Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:10, дипломная работа
Основной целью данной работы является разработка автоматизированной системы, более современной, быстродействующей и более эффективной по сравнению с системой, применяемой в последнее время.
Введение 10
1. Аналитический обзор 12
1.1. Описание предметной области 13
1.2. Схема процесса и функции системы 14
1.3. Проблемы и способы их решения 16
1.4. Критерии для проектирования ИС 18
1.5. Обзор существующих информационных систем 20
1.5.1. Microsoft Dynamics CRM 21
1.5.2. Naumen CRM 23
1.5.3. ИНТАЛЕВ: Корпоративный CRM 24
2. Моделирование информационной системы 32
2.1. Организационная модель 32
2.2. Математическое моделирование работы с клиентами отдела маркетинга 34
2.3. Функциональная модель 42
2.3.1. Анализ и выбор CASE-средства моделирования ис 42
2.3.2. Моделирование бизнес процессов 48
2.3.3. Информационная модель «как есть» отдела продаж 50
2.3.4. Модель информационной системы «Как надо» 54
3. Проектирование информационной системы 58
3.1. Выбор архитектуры информационной системы 58
3.2. Архитектура клиент-сервер 59
3.3. Выбор CASE-средства проектирования базы данных информационной системы 61
3.4. Выбор системы управления базой данных 62
3.4.1. Visual FoxPro 63
3.4.2. Microsoft Access 65
3.4.3. MS SQL Server 67
3.5. Разработка базы данных информационной системы отдела продаж коммерческого предприятия «Инком » 71
4. Спецификация для создания информационной системы отдела продаж коммерческого предприятия «Инком » 74
4.1. Состав и принципы информационного обеспечения 74
4.2. Виды и методы контроля в маршрутах обработки данных 76
4.3. Перечень источников информации (входная и выходная информация) 76
4.4. Общие требования к организации сбора, передачи, контроля и корректировки информации 77
4.5. Описание построения информационной базы 78
4.6. Программные и аппаратные требования 79
4.7. Выбор языка программирования 80
4.8. Описание интерфейса пользователя 83
5. Социальный аспект разработки 86
6. Оценка технико-экономической эффективности проекта 87
6.1. Расчет интегрального показателя качества 88
6.2. Капитальные вложения и эксплуатационные расходы 93
6.3. Расчет экономии от увеличения производительности труда пользователя 95
6.4. Определение цены, рентабельности и срока окупаемости программного продукта 97
7. Безопасность и экологичность работы 98
7.1. Анализ безопасности процесса эксплуатации разрабатываемой ИС. 98
7.1.1. Особенности функционального назначения ИС 98
7.1.2. Системный анализ безопасности эксплуатации ИС 98
7.1.3. Анализ условий труда оператора при эксплуатации разрабатываемой ИС 101
7.2. Анализ экологичности проекта 106
7.3. Разработка мероприятий по улучшению условий труда 107
7.3.1. Длительность сосредоточенного наблюдения за монитором 107
7.3.2. Неподвижная деятельность оператора 108
Заключение 111
Библиографический список 112
– абонентский учет;
– регистрация и контроль платежей;
– ведение нормативно–справочной информации по услугам и пр.
– тарификация и расчет платежей по предоставленным услугам связи;
– информационно–справочное обслуживание абонентов;
– формирование документов статистической отчетности и информационно–аналитических документов по оказанным услугам;
– администрирование системы;
С точки зрения
теории массового обслуживания отдел
продаж можно рассматривать как
систему массового
Основной задачей моделирования является изучение режима функционирования обслуживающей системы и исследование явлений, возникающих в процессе обслуживания. Любое описание системы в математических терминах неизбежно упрощает практическую ситуацию вследствие того, что используются идеализированные понятия. При этом возникают задачи оптимизации: каким образом достичь определенного уровня обслуживания (максимального сокращения очереди или потерь требований) при минимальных затратах, связанных с простоем обслуживающих устройств.
