Оценка современного состояния вооруженных сил Германии, выявление причин их реформирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 19:49, дипломная работа

Краткое описание

Военно-политическая деятельность руководства Германии ориентирована на укрепление лидирующих позиций страны в Европе, усиление ее влияния на мировую политику, а также повышение роли в решении ключевых проблем международной безопасности. Германия настойчиво добивается предоставления ей статуса постоянного члена Совета Безопасности ООН, принимает широкое участие в урегулировании кризисных ситуаций в различных регионах мира, в том числе с применением военной силы.

Оглавление

ГЛАВА 1. Оценка современного состояния вооруженных сил Германии,
выявление причин их реформирования

1.1 Краткая характеристика вооруженных сил Германии
1.2 Организация высшего военного руководства
1.2.1 Комплектование вооруженных сил
1.3 Сухопутные войска
1.3.1 Организационная структура сухопутных войск
1.3.2 Организация соединений и частей сухопутных войск ФРГ
1.4 Военно-воздушные силы ФРГ
1.5 Военно-морские силы ФРГ
1.6 Влияние содержания ВС на экономику

ГЛАВА 2. Направления реформирования вооруженных сил Германии и их состояние в результате проведения реформы

2.1 Реформирование высшего военного управления
2.2 Реформирование сухопутных войск
2.3 Реформирование военно-воздушных сил
2.4 План структурных реформ

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 174.32 Кб (Скачать)

Штаб 1 -й авиационной дивизии  планировалось передислоцировать  из Карлсруэ в Фюрстенфельдбрюк до апреля 2002 года, а к декабрю 2003-го расформировать 34-ю истребительно-бомбардировочную эскадру. Процесс передачи складов и хранилищ из состава ВВС в ОСО намечалось начать с января 2002 года.

Общую численность ВВС  предполагается довести до 51 тыс. военнослужащих, что позволит иметь в их составе: четыре дивизии, включающие одну разведывательную, четыре истребительно-бомбардировочных, три истребительных эскадры и четыре эскадры ПВО, четыре района управления оперативным применением и батальон прикрытия объектов; командование военно-транспортной авиации, включающее три эскадры ВТА и авиагруппу перевозок министерства обороны ФРГ; командование оперативного управления ВВС; два полка материально-технического обеспечения и центр обслуживания вооружений.

30 марта 2011 года авиакомпания  Lufthansa передала в правительственный авиапарк Германии самолет Airbus A340. Самолет, названный в честь первого канцлера ФРГ Конрада Аденауэра, десять лет летал по маршрутам авиакомпании Lufthansa. Теперь его переоснастили и передали под правительственные нужды. На "Конраде Аденауэре" глава немецкого правительства Ангела Меркель летала и раньше. Но, по сравнению с видавшим виды предшественником А310, который достался правительству воссоединившейся Германии в 1990 году в наследство от прекратившей свое существование авиакомпании ГДР Interflug, новый "первый канцлер" значительно просторнее, комфортабельнее, современней и безопасней.

 

Правительственный флот

Флагман правительственного авиафлота рассчитан на 143 пассажира. В прежнем было только 91 посадочное место. На борту имеются апартаменты для первого лица - со спальней, душем и оборудованным видеосвязью рабочим кабинетом, конференц-зал, специальное звукоизолированное помещение для конфиденциальных разговоров. Самолет также оборудован системой "свой-чужой", противоракетной защитой и дополнительными баками для горючего. Без дозаправки "Конрад Аденауэр" может пролететь 13500 километров, что позволяет совершить беспосадочный перелет из Берлина в Вашингтон, Пекин и даже Рио-де-Жанейро. По своим размерам и оснащению обновленный "Аденауэр" приближается к "Air Force One" - самолету Boeing 747, которым пользуется американский президент. Правда, самолет Обамы чуть побольше, зато вмещает вдвое меньше пассажиров - только 70. У президента России целых два самолета, но даже самый большой из них - Ил-96-300 - меньше, чем новый флагман немецкого правительственного авиапарка. Большинство других европейских политиков и монархов имеют куда более скромные средства передвижения по воздуху.

