Управление инновациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:28, курсовая работа

Краткое описание

Основными целями курсового проекта является закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине, определение места инновационного менеджмента на предприятии и оценка его эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
Теоретической и методологической базой выступают работы отечественных и зарубежных ученых в области товарной политики; методические указания к написанию курсовой работы для студентов специальности 0605, 0608; ресурсы Интернет.

Оглавление

Введение
I. Управление инновациями
1. Сущность инновационного менеджмента
1.1. Основные понятия
1.2. Инновационный процесс
1.3. Классификация инноваций
2. Инновационная стратегия
3. Разработка и внедрение новой продукции
3.1. Понятие «нового продукта»
3.2. Этапы выведения нового продукта на рынок
3.2.1. Этап генерации идей
3.2.2. Отбор идей
3.2.3. Разработка замысла и его проверка
3.2.4. Этап экономического анализа
3.2.5. Разработка товара
3.2.6. Пробный маркетинг
3.2.7. Коммерческая реализация товара
4. Экспертиза инновационных проектов
5. Характеристика результатов инновационной деятельности
6. Выход на рынок технологий как результат инновационной
деятельности
II. Практическое задание
1.1 Характеристика предприятия
1.2 Характеристика выпускаемой продукции
1.3 производство продукции, режим работы
2. Миссия и цели предприятия
2.1 Анализ структуры организации
2.2 Организация управления
2.3 Технология производства
3. Технология производства
3.1 Численность, состав
3.2 Политика комплектования кадров, их обучение и повышение квалификации
4. Служба маркетинга
4.1 Конкуренты
4.2 Потребители
4.3 Поставщики всех видов ресурсов
5 Анализ среды
6 Анализ сил воздействия

Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Управление инновациями.doc

— 280.00 Кб (Скачать)

Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к которому стремится организация,  фиксируется в виде ее целей. Иначе говоря,  цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее  желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

В любой крупной организации, имеющей несколько структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой  декомпозицию целей более высокого уровня и цели более низкого уровня. Специфика иерархического построения целей и организации обусловлена тем, что:

-цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения;

- цели более низкого уровня выступают своего рода средствами достижения целей более высокого уровня.

Формально иерархию целей можно представить в виде «дерева целей». Конкретно для исследуемого предприятия это дерево приведено на Рис.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Дерево целей»

 

1.1   - повышение технического уровня производства;

1.2   - совершенствование, организация производства и труда;

1.3   - увеличение эффективности кадровой политики;

1.4   - повышение уровня мотивации труда;

1.5   - внедрение новых технологий;

1.6   - совершенствование нормирования труда, моральное и мате6риальное стимулирование.

 

 

2.1 Анализ структуры организации

 

Организационно- управленческая структура ООО «Южуралэнергострой» приведена на Рис. 2

 

Анализируя организационно-управленческую структуру ООО «Южуралэнергострой» можно сделать следующие выводы:

1.на предприятии используется авторитарный стиль управления;

2.структура управления предприятием проста и легко управляема;

3.имеет место дублирующие потоки продвижения информации, что является отрицательным моментом (особенно это характерно в отношении бухгалтерии).

Рассматривая организационную  структуру управления ООО «Южуралэнергострой» можно классифицировать ее как линейно – функциональную. Как известно из теории менеджмента, функциональная структура применяется в тех организациях, которые выпускают относительно ограниченную номенклатуру продукции. С этой точки зрения, исследуемое предприятие организовано правильно, так как номенклатурный перечень выпускаемой продукции невелик.

 

 

 

 

2.2 Организация управления

 

Органами управления общества являются:

- общее собрание акционеров,

- совет директоров (наблюдательный совет),

- генеральный директор (единоличный исполнительный орган),

- исполнительная дирекция (коллегиальный исполнительный совет),

- ликвидационная комиссия.

Органами контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью общества является ревизионная  комиссия.

Совет директоров, генеральный директор и ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров в порядке, предусмотренном Уставом Общества и положением об общем собрании акционеров, совете директоров и ревизионной комиссии.

Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации общества избирается общим собранием в порядке, предусмотренном Уставом Общества и «Положением о ликвидационной комиссии». При принудительной ликвидации ликвидационная комиссия назначается судом (арбитражем).

Исполнительная дирекция (коллегиальный исполнительный орган) утверждается советом директоров по представлению генерального директора общества.

Единоличный исполнительный орган (генеральный директор) выполняет функции председателя коллегиального исполнительного органа (исполнительной дирекции).

 

 

 

 

 

2.3 Технология производства

 

Приготовление бетонных и растворных смесей на ООО «Южуралэнергострой» осуществляется в бетоносмесительном цехе. Цех состоит из четырех отделений :

1. надбункерного

2. дозаторного

3. смесительного

4. отделения выдачи готовых смесей.

Процесс приготовления смесей состоит из следующих технологических операций:

1. Подача сырьевых материалов в расходные бункера.

Склад инертных материалов представляет собой открытую площадку, на которую доставляют щебень и песок. Затем бульдозером производится подача инертных материалов к приемным бункерам, откуда на ленточный горизонтальный транспортер. С ленточного транспортера материалы подаются в распределительную воронку, затем по бункерам. Затем пневмовинтовым подъемником – в надбункерное отделение.

2. Подача сырьевых материалов через дозаторы в бетоносмеситель.

3. Перемешивание бетонной смеси.

4. Выдача бетонной смеси производится в бетоновозную телегу  или автотранспортом.

Процесс формования предварительно-напряженных железобетонных стоек выполняется в металлических 12-ти местных формах.

Армирование стоек производится в следующем порядке:

- установить и произвести опрессовку анкерной спирали на четыре основных стержня с двух сторон;

- произвести упрочнение стержней вытяжкой до контролируемого удлинения;

- произвести навивку спирали  из х/т проволоки и установить в каждую ячейку формы;

- упрочненные стержни уложить на контакты установки Эл. нагрева и нагреть их;

- пропустить стержни через спираль и запасовать сначала в нижние, затем в верхние упоры формы;

- распределить спираль по всей длине формы и привязать их к напрягаемым стержням;

- установить дополнительные стержни;

- установить форму и вибростол, установить штыри и дырообразователи;

- уложить и уплотнить бетонную смесь, после 3-х часовой выдержки убрать дырообразователи и установить форму в камеру ТВО;

- по окончании ТВО форма подается на пост распалубки, где обрезают Эл. дуговой сваркой напряженные стержни;

- последний этап – приварка заземляющего проводника и выпуска, покраска торца, штыря и концы напрягаемой арматуры;

- вывоз изделий на склад готовой продукции.

Технологический процесс изготовления наружных стеновых панелей БМЗ.

Изготовление всех конструкций БМЗ осуществляется в формах – вагонетках одинаковой длины на трехярусном стане:

-установить арматурные элементы на пластмассовые фиксаторы, зафиксировать на закланные изделия и антисиптированные бруски;

- уложить нижний бетонный слой с помощью б/укладчика и уплотнить на вибростоле;

- уложить рубероид плотно к бортам;

- по периметру формы плотно к рубероиду уложить мин. плиту;

- уложить на бетонную поверхность пенополистирол;

- уложить сетку из х/т проволоки;

- установить гибкие связи в соответствии  с рабочими чертежами;

- при помощи раствороукладчика уложить цементный раствор;

- валиком б/укладчика загладить поверхность конструкции;

- перемесить форму в щелевую камеру ТВО;

- после выдержки ТВО поднять на верхний ярус конвейера для распалубки и сдачи контролеру ОТК;

- транспортирование конструкции на склад готовой продукции.

Операции по контролю ведения технологического процесса выполняются в соответствии с картой контроля.

Технологическая схема производства бетонной смеси

 

 

 

 

Рис.3 Технологическая схема производства бетонной смеси.

 

 

 

3. Анализ кадрового потенциала

3.1 Численность, состав

 

Кадровая политика предприятия направлена на выполнение следующих основных функций:

                  обеспечение работниками, соответствующими требованиям предприятия, включая планирование, отбор, наем и высвобождение;

                  анализ текучести кадров;

                  профессиональное обучение;

                  организация соцкультбыта.

