Информационная система малого предприятия «Инком»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:10, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является разработка автоматизированной системы, более современной, быстродействующей и более эффективной по сравнению с системой, применяемой в последнее время.

Оглавление

Введение 10
1. Аналитический обзор 12
1.1. Описание предметной области 13
1.2. Схема процесса и функции системы 14
1.3. Проблемы и способы их решения 16
1.4. Критерии для проектирования ИС 18
1.5. Обзор существующих информационных систем 20
1.5.1. Microsoft Dynamics CRM 21
1.5.2. Naumen CRM 23
1.5.3. ИНТАЛЕВ: Корпоративный CRM 24
2. Моделирование информационной системы 32
2.1. Организационная модель 32
2.2. Математическое моделирование работы с клиентами отдела маркетинга 34
2.3. Функциональная модель 42
2.3.1. Анализ и выбор CASE-средства моделирования ис 42
2.3.2. Моделирование бизнес процессов 48
2.3.3. Информационная модель «как есть» отдела продаж 50
2.3.4. Модель информационной системы «Как надо» 54
3. Проектирование информационной системы 58
3.1. Выбор архитектуры информационной системы 58
3.2. Архитектура клиент-сервер 59
3.3. Выбор CASE-средства проектирования базы данных информационной системы 61
3.4. Выбор системы управления базой данных 62
3.4.1. Visual FoxPro 63
3.4.2. Microsoft Access 65
3.4.3. MS SQL Server 67
3.5. Разработка базы данных информационной системы отдела продаж коммерческого предприятия «Инком » 71
4. Спецификация для создания информационной системы отдела продаж коммерческого предприятия «Инком » 74
4.1. Состав и принципы информационного обеспечения 74
4.2. Виды и методы контроля в маршрутах обработки данных 76
4.3. Перечень источников информации (входная и выходная информация) 76
4.4. Общие требования к организации сбора, передачи, контроля и корректировки информации 77
4.5. Описание построения информационной базы 78
4.6. Программные и аппаратные требования 79
4.7. Выбор языка программирования 80
4.8. Описание интерфейса пользователя 83
5. Социальный аспект разработки 86
6. Оценка технико-экономической эффективности проекта 87
6.1. Расчет интегрального показателя качества 88
6.2. Капитальные вложения и эксплуатационные расходы 93
6.3. Расчет экономии от увеличения производительности труда пользователя 95
6.4. Определение цены, рентабельности и срока окупаемости программного продукта 97
7. Безопасность и экологичность работы 98
7.1. Анализ безопасности процесса эксплуатации разрабатываемой ИС. 98
7.1.1. Особенности функционального назначения ИС 98
7.1.2. Системный анализ безопасности эксплуатации ИС 98
7.1.3. Анализ условий труда оператора при эксплуатации разрабатываемой ИС 101
7.2. Анализ экологичности проекта 106
7.3. Разработка мероприятий по улучшению условий труда 107
7.3.1. Длительность сосредоточенного наблюдения за монитором 107
7.3.2. Неподвижная деятельность оператора 108
Заключение 111
Библиографический список 112

Файлы: 1 файл

1.docx

— 1.12 Мб (Скачать)

Но так как BP-Win уже является знакомым программным продуктом, то превосходство по данным критериям за ним.

Средства анализа  моделей должны обеспечивать возможности оценить следующие характеристики и свойства системы:

  • общую организацию бизнес-процессов и порядок взаимодействия оргзвеньев (исполнителей);
  • распределение ответственности за реализацию отдельных функций и расходование ресурсов системы;
  • загрузку оргзвеньев, исполнителей и инструментальных ресурсов в системе;
  • основные временные и стоимостные параметры моделируемой системы;
  • требования по ресурсному обеспечению протекающих в системе процессов.

Модели бизнес-процессов  в ARIS и BP-Win строятся непосредственно, а  существующие взаимосвязи компонент  процесса должны подготавливаться для  проведения анализа, в результате соответствующих  процедур.

В ARIS и BP-Win необходимо либо вручную  проследить все связи по диаграммам бизнес-процессов, либо специально строить  соответствующие списки или отчеты.

Для решения задачи о загрузке исполнителей и инструментальных ресурсов в системе, а также получение оценок по основным временным параметрам моделируемой системы необходимо тем или иным способом ввести в систему такие данные, а также предусмотреть средства получения сводных оценок. Поддержка методологии IDEF3 (в BP-Win), ABC-методов в ARIS и BP-Win, а также средств имитационного моделирования в ARIS (и, частично, в BP-Win) предусматривает определенную обработку этих оценок.

Поддержка библиотек  типовых моделей позволяет использовать ранее созданные наработки в процессе построения новых моделей. Такая возможность обеспечивается во всех рассматриваемых инструментальных средствах.

