Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 19:01, реферат
Целью данной работы является проектирование информационно-учетной системы малого бизнеса. Виртуальный магазин (интернет магазина).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-Дать понятие электронного магазина и рассказать о его особенностях
-Рассказать о классификации электронных магазинов
-Спроектировать архитектуру электронного магазина
ВВЕДЕНИЕ
«…internet сближает, реакция на любое событие поступает практически немедленно, а расстояния исчезают…»1
Выбранная мною тема считается актуальной на сегодняшний день, так как сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дому, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире, а в частности России огромными темпами растет количество пользователей internet и как следствие количество «электронных» покупателей, потенциальных «электронных» покупателей.
Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с «обычной» торговли на «электронную».
Что делает предприятие успешным на рынке? Высокое качество продукции, умение донести информацию о продукте до потребителя и эффективная система сбыта. Предположим, что первые два условия выполнены, остается - наладить успешный процесс продаж. Его составляющие также известны - структурное подразделение, решающее задачи сбыта, квалифицированный персонал в этом подразделении, действующая система материальных и моральных стимулов и технология сбыта.Как показывает практика, именно с технологией сбыта в российских компаниях дело обстоит особенно плохо. Умение продавать считается сегодня чуть ли не искусством, даром свыше. Поэтому удачливых продавцов ценят, в их работу предпочитают не вмешиваться, а основная часть сотрудников отдела продаж сменяется с регулярностью, достойной удивления. Деятельность отдела продаж выглядит как "черный ящик", где на входе - множество контактов с потенциальными клиентами, а на выходе - тот или иной финансовый результат. Во многих компаниях встречаются проблемы сбыта, которые мешают эффективно работать отделу продаж, и не исчезают даже с подбором хороших продавцов. Решить их можно только путем автоматизации процесса продаж. В узком и технологическом смысле, под электронным бизнесом ранее понималось использование информационных технологий (в первую очередь связанных с Интернетом) для организации взаимодействия предприятия с внешней средой, включая поставщиков, потребителей, партнеров и т.д. При таком подходе электронный бизнес выступает, прежде всего, как достаточно сложная прикладная информационная система. Более широкий, или концептуальный, подход рассматривает электронный бизнес как способ предпринимательства, способствующий достижению стратегического успеха в новую информационную эпоху. При таком понимании электронный бизнес отнюдь не сводится к информационным технологиям или активности в Интернете. Он затрагивает все аспекты бизнеса, включая стратегию, процессы, организацию и технологию, и выводит его далеко за сложившиеся границы.
Целью данной работы является проектирование информационно-учетной системы малого бизнеса. Виртуальный магазин (интернет магазина).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-Дать понятие электронного магазина и рассказать о его особенностях
-Рассказать о классификации электронных магазинов
-Спроектировать архитектуру электронного магазина
-Разработать алгоритм работы электронного магазина
-Разработать систему оплаты и доставки
-Разработать интерфейс интернет магазина
1.ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1. Интернет Коммерция
Электронная коммерция - такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.
Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.
Под определение электронной коммерции подпадают системы, ориентированные на Internet - "электронные магазины", речь о которых пойдет далее в курсовой работе. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.
В России продолжается быстрый рост доходов от услуг доступа в Сеть и передачи данных, несмотря на некоторое замедление темпов роста интернет-аудитории. Такие выводы делает международная консалтинговая компания J’son&Partners в своем информационном бюллетене по российскому рынку интернет-доступа.
Аналитики J’son&Partners считают, что рост российской интернет-аудитории в 2006 году составит 24% и к концу года регулярная недельная аудитория достигнет 9,8 млн. человек. По состоянию на май 2006 года, российская недельная интернет-аудитория составляла около 8,6 млн. человек, что на 30% выше показателей середины 2005 года, но на 4% меньше показателей в конце 2005 года. Объясняется это традиционным летним спадом, связанным с сезоном каникул и отпусков. Осенью ожидается столь же традиционный "скачок" интернет-аудитории, новых активных пользователей станет на 2 миллиона больше.
Снижение темпов роста
интернет-аудитории
Объем рынка услуг доступа в интернет и передачи данных составил в 2005 году 1,2 млрд. долларов США, рынок вырос на 57%. Свои оценки J'son&Partners основывает на совмещении детального анализа официальной статистики с данными отчетности компаний и результатами исследований отдельных сегментов рынка.
Прогнозы о снижении в 2005 году темпов роста рынка до 20-30% не оправдались. Значительный рост наблюдается во всех сегментах рынка, особенно в сегментах "домашнего" широкополосного доступа и мобильного интернета. Высокие темпы роста поддерживаются и в первом квартале 2006 года: доходы от услуг передачи данных и доступа в Сеть выросли на 55% относительно аналогичного периода прошлого года и достигли 350 млн. долларов США.
