Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:10, дипломная работа
Основной целью данной работы является разработка автоматизированной системы, более современной, быстродействующей и более эффективной по сравнению с системой, применяемой в последнее время.
Введение 10
1. Аналитический обзор 12
1.1. Описание предметной области 13
1.2. Схема процесса и функции системы 14
1.3. Проблемы и способы их решения 16
1.4. Критерии для проектирования ИС 18
1.5. Обзор существующих информационных систем 20
1.5.1. Microsoft Dynamics CRM 21
1.5.2. Naumen CRM 23
1.5.3. ИНТАЛЕВ: Корпоративный CRM 24
2. Моделирование информационной системы 32
2.1. Организационная модель 32
2.2. Математическое моделирование работы с клиентами отдела маркетинга 34
2.3. Функциональная модель 42
2.3.1. Анализ и выбор CASE-средства моделирования ис 42
2.3.2. Моделирование бизнес процессов 48
2.3.3. Информационная модель «как есть» отдела продаж 50
2.3.4. Модель информационной системы «Как надо» 54
3. Проектирование информационной системы 58
3.1. Выбор архитектуры информационной системы 58
3.2. Архитектура клиент-сервер 59
3.3. Выбор CASE-средства проектирования базы данных информационной системы 61
3.4. Выбор системы управления базой данных 62
3.4.1. Visual FoxPro 63
3.4.2. Microsoft Access 65
3.4.3. MS SQL Server 67
3.5. Разработка базы данных информационной системы отдела продаж коммерческого предприятия «Инком » 71
4. Спецификация для создания информационной системы отдела продаж коммерческого предприятия «Инком » 74
4.1. Состав и принципы информационного обеспечения 74
4.2. Виды и методы контроля в маршрутах обработки данных 76
4.3. Перечень источников информации (входная и выходная информация) 76
4.4. Общие требования к организации сбора, передачи, контроля и корректировки информации 77
4.5. Описание построения информационной базы 78
4.6. Программные и аппаратные требования 79
4.7. Выбор языка программирования 80
4.8. Описание интерфейса пользователя 83
5. Социальный аспект разработки 86
6. Оценка технико-экономической эффективности проекта 87
6.1. Расчет интегрального показателя качества 88
6.2. Капитальные вложения и эксплуатационные расходы 93
6.3. Расчет экономии от увеличения производительности труда пользователя 95
6.4. Определение цены, рентабельности и срока окупаемости программного продукта 97
7. Безопасность и экологичность работы 98
7.1. Анализ безопасности процесса эксплуатации разрабатываемой ИС. 98
7.1.1. Особенности функционального назначения ИС 98
7.1.2. Системный анализ безопасности эксплуатации ИС 98
7.1.3. Анализ условий труда оператора при эксплуатации разрабатываемой ИС 101
7.2. Анализ экологичности проекта 106
7.3. Разработка мероприятий по улучшению условий труда 107
7.3.1. Длительность сосредоточенного наблюдения за монитором 107
7.3.2. Неподвижная деятельность оператора 108
Заключение 111
Библиографический список 112
2. РНР и Java
Вообще говоря, различают
язык Java и технологию Java. Язык Java представляет
собой С-подобный язык, который разрабатывался
как "улучшенный C++". Технология Java
включает в себя клиентскую и серверную
часть, а также доступ к базам
данных, поэтому наиболее корректно
проводить сравнение технологии
Java со связкой Apache/PHP/MySQL. Технология
Java разрабатывалась как
3. РНРи ASP.NET
ASP (Active Server Pages) – языксценариевот Microsoft. Если язык ASP значительно уступал РНР по многим параметрам, в первую очередь, по времени выполнения сценариев, то с появлением технологии ASP.NET ситуация изменилась.
Основное достоинство ASP.NET
заключается в возможности
ASP.NET тесно интегрирован
в новую технологию NET компании Microsoft.
