Информационно-учетная система малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 19:01, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является проектирование информационно-учетной системы малого бизнеса. Виртуальный магазин (интернет магазина).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-Дать понятие электронного магазина и рассказать о его особенностях
-Рассказать о классификации электронных магазинов
-Спроектировать архитектуру электронного магазина

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 991.00 Кб (Скачать)

Развитие рынка веб-хостинга в России и общее снижение цен  на нем привело к тому, что если раньше позволить себе содержание собственного сайта на коммерческом хостинге с соответствующим набором услуг и атрибутов (например, собственного домена второго уровня) могли преимущественно только организации, либо люди с уровнем доходов выше среднего, то в настоящее время в Российском интернете можно встретить уже довольно большое количество персональных профессиональных сайтов, хостящихся отнюдь не на сервере бесплатного хостинга.

Проведя анализ предлагаемых хостов был сделан выбор в пользу http://www.xocmep.ru/, который имеет хорошую технологическую возможность для полноценной работы интернет – магазина. Так же это обеспечит рекламную ссылку на магазин с главной страницы сайта провайдера http://www.xocmep.ru/

Для создания и первоначального  тестирования интернет – магазина будет использоваться локальный  сервер. Он значительно упростит систему  отладки работы интернет – магазина.

 

Разработка  администраторской части

Администрирование содержит инструменты управления интернет –  магазином и включает в себя как  общие настройки магазина, так  и специальные настройки.

В администрировании  будут содержаться основные настройки  интернет-магазина:

- общие настройки магазина: название магазина, адрес, телефон, e-mail адрес магазина и т.д;

- настройки формы регистрации  клиента в интернет-магазине;

-  общие настройки  доставки и упаковки товара;

- настройки склада;

- настройки логов,  файлов, куда будет записываться  служебная информация;

-  настройки формата  вывода товара в интернет-магазине. Вы можете настроить формат  вывода товара по своему желанию;

- всевозможные настройки  каталога т.е. добавление, удаление, редактирование товара и категорий,  работа с производителями, excel импорт/экспорт товаров и т.д.;

- настройки различных  модулей доставки, оплаты, модули скидок и т.д. Вы можете устанавливать новые модули, удалять существующие модули, настраивать способы оплаты и доставки заказов интернет-магазина;

- управление оформленными заказами, управление зарегистрированными клиентами;

- добавление, удаление, изменений  курсов валют;

- статистические отчёты  о работе  интернет-магазина;

- важные инструменты  для работы интернет-магазина. Такие  как резервное копирование базы  данных, незавершённые заказы, поисковые запросы и т.д.

Разработка клиентской части

В клиентской части архитектуры  разрабатывается максимально удобная  и доступная работа потенциального клиента на страницах интернет –  магазина. Разработка интерфейса, доступные  и понятные диалоговые окна, удобные  системы оплаты и доставки товаров. Немаловажным фактором является  обратная связь, позволяющая высказать клиенту свое мнение о том или ином товаре/услуге, о качестве обслуживания и магазина в целом.

Проанализировав работу уже работающих интернет – магазинов, был сделан вывод о том, что обязательно будет реализовано в проекте.

Витрина магазина будет  оформлена так, чтобы покупатель без труда мог находить интересующий его товар и иметь возможность получить о нём исчерпывающую информацию (описание в виде текста плюс несколько фотографий).

Товары будут разделены  по группам, обеспечится возможность  поиска товаров по части названия и описания. Для каждого товара будет предусмотрено краткое  и полное описание, плюс несколько  фотографий.

Для наглядности будут  добавлены  специальные разделы, содержащие товары, сгруппированные по маркетинговым признакам. Допустим:

- «Новинки» (товары, недавно  поступившие в продажу);

- «Специальные предложения» (товары, на которые по каким-либо  причинам снижены цены);

- «Товары дня» (самые  модные товары);

- «Лидеры продаж» (наиболее  покупаемые товары).

О том или ином товаре зарегистрированный пользователь сможет оставить отзыв.