Оптимизацию работы отдела продаж можно проводить с двух точек зрения: с точки зрения продавца или с точки зрения клиентов. Построение математических моделей отдела продаж позволит решить оптимизационную задачу выбора рациональной структуры системы массового обслуживания с учетом всех обстоятельств и особенностей условий функционирования.
Отдел продаж можно интерпретировать как некоторую систему массового обслуживания (СМО) с ожиданием (очередью): отдел продаж - канал СМО, поток требований от клиентов - поток требований в СМО, очередь - очередь требований в СМО и т.д.
Поток
требований в такой СМО обладает
свойствами стационарности, ординарности,
без последействия
(2.1)
Требование от клиента становится в очередь и ожидает обслуживания. Время ожидания ограничено некоторым сроком Тож; если до истечения этого срока требование не будет принято к обслуживанию, то оно покидает очередь. Срок ожидания Тожбудем считать случайным и распределенным так же по показательному закону, с параметром v = const, определяемым для рассматриваемой системы выражением, где параметр v— величина, обратная среднему времени ожидания в очереди:
(2.2)
Так как количество клиентов, стоящих в очереди за покупкой, значительно, то в первом приближении будем считать его бесконечно большим.
При показательном законе распределения срока ожидания пропускная способность отдела продаж не зависит от того, в каком порядке обслуживаются требования.
Найдем вероятностные
1) Pk - вероятность нахождения отдела продаж в момент времени tв состоянии хК(занято ровно к отделов, очереди нет):
для любого (2.3)
2) рп - вероятность нахождения отдела продаж в момент времени tв состоянии х„ (занято ровно nотделов, очереди нет):
для любого (2.4)
3) Pn+s - вероятность нахождения отдела продаж в момент времени tв состоянии xn+s(заняты все n отделов, sтребований стоят в очереди):
для при любом
(2.5)
Математическое ожидание числа требований, находящихся в очереди, ms, определяется из соотношения:
(2.6)
Вероятность того, что требование покинет отдел необслуженным, Рн, определяется из соотношения:
(2.7)
Относительная пропускная способность отдела, q, определяется из соотношения:
q = 1 - Рн-
В случае неустойчивого состояния рынка сбыта отдел продаж можно интерпретировать как чистую систему с ожиданием , так как увеличение количества требований от клиентов повлечет за собой увеличение времени ожидания. Вероятность того, что требование покинет СМО необслуженным Рн = 0, т. е. клиент обязательно дождется обслуживания.
Моделирование деятельности отдела продаж имеет практическое применение. К примеру, актуальный для отдела продаж запрос – сколько продавцов-консультантов, обслуживающих посетителей, необходимо, чтобы все обратившиеся были обслужены. Или другими словами, необходимо определить необходимое количество каналов обслуживания для отдела продаж, обладающих пропускной способностью, при которой вероятность получения посетителем отказа в обслуживании не превосходило бы 0.01. Поток требований от клиентов характеризуется плотностью требований в час, а средняя продолжительность обслуживания - 0.25 часа.
Таблица 2.1– Результаты экспериментов
Число каналов обслуживания |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вероятность отказа |
0.37727 |
0.051095 |
0.01028 |
0.00273 |
Анализ таблицы 2.1 показывает, что для удовлетворения предъявляемым требованиям отдел должен иметь 4 канала обслуживания, тогда
Р0бслуж = 1 -Р0тказа= 0.99727, т.е. 99% требований будет обслужено.
Целью имитационного моделирования отдела продаж является сбор и анализ основных характеристик процессов, протекающих в ней, а именно:
В соответствии
с целью имитационного
На основе анализа для оптимизации моделируемых решений рассмотрим параметры:
Построенная имитационная модель отдела продаж способствует получению и анализу статистики использования ресурсов, на которые существенное влияние оказывают характеристики потоков поступления требований от посетителей.
