Оценка современного состояния вооруженных сил Германии, выявление причин их реформирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 19:49, дипломная работа

Краткое описание

Военно-политическая деятельность руководства Германии ориентирована на укрепление лидирующих позиций страны в Европе, усиление ее влияния на мировую политику, а также повышение роли в решении ключевых проблем международной безопасности. Германия настойчиво добивается предоставления ей статуса постоянного члена Совета Безопасности ООН, принимает широкое участие в урегулировании кризисных ситуаций в различных регионах мира, в том числе с применением военной силы.

Оглавление

ГЛАВА 1. Оценка современного состояния вооруженных сил Германии,
выявление причин их реформирования

1.1 Краткая характеристика вооруженных сил Германии
1.2 Организация высшего военного руководства
1.2.1 Комплектование вооруженных сил
1.3 Сухопутные войска
1.3.1 Организационная структура сухопутных войск
1.3.2 Организация соединений и частей сухопутных войск ФРГ
1.4 Военно-воздушные силы ФРГ
1.5 Военно-морские силы ФРГ
1.6 Влияние содержания ВС на экономику

ГЛАВА 2. Направления реформирования вооруженных сил Германии и их состояние в результате проведения реформы

2.1 Реформирование высшего военного управления
2.2 Реформирование сухопутных войск
2.3 Реформирование военно-воздушных сил
2.4 План структурных реформ

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 174.32 Кб (Скачать)

По данным издания Welt, планируется объединить Федеральную полицию (BPOL), в которую в 2005 году была преобразована Федеральная служба по охране границ, с Федеральном ведомством уголовной полиции (BKA), функции которого схожи с американским ФБР, а также подключить к новой структуре таможенное управление по расследованию уголовных преступлений (ZKA), выведя его из подчинения министерства финансов. Какое название будет носить новая структура, пока неизвестно. Не исключено, что речь идет о расширении полномочий и возможностей Федеральной уголовной полиции, которая станет, таким образом, еще более похожей на ФБР. Кроме того, в качестве еще одного варианта рассматривается создание отдельной финансовой полиции в дополнение к BKA, BPOL и полиции земель.

Сообщается также, что  в планах правительства значится и расформирование Федерального таможенного управления, которое  насчитывает 37 тысяч сотрудников и подчиняется министерству финансов. При этом 15 тысяч таможенников, занятых непосредственно борьбой с преступностью, предлагается переподчинить министерству внутренних дел и направить на усиление Федеральной уголовной полиции. По данным DW-WORLD, речь идет о таких оперативных силах таможенного управления, как служба пограничного таможенного контроля и расследований, а также о подразделении финансового контроля, которое занимается борьбой против нелегальной занятости. Наконец, спецназ федеральной полиции (GSG 9) планируется слить со спецназом немецкой таможни (ZUZ).

В министерстве внутренних дел ФРГ уже назвали публикацию в Welt "фантазией редакции" и чистой воды "спекуляцией", однако сам факт подготовки реформы никто опровергать не стал. Остается дождаться декабря, когда план реформы, разработанный комиссией под председательством бывшего руководителя Федерального ведомства по охране конституции Эккарта Вертебаха (Eckart Werthebach), будет представлен официально.

Однако реформами бундесвера и силовых структур министерства внутренних дел дело не ограничится. Вместе с отменой призыва с 1 июля 2011 года в Германии будет отменена альтернативная воинская служба, которую в настоящее время проходят в Германии около 90 тысяч человек, в основном молодые люди, которые предпочли ее службе по призыву в вооруженных силах. 18 ноября министр по делам семьи Кристина Шредер представила согласованную правительством, парламентскими фракциями и властями земель новую концепцию альтернативной службы. К ее прохождению планируется привлечь на добровольной основе 35 тысяч человек: мужчин и женщин любого возраста. Для обеспечения финансирования правительство намерено выделять 350 миллионов евро ежегодно. К традиционным областям деятельности, где используется альтернативная служба (уход за больными и престарелыми) добавлены ряд новых: спорт, культура и работа по интеграции мигрантов.

Открытым остается вопрос: как привлечь достаточное число  добровольцев на альтернативную службу? В многочисленных репортажах по немецкому  телевидению молодые альтернативщики открыто признают, что если бы у них была возможность избежать такой службы, они бы не пошли ухаживать за стариками в домах престарелых. Согласно планам правительства, максимальная ставка жалования для будущих добровольцев определена в 324 евро в месяц для Западной Германии и в 273 евро для Восточной. Наниматель, правда, должен погашать расходы на рабочую одежду, проживание и питание, но все рано это не так много. Схожая проблема, к слову сказать, стоит перед бундесвером, рассчитывающим на "добровольных" призывников. Ряд наблюдателей отмечают, что бундесвер проигрывает другим работодателям на рынке труда и должен сделать свои предложения более привлекательными.

