Информационная система малого предприятия «Инком»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:10, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является разработка автоматизированной системы, более современной, быстродействующей и более эффективной по сравнению с системой, применяемой в последнее время.

Оглавление

Введение 10
1. Аналитический обзор 12
1.1. Описание предметной области 13
1.2. Схема процесса и функции системы 14
1.3. Проблемы и способы их решения 16
1.4. Критерии для проектирования ИС 18
1.5. Обзор существующих информационных систем 20
1.5.1. Microsoft Dynamics CRM 21
1.5.2. Naumen CRM 23
1.5.3. ИНТАЛЕВ: Корпоративный CRM 24
2. Моделирование информационной системы 32
2.1. Организационная модель 32
2.2. Математическое моделирование работы с клиентами отдела маркетинга 34
2.3. Функциональная модель 42
2.3.1. Анализ и выбор CASE-средства моделирования ис 42
2.3.2. Моделирование бизнес процессов 48
2.3.3. Информационная модель «как есть» отдела продаж 50
2.3.4. Модель информационной системы «Как надо» 54
3. Проектирование информационной системы 58
3.1. Выбор архитектуры информационной системы 58
3.2. Архитектура клиент-сервер 59
3.3. Выбор CASE-средства проектирования базы данных информационной системы 61
3.4. Выбор системы управления базой данных 62
3.4.1. Visual FoxPro 63
3.4.2. Microsoft Access 65
3.4.3. MS SQL Server 67
3.5. Разработка базы данных информационной системы отдела продаж коммерческого предприятия «Инком » 71
4. Спецификация для создания информационной системы отдела продаж коммерческого предприятия «Инком » 74
4.1. Состав и принципы информационного обеспечения 74
4.2. Виды и методы контроля в маршрутах обработки данных 76
4.3. Перечень источников информации (входная и выходная информация) 76
4.4. Общие требования к организации сбора, передачи, контроля и корректировки информации 77
4.5. Описание построения информационной базы 78
4.6. Программные и аппаратные требования 79
4.7. Выбор языка программирования 80
4.8. Описание интерфейса пользователя 83
5. Социальный аспект разработки 86
6. Оценка технико-экономической эффективности проекта 87
6.1. Расчет интегрального показателя качества 88
6.2. Капитальные вложения и эксплуатационные расходы 93
6.3. Расчет экономии от увеличения производительности труда пользователя 95
6.4. Определение цены, рентабельности и срока окупаемости программного продукта 97
7. Безопасность и экологичность работы 98
7.1. Анализ безопасности процесса эксплуатации разрабатываемой ИС. 98
7.1.1. Особенности функционального назначения ИС 98
7.1.2. Системный анализ безопасности эксплуатации ИС 98
7.1.3. Анализ условий труда оператора при эксплуатации разрабатываемой ИС 101
7.2. Анализ экологичности проекта 106
7.3. Разработка мероприятий по улучшению условий труда 107
7.3.1. Длительность сосредоточенного наблюдения за монитором 107
7.3.2. Неподвижная деятельность оператора 108
Заключение 111
Библиографический список 112

Файлы: 1 файл

1.docx

— 1.12 Мб (Скачать)

2. РНР и Java

Вообще говоря, различают  язык Java и технологию Java. Язык Java представляет собой С-подобный язык, который разрабатывался как "улучшенный C++". Технология Java включает в себя клиентскую и серверную  часть, а также доступ к базам  данных, поэтому наиболее корректно  проводить сравнение технологии Java со связкой  Apache/PHP/MySQL. Технология Java разрабатывалась как межплатформенная технология, позволяющая создавать Web-приложения корпоративного масштаба. Основными достоинствами этой технологии являются межплатформенная переносимость  и объектно-ориентированный язык, что позволяет создавать сложные  и объемные приложения. К числу  недостатков можно отнести медленное  выполнение, потребление большого количества памяти (плата за межплатформенную переносимость) и сложность разработки Web-приложений по сравнению с РНР. Между тем РНР почти не уступает Java в гибкости и масштабируемости созданных приложений. Кроме того, использование Java для разработки достаточно простых приложений вряд ли оправдано, а при работе над серьезными задачами Java обходится дороже.