Оформление, в соответствии с построенными моделями, регламентовдеятельности компании представляется весьма важной возможностью, обеспечивающей целостность и непротиворечивость документального описания бизнес-системы.

Кроме того, должна обеспечиваться возможность создания специальных  отчетных форм, для создания документов в различных функциональных областях.

В среде ARIS должностные инструкции и описания процессов основываются на событийных диаграммах процессов  и, в принципе, различные текстовые  документы можно попытаться построить, анализируя модели процессов и структуры  организации.

В BP-Win прямая возможность  получения различных регламентов  не оговорена.

В части документации для  разработки информационной системы  наиболее традиционные возможности  предусматривает среда BP-Win/ERwin, которая, собственно, для этого и создавалась.

Поддержка разработки моделей баз данных и программных  средств обычно относится к возможностям средств типа CASE или близким к ним средств настройки информационных систем управления предприятием.

Интеграция с другими  программными продуктами предполагает расширение области применения рассматриваемого средства и может проводиться как в рамках разработки семейства совместимых программных средств или с программными средствами других разработчиков.

ARIS имеет интерфейсы с  некоторыми CASE-средствами, а также  является средством создания  моделей для непосредственной  настройки таких систем управления  предприятиями, прежде всего SAP R/3.

Система BP-Win поддерживает систему  обозначений IDEF0 для описания представляемых бизнес-процессов. В принципе, это  является некоторым связующим звеном как между этими средствами, так  и для связи с другими программными продуктами, использующими эту методологию.

Основные функциональные возможности сравниваемых инструментов представлены в таблице, где по пятибалльной шкале обозначены оценки степени  реализации функций или свойств.

Таблица 2.1Сравнителная таблица  CASE-средств моделирования

Функциональные возможности

Вес

ARIS

BP-Win/

ER-Win

Универсальность

5

4

20

5

25

Открытость

4

4

16

4

16

Общая организация, порядок  взаимодействия, распределение ответственности, качественный  анализ загрузки

5

4

20

4

20

Имитационное, событийно-управляемое моделирование  (оценка временных параметров)

2

4

8

3

6

Оценка стоимостных параметров процессов (функционально-стоимостной анализ)

3

4

12

4

12

Средства оптимизации бизнес-систем

2

2

4

2

4

Организационная документация

4

3

12

3

12

Документация СМК  (систем менеджмента качества)

3

4

12

3

9

Проектная документация для создания ИС

4

4

16

5

20

Поддержка разработки  баз данных и программных средств

5

4

20

5

25

Интеграция с CASE средствами

4

4

16

5

20

Интеграция с прикладными программами  и системами

3

3

9

4

12

Итого

 

44

165

47

181


 Более того, сами средства, различающиеся по функциональной  направленности, получили близкие  оценки за счет того, что различающиеся  сильные и слабые стороны разных  средств при прямом подсчете  компенсируют друг друга.

Однако в ходе обсуждения функциональных возможностей подчеркивалось, что непосредственно для решения  задач бизнес инжиниринга, отдельные  группы функциональных возможностей имеют  различное значение. Этот факт отражен  коэффициентами, записанными в графе  “Bес” Таблицы. Представление комплексного показателя конкурентоспособности  продукции (К) суммой вида:

 

где  Кi   —   единичные показатели конкурентоспособности продукта

Для оценки конкурентоспособности продукта  менеджеры составляют список ключевых факторов успеха данной отрасли и конкурентных преимуществ либо недостатков (6—10 показателей). Затем проводится оценка продукта по всем показателям (желательно использовать оценки от 1 до 5), и эти оценки суммируются для получения оценки комплексного показателя конкурентоспособности организации.

Но опять же, это может  быть следствием разных предпочтений и приоритетов в целевом использовании  продукта. Например, за счет более низкой оценки значимости существующих средств  количественного анализа моделей (имитационного и событийного  моделирования), а также средств  оптимизации, которые, впрочем, слабо  представлены во всех рассматриваемых  системах.

В целом при оценке и  выборе средства моделирования рекомендуется  самостоятельно решать какие из средств  систем наиболее важны при решении  конкретной задачи его применения и  соответственно проставлять «веса».

В нашем случае предпочтение отдано BP-Win, так как он в наибольшей степени удовлетворяет требованиям аналитика. И веса в таблице расставлялись в соответствии с ними. Не малую роль в выборе сыграло и то, что данный программный продукт уже освоен и имеется опыт работы с ним. А это в свою очередь приводит к экономии времени. 

      1. Моделирование бизнес процессов

Моделирование — один из наиболее эффективных методов для  понимания и установления связи  между правилами деятельности и  процессами, происходящими в организации. В процессе моделирования устраняются  посторонние детали, а важная информация выдвигается на первый план для упрощения  изучения системы.

