Информационная система малого предприятия «Инком»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:10, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является разработка автоматизированной системы, более современной, быстродействующей и более эффективной по сравнению с системой, применяемой в последнее время.

Оглавление

Введение 10
1. Аналитический обзор 12
1.1. Описание предметной области 13
1.2. Схема процесса и функции системы 14
1.3. Проблемы и способы их решения 16
1.4. Критерии для проектирования ИС 18
1.5. Обзор существующих информационных систем 20
1.5.1. Microsoft Dynamics CRM 21
1.5.2. Naumen CRM 23
1.5.3. ИНТАЛЕВ: Корпоративный CRM 24
2. Моделирование информационной системы 32
2.1. Организационная модель 32
2.2. Математическое моделирование работы с клиентами отдела маркетинга 34
2.3. Функциональная модель 42
2.3.1. Анализ и выбор CASE-средства моделирования ис 42
2.3.2. Моделирование бизнес процессов 48
2.3.3. Информационная модель «как есть» отдела продаж 50
2.3.4. Модель информационной системы «Как надо» 54
3. Проектирование информационной системы 58
3.1. Выбор архитектуры информационной системы 58
3.2. Архитектура клиент-сервер 59
3.3. Выбор CASE-средства проектирования базы данных информационной системы 61
3.4. Выбор системы управления базой данных 62
3.4.1. Visual FoxPro 63
3.4.2. Microsoft Access 65
3.4.3. MS SQL Server 67
3.5. Разработка базы данных информационной системы отдела продаж коммерческого предприятия «Инком » 71
4. Спецификация для создания информационной системы отдела продаж коммерческого предприятия «Инком » 74
4.1. Состав и принципы информационного обеспечения 74
4.2. Виды и методы контроля в маршрутах обработки данных 76
4.3. Перечень источников информации (входная и выходная информация) 76
4.4. Общие требования к организации сбора, передачи, контроля и корректировки информации 77
4.5. Описание построения информационной базы 78
4.6. Программные и аппаратные требования 79
4.7. Выбор языка программирования 80
4.8. Описание интерфейса пользователя 83
5. Социальный аспект разработки 86
6. Оценка технико-экономической эффективности проекта 87
6.1. Расчет интегрального показателя качества 88
6.2. Капитальные вложения и эксплуатационные расходы 93
6.3. Расчет экономии от увеличения производительности труда пользователя 95
6.4. Определение цены, рентабельности и срока окупаемости программного продукта 97
7. Безопасность и экологичность работы 98
7.1. Анализ безопасности процесса эксплуатации разрабатываемой ИС. 98
7.1.1. Особенности функционального назначения ИС 98
7.1.2. Системный анализ безопасности эксплуатации ИС 98
7.1.3. Анализ условий труда оператора при эксплуатации разрабатываемой ИС 101
7.2. Анализ экологичности проекта 106
7.3. Разработка мероприятий по улучшению условий труда 107
7.3.1. Длительность сосредоточенного наблюдения за монитором 107
7.3.2. Неподвижная деятельность оператора 108
Заключение 111
Библиографический список 112

Файлы: 1 файл

1.docx

— 1.12 Мб (Скачать)

Капитальные затраты  на проектирование программного продукта можно определить по формуле: 

K=Z+M+H, где

Z –затраты на заработную плату разработчиков;

М –машинное время;

Н - накладные расходы.

Затраты на заработную плату  разработчиков определяются по формуле:

,

где – длительность всех этапов проектирования (из таблицы), дн; – процент отчислений на социальные нужды (26.5%); – процент премий (10%).

, Z0 – зарплата без премий и отчислений на социальные нужды (за 1 месяц).

Z0=8000 руб., т.о. Zдн = 8000/24 = 333 руб.

Найдем затраты на зарплату :

Z = 333 * 55* (1+26.5% / 100%)*(1+10% / 100%)= 25 560 руб.

Машинное время можно  определить как  

M=C*tчас  ,

     где С –  стоимость единицы энергии (С=1,3 руб.),

     а tчас=4 * Т*=4*46,4=185,6 , час. Т* - длительность этапов, в которых используется ПК.

Получаем, что    М=1,3*185,6=241,3 руб.

Н - накладные расходы вычисляются  в процентах  от Z (20%).

 

Таким образом, капитальные  затраты составляют:

К= 25 560 + 241,3 + 25 560*20%= 30 913.3  руб.

