Информационная система малого предприятия «Инком»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:10, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является разработка автоматизированной системы, более современной, быстродействующей и более эффективной по сравнению с системой, применяемой в последнее время.

Оглавление

Введение 10
1. Аналитический обзор 12
1.1. Описание предметной области 13
1.2. Схема процесса и функции системы 14
1.3. Проблемы и способы их решения 16
1.4. Критерии для проектирования ИС 18
1.5. Обзор существующих информационных систем 20
1.5.1. Microsoft Dynamics CRM 21
1.5.2. Naumen CRM 23
1.5.3. ИНТАЛЕВ: Корпоративный CRM 24
2. Моделирование информационной системы 32
2.1. Организационная модель 32
2.2. Математическое моделирование работы с клиентами отдела маркетинга 34
2.3. Функциональная модель 42
2.3.1. Анализ и выбор CASE-средства моделирования ис 42
2.3.2. Моделирование бизнес процессов 48
2.3.3. Информационная модель «как есть» отдела продаж 50
2.3.4. Модель информационной системы «Как надо» 54
3. Проектирование информационной системы 58
3.1. Выбор архитектуры информационной системы 58
3.2. Архитектура клиент-сервер 59
3.3. Выбор CASE-средства проектирования базы данных информационной системы 61
3.4. Выбор системы управления базой данных 62
3.4.1. Visual FoxPro 63
3.4.2. Microsoft Access 65
3.4.3. MS SQL Server 67
3.5. Разработка базы данных информационной системы отдела продаж коммерческого предприятия «Инком » 71
4. Спецификация для создания информационной системы отдела продаж коммерческого предприятия «Инком » 74
4.1. Состав и принципы информационного обеспечения 74
4.2. Виды и методы контроля в маршрутах обработки данных 76
4.3. Перечень источников информации (входная и выходная информация) 76
4.4. Общие требования к организации сбора, передачи, контроля и корректировки информации 77
4.5. Описание построения информационной базы 78
4.6. Программные и аппаратные требования 79
4.7. Выбор языка программирования 80
4.8. Описание интерфейса пользователя 83
5. Социальный аспект разработки 86
6. Оценка технико-экономической эффективности проекта 87
6.1. Расчет интегрального показателя качества 88
6.2. Капитальные вложения и эксплуатационные расходы 93
6.3. Расчет экономии от увеличения производительности труда пользователя 95
6.4. Определение цены, рентабельности и срока окупаемости программного продукта 97
7. Безопасность и экологичность работы 98
7.1. Анализ безопасности процесса эксплуатации разрабатываемой ИС. 98
7.1.1. Особенности функционального назначения ИС 98
7.1.2. Системный анализ безопасности эксплуатации ИС 98
7.1.3. Анализ условий труда оператора при эксплуатации разрабатываемой ИС 101
7.2. Анализ экологичности проекта 106
7.3. Разработка мероприятий по улучшению условий труда 107
7.3.1. Длительность сосредоточенного наблюдения за монитором 107
7.3.2. Неподвижная деятельность оператора 108
Заключение 111
Библиографический список 112

Файлы: 1 файл

1.docx

— 1.12 Мб (Скачать)

Клиент подает заявку на предоставление ему услуги или товара. Далее его  услуга рассматривается продавцом, если услуга или покупка товара возможна, то он заключает договор и осуществляет продажу товара или оказание услуги. Но в некоторых случаях товар  или услуга не могут быть оказаны  в данный момент, по этой причине  продавец  передает заявку менеджеру  торгового зала, если менеджер не смог удовлетворить услугу или покупку, то клиент получает отказ. Если менеджер определил возможным осуществление  покупки товара или услуги, то он сообщает продавцу и тот в свою очередь заключает договор и  оказывает услугу(покупку товара). В процессе работы у продавцов  формируются отчеты по предоставленным  услугам, он передает их менеджеру торгового  зала и тот просматривает их и  составляет итоговый отчет, итоговый отчет  предоставляет начальнику отдела.