Графика (блоки и стрелки) используется для улучшения понимания структуры модели, поэтому большинство людей думают о моделях как об иллюстрированных представлениях. С использованием моделирования бизнес-процессов можно оценить систему так широко, чтобы все аспекты работы организации могли быть проанализированы, поняты и, возможно, что наиболее важно, сообщены другим.

С использованием BPWin строятся диаграммы бизнес-процессов, ясно показывающие бизнес-процессы (блоки), результаты их работы и ресурсы, необходимые для их функционирования. BPWin поддерживает три методологии моделирования:

    • функциональное моделирование (IDEFO);
    • описание бизнес-процессов (IDEF3);
    • диаграммы потоков данных (DFD).

Поддержкой трех методологий   моделирования   в одной    программе    BPWin объединяет   три   ключевых подхода   к   моделированию бизнес-процессов, что вполне удовлетворяет потребности как системных аналитиков, так и специалистов-технологов.

При моделировании деятельности отдела продаж коммерческого предприятия «Инком » используем две методологии моделирования: IDEF0 и DFD.

Функциональное моделирование  (IDEFO) является технологией анализа системы в целом как набора связанных между собой действий или функций. Действия системы анализируются независимо от объекта(ов), который обеспечивает их исполнение. Моделировать деловой процесс можно исходя из различных перспектив и временных рамок.

Методология функционального  моделирования IDEFO — это технология описания системы в целом как множества взаимозависимых действий, или функций. IDEFO имеет функциональную направленность. IDEFO — функции системы исследуются независимо от объектов, которые обеспечивают их выполнение. IDEFO обеспечивает удобный язык обмена информацией о моделируемой системе.

Диаграммы потоков данных (DFD) моделируют системы как взаимосвязанный набор действий, которые обрабатывают данные в "хранилище" как внутри, так и вне границ моделируемой системы. Диаграммы потоков данных обычно применяются при моделировании информационных систем.

Стрелки в DFD показывают, как объекты (данные) фактически взаимодействуют между собой. Это представление, объединяющее хранимые в системе данные и внешние для системы объекты, дает DFD-моделям большую гибкость для отображения физических характеристик системы, таких, как проблемы обмена данными, разработка схем их хранения и обработки.

      1. Информационная  модель «как есть» отдела продаж

В результате обследования предметной области, с помощью CASE-средства BPWin была построена модель разработки бизнес-плана "Asis"("как есть"). Данная модель отражает входящую информацию: «Заказы клиентов», «Сопроводительную документацию» и исходящие данные: «Отчетной информации», «договором о заключенной услуге» и «предоставленными услугами». Контекстная диаграмма модели представлена на рисунке 2.3

Рисунок 2.3 Организация  работы отдела маркетинга

Далее была произведена декомпозиция контекстной диаграммы на один уровень, чтобы показать основные функции  системы. На данной диаграмме  показаны входные, необходимые для деятельности данного отдела продаж данные. Потоки информации на диаграмме представлены следующими данными:

    1.    Входящая информация "договор" и "информация об услугах" входит в блок "работа с бумажными документами" там обрабатывается и по требованию клиента или продавца выводиться;
    2.     Занесение в реестр данных о выполнении услуг, в этот блок заносятся данные для учета там хранятся и распечатывается счет-фактура "Счет СЧФК"(чек с указанием наименованием товара или услуги, стоимости, датой покупки); 
    3.     Информация об услугах поступает в блок "учет реализации услуг" где формируются разного вида отчеты и выводятся в виде отчетной документации.

Эта диаграмма  представлена на рис.2.4

Рисунок 2.4 Декомпозиция контекстной диаграммы “ASIS”.

 

2.3.4 Сценарий функционирования  отдела продаж

Для более полного представления  о работе отдела продаж, требуется  описать сценарии его функционирования.

В сценариях опишем обязанности  работников отдела и организацию  работы с клиентами.

В обязанности  начальника отдела продаж  входит:

      • Работа с персоналом;
      • Контроль за поступлением товара, предоставлением услуг;
      • Осуществление организации, планирования и координации деятельности отдела;
      • Контроль продаж.

В обязанности  менеджеров торгового зала входит:

      • Организация работы отдела(утверждение) график работы, нагрузки, премии;
      • Работа с клиентами;
      • Разрешение конфликтных ситуации с клиентами;
      • Информация о количестве продаж;
      • Просмотр отчетов и аналитики;
      • Прохождение курса повышения квалификации.

В обязанности продавца - консультанта входит:

      • Работа с клиентами;
      • Оказание услуг;
      • Продажа товара;
      • Ведение отчетности;
      • Мотивирование клиента на покупку услуги или товара.

Для более наглядного представления  о функциях каждого сотрудника отдела продаж  представлена схема управления отдела продаж(Рисунок 2.5)

 

Рисунок 2.5 Управление отделом продаж

 

Рассмотрим организацию  работы с клиентами в самом  отделе розничных продаж.

Информация о работе Информационная система малого предприятия «Инком»