Информационно-учетная система малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 19:01, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является проектирование информационно-учетной системы малого бизнеса. Виртуальный магазин (интернет магазина).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-Дать понятие электронного магазина и рассказать о его особенностях
-Рассказать о классификации электронных магазинов
-Спроектировать архитектуру электронного магазина

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 991.00 Кб (Скачать)

Комплектация заказа.  Заказ будет собран и отправлен  в течение пяти дней. Если какой-либо позиции случайно не окажется на складе, с покупателем по электронной почте (или по, указанной, информации для контакта) обязательно свяжется менеджер. Неполная комплектация (с переоценкой конечной суммы в случае наложенного платежа) или замена без согласия покупателя невозможны.

Получение заказа. Покупателя принесут домой (почтовый ящик) уведомление  о поступлении бандероли. С уведомлением необходимо прийти в почтовое отделение, расплатившись и получить бандероль. Стоит  обратить  внимание на необходимость получать заказы вовремя, так как, согласно почтовым правилам, бандероль или посылка, не выкупленная получателем в течение месяца, возвращается отправителю. После возврата такого заказа данные отправляются в «черный список» и магазин старается больше не работать с такими заказчиками (за исключением уважительных причин). За каждые сутки хранения посылок, ценных бандеролей, свыше 4-х суток после дня доставки первичного извещения почта требует дополнительную плату за хранение. Заказы весом более 2-х кг разбиваются на несколько, чтобы их вес не превышал 2-х кг.

Получить деньги за отправленный товар отправитель может только после оплаты и получения товара получателем (клиентом) на почтовом отделении. При отправке товара наложенным платежом отправитель заполняет специальную форму, по которой он впоследствии будет получать деньги, заплаченные получателем за минусом почтовых расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Разработка интерфейса

 

С ростом интернета широкое  распространение получили веб- интерфейсы  позволяющие взаимодействовать с различными программами через браузер (например, управление своим заказом в интернет-магазине).

Веб-интерфейсы удобны тем, что дают возможность вести совместную работу сотрудникам, не находящимся  в одном офисе (например, веб-интерфейсы часто используются для заполнения различных баз данных или публикации материалов в интернет – СМИ).

Интерфейс - в широком  смысле - определенная стандартами  граница между взаимодействующими независимыми объектами. Интерфейс  задает параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов.

Интерфейс пользователя - элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние  на взаимодействие пользователя с программным  обеспечением. В том числе:

- средства отображения  информации, отображаемая информация, форматы и коды;

- командные режимы, язык  пользователь-интерфейс;

- устройства и технологии  ввода данных;

- диалоги, взаимодействие  и транзакции между пользователем  и компьютером;

- обратная связь с  пользователем;

- поддержка принятия  решений в конкретной предметной области;

- порядок использования  программы и документация на  нее.

Есть несколько простых  правил, позволяющих интерфейсу магазина быть понятым клиенту.

1. Чем проще, тем  лучше. Это вовсе не значит, что должен быть только текст  и контактная информация, но на сайте не должно быть бесполезной информации, шрифт должен легко читаться. Графические элементы должны быть были чёткими, выразительными и быстро загружаться. На сайте магазина недопустимо использовать анимацию и звук, которые долго загружаются и отвлекают внимание покупателя.

Человеческий глаз просматривает  страницы сайта сверху вниз. Наибольшее внимание сосредотачивается на верхней  левой части страницы. Поэтому  в верхней части страницы сайта, как правило, размещается наиболее важная информация: название фирмы, логотип, само название сайта и т.д.

Чем проще выполнена  верхняя часть страницы, тем легче  запомнить название сайта и саму фирму.

Типовой ошибкой многих сайтов является нагромождение в  верхней части страницы сайта  авангардной и сложной композиции из многих рисунков, среди которых едва заметно располагается название фирмы и название сайта. В результате человеческий глаз, сканируя данную часть страницы сайта, не успевает распознать и запомнить нужную информацию. Происходит перенасыщение. Вместо увеличения запоминаемости, на таких сайтах, происходит снижение запоминаемости основных надписей (рисунков) сайта, названия фирмы и название сайта.