Рисунок 2.6 Организация  работы с клиентами

      1. Модель  информационной системы «Как надо»

Затем, в результате проведенного системного анализа и оптимизации  работы отдела продаж, была построена  модель информационной системы отдела продаж коммерческого предприятия "Инком ". Эта модель отображает функции, которые выполняются сотрудниками "Инком " и они будут автоматизированы с внедрением информационной системы. Модель представлена на рисунке 2.7

Эта модель отражает функции  и модули информационной системы, с  помощью которых будет производится работа отдела продаж.

Описание модели

Модель состоит из 4 блоков:

    • Модуль занесения и обработки информации о клиенте и составлении договоров;
    • Модуль занесения и обработки информации об услугах;
    • Модуль составления отчетной документации;
    • Модуль хранения и обработки информации.

Далее была произведена декомпозиция вышеприведенных блоков, для отображения  выполняемых ими функций.

Рисунок 2.7 Организация  работ отдела розничных продаж "Инком "

Рисунок  2.8 Блок "Модуль занесения и обработки  информации о клиенте и составлении  договоров"

Блок модуль занесения  и обработки информации о клиенте  и составлении договоров содержит 3 функции, описывающих выполняемые  информационной системой действия, когда  в нее поступает начальная  информация для оформления договоров. После выполнения функций, система  выдает перечень документов, необходимых  для дальнейшей отчетности, и передает его в модуль составления отчетной документации и модуль хранения и обработки информации. Блок отображен на рисунке 2.8

Блок Модуль занесения  и обработки информации об услугах  имеет 4 подфункции, описывающих внесение услуги и формирования списка услуг  данного отдела продаж. Сперва происходит занесение поступившей информации, затем если это данные об услуге, то происходит их обработка  и добавление  в список услуг.  Если это заявка, то сперва обрабатывается заявка на услугу, если эта услуга выполнима, то заявка одобряется. А после отчет о  предоставленных услугах передается в модуль отчетной документации, а  список сформированных услуг в  модуль хранения и обработки информации. Данный блок представлен на рис. 2.9

Рис. 2.9 Блок "Модуль занесения и обработки  информации об услугах"

Модуль составления отчетной документации содержит 3 подфункции: занесение  в ИС данных о заключенных договорах, занесение в ИС данных списка предоставленных  услуг и составление отчетов. С занесенных данных происходит составление  отчетов и передача уже готовых  отчетов в модуль хранения и обработки  информации. Структура данного блока  представлена на рис. 2.10

Рисунок 2.10 Блок “Модуль составления отчетной документации”

Модуль хранения и обработки информации состоит  из 2 подфункций:

занесение данных в информационную базу и вывод на печать документов. При поступлении информации из внешних  блоков в данный модуль происходит занесение информации в базу данных и  осуществляется выборка информации из базы данных и отправка ее на печать, либо на запись на съемный носитель информации.

Данный блока  представлен  на рисунке 2.11

 

Рисунок 2.11 Блок “Модуль хранения и обработки  информации”

Все операции производятся оператором персонального компьютера при использовании  программного обеспечения, базы данных и системы управления базой данных.

Проанализировав  модель системы организации можно заметить, что модель в некотором смысле является универсальной и может использоваться (при небольшой модификации) и во многих других областях человеческой деятельности, в которых существуют отношения «продавец-покупатель».

  1. Проектирование  информационной системы

    1. Выбор архитектуры информационной системы

Архитектура информационной системы представляет собой набор  общих принципов построения информационной системы. При выборе архитектуры  информационной системы рассматриваются  три основных момента: передаваемые данные, функции и сеть.

Под данными, в данном случае, понимается информация в виде документов, электронных  файлов и сообщений с которой  работают пользователи ИС.

