытие, новое теоретическое знание, новый метод, изобретение, коммерциализацию нововведений, включая маркетинг.
Истоки совершающихся
открытий и накопления потенциала теоретических
знаний находятся в окружающем материальном
мире. Открытия и новые теоретические
знания являются результатом проведения
фундаментальных научных
Поисковые НИР имеют целью
выдвижение и обоснование нового
метода удовлетворения общественных потребностей,
его экспериментальную
Изобретение. Изобретением считается новое, обладающее существенными отличиями техническое решение задачи, которое дает положительный эффект, улучшает качество продукции, облегчает условия труда и обеспечивает его безопасность. Большинство изобретений и приравниваемых к ним полезных моделей появляется в ходе эскизно-технического проектирования на стадии ОКР.
Жизненный цикл продукции. Жизненный цикл продукции состоит из четырех фаз. На первой фазе проводятся исследования и разработки по созданию нововведения-продукта. Заканчивается фаза передачей отработанной технической документации в производство. На второй фазе осуществляется технологическое освоение масштабного производства новой продукции. При этом объемы производства должны выйти на уровень, обеспечивающий безубыточность работы. Особенностью третьей фазы является стабилизация объемов производимой продукции. На четвертой фазе происходит постепенное снижение объемов производства.
Жизненный цикл технологии.
Жизненный цикл технологии производства
также складывается из четырех фаз.
Первая связана с зарождением
нововведений-процессов в
На доминирование
Жизненный цикл товара. Начало жизненного цикла товара, который имеет четыре фазы, приходится на выпуск и поступление на рынок первых промышленных серий продукции. Заполнение товаром свободной рыночной ниши означает наступление первой фазы его жизненного цикла, которую принято называть внедрением. Последующие три фазы, связанные с ростом, замедлением роста и спадом объемов продаж товара, определяются маркетингом, который учитывает рыночную конъюнктуру, зависимость спроса от цены и качества товара. Такого рода информация дает возможность принимать решения о расширении или сокращении выпуска продукции, ее модификации, что неизбежно отражается на длительности той или иной фазы жизненного цикла товара.
Технологический уклад характеризуется
единым техническим уровнем
В современной теории инноватики чередование деловых циклов принято связывать со сменой технологических укладов в общественном производстве. Понятие «уклад» означает обустройство, установившийся порядок организации чего-либо.
Жизненный цикл технологического
уклада имеет три фазы развития и
определяется периодом в 100 лет. Первая
фаза приходится на его зарождение
и становление в экономике
предшествующего
Следует заметить, что после
этого всплеска, в развитии наступает
более спокойное время, на протяжении
которого отдельные фирмы и компании
в течение заметного периода
времени добиваются эффективной
монополии в производстве отдельных
новых видов продуктов. Они успешно
развиваются, получая высокую прибыль,
так как находятся под защитой
законов об интеллектуальной и промышленной
(до 20 лет) собственности. Однако монопольное
положение с течением времени
постепенно нарушается из-за конкуренции
других товаропроизводителей. Поэтому
организации-монополисты
Равновесное распространение
нововведений-процессов в
Возможность диффузии инноваций определяется их инвариантностью, т. е. способностью сохранения количественных характеристик постоянными по отношению к преобразованиям и переменам окружающей внешней среды.
Наиболее типичными для
диффузных процессов являются технологические
инновации. Они непосредственно
связаны с технологией
Одним из рыночных регуляторов диффузных процессов является трансферт инноваций, который законодательно разрешает передачу права использования новшеств и нововведений как носителей новых ценностей или стоимостей другим субъектам инновационной деятельности. Инновационный трансферт учитывает именную ценность инноваций, интеллектуальный вклад авторов. Специально создаваемые органы в сфере патентно-лицензионной деятельности охраняют и удостоверяют права патентодержателя на инновацию в виде, например, изобретения или новой технологии производства продукции. Лицензию на использование такого рода инноваций выдает владелец патента. В наиболее распространенных случаях лицензирование представляет собой процесс передачи промышленной собственности на основании соглашения договаривающихся сторон [3, стр 54].