При оформлении заказа покупатель вносит контактную информацию: логин, пароль, адрес доставки, телефон  и т.д. После регистрации покупателю будет отправляется по электронной почте письмо с сохраненными данными.

В электронном магазине будут предусмотрены  и информационные разделы:

- с данными о магазине (сфера деятельности, адрес, контактные  телефоны и т.д.);

- с информацией по  доставке товара;

- с информацией по  скидкам;

- новости магазина;

- статьи (системы управления  новостями и статьями предоставляют  возможность использовать интернет-магазин  как настоящий информационный  портал);

- прочая полезная информация.

Реализуется рассылка новостей. Посетитель имеет возможность подписаться (и отписаться) на новости интернет-магазина. После подписки покупателю периодически высылается информация о новинках магазина.

Так же будет налажена обратная связь администратора с клиентами, что будет способствовать  увеличению посещаемости интернет-магазина.

Обратной, невидимой покупателю, стороной интернет-магазина является система управления. Вход в систему  администрирования осуществляется только после ввод администратором  логина и пароля (логин и пароль администратор может менять). Администратор будет иметь возможность полностью управлять содержимым интернет-магазина:

- добавлять или удалять  товары, описания и фотографии  к ним, изменять их стоимость,  условия доставки товаров и  уровень скидок;

- редактировать разделы магазина (новости, статьи, вопросы и ответы, отзывы и вопросы к товарам и пр.);

- редактировать специальные  разделы магазина (новинки, специальные  предложения, товары дня, лидеры  продаж);

- редактировать контактную  информацию интернет-магазина;

- редактировать содержание  заголовков и текстов писем,  отправляемых покупателю при  регистрации и покупке товара;

- составлять и рассылать  письма с новостями магазина  подписчикам;

- просматривать историю  заказов и статистику покупателей;

- изменять курс валюты на витрине магазина.

 

 

Алгоритм работы электронного магазина

Заходя на сайт интернет – магазина открывается главная  страница, где просится зарегистрироваться либо ввести персональные данные зарегистрированным пользователям.

Переход к диску возможен по категории, по производителю, по поиску названия, либо просто нажав на картинку, соответствующей обложке диска.

После выбора товара зарегистрированному  пользователю предложат выбрать  способ оплаты и способ доставки товара. Проверив все данные, необходимо будет подтвердить заказ.

Информация о сделанном  заказе просматривается менеджером магазина и передается на выполнение.

Со схемой алгоритма  работы интернет – магазина можно  будет ознакомиться в приложении А.

 

 

 

2.2 Разработка системы оплаты и доставки

 

На начальном этапе в проекте интернет – магазина будут реализованы способы оплаты: оплата почтовым переводом и оплата курьеру наличными. Доставка курьером будет нацелена на работающее население города, имеющего возможность выхода в интернет.

Доставка курьером будет осуществляться только для жителей города Барнаула. Для жителей района и области, не имеющих возможность лично посетить магазин, но желающих совершить покупку будет предоставлен способ получения товара наложенным платежом.

 

Оплата курьеру  наличными

Оплата курьеру является одним из самых простых способов оплаты. Вы просто вручаете деньги курьеру и расписываетесь в получении заказа. К сожалению этот способ возможен, не во всех городах.

После выбора товара в интернет-магазине покупатель размещает заказ, в котором указывает адрес для доставки (домой, в офис, или куда-то еще). Курьер привозит товары по указанному адресу и получает деньги.

Преимущества этого  способа, наверное, можно перечислять  бесконечно:  
          а) гарантия получения товара (покупателем) и денег (продавцом). Обмануть здесь, конечно, можно, но возможности не больше, чем в обычном магазине;

б) возможность проверить  товар (и комплектность) сразу, и вернуть его, отказавшись от покупки;

в) посмотреть в глаза живому человеку, попросить его рассказать про товар, показать его в работе;

г) получить все необходимые  документы, как-то: гарантийный талон, товарный чек;

Недостатки также очевидны:

а) не всегда приятно видеть у себя дома (или в офисе) незнакомого человека (курьера), общаться с ним;

б) зачастую ожидание курьера превращается в пытку, и отбивает всякое желание что-либо покупать.