В 2010 году в правительственный  авиапарк поступили два небольших  А319 на 44 пассажира каждый - для внутренних перелетов. На дальние расстояния будут  летать "Конрад Аденауэр" и его "близнец" "Теодор Хойс", названный в честь бывшего президента ФРГ. "Теодора Хойса" обещают сдать в эксплуатацию летом 2011 года. На небольшие расстояния немецкие политики будут летать на компактных лайнерах Global 5000 фирмы Bombardier, рассчитанных всего на 12 пассажиров. Списанные старые машины будут проданы на аукционе.

Управляет правительственным  авиапарком специальное подразделение  военно-воздушных сил бундесвера – Flugbereitschaft. Это подразделение входит в состав Военно-воздушных сил Германии. Около тысячи прикрепленных к нему военнослужащих, не только обеспечивают транспортировку государственных деятелей ФРГ, но при необходимости могут доставить к месту назначения военнослужащих и оборудование, а также могут в случае необходимости быть быстро переоборудованы в летающие лазареты.

Федеративная республика Германии имеет наиболее мощные военно-воздушные  силы, которые являются Военно-воздушные  силы ФРГ («Люфтваффе») - самостоятельный  вид вооруженных сил (ВС). В мирное время из их состава выделяются силы и средства, которые несут боевое дежурство в объединенной системе  ПВО НАТО в Европе. Они призваны также осуществлять контроль и предупреждать нарушение национального воздушного пространства, а при необходимости принимать меры по пресечению вторжения с воздуха летательных аппаратов и других воздушных объектов.

 

В военное время или  в условиях кризиса ВВС действуют  по национальным планам либо участвуют  в составе группировки ОВВС на «Север» в воздушной наступательной (оборонительной) операции, взаимодействия с формированиями других видов вооруженных  сил на ТВД (при этом не. исключено применения наряду с обычным ядерного оружия). Они предназначены для решения следующих задач: завоевания и удержания превосходства в воздухе, изоляции района боевых действий и поля боя, оказания непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам и ВМС, ведения воздушной разведки в интересах всех видов вооруженных сил, осуществления транспортных воздушных перевозок войск и военных грузов.

Основой ВВС является боевая авиация, которая во взаимодействии с другими видами вооруженных  сил способна сыграть решающую роль в разгроме противостоящего противника. В их состав входят также все силы и средства ПВО, включающие истребительную авиацию, зенитные ракетные комплексы, зенитную артиллерию и радиотехнические средства. Для обеспечения боевых действий всех видов вооруженных  сил в составе ВВС имеется  вспомогательная авиация.

Органы управления. Руководство  военно-воздушными силами возложено  на инспектора ВВС (командующего), который  подчиняется генеральному инспектору бундесвера. Он руководит строительством и боевой деятельностью всех соединений, частей и учреждений военно-воздушных  сил через главный штаб.

Организационно военно-воздушные  силы ФРГ состоят из главного штаба, оперативного командования ВВС, командования поддержки ВВС и центрального управления ВВС (см. схему 35,3 KB).

Главный штаб ВВС является органом оперативного управления. Он осуществляет разработку планов строительства, боевой подготовки и оперативного использования  ВВС, определяет дислокацию соединений, частей и подразделений ВВС. В составе штаба имеются оперативное командование, командование поддержки ВВС и центральное управление ВВС.

Оперативное командование ВВС (г. Кёльн-Ван), сформированное в 1994 году на базе тактического авиационного командования, является высшим оперативным объединением военно-воздушных сил. Оно предназначено  для управления силами и средствами ВВС как в мирное, так и в военное время. В его состав входят два региональных командования ВВС - «Север» и «Юг», транспортное авиационное командование и командование служб управления ВВС.