Горнострелковый гарнизон в  городке Шнеберг был расформирован еще в 2008 году. Однако город до сих пор не может преодолеть сложности, возникшие после ухода военнослужащих. Репортаж из Саксонии.

 Сокращение числа гарнизонов  бундесвера, которое в рамках  военной реформы осуществляется  в Германии на протяжении последних  лет, больнее всего ударяет  по жителям городов, в окрестностях  которых располагаются казармы.

Один из примеров - восточногерманский городок Шнеберг, который в 2008 году покинули последние военнослужащие дислоцированного там горнострелкового гарнизона. Сегодня на территории бывшей воинской части, расположенной в федеральной земле Саксония, - пустующие здания казарм, складов, гаражей, офицерской и солдатской столовых, спорткомплекса с бассейном.

 До падения Берлинской  стены в Шнеберге располагались части Национальной народной армии бывшей ГДР. После объединения Германии здесь разместился горнострелковый гарнизон бундесвера. За последние 20 лет в инфраструктуру и постройки было вложено около 70 миллионов евро.

Три года назад, в марте 2008 года, многочисленные здания на территории военного городка общей площадью в 33 гектара опустели: состав горнострелкового гарнизона по решению тогдашнего правительства Германии был расформирован. Сегодня за сохранность недвижимости и порядок на территории бывшего  военного городка отвечает комендант  Йоханнес Хан (Johannes Hahn).

"Солдаты покидали казармы  со слезами на глазах, - вспоминает  он, - столько денег было вложено  в модернизацию гарнизона, но  его все равно закрыли". По  словам коменданта, даже после  того как стало известно об  уходе солдат бундесвера, ремонт  некоторых зданий и складских  помещений продолжался. "Многие  жители нашего города надеялись  на то, что военные все же  останутся, - говорит Йоханнес Хан. - Однако надежды оказались напрасными".

Решение о закрытии гарнизона  в Шнеберге было принято в 2004 году при тогдашнем министре обороны Петере Штруке (Peter Struck), а четыре года спустя последние солдаты покинули казармы. Начались поиски новых инвесторов. По словам коменданта, он провел более двухсот экскурсий по пустующему военному городку для представителей заинтересованных фирм.

И лишь в 2009 году Шнебергом заинтересовался однофамилец бывшего министра обороны - предприниматель из Баварии Густав Штрук (Gustav Struck). Он купил казарменные помещения за 2 миллиона евро - это даже меньше, чем три процента от вложенных бундесвером 70 миллионов евро. По словам коменданта, для баварского бизнесмена это была весьма выгодная сделка.

Йоханнес Хан представляет в Шнеберге интересы Штрука. Он несколько раз в месяц показывает потенциальным арендаторам помещения бывшего гарнизона. Многим нравится добротные постройки и созданная здесь благодаря инвестициям бундесвера инфраструктура. "Почти все павильоны и складские помещения уже сданы в аренду", - уточняет комендант. В одном павильоне разместилась мастерская по лакировке автомобилей, в другом - предприятие по производству бытовых щеток, а в третьем скоро откроется художественно-ремесленная мастерская. По словам Хана, сдать в аренду складские помещения и павильоны проще, чем бывшие солдатские казармы, несмотря на то, что их тоже полностью отремонтировали перед самым выездом военных. Причина в том, что население Шнеберга не нуждается в дополнительном жилье.

Кому как не бургомистру  города Фридеру Штимпелю (Frieder Stimpel) лучше всех известны проблемы города с 16-тысячным населением. Спустя три года после того, как военные покинули Шнеберг, в городе и его окрестностях обострились проблемы экономического характера. 60 процентов солдат проживали в Шнеберге постоянно: покупали хлеб в булочных, обеспечивали себя и членов своих семей продуктами питания и другими товарами. Сегодня товарооборот в городе заметно снизился, а местные предприятия бытовых услуг лишились большого числа своих постоянных клиентов, подчеркивает Штимпель.

К новому владельцу недвижимости Густаву Штруку бургомистр Шнеберга относится с уважением. По его словам, баварскому предпринимателю удалось хоть как-то оживить жизнь в восточногерманском городке. Однако главу городской администрации до сих пор беспокоят пустующие квартиры на территории бывшего военного городка, осиротевший спортивный комплекс с бассейном и несколько других производственных помещений. "Нам никто не сможет компенсировать того, что мы потеряли", - подчеркивает бургомистр.

 

2.3 Реформирование  военно-воздушных сил

 

Перспективы развития ВВС. Одновременно с совершенствованием планов оперативного применения ВВС командованием бундесвера разработана и последовательно  выполняется программа развития этого вида вооруженных сил «Структура-4». Ее основными целями являются: оптимизация организационно-штатной структуры и системы управления национальными ВВС; усиление боевой мощи этого вида ВС за счет модернизации имеющейся техники; и переход на современные типы авиационной техники, оснащение высокоточным оружием с большой дальностью поражения, создание меньших по численности и боевому составу, но обладающих большими боевыми возможностями авиационных формирований, способных самостоятельно или во взаимодействии с частями и соединениями сухопутных войск и ВМС решать широкий круг задач на любом ТВД или районе вооруженного конфликта. Численность личного состава ВВС к 2000 году намечено сократить до 77 тыс. человек.