Главной особенностью
Выбрав среду реализации PHP, можно без проблем решить следующие задачи:
Обмен данными между пользователями и информационной системой организуется в виде набора пользовательских интерфейсов.
Регистрация клиентов, занесение
платежей, получение статистики и
все остальные функции
Интерфейсы должны иметь различные уровни авторизации, например, клиент может запросить информацию об услугах, о своих договорах, дилер—по своим продажам, коммерческий директор—динамику продаж, кредитов, роста клиентов в целом. Статистические данные могут быть представлены в графическом, табличном, текстовой виде. Интерфейсы должны быть оснащены системой подсказок, а также фильтрации и диагностики ошибок ввода.
Этот модуль плохо формализуется,
поскольку более всего связан
с человеческим фактором, и требования
к нему формируются практикой
ведения соответствующих
Для получения специализированных отчетов или создания форм определенного дизайна можно использовать шаблоны, в которые подставляются нужные значения из базы данных.
Для некоторых форм отчетов удобно определить новые объекты, содержащие наиболее часто используемые агрегированные данные, чтобы вычислять их не при каждом запросе, а один раз.
Поскольку этот модуль не вносит никаких изменений в ядро и не является принципиально важным для работы системы, а только вносит удобство и сокращает рабочее время исполнения запросов, то его тоже можно считать дополнительным.
Рассмотрим примерное оформление интерфейса информационной системы.
Окно «Информационные базы» содержит список баз данных. Каждая запись связана с каким-либо каталогом, содержащим файлы базы данных информационной системы. Кнопка «Добавить» добавляет базу данных в список. Окно добавления базы данных выглядит следующим образом:
рис. 4.1 Пример окна "добавления баз данных"
Название базы – строка символов, которая будет отображаться в списке баз данных. Путь к базе – имя каталога, содержащего базу данных или настройки подключения к SQL-серверу (версия SQL). Если такой каталог не существует, он будет создан. Для входа в программу выберите в списке баз данных необходимую базу и нажмите ОК. Появится окно выбора пользователя. При создании новой базы автоматически создается пользователь Admin. Этот пользователь имеет пустой пароль и все права. В дальнейшем для работы каждому пользователю программы необходимо создать свою учетную запись и назначить необходимые права доступа. Выберите пользователя, укажите пароль и нажмите ОК. Программа будет запущена.
Рис. 4.2 Пример окна "Вход в информационную систему"
Открыть любой блок программы (справочник, реестр, модуль, раздел администрирования) можно, кликнув мышью нужный пункт меню (например, «Справочники») и далее кликнув в открывшемся перечне на необходимый блок.
Рис. 4.3 Пример главного окна программы
Целью дипломной работы является разработка автоматизированной системы отдела продаж коммерческого предприятия «Инком ». На сегодняшний день уже существует и достаточно длительное время используется подобная система. Но в этой системе много недоработок. Например, несовершенство логической модели данных, неудобство интерфейса и необходимость при ее использовании многие операции выполнять вручную. Сейчас эта система перестала удовлетворять требованиям организации, является морально устаревшей и нуждается в усовершенствовании.
Объем информации, с которой
приходится иметь дело организации
постоянно растет, поэтому увеличивается
время необходимое для
Новая система имеет более
удобный и простой для
Темой дипломного проекта является разработка информационной системы(ИС) отдела продаж коммерческого предприятия «Инком ». Данная система должна служить для регистрации, хранения, поиска и обработки данных, поступающих в отдел продаж. Основной задачей при разработке ИС является получение эффективной, быстродействующей, правильно логически построенной и обладающей удобным для пользователя интерфейсом программы. База данных ИС позволит собирать данные по сети хранить всю необходимую информацию, требуемую для оперативного решения многих задач, своевременно подготавливать необходимые документы и отчеты.