         Предприятие штатами укомплектовано. Численность работающих на предприятии составляет 263 человека.

 

 

3.2.Политика комплектования кадров, их обучения и повышения квалификации

 

Формирование трудовых ресурсов сложная и ответственная функция.

Когда возникает необходимость набора дополнительной рабочей силы ОУП действует в двух основных направлениях:

1.                  поиск новых работников на рынке труда (путем использования средств массовой информации, подбора из имеющегося банка данных, обращения в центр занятости населения);

2.                  использование внутреннего кадрового резерва предприятия.

Уделяется внимание и методу подбора персонала путем рекомендаций сотрудников.

Отбор работников на вакантные места определяется собеседованием.

Потребность в кадрах определяется целями предприятия на планируемый период и с учетом динамики рабочей силы. Решая вопросы комплектования кадрами, предприятию приходится ориентироваться на тот рынок труда, в рамках которого оно работает, отсюда и проблемы. В последние годы на  рынке труда города Троицка становится все меньше квалифицированных рабочих и специалистов с опытом работы, и все больше неквалифицированных, или имеющих специальность, но не имеющих опыта работы. Поэтому напряжение в обеспечении предприятия трудовыми ресурсами снимается и за счет более полного использования имеющейся рабочей силы (в т.ч. освоение смежных профессий).

Документы, предъявляемые при приеме на работу, помогают определить трудовую правоспособность претендента. Характеристика же дает возможность в определенной степени судить о его человеческих качествах.

Анализ документов, представленных претендентом, дает первое впечатление и представление о нем как о человеке и профессионале. Если он проходит этот этап успешно, его допускают к следующему – собеседованию.

Обучение персонала включает следующие основные направления:

1.                  подготовка и переподготовка (получение второй, смежной профессии);

2.                  повышение квалификации;

3.                  повышение образовательного уровня.

Обучение проводится как непосредственно на предприятии без отрыва от работы, так и в учебных центрах с отрывом от работы. Так в 2002 году было охвачено всеми видами обучения 186 человек из 270 работающих на предприятии, в том числе 34 служащих обучались в различных центрах повышения квалификации.

Результаты обучения фиксируются в личных карточках работников и учитываются при продвижении по работе. 

Повышение квалификации руководителей первичных звеньев производства включает в себя:

1. производственно-технические курсы (систематический рост квалификации);

2. курсы целевого назначения (освоение нового оборудования);            

3. курсы обучения совмещающих профессию;

4. школа по изучению передовых методов труда;

5. день мастера – 1 раз в месяц;

6. день качества – 1 раз в неделю;

7. учеба бригадиров – 1 раз в 3 года.

 

 

4. Служба маркетинга

 

Наиболее важные вопросы, решаемые этим отделом, заключаются в изучении потребности и спроса потребителей, позиционирование продукции предприятия на рынке, цена на продукцию, в том числе у конкурирующих организаций, совокупность качественных свойств товаров фабрики и других организаций – конкурентов.

   Основной источник маркетинговой информации, на базе которой принимаются управленческие решения - внешняя среда предприятия.

Комплексное  изучение факторов влияющих на состояние и развитие  деятельности предприятия позволяет подразделить факторы внешней  и внутренней среды на управляемые, полууправляемые  и неуправляемые.

Это позволяет с некоторой точностью прогнозировать тенденции развития и динамики этих факторов и предугадать их влияние на будущую деятельность предприятия.                

Рекламная информация о предприятии будет включаться в электронные базы данных и каталоги производителей товаров и услуг.

Реклама в печатных изданиях будет осуществляться путем размещения рекламных объявлений, модулей, статей и других публикаций информационного, обзорно-рекламного и технического характера. Будет проводиться работа по размещению информации о предприятии и продукции в различных справочниках производителей продукции, бизнес - каталогах.

Гибкая система скидок, индивидуальный подход к каждому заказчику, широкий спектр продукции по типам, климатическим исполнениям и конструкторским решениям, наличие уникального станочного оборудования и специализированного транспорта, высокое

Информация о работе Управление инновациями