На общий рост телекоммуникационной индустрии, по мнению экспертов, влияют услуги доступа в интернет и передачи данных. Так, документальная электросвязь обеспечивает более 20% от общего роста доходов отрасли, уступая по этому показателю только сотовой связи, на которую приходится почти 50% роста.
В 2006 году J&P прогнозирует рост рынка услуг передачи данных и доступа в Сеть на 46%, до 1,7 млрд. долларов США. Замедление роста аудитории и снижение тарифов сейчас и в последующие годы будет компенсироваться ростом трафика (в два раза ежегодно) и распространением модели повсеместного использования интернета.
1.2. ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
Виртуальный магазин — это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин называют также Интернет-магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, виртуальный магазин — это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта.
Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля.
Таблица 1. Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли
"Традиционный магазин |
Виртуальный магазин |
Торговый зал |
Виртуальный магазин |
Ходьба покупателя по торговому |
Просмотр покупателем страниц |
залу и осмотр товаров на полках |
сервера |
Магазина |
Консультация у продавца (при |
Личный контакт покупателя |
необходимости) по компьютерной |
с продавцом (консультация) |
сети или по телефону |
Выбор покупателем товара |
Выбор покупателем товара |
Заказ товара |
Заказ товара через сервер |
Выписка продавцом и вручение покупателю счета на оплату |
Пересылка продавцом по компьютерным сетям покупателю счета на оплату |
Оплата .покупателем счета на товар в кассе магазина наличными деньгами или банковской картой |
Оплата покупателем счета по какой-нибудь системе электронных платежей (банковская карта, электронный чек, цифровые деньги, электронные деньги) |
Перевод традиционной торговли в сеть Интернет делает ее более гибкой, так как электронная торговля, оперируя цифровой информацией в компьютерных сетях, облегчает сотрудничество людей.
Виртуальный магазин имеет доменный адрес. Как любой Web-сервер, виртуальный магазин состоит из целого ряда гипертекстовых страниц, зачастую с мультимедийными элементами.
Преимущества и недостатки электронных магазинов.
В этой главе мы рассмотрим преимущества и недостатки электронных магазинов как для покупателей так и для его создателей.
Преимущества виртуального
магазина перед реальным очевидны.
Уменьшается численность
А на чем проигрывает
Интернет-магазин? На необходимости
иметь хорошие каналы связи и
аппаратно-программное
Преимущества Интернет-магазинов для потребителей:
1.Экономия времени.
Когда человек работает 6 дней в неделю с 10 до 19 , ему бывает некогда сходить в магазин. Интернет-магазин позволяет сделать покупку не выходя из офиса в любое время, а выбор и заказ товара займет у него несколько минут, если он точно знает, что хочет купить. Служба доставки интернет-магазина доставит выбранный товар в удобно время и место. Кроме этого выбор и оценка свойств товара происходит в интернет-магазине намного быстрее и удобнее чем в обычном магазине. Представьте, что вы пришли в обычный магазин бытовой техники и хотите сравнить параметры 20-30 радителефонов. Для этого вы должны изучить все ценники: запомнить характеристики, цены и названия моделей. Можно обратиться к продавцу-консультанту, если он не занят, с просьбой рассказать о всех этих товарах. Но обычно ни один продавец не имеет столько свободного времени для работы с одним клиентом, и нет гарантии, что он владеет всей информацией.
2. Неограниченный ассортимент
и информативность.
Кроме того ассортимент интернет-магазина
ничем не ограничен (как, например, ассортимент
обычного магазина ограничен площадью
торгового павильона). А если предусмотрен
поиск по параметрам, то Вы просто можете
указать характеристики, которым должен
соответствовать товар, и затем уже выбирать
из списка моделей, удовлетворяющих вашему
запросу. И еще одно очень важное замечание
— ни один менеджер по продажам не в состоянии
помнить столько информации о товаре,
сколько может предоставить Вам интернет-магазин.
Кроме того, интернет-магазин в состоянии
выдать Вам такую информацию, как покупательский
рейтинг, советы и отзывы о товаре, статьи
о товаре, которые могут предопределить
Ваш выбор.
3. Экономия денег.
Затраты на работу интернет-магазина,
включая доставку, существенно ниже чем
у обычного. В отличие от обычного магазина
интернет-магазин способен обслужить
несколько сотен клиентов одновременно.
Хотя на практике такого не встретишь.
Кроме того, если покупатель проживает
в другом городе, он получает возможность
не тратиться на междугородние телефонные
консультации. Всю информацию он может
найти на страницах интернет-магазина.
Информация о работе Информационно-учетная система малого бизнеса