 

    1. Капитальные вложения и эксплуатационные расходы

Капитальные вложения можно  определить по следующей формуле:

К.вл. = Стоимость системы + Затраты на установку

В данном случае себестоимость  системы будет определяться затратами  на проектирование. А цену системы  можем найти как сумму себестоимости  и прибыли, которая выражается в  процентах от себестоимости (обычно это примерно 40%). Таким образом, стоимость  системы определится в размере 140% от затрат на проектирование. А процесс  установки системы настолько  прост, что любой из имеющихся  в штате информационных сотрудников  сможет осуществить его без особых усилий. Также установка системы  не требует приобретения какого-либо дополнительного оборудования или  программного обеспечения, поэтому  затраты на установку будут равны  нулю.

К.вл. = 1,4*(Затраты на проектирование)=1,4*30 913.3=43 278.62  руб.

Эксплуатационные расходы  можно определить по следующей формуле:

Э.р. = Содержание информационных работников + Содержание персонала  по обслуживанию тех.средств + Расходы  на функционирование программы + Накладные  расходы + Прочие расходы

Затраты на содержание информационных работников.

 

Затраты на зарплату одного работника за год:

,

где =24(рабоч.дни)*12(месяцы)=288, дн; – процент отчислений на социальные нужды (26,5%); – процент премий (10%).

, Z0 – зарплата без премий и отчислений на социальные нужды (за 1 месяц).

Z0=8000 руб., т.о. Zдн = 8000/24 = 333 руб.

Для новой информационной системы:

Найдем затраты на зарплату (с учетом того, что с системой будут работать 2 информационных работника) :

Z = 2*333*288*(1+26.5% / 100%)*(1+10% / 100%)= 267 702.4 руб

Для старой системы:

Найдем затраты на зарплату (с учетом того, что с системой  работают 3 информационных работника) :

Z = 3*333*288*(1+26.5% / 100%)*(1+10% / 100%)=  401 553.6 руб.

Затраты на содержание персонала по обслуживанию технических средств.

 

Затраты на зарплату одного работника за год:

,

где =52, дня (данный сотрудник работает 2 раза в неделю по 4 часа, значит, в году он работает 52 полных рабочих дня); – процент отчислений на социальные нужды (26,5%); – процент премий (10%).

, Z0 – зарплата без премий и отчислений на социальные нужды (за 1 месяц).

Z0=8000 руб., т.о. Zдн = 8000/4 = 2000 руб.

Найдем затраты на зарплату :

Z= 2000*52*(1+26.5% / 100%)*(1+10% / 100%)=  144 716 руб.

Как для старой, так и  для новой ИС требуется 1 человек  для обслуживания технических средств.

Расходы на функционирование программы.

 

М = С*Т,

где С – стоимость электроэнергии (1,5 руб), Т – время работы ПК, в  часах.

 

М=1,3*24*365=11388, руб.

 

Накладные расходы равны 10% от суммы вышеперечисленных расходов, а прочие расходы составляют 1% от той же суммы.

 

Для старой информационной системы:

Р1=401 553.6+144716+11388+(401 553.6 +144716+11388)*(0,1+0,01)=631640.6

Для новой информационной системы:

Р2= 267702.4+144716+11388+(267702.4+144716+11388)*(0,1+0,01)=483065.8

 

Ожидаемый экономический  эффект определяется по формуле;

Э0г - Ен Кп

где Эг - годовая экономия

Кп - капитальные затраты на проектирование

Ен - нормативный коэффициент (Е=0,15)

Годовая экономия Эг складывается из экономии эксплуатационных расходов и экономии в связи с повышением производительности труда пользователя. Таким образом, получаем

Эг = (Р1 - Р2) +DРп,

где Р1 и Р2 - соответственно эксплуатационные расходы до и после внедрения: DРп - экономия от повышения производительности труда пользователя.

    1. Расчет  экономии от увеличения производительности труда пользователя

Если пользователь при  выполнении работы j-го вида с использованием программы (пакета программ) экономит DТj часов, то повышение производительности труда pj (в процентах) определяется по формуле:

рj =(D Тj /(tj -DТj))100                                                

где tj - время, которое планировалось пользователю для выполнения работы j-го вида до внедрения разработанных программ (час).

При использовании формулы  следует иметь в виду, что DТj и tj должны быть определены в среднем за год.

Экономия связанная с  повышением производительности труда  DРп пользователя определяется по формуле:

п = ZпS Рj/100                                            

где Zп - среднегодовая заработная плата пользователя.

Рассмотрим работы, время выполнения которых изменяется при внедрении  системы.