3. РНРи ASP.NET

ASP (Active Server Pages) – языксценариевот Microsoft. Если язык ASP значительно уступал РНР по многим параметрам, в первую очередь, по времени выполнения сценариев, то с появлением технологии ASP.NET ситуация изменилась.

Основное достоинство ASP.NET заключается в возможности применения всей мощи интерфейса Windows для разработки Web-приложений. Это позволяет разрабатывать  страницы со сложным интерфейсом, не заботясь о сохранении, шифровании и передаче переменных, используемых на динамических страницах.

ASP.NET тесно интегрирован  в новую технологию NET компании Microsoft. Главной особенностью разработки Web-приложений при помощи ASP.NET является  возможность использовать любой  язык программирования среды  исполнения NET. Это может быть как модифицированный вариант Visual Basic – Visual Basic.NET, так и новый язык С# или клон Java – J#. Более того, в рамках одного Web-приложения могут быть использованы несколько языков программирования. Все это позволяет объединять в рамках одного проекта программистов, владеющих разными языками программирования. Код Web-приложения на ASP.NET компилируется в промежуточный язык MSIL (Microsoft Intermediate Language), иногда просто называемый IL. Аппаратно-независимый код на языке IL помещается в кэш Web-сервера для повышения производительности, по аналоги с байт-кодом Java. Но в отличие от технологии Java, обеспечивающей платформенную независимость, NET обеспечивает независимость от языка разработки. Выполнение Web-приложений ASP.NET на серверах, работающих не под Windows, практически невозможно. Более того, если Web-приложение интенсивно использует компоненты NET, просмотр динамической страницы будет возможен только под Windows и только с помощью браузера Internet Explorer. Поэтому в смысле переносимости РНР, безусловно, отличается от ASP.NET в лучшую сторону. Другой крайне немаловажный довод в пользу РНР заключается в быстром исправлении обнаруженных ошибок. Теоретически исправить их можно самостоятельно, если обладаете достаточной квалификацией. Также можно написать письмо разработчикам, и с большой долей вероятности, в следующей версии ошибка будет исправлена. А версии РНР выходят очень часто. С другой стороны, попробуйте написать об ошибке в Microsoft и попросить ее исправить. Если вы не глава Пентагона, вам это вряд ли удастся. Еще одним плюсом РНР, особенно важным для начинающих, является то, что его легче использовать для построения Web-приложений.

Выбрав среду реализации PHP, можно без проблем решить следующие задачи:

  • универсальность доступа к системе;
  • независимость от платформы;
  • простота реализации;
  • привычность интерфейса для конечного пользователя.
    1. Описание  интерфейса пользователя

Обмен данными между пользователями и информационной системой организуется в виде набора пользовательских интерфейсов.

Регистрация клиентов, занесение  платежей, получение статистики и  все остальные функции информационной системы, требующие человеческого  участия, должны быть реализованы в  интуитивно понятных интерактивных  формах, следующих логике соответствующего процесса.

Интерфейсы должны иметь  различные уровни авторизации, например, клиент может запросить информацию об услугах, о своих договорах, дилер—по своим продажам, коммерческий директор—динамику  продаж, кредитов, роста клиентов в  целом. Статистические данные могут  быть представлены в графическом, табличном, текстовой виде. Интерфейсы должны быть оснащены системой подсказок, а  также фильтрации и диагностики  ошибок ввода.

Этот модуль плохо формализуется, поскольку более всего связан с человеческим фактором, и требования к нему формируются практикой  ведения соответствующих процессов  и представлениями специалистов о характере и удобном способе  получения той или иной информации. Однако некоторые атрибуты, например, стиль интерфейса, могут быть определены как часть базы данных.

Для получения специализированных отчетов или создания форм определенного  дизайна можно использовать шаблоны, в которые подставляются нужные значения из базы данных.

Для некоторых форм отчетов  удобно определить новые объекты, содержащие наиболее часто используемые агрегированные данные, чтобы вычислять их не при  каждом запросе, а один раз.

Поскольку этот модуль не вносит никаких изменений в ядро и  не является принципиально важным для  работы системы, а только вносит удобство и сокращает рабочее время  исполнения запросов, то его тоже можно  считать дополнительным.

Рассмотрим  примерное оформление интерфейса информационной системы.

