Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 22:38, курсовая работа
В мировой экономической литературе под инновацией (англ. "innovation" –нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления. Понятия "новшество", "нововведение", "инно-вация" нередко отождествляются, хотя между ними есть и различия.
Введение.
Раздел 1. Виды инноваций.
1.1. Понятие инновации.
1.2. Классификация и виды инноваций.
1.3. Управление инновационным процессом.
Раздел 2. Разработка инновационного проекта.
2.1. Схема процесса разработки вывода товара на рынок.
2.2. Обзор рыночной ситуации.
2.3. Проверка концепции и экономический анализ.
2.4. Разработка и испытание нового продукта.
2.5. Пробный маркетинг.
2.6. Коммерческая реализация.
2.7. Оценка инновационного проекта.
2.8. Общая экономическая эффективность инновации.
2.9. Методы оценки инновационного проекта.
2.10.Экспертиза инновационного проекта.
Заключение.
Список литературы.
Раздел 3. Управление инновацией на примере развития флористического салона OOO «Liebely»
3.1. Организационная система ООО «Liebely».
3.2. Внешняя среда организации.
3.3. Миссия и стратегические цели.
3.4. Ресурсы.
3.5. Бизнес-процессы преобразования.
3.6. Продукция.
3.7. Тактические цели организации.
3.8. Контроль результативности и производительности.
3.9. Оперативные цели организации.
3.10. Организация и мотивация.
Кроме того, ни одна российская компания не проводит лечение и профилактику заболеваний растений.
Стартовый капитал ООО «Liebely» будет формироваться следующим образом:
50% - собственные средства;
30% - средства частных инвесторов;
20% - кредит банка.
На начальном этапе будет создание и развитие прочной корпоративной культуры.
3.2. Внешняя среда организации.
Внешняя среда организации подразделяется на 2 категории: ближняя и дальняя внешняя среда.
Ближняя внешняя среда представляет собой поставщиков, покупателей, конкурентов и власть.
Поставщики.
Салон будет работать с 3-мя основными поставщиками:
1.Горзеленхоз обеспечение салона самыми ходовыми цветами (розы, гвоздики, хризантемы), выращенными в г. Иркутске и соответственно имеющими сравнительно низкую закупочную стоимость.
2.ООО «Rigolette» – фирма, занимающаяся импортом цветов из – за границы, обеспечит салон цветами из зарубежья (Голландия, Израиль, страны Прибалтики, Колумбия, Франция).
3. ООО «Exotique» – занимается импортом экзотических растений, которыми и будет обеспечивать салон.
Покупатели.
Основные покупатели продукции салона – жители г. Иркутска и Иркутской области, а также юридические лица и муниципальные учреждения.
Конкуренты.
В городе и области в основном представлены салоны, специализирующиеся на узком круге операций, например, продажа растений, составлении букетов, оформлении помещений цветами, или консультирование.
Крупных салонов, которые осуществляли бы все перечисленные операции на Иркутском рынке не представлено.
Власть.
Основными точками пересечения с органами власти будут являться: регистрация, бухучет и налогообложение бизнеса, охрана труда, защита прав потребителей.
Дальняя внешняя среда взаимодействует с организацией косвенно, опосредованно. Основными силами дальней внешней среды являются: политические факторы, социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс, а также состояние национальной экономики.
3.3. Миссия и стратегические цели.
Миссия ООО «Liebely» заключается в выведении флористического рынка Сибирского региона на качественно новый уровень развития, который предполагает предоставление потребителю высококачественных товаров и услуг таким образом и в таком объеме, которые соответствуют требованиям российских и международных стандартов качества.
Стратегические цели:
Выйти на рынок флористических услуг и завоевать доверие потребителей за счет широты ассортимента и высокого качества продуктов/услуг, а также высокого уровня сервиса.
В течение 5 лет занять не менее 60% рынка флористических услуг, путем вытеснения мелких узкоспециализированных фирм.
Создать сеть флористических салонов в г. Иркутске.
Разработать стратегию выхода на региональный рынок.
Внедрить систему менеджмента качества, согласно ИСО 9001.
3.4. Ресурсы.
Существует 5 основных групп ресурсов: энергия, материалы, труд, капитал, информация.
Энергия | Необходима электроэнергия на освещение помещения, на технологические цели, а также топливо для автотранспорта. |
Материалы | Живые растения. Оберточная бумага, оберточный полиэтилен, декоративная сетка. Декоративная лента различной толщины. Крепежные материалы: скотч, скобы, клей. Удобрения. Противопаразитные препараты. Сухоцветы. |
Труд | Топ-менеджер. Бухгалтер. Администратор торгового зала. Флорист. Водитель-грузчик. |
Капитал | Регистрация фирмы, начальная арендная плата – около 2 тыс. $. Коммунальные услуги – около 1 тыс. $ в месяц. Система кондиционирования, оборудование для подогрева помещения, фотолампы, холодильная комната – около 2 тыс. $. Рабочие стеллажи, стойки, вазоны, секаторы, ножницы и прочее мелкое оборудование – около 3 тыс. $. Транспортное средство – около 4 тыс. $. |
Информация | Необходимо постоянно отслеживать информацию с выставок, форумов, ярмарок для учета веяний моды в области флористики и дизайна. Также отслеживать состояние рынка флористических услуг города и области (появление новых конкурентов, возникновение новых потенциальных клиентов, крупные общественные мероприятия, акции, праздники, изменение требований законодательства), следить за ситуацией на мировом рынке. |
3.5. Бизнес – процессы преобразования.
