Управление инновациями на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 22:38, курсовая работа

Краткое описание

В мировой экономической литературе под инновацией (англ. "innovation" –нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления. Понятия "новшество", "нововведение", "инно-вация" нередко отождествляются, хотя между ними есть и различия.

Оглавление

Введение.
Раздел 1. Виды инноваций.
1.1. Понятие инновации.
1.2. Классификация и виды инноваций.
1.3. Управление инновационным процессом.
Раздел 2. Разработка инновационного проекта.
2.1. Схема процесса разработки вывода товара на рынок.
2.2. Обзор рыночной ситуации.
2.3. Проверка концепции и экономический анализ.
2.4. Разработка и испытание нового продукта.
2.5. Пробный маркетинг.
2.6. Коммерческая реализация.
2.7. Оценка инновационного проекта.
2.8. Общая экономическая эффективность инновации.
2.9. Методы оценки инновационного проекта.
2.10.Экспертиза инновационного проекта.
Заключение.
Список литературы.
Раздел 3. Управление инновацией на примере развития флористического салона OOO «Liebely»
3.1. Организационная система ООО «Liebely».
3.2. Внешняя среда организации.
3.3. Миссия и стратегические цели.
3.4. Ресурсы.
3.5. Бизнес-процессы преобразования.
3.6. Продукция.
3.7. Тактические цели организации.
3.8. Контроль результативности и производительности.
3.9. Оперативные цели организации.
3.10. Организация и мотивация.

Файлы: 1 файл

Инновации в менеджменте.doc

— 267.00 Кб (Скачать)


                       Министерство образования Российской Федерации

Северо-Западный государственный заочный технический университет

                                            Кафедра менеджмента

 

 

 

Управление инновациями на предприятии.

  

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Курсовая работа по курсу

                                                                               «Менеджмент организации»

                                                                    студентки 2-го курса                        

                                                                        Факультета экономики,

                                                                              менеджмента организации

                                                                           специальность 080507.65

                                                                                      Бойко Е. А., шифр: 9703111054

                                                                                      Работа сдана <<___>>_______2011г.

                                                                                     Проверил: Крикун В. П. (ф.и.о)

                                                                                     «________»________________2011г.

 

 

 

 

                                                             

 

 

                                                            

 

 

 

                                                  Санкт-Петербург,2011

 

                                                     Содержание

Введение.

Раздел 1. Виды инноваций.

1.1. Понятие инновации.

1.2. Классификация и виды инноваций.

1.3. Управление инновационным процессом.

Раздел 2. Разработка инновационного проекта.

2.1. Схема процесса разработки вывода товара на рынок.

2.2. Обзор рыночной ситуации.

2.3. Проверка концепции и экономический анализ.

2.4. Разработка и испытание нового продукта.

2.5. Пробный маркетинг.

2.6. Коммерческая реализация.

2.7. Оценка инновационного проекта.

2.8. Общая экономическая эффективность инновации.

2.9. Методы оценки инновационного проекта.

2.10.Экспертиза инновационного проекта.

Заключение.

Список литературы.

Раздел 3. Управление инновацией на примере развития флористического салона OOO «Liebely»

3.1. Организационная система ООО «Liebely».

3.2. Внешняя среда организации.

3.3. Миссия и стратегические цели.

3.4. Ресурсы.

3.5. Бизнес-процессы преобразования.

3.6. Продукция.

3.7. Тактические цели организации.

3.8. Контроль результативности  и  производительности.

3.9. Оперативные цели организации.

3.10. Организация и мотивация.

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Введение.

В мировой экономической литературе под инновацией (англ. "innovation" –нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления. Понятия "новшество", "нововведение", "инно-вация" нередко отождествляются, хотя между ними есть и различия.

Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами. Для успешного осуществления внедрения инноваций на предприятии необходима профессиональная, система инновационного менеджмента.

Инновационный менеджмент – одно из направлений стратегического управле- ния, осуществляемого на высшем уровне руководства компании.

Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и вне-дрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и сове-ршенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Целью данной работы является рассмотрение всех аспектов инновационной деятельности. Задачей данной работы является определение сущности инноваций, рассмотрение этапов их внедрения, способов оценки, реализации инноваций, так же экономическое значение и т. д.

 

 

 

 

 

                                         

 

 

                            Раздел 1. Виды инноваций.

1.1. Понятие инновации.

       Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п. Для уточнения понятия "инновации" познакомимся с различными взглядами на ее сущность.

        В литературе насчитываются сотни определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др.