     1. поиск информации

t1=864 ч,      Δ Т1=57.6 ч,          

р1 =(D Т1 /(t1 -DТ1))100= (57.6/(864-57.6))100=7,1%

2. Запись (модификация данных)

t2=576 ч,      Δ Т2=28.8 ч,          

р2 =(D Т2 /(t2 -DТ2))100= (28.8/(576-28.8))100=5,3%

3. Формирование документов  и отчетов

t3=432 ч,      Δ Т3=28.8 ч,          

р3 =(D Т3 /(t1 -DТ3))100= (28.8/(432-28.8))100=7.1%

п = ZпS Рj/100= 144716 * (7.1% + 5.3% +7.1%) / 100 = 28267,4 руб.

Таким образом, получаем

Эг = (Р1 - Р2) +DРп =(631640.6– 483065.8) + 28267,4= 176842.2 руб.

Ожидаемый экономический  эффект составит:

Э0г - Ен Кп = 176842.2 – 0,15*30 913.3  =172205,205  руб.

 

 

 

 

    1. Определение цены, рентабельности и срока  окупаемости  программного продукта

В данном случае мы имеем некоторые  преимущества при установлении цены, связанные с тем, что продукт  изготавливается под заказ и  финансовые возможности организации  больше, чем у физических лиц. Однако, это организация, не обладающая неограниченными  средствами, поэтому установим среднюю  цену, включающую 40% прибыли.

Ц = К + 40%*К = 30 913.3  + 30 913.3  * 40% = 43278.62 руб.

Расчетная рентабельность (бухгалтерская норма рентабельности) капитальных вложений оцениваются соотношением

 

где К2, К1 — абсолютная величина капитальных вложений для новой и старой системы;

  Р2, Р1 — абсолютная величина эксплуатационных расходов для новой и старой системы;

 

Rk =(631640.6– 483065.8)/43278.62-20000=6.38 

Срок окупаемости рассчитывается как величина обратная расчетной рентабельности (бухгалтерской нормы рентабельности):

Tok=1/Rk=1/6.38=0.156

Таким образом, видим, что затраты  на приобретение нового программного продукта окупятся примерно за 2 месяца.

 

  1. Безопасность  и экологичность работы

    1. Анализ  безопасности процесса эксплуатации разрабатываемой  ИС.

В данном дипломном проекте  проведен анализ безопасности и экологичности эксплуатации разрабатываемой информационной системы отдела продаж коммерческого предприятия «Инком ».

      1. Особенности функционального назначения ИС

Разрабатываемая информационная система  предназначена для автоматизации  функций исследуемой организации. Использование данной технологии позволит улучшить обслуживание прикрепленного контингента, сократить время ожидания, а также способствовать более качественному функционированию предприятия. Автоматизированная информационная система помогает существенно повысить эффективность работы рассматриваемого коммерческого предприятия, облегчая и ускоряя процесс работы с документацией и оформления факта продаж.

Работа пользователя с системой описана в разделе 4 «Интерфейс информационной системы».

      1. Системный анализ безопасности эксплуатации ИС

Цель системного анализа безопасности состоит в  том, чтобы максимально полно  выявить причины, влияющие прямо  или косвенно на появление нежелательных  событий в работе ИС, которые могут как-то сказаться на здоровье человека. Выявление и устранение таких причин позволяет в значительной степени снизить вероятность появления таких событий.

Информационная  система состоит из 4-х элементов: люди, инструкции, аппаратура (вычислительная техника), программы.

Таким образом, возможно 3 причины сбоя: ошибка в программе (внешней или внутренней), аппаратная ошибка, ошибка человека. 80% сбоев происходят из-за ошибки человека из-за отсутствия инструкции.

Изобразим причины  сбоя информационной системы в виде дерева отказов, представленного на  рисунке 7.2.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7.2.1 Дерево отказов ИС

 

На представленной выше диаграмме пронумерованные  блоки имеют следующие значения:

Ошибка SQL-сервера:

А1 – сбой в работе;

А2 – неверная конфигурация;

 

Ошибка настройки  WAN/LAN. Необходимо рассмотреть причины возникновения этих ошибок, так как предполагается, что разрабатываемая ИС будет функционировать в качестве подсистемы и, как следствие, взаимодействовать с другими подсистемами с помощью локальной вычислительной сети. Причины ошибок в настройке глобальной сети необходимо рассмотреть с расчетом на будущее (регистрация пациентов через Интернет и прочее). Итак: 

А3 – ошибки в указании домена/шлюза,

А4 – ошибки в указании адреса сервера DNS;

А5 -  неверный статический IP-адрес;

