Управление инновациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 00:41, реферат

Краткое описание

Цель - изучить особенности управления инновациями. В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи: рассмотреть сущность инновационного менеджмента, раскрыть содержание инновационной стратегии, а также проанализировать состояние инновационной деятельности в современной России.

Оглавление

Содержание
Введение………………………………………………………………2
1.1.Сущность инновационного менеджмента………………………5
1.2.Инновационные процессы………………………………………13
1.3.Классификация инновационных процессов……………………19
1.4.Особенности принятия решений в управлении инновациями...21
1.5.Инновационные стратегии……………………………………….23
1.6.Типы инновационного поведения компаний…………………....27
1.7.Стратегии инновационных организаций………………………..29
Заключение……………………………………………………………32
Список литературы…………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

меджмент инновации.docx

— 54.65 Кб (Скачать)

 

На первом этапе фирмы-пионеры, берущиеся за трудное и рискованное  дело внедрения или коммерциализации открытия и изобретения, бедны и  слабы, нуждаются в поддержке. В  последние десятилетия, когда появились  технологические центры и парки, венчурный капитал, ситуация изменилась к лучшему. Поддержка фирм-эксплерентов приняла организованный характер. Неизбежный при финансировании эксплерентов инновационный  риск снижается с помощью различных  способов.

 

Для большинства эксплерентов поиск нового товара оканчивается неудачей. Те же, кто удачно воплотил идею, вступают во второй этап развития — период бурного  подъема.

 

С чем связан стремительный  рост эксплерентов на этапе вывода нового товара на рынок? Вес дело в  потребительской ценности нового товара. Инновации позволяют решить старые, ранее казавшиеся неразрешимыми, проблемы потребителей или открывают перед  ними новые возможности. При этом потребительская ценность нового товара оказывается очень велика, так  как формируется путем сравнения  с суммой затрат на старые товары, которые  пришлось бы понести, чтобы достичь  того же результата, какой обеспечивает новый товар. Это общее свойство, так называемых прорывных инноваций. Поэтому относительно высокая цена нового товара обычно много ниже потребительской  ценности. Новинка обретает очень  высокую конкурентоспособность.

 

У компаний-первооткрывателей  после очевидного рыночного успеха становится все больше последователей. Рынок нового товара растет. На новые  возможности, наконец, обращают внимание ведущие корпорации. Значит, наступил этап массового производства. Естественно, фирму-первооткрывателя вытесняют  с рынка закаленные в конкурентной борьбе «виоленты-слоны».

 

Прямую конкуренцию гигантов выдерживают лишь очень немногие эксплеренты. Истощение ресурсов еще  долгое время сказывается на состоянии  фирмы и делает его неустойчивым. Уступив же лидерство, эксплеренты  превращаются во второстепенных производителей массовой продукции и занимают на рынке позицию вице-лидера, также опасную.

 

Фирма-эксплерент не относится  к потере самостоятельности как  к трагедии. Отцы-основатели фирмы  при «дружественном» захвате  обычно остаются руководителями подразделений, а за свои акции получают щедрую компенсацию. Главный же выигрыш  состоит в появлении доступа  к ресурсам крупной фирмы, без  которых надежный успех часто  невозможен[6, стр. 162].

 

Заключение.

 

Данная работа была направлена на изучение особенности управления инновациями. В результате проведенной  работы были выявленные основные положения  инновационной деятельности и управления ею.

 

   Управление инновациями  – это сложный, комплексный  процесс, один из тех редких  процессов, которые требуют от  менеджера в равной степени  и знаний и таланта. Потому  что и без того и без другого  невозможно управление созданием  новых видов продуктов и услуг.

 

Управление это опирается  на огромное количество методов, взятых из совершенно разных областей знаний, что требует от менеджера недюжинных организаторских способностей. Необходимо свести воедино все аспекты жизнедеятельности  предприятия, и свести успешно, с  тем, чтобы можно было вывести  на рынок нечто новое.

 

Совсем немногого можно  добиться, используя шаблонные шаги и решения, и, наоборот, лучшие результаты будут достигнуты там, где есть место  нетривиальным подходам к ведению  инновационного бизнеса.

 

Инновационный менеджмент –  все еще слишком сложный процесс, чтобы его весь классифицировать и описать, многое приходится делать на интуитивном уровне, и вот тут  важен талант менеджера, его способности  к творческому мышлению. Как показывает практика, такой менеджер может добиться гораздо более позитивных результатов, чем тот, который станет досконально  следовать догмам.

 

За долгое время инновационной  деятельности было разработано большое  количество методик и принципов, которые помогают менеджеру в  принятии тех или иных решений, связанных  с управлением инновациями.

 

Эти методики весьма обширны  и многочисленны, они могут многое объяснить и помочь принять верное решение, однако, до сих пор самые  верные решения все еще принимает  человек.

 

Инновационная деятельность является неотъемлемым компонентом  устойчивого роста любой цивилизованно  функционирующей экономической  системы. Поэтому не следует недооценивать  значение инноваций в нашей жизни, без них мы бы вряд ли могли наслаждаться всеми благами цивилизации сегодня, поэтому, я считаю, что чем лучше и эффективнее мы научимся управлять инновациями, тем быстрее и качественнее пойдет весь прогресс в целом.

 

     В России  рыночные реформы, проводимые  на начальных этапах трансформационного  процесса, не привели к созданию эффективной социально-рыночной системы хозяйствования. Переход к рынку не сопровождался инновационной активностью. Научно-технологический потенциал России за годы реформ значительно сократился, а результаты научной деятельности стали практически невостребованными экономикой. Доля расходов на науку в ВВП составила лишь 0,31%, численность исследователей уменьшилась почти вдвое, уровень инновационной активности предприятий снизился в среднем до 5-20%. Изменение сложившейся ситуации возможно лишь на основе реализации новой модели инновационного развития и создания соответствующего организационно-экономического механизма.

 

Список литературы.

 

1.Инновационный менеджмент / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2001.

 

2. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – М.: Экономика, 2000.

 

3. Балабанов И. Т. «Инновационный менеджмент», — СПб.: ИД Питер, 2001.

 

4. Круглова Н.Ю. Инновационный менеджмент. – М.: СТУПЕНИ, 2003.

 

5. Инновационный менеджмент / Под ред. В.А. Швандара, В.Я. Горфинкеля. – М .: Вузовский учебник; ВЗФЕИ, 2006

 

6. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер,2006.

 

7.  Шапиро В. Д, и др. «Управление проектами», — СПб: Два Три, 2002.

 

8.  Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2004.

 

9. Липсиц И.В., Косов В.В. Инвестиционный проект: Методы подготовки и анализа. – М.: БЕК, 2000.

 

10.  http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/nauka/nauka3.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление инновациями