Окно «Информационные  базы» содержит список баз данных. Каждая запись связана с каким-либо каталогом, содержащим файлы базы данных информационной системы. Кнопка «Добавить» добавляет базу данных в список. Окно добавления базы данных выглядит следующим образом:

рис. 4.1 Пример окна "добавления баз данных"

Название  базы – строка символов, которая  будет отображаться в списке баз  данных. Путь к базе – имя каталога, содержащего базу данных  или  настройки подключения к SQL-серверу (версия SQL). Если такой каталог не существует, он будет создан. Для  входа в программу выберите в  списке баз данных необходимую базу и нажмите ОК. Появится окно выбора пользователя.  При создании новой базы автоматически создается пользователь Admin. Этот пользователь имеет пустой пароль и все права. В дальнейшем для работы каждому пользователю программы необходимо создать свою учетную запись и назначить необходимые права доступа. Выберите пользователя, укажите пароль и нажмите ОК. Программа будет запущена.

Рис. 4.2 Пример окна "Вход в информационную систему"

Открыть любой  блок программы (справочник, реестр, модуль, раздел администрирования) можно, кликнув  мышью нужный пункт меню (например, «Справочники») и далее кликнув  в открывшемся перечне на необходимый  блок.

Рис. 4.3 Пример главного окна программы

 

  1. Социальный  аспект разработки

Целью дипломной работы является разработка автоматизированной системы  отдела продаж коммерческого предприятия «Инком ». На сегодняшний день уже существует и достаточно длительное время используется подобная система. Но в этой системе много недоработок. Например, несовершенство логической модели данных, неудобство интерфейса и необходимость при ее использовании многие операции выполнять вручную. Сейчас эта система перестала удовлетворять требованиям организации, является морально устаревшей и нуждается в усовершенствовании.

Объем информации, с которой  приходится иметь дело организации  постоянно растет, поэтому увеличивается  время необходимое для выполнения основных операций над данными, например, операции поиска необходимой информации и составления отчета на ее основе. Из вышесказанного следует, что необходимо использование более совершенных  технологий при создании ИС, позволяющих  повысить ее быстродействие. Это, в  свою очередь, ускорит работу продавцов-консультантов, ведь как важно для клиентов время  обслуживания. Многие данные, например такие как, договор на оказание услуг, ранее хранились только в бумажном виде. Новая система предоставляет  возможности совместной  работы с другими приложениями, и теперь подобные данные могут храниться  в системе в виде гиперссылок. Таким образом,  чтобы просмотреть  договор или создать заново его  бумажную копию уже не нужно перерывать горы бумаг в поисках его оригинала, теперь это можно сделать простым  нажатием кнопки на соответствующем  поле в оконной форме. Данный факт в определенной степени упрощает и ускоряет работу сотрудников отдела розничных продаж.

Новая система имеет более  удобный и простой для понимания  его логики интерфейс и более  привлекательный дизайн. Созданная  система в некотором смысле является универсальной и может использоваться (при небольшой модификации) и во многих других областях человеческой деятельности, в которых существуют отношения «продавец-покупатель».

  1. Оценка  технико-экономической эффективности  проекта

Темой дипломного проекта  является разработка информационной системы(ИС) отдела продаж коммерческого предприятия «Инком ». Данная система должна служить для регистрации, хранения, поиска и обработки данных, поступающих в отдел продаж. Основной задачей при разработке  ИС является получение эффективной, быстродействующей,  правильно логически построенной и обладающей удобным для пользователя интерфейсом программы. База данных ИС позволит собирать данные по сети хранить всю необходимую информацию, требуемую для оперативного решения многих задач, своевременно подготавливать необходимые документы и отчеты.

Потребителем является крупная  организация. В результате исследования, проведенного в данной организации, было выявлено, что на сегодняшний  день отдел продаж нуждается в  новой информационной системе. Старая система практически не в состоянии  удовлетворить современным требованиям, так как за последнее десятилетие  объемы информации, с которыми приходится иметь дело, выросли в несколько  раз. А значит, необходимо создать  более быстродействующую систему  с использованием современных средств  проектирования и разработки. Таким  образом, данный программный продукт  первоначально предназначен для  продажи определённому заказчику.