2. Покупатель должен  без труда находить интересующий  его товар и иметь возможность  полечить о нём исчерпывающую  информацию (описание в виде текста плюс несколько фотографий). На витрине желательно разместить данные о деятельности фирмы-продавца (чем занимается компания, какие регионы обслуживает, адрес, контактную информацию и т. д.).

3. Товары должны быть  распределены по группам. Необходимо обеспечить возможность поиска товаров по части названия и описания. Для каждого товара обычно предусмотрены: краткое и полное описание, плюс несколько фотографий.

4. При просмотре товарных  предложений, у покупателя должна  быть возможность сортировать товар по цене или по названию.

5. Для наглядности  необходимо предусмотреть специальные  разделы, содержащие товары, сгруппированные  по маркетинговым признакам. Допустим:

- «Новинки» (товары, недавно  поступившие в продажу);

- «Специальные предложения» (товары, на которые по каким-либо причинам снижены цены);

- «Товары дня» (самые  модные товары);

- «Лидеры продаж» (наиболее  покупаемые товары).

6. При оформлении заказа  покупатель должен ввести контактную  информацию: логин, пароль, адрес  доставки, телефон и т.д. После регистрации покупателю отправляется по электронной почте письмо с сохраненными данными.

7. Расчёт стоимости  и вывод цен должен осуществляться  в двух валютах, рублях и  долларах. Чтобы сэкономить время  заказчика на оплату товара, неплохо иметь в магазине готовую квитанцию для оплаты через Сбербанк.

8. В электронном магазине  могут быть и информационные  разделы:

- с данными о магазине (сфера деятельности, адрес, контактные  телефоны и т.д.);

- с информацией по  доставке товара;

- с информацией по скидкам;

- новости магазина;

- статьи (системы управления  новостями и статьями предоставляют  возможность использовать интернет-магазин  как настоящий информационный  портал);

- прочая полезная информация.

9. Рассылка новостей. Посетитель имеет возможность подписаться (и отписаться) на новости интернет-магазина. После подписки покупателю периодически высылается информация о новинках магазина.

10. Раздел «Вопросы  и ответы» (FAQ), где покупатель  может задать свой вопрос, а  администратор магазина – ответить на него. Это способствует повышению качества обслуживания, удержанию старых клиентов и привлечению новых.

11. «Отзывы и вопросы»  к товарам. Покупателю следует  предоставить возможность просмотреть  отзывы о товаре, оставить свой  отзыв или задать вопрос – это способствует повышению качества описаний товаров.

12. Увеличению посещаемости  интернет-магазина и количества  постоянных клиентов способствует  также наличие обратной связи  администратора с клиентами. Важно,  чтобы администраторы как можно  быстрее и максимально полно отвечали на письма.

13. Обратной, невидимой  покупателю, стороной интернет-магазина  является система управления. Вход  в систему администрирования  осуществляется только после  ввод администратором логина  и пароля (логин и пароль администратор может менять). Администратор имеет возможность полностью управлять содержимым интернет-магазина:

- добавлять или удалять  товары, описания и фотографии  к ним, изменять их стоимость,  условия доставки товаров и  уровень скидок;

- редактировать разделы  магазина (новости, статьи, вопросы и ответы, отзывы и вопросы к товарам и пр.);

- редактировать специальные  разделы магазина (новинки, специальные  предложения, товары дня, лидеры  продаж);

- редактировать контактную  информацию интернет-магазина;

- редактировать содержание заголовков и текстов писем, отправляемых покупателю при регистрации и покупке товара;

- составлять и рассылать  письма с новостями магазина  подписчикам;

- просматривать историю  заказов и статистику покупателей;

- изменять курс валюты  на витрине магазина.

Если заказчик интернет-магазина собирается работать ещё и с оптовыми клиентами, необходимо предусмотреть  работу сайта как с розничными, так и с оптовыми ценами на товары.

14. Загрузка товарных  предложений должна осуществляться  из файла Microsoft Excel. Файл, в котором описаны все группы, подгруппы каталога, а также информация о товарах, создается на локальном компьютере (ограничений к количеству групп, категорий и самих товаров быть не должно). Затем файл загружается в интернет-магазин. После загрузки прайс-листа товары автоматически появляются на витрине. Таким образом, можно оперативно изменять данные о ценах и наличии товаров.