Командования ВВС «Север» (г. Калькар) и «Юг» (г. Месштеттен) включают все соединения и части боевой авиации, сил и средств ПВО. В транспортном авиационном командовании (г. Мюнстер) сосредоточена вся вспомогательная авиация, предназначенная для переброски войск и грузов по воздуху. Командование служб управления ВВС (г. Кёльн-Ван) отвечает за функционирование и развитие систем связи и управления военно-воздушных сил, а также занимается расследованием аварий, катастроф и анализом причин летных происшествий, разработкой требований, рекомендаций и планов по снижению аварийности не только в ВВС, но и в авиации бундесвера в целом.

Командование поддержки  ВВС отвечает за закупку новой  техники и оборудования, их текущий  ремонт, а также за снабжение частей и подразделений ВВС горюче-смазочными материалами (ГСМ), боеприпасами и запасными  частями, осуществляет планирование потребностей авиационных частей в материально-технических  средствах. В его составе насчитывается  шесть полков тылового обеспечения, каждый из которых имеет определенную зону ответственности и является основной тыловой частью. В распоряжении этих полков находятся около 20 складов  МТО, боеприпасов, ГСМ, 15 ремонтных мастерских и 10 автотранспортных подразделений. По основным видам тылового обеспечения  в ВВС созданы запасы, позволяющие  вести боевые действия с максимальным напряжением в течение 30 сут и более.

Центральное управление ВВС  отвечает за организацию комплектования и подготовку кадров для военно-воздушных  сил в военных учебных заведениях, а также за медицинское и геофизическое  обеспечение, осуществляет планирование и контроль хода учебно-боевой подготовки частей ВВС.

Численность, боевой состав и вооружение. Численность личного  состава ВВС 73,3 тыс. человек. В составе военно-воздушных сил насчитывается 20 эскадрилий (559 боевых самолета), из них в боевом составе находятся 457 (из них носителей ядерного оружия - 108, включая 165 истребительно-бомбардировочных, 36 «Торнадо» IDS, 35 «Торнадо» ECR, 144 истребительные ПВО, 125 F-4F, 94 учебно-боевых «Альфа Джет», а также 102 в резерве.

15 зенитных ракетных групп включают 534 ПУ ЗУР, из них 240 - «Пэтриот», 204 -«Усовершенствованный Хок» и 90 «Роланд», а также 264 орудия зенитной артиллерии.

В девяти эскадрильях вспомогательной  авиации насчитывается более 160 самолетов, из них 157 транспортных, 7 РЭБ. В пяти эскадрильях вертолетов вспомогательной  авиации находятся около 100 машин.

Ударная авиация, все силы и средства ПВО сведены в четыре авиационные дивизии (1,2,3 и 4-ю), которые  распределены между региональными  командованиями ВВС «Юг» и «Север» (два в каждом).

Командование ВВС «Север»  включает 3-ю и 4-ю авиационные  дивизии, в боевом составе которых  насчитывается 117 тактических истребителей «Торнадо», 89 истребителей ПВО F-4F и 23 МиГ-29, 108 ПУ ЗУР «Пэтриот», 96 - «Усовершенствованный Хок» и 30 - «Роланд». Эти силы и средства сведены в две (31 и 38-ю) истребительно-бомбардировочные авиационные эскадры, три (71, 72 и 73-ю) истребительные, одну (51-ю) разведывательную, три (1,2 и 3-ю)-ЗУР и полк (1-й) радиолокационного контроля воздушного пространства.

Командование ВВС «Юг» включает 1 -ю и 2-ю авиационные  дивизии, в боевом составе которых  насчитывается 119 тактических истребителей «Торнадо», 36 истребителей ПВО F-4F, 132 ПУ ЗУР «Пэтриот», 108 - «Усовершенствованный Хок» и 60 «Роланд».

Эти силы и средства сведены  в три (32,33 и 34-ю) истребительно-бомбардировочные эскадры.