 

Ошибка ОС:

А6 – недостаток ресурсов;

А7 – конфликт ресурсов;

А8 – деструктивные  действия вирусных программ;

 

Ошибки разработчика:

A9 – ошибки при программировании;

А10 – ошибки при проектировании;

 

Ошибки системной  безопасности:

А11 – хранение пароля в открытом виде;

А12 – ошибки в разграничении прав доступа;

А13 – действия вирусов;

А14 – действия хакеров;

 

Невнимательность:

А15 – неподходящая рабочая обстановка;

А16 – утомление;

А17 – низкая стрессоустойчивость;

А18 – отсутствие интереса к работе

 

Аварийное отключение электроснабжения:

А19 – Повреждение  в сети связанные с перепадами напряжения, грызунами и прочими  внешними факторами;

А20 – Экстремальные  погодные условия;

 

Ошибки оборудования:

А21 – полный отказ оборудования;

А22 – ошибки несовместимости;

Таким образом, с помощью дерева отказов были выявлены основные причины сбоев  в работе информационной системы, в  том числе и опасные для  человека.

Следует отметить, что блок А16 «Утомляемость» является недостаточно детально рассмотренным, т.к. факторов, влияющих на утомляемость человека, может быть очень много.

      1. Анализ  условий труда оператора при эксплуатации разрабатываемой ИС

Несоблюдение гигиенических норм и правил на рабочем месте может  привести к возникновению умственного  переутомления, нервного возбуждения и как следствие снижению работоспособности. К этому могут привести такие характеристики трудового процесса, как значимость работы, ответственность за конечный результат, а также факторы монотонности труда: число элементов и продолжительность простых заданий и повторяющихся операций, число объектов наблюдения и другие. Для продуктивной работы человека любой профессии, имеющего дело с информационными системами различной степени сложности, необходимы: правильный режим питания, режим дня, режим труда и отдыха, правильная организация рабочего места.

При оценке напряженности трудовой деятельности, которую предстоит  осуществлять оператору в процессе эксплуатации разрабатываемой ИС, использовалось руководство P 2.2.2006 – 05 «Гигиенические критерии оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса».

В соответствии с руководством труд классифицируется по четырем  классам: оптимальные условия труда (класс 1.0); допустимые условия труда (класс 2.0); вредные условия труда (класс 3). Вредные условия труда по степени  превышения гигиенических нормативов и выраженности изменении в организме  работающих, подразделяются на 4 степени  вредности: 1 степень 3 класса (3.1); 2 степень 3 класса (3.2); 3 степень 3 класса (3.3); 4 степень 3 класса (3.4). Опасные (экстремальные) условия  труда (класс 4.0).

Оценка напряженности труда проводилась по двадцати трем предложенным факторам, каждому выбранному фактору была дана оценка от 1.0 до 3.2, а затем по предложенному алгоритму производился расчёт общей напряжённости труда. Результаты оценок воздействующих факторов приведены в таблице 7.3.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7.1.3.1 – Оценка напряженности труда

Наименование показателя

Заключение

Оценка

1. Нагрузки интеллектуального характера:

1.1. Содержание работы

Решение простых задач по инструкции

2.0

1.2. Восприятие сигналов (информации) и  их оценка

Восприятие сигналов с последующей  коррекцией действий и операций

2.0

1.3. Распределение функций по степени  сложности задания

Обработка, выполнение задания и его  проверка

2.0

1.4. Характер выполняемой работы

Работа выполняется по графику

2.0

2. Сенсорные нагрузки

2.1. Длительность сосредоточенного  наблюдения (% времени смены)

26 – 50

2.0

2.2.Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час  работы

до 75

1

2.3. Число производственных объектов  одновременного наблюдения

Нет

1

2.4. Размер объекта различения (при  расстоянии от глаз работающего  до объекта различения не более 0,5 м) в мм при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены)

2 – 5 мм

Более 50%

2

2.5. Работа с оптическими приборами  (микроскопы, лупы и т.п.) при длительности  сосредоточенного наблюдения

Не ведется

1

2.6. Наблюдение за экранами видеотерминалов(часов  в смену):

до 3

2

2.7. Нагрузка на слуховой анализатор (при производственной необходимости  восприятия речи или дифференцированных  сигналов)

Разборчивость слов и сигналов от 100 до 90 %. 
Помехи отсутствуют

1

2.8. Нагрузка на голосовой аппарат  (суммарное количество часов,  наговариваемое в неделю)

До 20

2

Информация о работе Информационная система малого предприятия «Инком»