       Международные стандарты в статистике науки, техники и инноваций – рекомендации международных организаций в области статистики науки и инноваций, обеспечивающие их системное описание в условиях рыночной экономики. В соответствии с этими стандартами инновация – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Таким образом, инновация является следствием инновационной деятельности.

        Анализ различных определений приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.

Понятие "инновации" как экономической категории ввел в научный оборот австрийский экономист И. Шумпетер. Он впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций производственных факторов и выделил пять изменений в развитии, т.е. вопросов инноваций:

 использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;

 внедрение продукции с новыми свойствами;

 использование нового сырья;

 изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;

 появление новых рынков сбыта.

В ряде источников инновация рассматривается как процесс. В этой концепции признается, что нововведение развивается во времени и имеет отчетливо выраженные стадии.

Инновации свойственны как динамический, так и статический аспекты. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла, эти результаты имеют свой круг проблем.

 

1.2. Классификация и виды инноваций.

Для успешного управления инновационной деятельно­стью необходимо тщательное изучение инноваций. Преж­де всего, необходимо уметь, отличать инновации от несу­щественных видоизменений в продуктах и технологиче­ских процессах (например, эстетические изменения – цвета, формы и т. п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизмен­ными конструктивное исполнение и не оказывающих дос­таточно заметного влияния на параметры, свойства, стои­мость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продук­тов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличе­ния доходов предприятия. Новизна инноваций оценивается по технологиче­ским параметрам, а также с рыночных позиций. С уче­том этого строится классификация инноваций.

1. По степени новизны:

 радикальные (базисные) инновации, которые реализуют открытия, крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники и технологии;

 улучшающие инновации, реализующие средние изобретения;

 модификационные инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии, организации производства.

2. По объекту применения:

 продуктовые инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов (услуг) или новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих;

 технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии;

 процессные инновации, ориентированные на создание и функционирование новых организационных структур, как внутри фирмы, так и на межфирменном уровне;

 комплексные инновации, представляющие собой сочетание различных инноваций.

3. По масштабам применения:

 отраслевые;

 межотраслевые;

 региональные;

 в рамках предприятия (фирмы).

4. По причинам возникновения:

 реактивные (адаптивные) инновации, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведения, осуществляемые конкурентами;

 стратегические инновации – это инновации, реализация которых носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.

5. По эффективности:

 экономическая;

 социальная;

 экологическая;

 интегральная.

Внедрение новшеств, всегда имело большое значение в развитии производства.       В современной экономике роль инноваций значительно возрастает. Они все более становятся основополагающими факторами экономического роста.        

Нововведения (инновации) возможны во всех сферах деятельности человека. Исходя из многовариантных возможностей, инновации различаются по сфере    

приложения, масштабам распространения и по характеру.

       По сфере приложения инновации подразделяются на:

1)     научно – технические,

2)     организационно – экономические,

3)     социально – культурные,

4)     государственно – правовые.

       По масштабам распространения различают:

1)     глобальные,

2)     национальные,

3)     региональные,

4)     отраслевые,

5)     локальные (на предприятии, в компании) инновации.

       По характеру они могут быть:

1)     эволюционными,

2)     радикальными.

       Эволюционные нововведения происходят непрерывно и в своем большинстве являются следствием идей и предложений, поступающих из сферы производства, сбыта, потребления. Процесс эволюционных нововведений целиком подчинен общественным потребностям, формируется платежеспособным спросом и ограничивается возможностями технологического потенциала той системы, в рамках которой он происходит. Частота выхода на рынок с нововведениями зависит от накопленного эмпирического опыта и знаний. В результате повышаются возможности компании по получению и анализу информации о предпочтениях потребителей, восприятию сигналов рынка, а накопленные знания позволяют совершенствовать продукты и технологии с помощью инноваций.

        Эволюционные инновации можно классифицировать по предмету приложения, воздействию на процесс производства и деятельность компаний, а также по характеру удовлетворяемых потребностей. Традиционным подходом к типологии нововведений по предмету приложения является их разделение на инновации-продукты и инновации – процессы.

        Инновация – продукт – это новшество в виде принципиально нового или усовершенствованного продукта, которое продвигается в форме товара на рынок.

Зачастую внедрение нового продукта бывает связано с освоением или созданием новых рынков.

        Инновация – процесс – это техническое, производственное и управленческое усовершенствование, снижающее затраты на производство продукта.

Информация о работе Управление инновациями на предприятии