Информационно-учетная система малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 19:01, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является проектирование информационно-учетной системы малого бизнеса. Виртуальный магазин (интернет магазина).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-Дать понятие электронного магазина и рассказать о его особенностях
-Рассказать о классификации электронных магазинов
-Спроектировать архитектуру электронного магазина

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 991.00 Кб (Скачать)

 

Недостатки  интернет-магазинов для покупателя:

-Нельзя "пощупать", нельзя узнать больше, чем написано (пример: мебель, одежда)

-проблемы гарантии, сопровождения (весьма критично в России)

-зачастую долгая доставка (до 6 недель), особенно если мы говорим о международности

Так, исследования, проведенные в начале 2004 г. английской фирмой Armor Group, показали, что 35 % дорогих товаров, продающихся через магазины, работающие в Интернет, являются подделками. Другими словами, например, предлагаемый покупателю «Panasonic» может оказаться не самим «Panasonic» этой известной фирмы, а его азиатской подделкой, произведенной где-нибудь в Юго-Восточной Азии, но украшенной громким товарным знаком. Исследования также показали большую доверчивость покупателей. Например, покупатели легко готовы поверить во всемирную известность несуществующей торговой марки. Так, о знакомстве с никогда не существовавшей торговой маркой «Royal Alliance Insuarance» заявило 80 % опрошенных респондентов. Простота доступа в Интернет, массовость аудитории и потенциальная анонимность рекламодателей делает Интернет идеальной платформой для недобросовестных предпринимателей.

Члены Всемирной торговой организации (ВТО) договорились не вводить таможенные сборы на международные электронные платежи в сети Интернет. Покупка через глобальную сеть осуществляется так же, как и по обычному почтовому каталогу, только в электронном виде. Покупатель указывает свои банковские реквизиты и тип покупки. Затем получает товар. И здесь взимаются обычные почтовые сборы, как при обыкновенной пересылке.3

 

 

 

 

1.3. Классификация электронных магазинов

 

Классифицировать электронные  магазины можно по различным критериям. Наиболее интересной классификацией является классификация по модели бизнеса: Чисто онлайновый магазин

Совмещение оффлайнового бизнеса с онлайновым (когда интернет-магазин  был создан на основе уже действующей  реальной торговой структуры).

По отношению с поставщиками:

-имеют собственный склад (наличие реальных товарных запасов)

-работают по договорам с поставщиками (отсутствие значительных собственных запасов).

Классификация по товарному  ассортименту - книги, аудио, видеокассеты, CD, DVD, компьютерная, бытовая техника, мобильные телефоны.

Среди методов розничной  продажи товаров в Сети можно  выделить:

Интернет-магазины (автоматические магазины)

Web-витрины

торговые автоматы. 4

Вот эти разновидности  интерактивных магазинов мы в  подробности рассмотрим ниже: Internet-витрина, торговый автомат и автоматический магазин.

Internet-витрина - скорее  это рекламный сервер. На витрине  выкладывают информацию о товарах,  которую постоянно обновляют.  Затраты на ее создание и  администрирование могут быть  довольно низкими, а практическая польза такой витрины очевидна. Но это еще не торговля. Потенциальный покупатель, посетив витрину, должен позвонить на фирму, оплатить товар, договориться о доставке. Поэтому Internet-витрина оправданна в тех случаях, когда покупателя надо познакомить со сложной продукцией, на изучение которой в торговом зале у него уйдет слишком много времени.

Internet-витрина может  быть размещена где угодно - на  собственном сервере, на сервере  провайдера, на сервере, предоставляющем  бесплатные страницы. Для работы с витриной достаточно иметь подключение через телефонную линию и минимум навыков работы с HTML.

Торговый автомат может  не только выполнять функции витрины, но и принимать заказы и передавать их менеджеру, то есть оформлять заказы и выписывать счета на оплату без присутствия покупателя. Торговый автомат реально торгует и по соотношению затрат к результату наиболее предпочтителен для пилотных и тестовых проектов с небольшим потоком покупателей. Торговый автомат, так же как и Internet-витрину, можно разместить и на своем сервере, и на сервере провайдера. Однако его создание и администрирование требует навыков и определенной квалификации.

Автоматический магазин - эффективное и комплексное решение в торговом бизнесе. Он не только выписывает счета, но и отслеживает заказы, принимает электронные платежи и формирует заявки на доставку товаров покупателям. Здесь задача менеджера - контролировать работу системы, сложную в обслуживании.