Важным фактором, влияющим на процесс формирования цены, является конкуренция на рынке, которую необходимо учитывать. Для  повышения конкурентоспособности  продукта  можно снизить его  цену. Однако целям повышения конкурентоспособности  служит не только снижение цены, но, также, и улучшение качества товара и  его преимущества для потребителей по сравнению с аналогичным товаром  конкурентов. Поскольку данное программное изделие делается на заказ, то конкуренция сведена к минимуму. Однако, данная ИС впоследствии может быть тиражирована и продана еще некоторому числу организаций, занимающихся аналогичным видом деятельности.

Можно выделить множество  систем в качестве аналогов. например,  система  для учета любых видов  торговых операций 1С: Торговля и склад  компании 1С, система AVACCO корпоративное  управление, разработанная компанией AVACCO Soft, система для управления отношениями с клиентамиMicrosoft Dynamics CRM 3.0, разработанная компанией ИТ-сервис и т.д.

Основной планируемый  вид продаж разработанного ПО - штучный. У такого товара как программный  продукт имеется ряд особенностей. Это продукт интеллектуального  труда, не требующий для своего создания никаких затрат на материалы и  т.п. Затраты на создание ПО подобного  типа весьма невелики, а эффект от внедрения  может оказаться довольно значительным.

Также при образовании  цены мы имеем некоторые преимущества. Во-первых, мы получили заказ на разработку программного изделия, что практически  полностью избавляет нас от конкурентов, а во-вторых финансовые возможности  организации выше, чем возможности  частных лиц. Однако, это организация, не обладающая неограниченными возможностями. Поэтому мы можем установить среднюю  цену на разработанное программное  обеспечение.

    1. Расчет  интегрального показателя качества

Будем производить расчёт аддитивным методом.

Расчёт интегрального  показателя качества аддитивным методом  производится по формуле:

,

где — коэффициент весомости i – го параметра;

 — показатель качества  по этому параметру;

n — число параметров, по которым производится сравнение.

 

Показатель качества будем оценивать в баллах по пятибалльной шкале: 4 – отлично, 3 – хорошо, 2 – удовлетворительно, 1 – предельно допустимо, 0 – неприемлемо.

 

  Таблица 6.1  Расчет интегрального показателя качества

 

 

Показатель

Коэф. весомости показателя

Проект

Аналог

       

Скорость обработки данных

 

0,3

 

5

 

0,15

 

4

 

0,12

Переносимость

 

0,15

 

4

 

0,6

 

0

 

0

Наращиваемость

0,2

5

1

3

0,6

Удобство интерфейса

 

0,1

 

4

 

0,4

 

3

 

0,3

Надежность

 

0,25

 

4

 

1

 

4

 

1

Интегральный технический показатель качества

 

1

 

 

3,15

 

 

2,02


.

Так как относительный  показатель качества больше единицы, следовательно, разрабатываемый программный продукт  превосходит аналог.

 

 

 

 

Под разработкой информационной системы отдела продаж будем понимать совокупность работ, которые необходимо выполнить, чтобы разработать программный  продукт, выполняющий все описанные  на этапе моделирования функции.

Для расчета затрат на этапе  проектирования необходимо определить продолжительность каждой работы (начиная  с составления технического задания (ТЗ) и до оформления документов включительно).

Продолжительность работ  рассчитывается по экспертной формуле:

 

 

 

где  - ожидаемая длительность работы; и - соответственно наименьшая и наибольшая, по мнению эксперта, длительность работы.

Рассчитаем длительность работы для этапа «Выявление целей  и ограничений проекта», получим  следующий результат:

t0(дн.)

 

Расчеты для остальных  этапов проводятся аналогично. Результаты вычислений сведены в таблице 6.2:

Таблица 6.2 Определение капитальных  затрат на проектирование программного продукта (ПП)

Этапы проектирования

Длительность работ, дней

     

Анализ ТЗ

2

3

2,4

  1. *

Изучение справочной литературы

12

20

15,2

  1. *

Разработка основных этапов работы

2

4

2,8

  1. *

Разработка приложения

8

10

8,8

  1. *

Отладка программы

3

5

3,8

Обоснование БЖ и экологичности разработки

2

3

2,4

Технико-экономическое обоснование

3

5

3,8

  1. *

Оформление пояснительной записки

10

14

11,6

  1. *

Выполнение презентации

3

6

4,2

Итого:

45

70

55

Информация о работе Информационная система малого предприятия «Инком»