 

Оплата наложенным платежом

Российская федеральная  почтовая сеть предоставляет услуги почтовой связи на всей территории России, включая все города и сельские населенные пункты.

Наложенный платеж.   Это способ торговли по почте, при  котором заказчик расплачивается за товар на почте только в момент получения. Заказанный товар будет  выслан бандеролью (или посылкой) по указанному адресу. магазин гарантирует 100% доставку заказанной продукции, если покупатель находится в пределах Российской Федерации. Вне пределов России (даже в СНГ) доставка не работает, так как почта других стран не принимает наши посылки с наложенным платежом.

В соответствии с новыми почтовыми правилами (с 20 января 2002 года), за перевод наложенного платежа взимается 8% от суммы перевода. С этих 8% удерживается 5% (налог с продаж). В результате - стоимость заказанного товара при доставке почтой, наложенным платежом, увеличиться на 8,4% .

Пример расчета цены при доставке почтой, наложенным платежом по России показан в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Пример расчета цены при доставке почтой наложенным платежом

Сумма наложенного платежа

+8%

+ налог с продаж

(5% от 8%)

ИТОГО

250 р.

20 р.

1 р.

271 р.

620 р.

49,6 р.

2,48 р.

672,08 р.


 
При заказе товара Необходимо указать:

- код набора (наименование  товара);

- количество;

- почтовый индекс;

- почтовый адрес;

- фамилию и имя получателя;

- телефон;

- e-mail  - адрес.

При получении почтой отправленной на указанный адрес бандероли срок бесплатного хранения после доставки извещения составляет 5 дней. Свыше 5 дней - почтой будет взиматься плата за хранение (в среднем по России - от 2-х до 5-ти рублей за день).

Если бандероль не получена заказчиком  в течении  срока, указанного в правилах почтовой службы (примерно месяц), заказ могут отправить обратно получателю. После возврата такого заказа данные отправляются в «черный список» клиентов интернет – магазина  и за исключением уважительных причин, магазин  старается больше не работать с такими заказчиками.

Заказы «До востребования» не рассматриваются.

Время доставки. На странице описания каждого товара Вы найдете  сроки формирования заказа, это обычно от 2-х до 5-и дней, однако редко  заказываемые товары могут формироваться  в течение большего срока. Время доставки Вашего заказа рассчитывается таким образом: Общее время доставки составляет  время формирования заказа и время доставки почтовой службой. Общее время указывается в рабочих днях. Стоит обратить внимание, что для товаров, которые готовятся к выпуску, срок формирования заказа указывается приблизительно.

Подтверждение заказа по электронной почте. После поступления  заказа, на электронный адрес  покупателя будет выслано письмо с указанием  заказанного товара и его цены. Подтверждение заказа по E-mail необходимо для избегания случаев, когда заказ был сделан посторонним лицом или без ведома клиента. Поэтому от правильности указания электронного адреса зависит, будет ли заказ выполнен или проигнорирован. Либо подтверждение будет произведено по телефону заказчиком, позвонившим 8-913-212-1738.

Доставка в отдаленные районы России. Для почтовой доставки в некоторые регионы существуют сезонные ограничения, в иные - наземная доставка вообще невозможна, в этом случае товар будет доставлен  авиа пересылкой. При заказе товара клиент укажет регион и тем самым выберет способ доставки. При авиа доставке цена бандероли увеличивается, в зависимости от маршрута доставки и веса посылки.

Доставка почтой по России. Сроки доставки определяет российская Почтовая Служба, что, как правило, при доставке бандероли в центральную часть России составляет 2-3 недели, однако, к сожалению, почта может доставлять заказ и гораздо дольше.

Информация о работе Информационно-учетная система малого бизнеса