Поскольку автоматический магазин должен иметь постоянную связь с информационной системой компании, то размещать его лучше либо на корпоративном сервере в локальной сети, либо на удаленном сервере с постоянно действующим каналом связи. Интерактивные магазины могут торговать чем угодно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.проектирование  интернет – магазина

 

2.1 Архитектура электронного магазина

 

Архитектура сайта - систематизация информации и навигации по ней  с целью помочь посетителям более  успешно находить нужные им данные. Хорошо продуманная грамотная архитектура  сайта гарантирует, что пользователи потратят меньше времени на поиск нужной информации.

Разработка архитектуры  сайта должна вестись с учётом наиболее важной информации с точки  зрения продвижения товаров/услуг  на интернет-рынке. В процессе создания структуры нового сайта, либо оптимизации  структуры уже существующего, необходимо концентрировать внимание потребителей именно на этой информации и управлять посещаемостью сайта потенциальными клиентами именно в наиболее важных разделах сайта в соответствии с позиционированием на рынке, продвигаемых товаров/услуг.

Грамотное распределение  приоритетов между разделами  и страницами  сайта, сделает их основными точками входа на сайт, что позволит потенциальному потребителю  быстро найти необходимую ему  информацию об искомых товарах/услугах  и повысит успешность бизнеса в интернете.

 

 Разработка  архитектуры интернет-магазина

Архитектура интернет –  магазина должна быть проста и интуитивно удобна. И состоит из Клиентской части,  Программной части и  Администрирования как показано на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Архитектура  интернет – магазина

 

Программная часть архитектуры  интернет – магазина рассматривается  как взаимосвязь операционной и  серверной части.

В операционной части  рассматривается среда разработки интернет магазина.

Серверная часть содержит в себе размещение интернет магазина на сайте провайдера, поддерживающие технологии, используемые при создании интернет – магазина.

Разработка операционной части.

Предположительно интернет магазин разрабатывается в среде php. Для ответа обоснования выбора было произведено сравнение РНР с другими языками программирования Web-приложений. Это его основные конкуренты — Perl, ASP.NET, ColdFusion и Java.

 

 

Разработка  серверной части.

В серверной части  архитектуры рассматривается работа интернет – магазина в сети Интернет, взаимодействие программного обеспечения магазина и сервисов, предоставляемых собственниками серверов, провайдеров. Так как после изготовления интернет-магазина необходимо будет его разместить в сети интернет и придется столкнуться с выбором мест размещения, иначе говоря выбрать хостинг.

Слово "хостинг" произошло  от англ. "hosting". (host - главная машина, хозяин)

Сервисы, предлагающие свои услуги хостинга, дают возможность  размещать информацию, интернет сайт на своём сервере. Таким образом, не нужно устанавливать свой собственный сервер в Интернет, что позволяет существенно сэкономить деньги. В зависимости от тарифного плана, предлагается определённый объём места на жёстких дисках сервера, e-mail, возможность работы с CGI, MSQ, и т.д.

Любой человек может  без особых затруднений использовать как платные, так и бесплатные услуги, но как известно, в любом случае придётся платить. В первом (платном) варианте нужно расплачиваться деньгами, а во втором - качеством связи, ограничениями на размер файлов и рекламой, которая будет вывешена в магазине.

Как правило, на  платном  хостинге - домен будет выглядеть  так: hostname.com/yourname, а на бесплатном - предоставляется  субдомен и адрес будет выглядеть  следующим образом: yourname.hostname.com

В последствии постараемся разместить магазин на платном хостинге в Российском интернете. Цены на именные домены «первого уровня» начинаются от 1-3 доллара в месяц, многое, конечно, зависит от провайдера предоставляющего хостинг.

В настоящее время  многие сайты предлагают партнерские программы. Как учат учебники по маркетингу есть масса способов, как найти потенциального клиента, как донести до него сведения о предлагаемых услугах. Самый простой способ – реклама в любом виде. Ролики по телевидению и радио, объявления в газетах, баннеры на сайтах, привлекающие массу внимания маркетинговые акции (например, конкурсы или лотереи, временные скидки), заказные статьи в изданиях, спам - это основной перечень наиболее часто используемых способов привлечения клиентов.