Модернизация истребителей ПВО F-4F проводится с целью увеличения дальности рубежей перехвата воздушных целей. На самолеты устанавливаются многофункциональные радиолокационные станции AN/APG-65 с фазированной антенной решеткой, обладающие возможностью обнаружения воздушных целей на удалении до 150 км. В качестве средств поражения намечается использовать управляемую ракету AIM-120 класса «воздух - воздух» с активной головкой самонаведения и дальностью стрельбы до 75 км. Увеличение боевого радиуса действия этих самолетов планируется достичь путем установки на них системы дозаправки в воздухе. В качестве заправщиков предполагается использовать четыре транспортных самолета Боинг 707, на которых проводятся соответствующие работы по переоборудованию.

Программа модернизации тактических  истребителей «Торнадо» предусматривает  совершенствование центральной  бортовой вычислительной машины, а  также возможность оснащения  их управляемыми авиабомбами GBU-24, противорадиолокационными ракетами HARM, УР AMRAAM и ASRAAM класса «воздух - воздух», подвесными контейнерами с  разведывательным оборудованием, УР «Апаш» класса «воздух - земля» (со сменной  боевой частью и дальностью стрельбы до 150 км), позволяющей экипажу поражать наземные цели за пределами рубежа открытия огня наземных средств ПВО противника. Повысить точность выхода самолета в район цели и применения бортового оружия предполагается путем коррекции инерциальной навигационной системы по данным КРНС NAVSTAR и оснащения самолетов «Торнадо» подвесной прицельно-навигационной системой, в состав которой входит лазерный дальномер-целеуказатель.

 

Согласно планам после 2002 года начнет поступать на вооружение ВВС новый тактический истребитель EF-2000 «Тайфун», который должен заменить в первую очередь устаревшие истребители  ПВО F-4F. Всего намечено закупить 140 самолетов  в варианте истребителя ПВО и 40 в варианте тактического истребителя.

С целью обновления парка  основных военно-транспортных самолетов  С. 160 возможна закупка 74 новых транспортных самолетов FLA, разрабатываемых европейским  консорциумом «Еврофлаг». Начало их серийного производства намечено на 2003 год.

До начала поступления  в войска (после 2003 года) 114 современных  многоцелевых вертолетов NH-90, совместно  разработанных компаниями Германии, Франции, Италии и Нидерландов, планируется  провести модернизацию находящихся  на вооружении транспортно-десантных  вертолетов UH-1D. В частности, предусматривается  замена электрооборудования, усиление элементов конструкции фюзеляжа, установка нового пилотажно-навигационного оборудования. Срок эксплуатации вертолетов UH-1D решено продлить до 2010 года.

В соответствии с требованиями новой коалиционной военной стратегии  НАТО и принятой на ее основе «Временной концепции совместной ПВО Центрально-Европейского ТВД» командование бундесвера продолжает осуществлять мероприятия по реорганизации  системы ПВО территории страны.

Целью реорганизации является переход к единому централизованному  управлению силами и средствами ПВО  и ВВС в ходе ведения воздушных  наступательных и оборонительных операций. Предусматривается, например, расширение национальной системы управления и предупреждения за счет развертывания новых средств ПВО на территории восточных земель ФРГ, оптимизация структуры органов управления и оповещения ВВС и ПВО, достижение оперативной совместимости систем связи и средств автоматизации для дальнейшей интеграции в автоматизированную систему управления ОВВС и ПВО НАТО ACCS (Air Command and Control System).

В структуре развертываемой единой автоматизированной системы  управления ВВС и ПВО НАТО в  Европе на территории ФРГ созданы  два центра управления воздушными операциями - ЦУВО (Combined Air Operation Centre). Они возглавляются региональными командующими национальными ВВС ФРГ «Север» (2 ЦУВО - г. Калькар) и «Юг» (4 ЦУВО - г. Месштеттен) и непосредственно подчиняются командующему ОВВС на ЦЕ ТВД. Организационно ЦУВО состоит из трех групп: управления наступательными операциями, управления оборонительными операциями, а также координации поддержки и обеспечения. Этот орган управления представляет собой объединение штабных структур, занимающихся разработкой и постановкой наступательных и оборонительных задач (бывшие ЦУТА и ОЦС ПВО или их эквиваленты органов управления 2 и 4 ОТАК). ЦУВО будут осуществлять руководство частями и подразделениями авиационного компонента оперативной группировки войск, а также силами и средствами, дополнительно выделенными командующим ОВВС на ТВД для выполнения определенных задач.

Информация о работе Оценка современного состояния вооруженных сил Германии, выявление причин их реформирования