3.6. Продукция.
1. Живые растения – цветы и декоративные растения, в том числе экзотические.
2. Букеты из живых растений и сухоцветов.
3. Услуги по оформлению помещений живыми цветами и ландшафтному дизайну.
4. Услуги по доставке цветов и букетов потребителю.
5. Консультации флориста по уходу за домашними растениями.
6. Удобрения.
7. Услуги по лечению и профилактике заболеваний растений.
Основными видами продукции и услуг флористического салона являются:
- Цветы и комнатные растения - Труд администратора | Продажа растений |
Цветы Оберточная бумага, оберточный полиэтилен, декоративная сетка. Декоративная лента различной толщины. Крепежные материалы: скотч, скобы, клей. Сухоцветы Труд флориста Труд администратора | Букеты |
Цветы Крепежные материалы: скотч, скобы, клей. Сухоцветы Труд флориста Труд водителя Труд администратора | Оформление помещений растениями, ландшафтный дизайн |
Цветы и комнатные растения Букеты Удобрения Труд водителя Труд администратора | Доставка |
Труд флориста Труд администратора |
Консультации |
Удобрения Труд администратора | Продажа удобрений |
Противопаразитные препараты Удобрения Труд флориста Труд администратора | Лечение и профилактика заболеваний |
3.7. Тактические цели организации.
Основными тактическими задачами организации являются:
1. Захват доли рынка флористических услуг за счет проведения активной рекламной и PR политики.
2. Оказание флористических услуг и обслуживание клиентов более высокого качества, чем у конкурентов.
3. Стать основным дистрибьютором Иркутских предприятий, занимающихся выращиванием цветов и комнатных растений (например, Горзеленхоз).
4. Наладить каналы поставки с частными цветоводами.
5. Создать корпоративную культуру в организации.
3.8. Контроль результативности и производительности.
Результативность (общая эффективность работы организации) – оценивается следующими критериями:
1. Действенность | – степень достижения организаций поставленных перед ней целей без учета затрат ресурсов. Определяется соотношением планового и фактического показателя.
|
2. Экономичность | – степень использования организацией ключевых ресурсов. Определяется соотношением затрат ресурсов по нормативам к фактическому их потреблению.
|
3.Качество продукции | – степень соответствия продукции/услуги требованиям потребителя. Может оцениваться: удельным весом бракованной продукции/жалоб на некачественное оказание услуг; удельным весом сертифицированной продукции/услуг; удельным весом продукции/услуг высшей категории качества. |
4. Прибыльность | – рентабельность, соотношение валовых доходов и суммарных издержек: рентабельность продаж (отношение прибыли от реализации к выручке); рентабельность продукции (отношение прибыли от реализации к затратам на реализацию); рентабельность активов (отношение частой прибыли к собственным активам). |
Производительность – соотношение количества произведенной продукции и количества затрат на ее выпуск. Оценивается при помощи расчета выработки, т.е. соотношения количества произведенной продукции/услуг к затратам труда на их производство.
Выработка:
1) в натуральном выражении – количество продукции/услуг, произведенное одним работником : {В} = {Qшт.} / {Численность}.
2)в стоимостном выражении – стоимость продукции/услуг, приходящаяся на 1 рубль заработной платы: {В} = {Qрл} / {ФОТ}.
3.9. Оперативные цели организации.
Оперативные цели организации находят отражение в оперативных планах. Оперативное планирование в ООО «Liebely» будет осуществляться посредством составления следующих планов:
1. Исходя из анализа и прогноза рыночной ситуации, составляются бюджет продаж, бюджет запасов, бюджет производства, трудовой бюджет.
2. На основании вышеперечисленных бюджетов формируется годовой финансовый план, включающий в себя бюджет по прибылям и убыткам, бюджет движения денежных средств, прогноз баланса.
3.10. Организация и мотивация.
Система мотивации сотрудников разработана для каждой категории персонала и имеет следующий вид:
Должность | Система оплаты труда | Премирование |
Топ-менеджер | Оклад + процент от продаж | Премия за результативность работы организации по итогам года. |
Бухгалтер | Оклад | Премия по итогам года («13-я заработная плата»). |
Администратор торгового зала | Оклад + процент от продаж | |
Флорист | Оклад | Премия по итогам года («13-я заработная плата»)+ Премия за выполнение месячного плана производства. |
Водитель-грузчик | Оклад |