Информационные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 05:34, реферат

Краткое описание

Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы должно понимать и анализировать внешнее окружение. Для сканирования внешней среды компании могут использовать исследования и сбор информации, изучение потребительского рынка с помощью рыночных исследований (surveys) и фокус- групп (focus groups). Более того, компании должны постоянно отслеживать события и тренды, происходящие во внешней среде, наряду с отслеживанием действий конкурентов (competitor intelligence).

Файлы: 1 файл

вариант 3.doc

— 26.50 Кб (Скачать)

1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ  СРЕДЫ 

 Для принятия  эффективных управленческих решений,  руководство фирмы должно понимать  и анализировать внешнее окружение.  Для сканирования внешней среды  компании могут использовать  исследования и сбор информации, изучение потребительского рынка с помощью рыночных исследований (surveys) и фокус- групп (focus groups). Более того, компании должны постоянно отслеживать события и тренды, происходящие во внешней среде, наряду с отслеживанием действий конкурентов (competitor intelligence). Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах. Для данной цели работники компании могут использовать как собственные наблюдения, так и другие информационные ресурсы, такие как журналы, периодические издание и газеты. Для оптимального изучения компонентов внешней среды, в современных исследованиях стратегического менеджмента выделяют общую и конкурентную среду.

2.  Стили руководства

Стиль руководства - это обычная манера поведения руководителя, который оказывает влияние на подчиненных, и побуждает их к достижению целей организации.

Существует два  подхода к определению стилей руководства:

1. Поведенческий  подход выделяет автократичный, демократичный и либеральный стиль руководства. Автократичный (авторитарный) руководитель навязывает свою волю работникам. Такой руководитель не обращает внимания на суждения своих подчиненных, он обращается к низшим потребностям работников, постоянно оказывает давление. Демократичный руководитель прислушивается к мнению подчиненных при принятии решений. Он обращается к более высоким потребностям людей. При таком стиле обязательна система контроля. Либеральный стиль предполагает практически полную свободу персонала в принятии решений, в определении целей своей работы и контроля за ее результатами.

В зависимости  от применяемых методов руководства, руководителей делят на сосредоточенных  на работе, и сосредоточенных на человеке. Стиль руководства ориентируется или на деятельность, или на людей.

Лайкерт выделяет четыре разновидности стилей руководства: эксплуататорско-авторитарная, благосклонно-авторитарная, консультативно-демократическая и  основанная на участии. 

3. ТЕСТ

    1.Что понимается под целями организации:

                   а) основные направления деятельности организации;

                 +б) ключевые результаты, к которым стремится организация в своей           деятельности;

                    в)линия деятельности организации; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Хабаровский судостроительный колледж 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        Менеджмент 

                  Контрольная работа, вариант 3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                 Хабаровск 2011 

Информация о работе Информационные системы