Транспортное авиационное  командование располагает 84 тактическими транспортными самолетами С. 160 «Трансалл», семью CL-601, двумя Боинг 707, семью А-310 и 99 транспортно-десантными вертолетами UH-1D.

Авиационная дивизия является высшим оперативно-тактическим соединением  ВВС. Она включает две-три авиационные  и одну-две зенитных ракетные эскадры.

Авиационная эскадра - основная тактическая часть. В мирное время  в ее составе насчитывается две-три  эскадрильи (20 самолетов) и до 2 000 военнослужащих. При мобилизационном развертывании  численность эскадры возрастает до 4 000 - 4 500 человек за счет пополнения резервистами. Эскадра транспортной авиации включает одну-две авиационные  и до трех вертолетных эскадрилий.

Эскадра ЗУР является тактической  частью и решает задачи объектовой ПВО. Организационно в трех эскадрах (1, 2 и 5-й) предусматривается иметь  две зенитные ракетные группы (по одной  группе ЗУР «Пэтриот» и «Усовершенствованный Хок»). В состав трех других (3, 4 и 6-й) эскадр ЗУР дополнительно входит по одной группе ЗУР «Роланд».

Части и подразделения  ВВС полностью укомплектованы материальной частью. Ежедневно в постоянной технической  готовности поддерживается не менее 80 проц. самолетов штатного состава  эскадрилий боевой авиации. Укомплектованность летным составом от 1,2 до 1,5 экипажа  на каждый штатный самолет, а техническим  составом - не менее 90 проц. штатного расписания мирного времени.

В соответствии с переходом  на новую, трехкомпонентную структуру (силы реагирования, главные оборонительные силы и силы усиления) объединенных и национальных ВС командование бундесвера планирует выделить в состав авиационного компонента сил реагирования НАТО 19 боевых эскадрилий (четыре авиационные  и 15 зенитных ракетных).

В силы немедленного реагирования (СНР) блока выделяются одна эскадрилья истребителей ПВО (18 F-4F), одна - самолетов  радиоэлектронной разведки и РЭБ (18 «Торнадо» ECR) и шесть зенитных ракетных (три - «Пэтриот», две - «Усовершенствованный Хок» и одна «Роланд», всего 41 ПУ ЗУР). Они содержатся в 72-часовой готовности к перебазированию на оперативные аэродромы и фактически представляют собой авиацию передового эшелона сил реагирования НАТО. Время, необходимое на подготовку авиации СНР к началу боевых действий после завершения перебазирования, должно составлять не более 72 ч.

В силы быстрого развертывания (СБР) НАТО блока выделяются две истребительно-бомбардировочные авиационные (36 самолетов «Торнадо»), одна разведывательная (18 «Торнадо» RECCE), одна - истребителей ПВО (18 F-4F) и пять зенитных ракетных (три - «Пэтриот» и две - «Усовершенствованный Хок», всего 36 ПУ ЗУР) эскадрилий. Их предполагается вводить в действие в случае, если масштабы кризиса будут превосходить возможности авиации СНР, а также при необходимости наращивания усилий этих сил в районах резкого обострения обстановки на европейских ТВД или за пределами зоны ответственности блока. Определены сроки готовности авиации СБР: 7 сут на перебазирование и до 7 сут на завершение создания оперативной группировки.

Кроме того, в состав сил  реагирования могут передаваться подразделения  самолетов и вертолетов военно-транспортной авиации.

Особенностью функционирования авиационного компонента сил реагирования НАТО является то, что в повседневных условиях подразделения ВВС и ПВО, выделенные в их состав, находятся в национальном подчинении и занимаются плановой боевой подготовкой в местах постоянной дислокации. Их переподчинение коалиционному командованию осуществляется только после принятия решения руководством альянса о применении сил реагирования или на период учений. Вместе с тем эти силы могут использоваться также в национальных интересах и по планам ЗЕС.

Информация о работе Оценка современного состояния вооруженных сил Германии, выявление причин их реформирования