Функции - задачи, решаемые  каждым элементом  системы, т.е. назначение каждой из подсистем  ИС. Эти функции также определяются задачами пользователей, работающих с  данной подсистемой.

Под сетью понимается логическая структура  вычислительной сети (локальной и  глобальной), состав и характеристики серверной группы и клиентской части  системы.

Существует несколько  видов архитектур ИС:

    • архитектура файл-сервер;
    • архитектура клиент-сервер;
    • многоуровневая архитектура;
    • распределенная архитектура.

Для организации базы данных необходимо остановить свой выбор на клиент-серверной архитектуре, т.к. на мой взгляд она проста в реализации, поддерживает язык SQL, а также существует много СУБД работающих с такой архитектурой.

    1. Архитектура клиент-сервер

Архитектура клиент-сервер предназначена для разрешения проблем  файл-серверных приложений путем  разделения компонентов приложения и размещения их там, где они будут  функционировать наиболее эффективно. Особенностью архитектуры клиент-сервер является использование выделенных серверов баз данных, понимающих запросы  на языке структурированных запросов SQL (Structured QueryLanguage) и выполняющих поиск, сортировку и агрегирование информации. Отличительная черта серверов БД - наличие справочника данных, в котором записана структура БД, ограничения целостности данных, форматы и даже серверные процедуры обработки данных по вызову или по событиям в программе. Объектами разработки в таких приложениях помимо диалога и логики обработки являются, прежде всего, реляционная модель данных и связанный с ней набор SQL-операторов для типовых запросов к базе данных.

Большинство конфигураций клиент-сервер использует двухуровневую  модель, в которой клиент обращается к услугам сервера. Предполагается, что диалоговые компоненты PS и PL размещаются  на клиенте, что позволяет обеспечить графический интерфейс. Компоненты управления данными DS и FS размещаются  на сервере, а диалог (PS, PL), логика BL и DL - на клиенте. Двухуровневое определение  архитектуры клиент-сервер использует именно этот вариант: приложение работает у клиента, СУБД - на сервере. Архитектура  представлена на рисунке 3.1.

 

 

 


 

 

 

 

 

Рисунок 3.1 Архитектура клиент-сервер

Поскольку эта схема  предъявляет наименьшие требования к серверу, она обладает наилучшей  масштабируемостью. Однако сложные  приложения, вызывающие большое взаимодействие с БД, могут жестко загрузить как  клиента, так и сеть. Результаты SQL-запроса  должны вернуться клиенту для  обработки, потому что там находится  логика принятия решения. Такая схема  приводит к дополнительному усложнению администрирования приложений, разбросанных по различным клиентским узлам.

Для сокращения нагрузки на сеть и упрощения администрирования  приложений компонент BL можно разместить на сервере. При этом вся логика принятия решений оформляется в виде хранимых процедур и выполняется на сервере  БД. Хранимая процедура - процедура  с операторами SQL для доступа к  БД, вызываемая по имени с передачей  требуемых параметров и выполняемая  на сервере БД. Хранимые процедуры  могут компилироваться, что повышает скорость их выполнения и сокращает  нагрузку на сервер.

Хранимые процедуры  улучшают целостность приложений и  БД, гарантируют актуальность коллективно  используемых операций и вычислений. Улучшается сопровождение таких  процедур, а также безопасность (нет  прямого доступа к данным).

Создание архитектуры  клиент-сервер возможно и на основе многотерминальной системы. В этом случае в многозадачной среде  сервера приложений выполняются  программы пользователей, а клиентские узлы вырождены и представлены терминалами. Подобная схема информационной системы характерна для UNIX. В настоящее время архитектура клиент-сервер получила признание и распространение как способ организации приложений для рабочих групп и информационных систем корпоративного уровня. Подобная организация работы повышает эффективность выполнения приложений за счет использования возможностей сервера БД, разгрузки сети и обеспечения контроля целостности данных.