Но только реклама все-таки далеко не всегда приводит желаемому результату - заказу. Поэтому часто применяется еще один способ привлечения клиентов – наем агентов, работающих за проценты с продаж. В этом случае компания может не беспокоиться о том, что рекламный бюджет будет потрачен впустую, а также о том, что сотрудники работают недостаточно усердно. Агент получит столько, сколько заказов он обеспечит. Такая схема работы получила довольно широкое распространение и в Интернете. Значительное число хостинг-провайдеров, интернет-магазинов, интернет-агентств, студий веб-дизайна и других компаний, предоставляющих веб-услуги либо ведущих поиск клиентов в Сети используют т.н. партнерские (агентские) или дилерские (реселлинговые) программы.

Одним из типичных примеров партнерских программ является программа крупнейшего российского интернет-магазина «Озон». Любой человек может разместить на своем сайте рекламу книг или кассет на «Озоне» со ссылкой на определенные страницы интернет-магазина с информацией по этим товарам. Если перешедший на «Озон» по такой ссылке посетитель приобретет данный товар, то партнер получит 12% от стоимости приобретенной данной книги или кассеты (а также 5% от стоимости остальных покупок, сделанных пользователем в течение этого визита на «Озон»). Заработанные таким образом средства можно затем использовать для покупок на самом «Озоне», либо (если процентные отчисления превышают 500 руб.) перевести на свой счет в банке. Партнеры могут разместить на своем сайте также форму поиска на «Озоне» либо его баннер (в этом случае процентные отчисления составляют 5% от суммы покупки).

Как известно, реклама - двигатель  прогресса, а Интернет - самый что  ни есть продукт этого самого прогресса. Рекламными баннерами обвешаны чуть ли все информационные сервера Интернета. Сервера бесплатного хостера не гарантируют постоянного предоставления услуги и в любой момент могут изменить ее условия, очень часто это выражается либо введения обязательной рекламы на страницах сайтов пользователей, либо вообще к переходу со временем на коммерческую основу. Наибольший резонанс в Сети в отношении серверов бесплатного хостинга, как правило, вызывает постепенная коммерциализация предоставлемых услуг, которая происходит на протяжении последних 2-3-х лет как на Западе, так и в России. Если изначально большинство free-хостеров предоставляло абсолютно бесплатные услуги, то мере дальнейшего роста каждого проекта своего рода степень «халявности» предоставляемого сервиса обычно уменьшается.

Кроме того, большинство  серверов бесплатного хостинга предоставляет довольно ограниченный набор сервисов, в которые, как правило, не входит поддержка различных скриптов (вроде CGI или PHP) и баз данных, необходимых для функционирования солидных интернет-проектов. Такие сервисы предоставляют преимущественно коммерческие хостинг-провайдеры. Хотя в последнее время появился и ряд бесплатных хостеров с поддержкой CGI/PHP/MySQL (например, Hut.ru, Hoha.ru, Webservis.ru), но в любом случае они не поддерживают собственный домен второго уровня. В конце концов, в определенный момент развития интернет-проекта становится понятно, что наличие в адресе сайта чего-то типа «chat.ru» или «narod.ru» просто несолидно.

После цены и количества мегабайт потенциального пользователя интересует и общий набор дополнительных сервисов – в первую очередь это поддержка адреса электронной почты, баз данных и скриптов. Но поддержка адреса электронной почты фактически априори входит в любой тарифный план у любого провайдера, поэтому эта услуга фактически уже не оказывает особого влияния на выбор пользователя (может иметь только значение количество поддерживаемых адресов). Другое дело – базы данных и скрипты. Конечно, они нужны далеко не каждому частному пользователю, но тем не менее необходимость в них может возникнуть даже у того, кто никакого понятия не имеет о веб-программировании, а просто захочет установить, например, готовый скрипт форума, а то и вообще воспользоваться готовым порталом вроде PHP-Nuke.

Фактически эти три критерия (цена/объем дискового пространства/поддержка  скриптов) и есть тот базис, который предопределяет выбор пользователя в пользу той или иной компании, предоставляющей услуги хостинга. Остальные «навороты» уже играют более подчиненную роль. Хотя, например, неограниченный трафик тоже избавит пользователя от лишней головной боли. Ну и различные прочие «бонусы» (как например, скидки при заказе хостинга на год, бесплатный домен, партнерские программы и прочие маркетинговые акции) тоже нельзя не учитывать.

Информация о работе Информационно-учетная система малого бизнеса