Потребителем является крупная
организация. В результате исследования,
проведенного в данной организации,
было выявлено, что на сегодняшний
день отдел продаж нуждается в
новой информационной системе. Старая
система практически не в состоянии
удовлетворить современным
Важным фактором, влияющим
на процесс формирования цены, является
конкуренция на рынке, которую необходимо
учитывать. Для повышения
Можно выделить множество систем в качестве аналогов. например, система для учета любых видов торговых операций 1С: Торговля и склад компании 1С, система AVACCO корпоративное управление, разработанная компанией AVACCO Soft, система для управления отношениями с клиентамиMicrosoft Dynamics CRM 3.0, разработанная компанией ИТ-сервис и т.д.
Основной планируемый
вид продаж разработанного ПО - штучный.
У такого товара как программный
продукт имеется ряд
Также при образовании цены мы имеем некоторые преимущества. Во-первых, мы получили заказ на разработку программного изделия, что практически полностью избавляет нас от конкурентов, а во-вторых финансовые возможности организации выше, чем возможности частных лиц. Однако, это организация, не обладающая неограниченными возможностями. Поэтому мы можем установить среднюю цену на разработанное программное обеспечение.
Будем производить расчёт аддитивным методом.
Расчёт интегрального показателя качества аддитивным методом производится по формуле:
,
где — коэффициент весомости i – го параметра;
— показатель качества по этому параметру;
n — число параметров, по которым производится сравнение.
Показатель качества будем оценивать в баллах по пятибалльной шкале: 4 – отлично, 3 – хорошо, 2 – удовлетворительно, 1 – предельно допустимо, 0 – неприемлемо.
Таблица 6.1 Расчет интегрального показателя качества
Показатель |
Коэф. весомости показателя |
Проект |
Аналог | ||
Скорость обработки данных |
0,3 |
5 |
0,15 |
4 |
0,12 |
Переносимость |
0,15 |
4 |
0,6 |
0 |
0 |
Наращиваемость |
0,2 |
5 |
1 |
3 |
0,6 |
Удобство интерфейса |
0,1 |
4 |
0,4 |
3 |
0,3 |
Надежность |
0,25 |
4 |
1 |
4 |
1 |
Интегральный технический |
1 |
3,15 |
2,02 |
.
Так как относительный
показатель качества больше единицы, следовательно,
разрабатываемый программный
Под разработкой информационной системы отдела продаж будем понимать совокупность работ, которые необходимо выполнить, чтобы разработать программный продукт, выполняющий все описанные на этапе моделирования функции.
Для расчета затрат на этапе проектирования необходимо определить продолжительность каждой работы (начиная с составления технического задания (ТЗ) и до оформления документов включительно).
Продолжительность работ рассчитывается по экспертной формуле:
где - ожидаемая длительность работы; и - соответственно наименьшая и наибольшая, по мнению эксперта, длительность работы.
Рассчитаем длительность работы для этапа «Выявление целей и ограничений проекта», получим следующий результат:
t0(дн.)
Расчеты для остальных этапов проводятся аналогично. Результаты вычислений сведены в таблице 6.2:
Таблица 6.2 Определение капитальных затрат на проектирование программного продукта (ПП)
№ |
Этапы проектирования |
Длительность работ, дней | ||
Анализ ТЗ |
2 |
3 |
2,4 | |
|
Изучение справочной литературы |
12 |
20 |
15,2 |
|
Разработка основных этапов работы |
2 |
4 |
2,8 |
|
Разработка приложения |
8 |
10 |
8,8 |
|
Отладка программы |
3 |
5 |
3,8 |
Обоснование БЖ и экологичности разработки |
2 |
3 |
2,4 | |
Технико-экономическое обоснование |
3 |
5 |
3,8 | |
|
Оформление пояснительной записки |
10 |
14 |
11,6 |
|
Выполнение презентации |
3 |
6 |
4,2 |
Итого: |
45 |
70 |
55 |
Информация о работе Информационная система малого предприятия «Инком»