В исследуемой имитационной модели работы отдела продаж введем следующие характеристики:
В отдел продаж с несколькими каналами обслуживания поступают требования от клиентов. Поступающие требования от посетителей образуют простейший поток. Интервалы времени поступлениятребований распределены по экспоненциальному закону. Время обслуживания требования продавцом-консультантом отдела также распределено по экспоненциальному закону. Обслуживание требований от посетителей производится по мере поступления: первым пришел - первым обслужился. Под обслуживанием требования от клиента понимается обслуживание его продавцом или менеджером зала, в зависимости от ситуации.
Отдел продаж представляет собой многоканальное устройство. Схема отдела продаж(см. рис. 2.2) состоит из источника И1, канала С1 и накопителя для хранения требований первой фазы HI, источника И2, канала С2 и накопителя для хранения требований второй фазы Н2. Источник И1 имитирует первичное поступление требований от клиентов, а источник И2 - повторное поступление требований от клиентов. Также имеются накопители для хранения требований НЗ, Н4, Н5, которые стоят в местах возникновения очереди. Канал С1 служит для предварительной обработки требований, поступающих от посетителей, каналы С2, Р, К, Об, обслуживают требования от клиентов в модели. Каналы Р, К, Об представляют собой параллельно работающие одноканальные устройства. Интенсивность входного потока требований от посетителей равна повторного потока требований от клиентов равна , интенсивность обслуживания в каждом из отделов С1, С2, Р, К, Об соответственно равна
Для того чтобы модель была стационарна, каждая система модели должна быть стационарна, т.е. должно выполняться следующее условие:
где N- количество систем,
Если хотя
бы для одной системы условие
не выполняется, то модель не справится с потоком требований. В этом
случае необходимо увеличивать число
каналов обслуживания для соответствующей
системы, либо перераспределить поток
требований от клиентов. Например, если
создается очередь в тот или иной отдел,
то в целях разгрузки потока требований
можно подключить к работе другой отдел.
Рисунок 2.2 – Представление отдела продаж как системы массового обслуживания
После краткого обзора управленческих задач организационного менеджмента, содержащего также наиболее важные требования к применяемым инструментам его информационной поддержки, раскроем более подробно параметры сравнения различных систем и факторы, влияющие на их выбор, которые можно разбить на две группы:
Существует более 20 технологий
проектирования организационно-технических
систем и несколько сотен специальных
инструментов, предназначенных для
автоматизации этого процесса. Существуют
также средства моделирования, входящие
в состав комплексных систем управления
предприятиями (SAP/R3, BAAN, Oracle Application и
др.). Тем не менее, сравнительный
анализ был ограничен тремя наиболее
популярными на российском рынке
специализированными
С моей точки зрения, первый из приведенных выше факторов (задачи организационного моделирования на которые ориентирован продукт), практически определяет все остальные – т.к. он формирует набор свойств и требований к продукту, направленных на решение тех целей и задач для решения которых он и был создан.
Какие задачи являются для системы приоритетными можно в общих чертах понять из нижеследующих самоопределений продуктов данных их авторами:
При дальнейшем анализе будут рассматриваться только характеристики программ ARIS ToolSet (далее, ARIS), BP-Win – Erwin (далее, BP-Win). Программу Rational Rose - как в наибольшей степени ориентированную на построение чисто программных, а не организационных систем, чтобы упростить изложение мы исключим из рассмотрения, тем более что лежащая в ее основе методология UML реализована сейчас в АРИС.
При сравнении различных
средств моделирования бизнес-
С точки зрения возможностей построения моделей бизнес-систем,обычно учитываются такие свойства средств и методологий моделирования как:
Все сравниваемые методологии (ARIS и BP-Win) позволяют строить модели бизнес-систем, отображающие различные стороны систем. В этих моделях представляются реализуемые в бизнес-системах функции, их структура, протекающие в них процессы, а также циркулирующие в них данные (в том числе планы, проекты, регламенты, первичные документы и отчеты).
Информация о работе Информационная система малого предприятия «Инком»