15. Аккуратная работа  с цветом. Правильно примененный  цвет может, например, передавать  тонкие различия между однородными  элементами. Неправильно примененный цвет может мешать работать с программой.

Особенно это относится  к красному цвету. Так уж получилось, что для всех людей красный  цвет ассоциируется с некой опасностью. Большое количество красного цвета  в каком-либо месте на экране привлекает внимание, заставляет пользователя настораживаться, думая, что что-то не так.

Дорожные знаки красного цвета либо запрещают, либо предупреждают  об опасности. Поэтому, если кнопка на экране окрашена красным, независимо от того, что на ней написано пользователь будет стараться избегать нажатия на нее. В малых количествах красный цвет может исправно служить в качестве ненавязчивого указания наличия каких-либо проблем. Например, если получившееся в результате расчета число превышает норму.

Красный цвет может также использоваться в парах с другими. Существуют две метафоры – «термометр» когда красному противостоит синий, и «светофор» - зеленый. Обе они должны использоваться только, если это уместно.

Руководствуясь данными  принципами разработки интерфейса, было решено сделать ставку на простоту и информативность, что бы пользователь, попадая на сайт, должен получать четкую информацию о товаре, новинках, предстоящих релизах. Так же  о том, как он сможет оплатить заказ, каковы условия и сроки доставки и т.д.

В интернет – магазине должен быть  реализован  удобный  и быстрый поиск необходимого пользователю товара, так как не все имеют неограниченный доступ в интернет, и многие оплачивают его по часам. Да и утомительный просмотр каталогов мало кому по душе.

Все  товары, предлагаемые на сайте, должны быть в наличии. Так  как  вряд ли кого-то порадует сообщение  о том, что заказанный компакт-диск, он сможет получить только через месяц. Будет предусмотрена система  заказа товара, отсутствующего на складе.

Будет сделана простая и предельно удобная навигация, с тем чтобы пользователь оперативно получал ответы, на любые вопросы по тематике сайта. Не найдя нужной информации, посетитель может просто уйти, так и не получив четкого представления о вашем ресурсе.

Цветовая гамма будет ориентированна на светлые серо-синие тона, удачно гармонирующие с черным цветом текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А –  Алгоритм работы электронного магазина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При разработке архитектуры  интернет-магазина, для удобства было обозначено  несколько частей: администраторская, клиентская и программная.

Администраторская часть  содержит инструменты управления интернет – магазином и включает в себя как общие настройки магазина, так и специальные настройки.

В клиентской части архитектуры разрабатывается максимально удобная и доступная работа потенциального клиента на страницах интернет – магазина. Разработка интерфейса, доступные и понятные диалоговые окна, удобные системы оплаты и доставки товаров.

Программная часть архитектуры интернет – магазина рассматривается как взаимосвязь операционной и серверной части.

Серверная часть содержит в себе размещение интернет магазина на сайте провайдера, поддерживающие технологии, используемые при создании интернет – магазина.

В операционной части рассматривается среда разработки интернет магазина.

Для создания интернет-магазина «BEST» выбор пал на php. Это мощная среда для разработки, совместимая со всеми операционными системами и браузерами, не требующая высоких аппаратных средств компьютера, довольно проста в освоении и продолжает развиваться и совершенстоваться. Также он поддерживается подавляющим большинством платных хостингов, что является несомненным плюсом.

Выбор  платного хостинга заключается в том, что есть хоть какие-то гарантии, сайт получает имя на доменном уровне, поддерживаются все современные технологии, не будет назойливых рекламных баннеров, не относящихся к тематике сайта, скорость закачки будет заметно выше, обслуживание таких сайтов удобнее, есть возможности для развития, введения новых услуг для привлечения клиентов. Также можно заключить долгосрочный договор, что будет гарантировать бесперебойную работу сайта, его защиту от взлома и вирусов, позволит избежать неприятных сюрпризов вроде прекращения существования данного хостинга.

Информация о работе Информационно-учетная система малого бизнеса