    1. Выбор CASE-средства проектирования базы данных информационной системы

Так как при моделировании  был использован пакет программ ComputerAssociatesAllFusionProcessModeler, содержащий как CASE-средство моделирования BPWin, так и CASE-средство проектирования ERWin, то для проектирования ИС целесообразно использовать программу из этого пакета, а именно ERWin.

ComputerAssociates ERWin - мощное и простое в использовании средство конструирования баз данных завоевавшее широкое признание и популярность. Оно обеспечивает высочайшую продуктивность труда при разработке и сопровождении приложений с использованием баз данных. На протяжении всего процесса - от логического моделирования требований к информации и бизнес-правил, которые определяют базу данных, до оптимизации физической модели в соответствии с заданными характеристиками - ERWin позволяет наглядно отобразить структуру и основные элементы вашей БД.

ERWin - это не просто мощное средство проектирования, но и инструмент разработки, способный автоматически создавать таблицы и генерировать тысячи строк текста хранимых процедур и триггеров для всех популярных СУБД.

ERWin поддерживает следующие СУБД: Oracle, Microsoft SQL Server, Sybase, DB2 и Informix. Одна и та же модель может быть использована для создания нескольких баз данных или для переноса приложения с платформы одной СУБД на другую.

    1. Выбор системы управления базой данных

Существует очень простое  понятие БД как большого по объему хранилища, в которое организация  помещает все используемые ею данные и из которого различные пользователи могут их получать, используя различные  приложения. Такая единая база данных представляется идеальным вариантом, хотя на практике это решение по различным причинам труднодостижимо. Поэтому чаще всего под базой  данных понимают любой набор хранящихся в компьютере взаимосвязанных данных.

В основу проектирования БД должны быть положены представления  конечных пользователей конкретной организации - концептуальные требования к системе. Именно конечный пользователь в своей работе принимает решения  с учетом получаемой в результате доступа к базе данных информации. От оперативности и качества этой информации будет зависеть эффективность  работы организации. Данные, помещаемые в базу данных, также предоставляет  конечный пользователь.

При рассмотрении требований конечных пользователей необходимо принимать во внимание следующее:

База данных должна удовлетворять  актуальным информационным потребностям организации. Получаемая информация должна по структуре и содержанию соответствовать  решаемым задачам.

База данных должна обеспечивать получение требуемых данных за приемлемое время, то есть отвечать заданным требованиям  производительности.

База данных должна удовлетворять  выявленным и вновь возникающим  требованиям конечных пользователей.

База данных должна легко  расширяться при реорганизации  и расширении предметной области.

База данных должна легко  изменяться при изменении программной  и аппаратной среды.

Загруженные в базу данных корректные данные должны оставаться корректными. Данные до включения в  базу данных должны проверяться на достоверность.

Доступ к данным, размещаемым  в базе данных, должны иметь только лица с соответствующими полномочиями.

База данных должна иметь  дружественный интерфейс к пользованию.

Рассмотрим средства разработки, которые предлагает Microsoft.

Эта компания в настоящий  момент предлагает три пакета программ, которые могут быть использованы для создания пользовательского  приложения по обработке данных: Access, SQL Server,и Visual FoxPro. Эти средства могут  быть использованы, так по отдельности - для решения конкретно поставленной задачи, как и в качестве интегрированного набора, каждый компонент которого может быть применен при разработке больших проектов масштаба предприятия.

Все СУБД, как правило, имеют  сходный функциональный состав, в  который входят диалоговые средства для работы с данными - назовем  их пользовательскими средствами, средства разработчика, обеспечивающие возможность  создания пользовательского приложения, и дополнительные средства, от состава  которых, как правило, зависят функциональные возможности и мощность разрабатываемых  программ. В зависимости от назначения средства разработки, о чем уже  говорилось выше, состав различных  средств в конкретной СУБД может  значительно отличаться.

Информация о работе Информационная система малого предприятия «Инком»