Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 19:49, дипломная работа
Военно-политическая деятельность руководства Германии ориентирована на укрепление лидирующих позиций страны в Европе, усиление ее влияния на мировую политику, а также повышение роли в решении ключевых проблем международной безопасности. Германия настойчиво добивается предоставления ей статуса постоянного члена Совета Безопасности ООН, принимает широкое участие в урегулировании кризисных ситуаций в различных регионах мира, в том числе с применением военной силы.
ГЛАВА 1. Оценка современного состояния вооруженных сил Германии,
выявление причин их реформирования
1.1 Краткая характеристика вооруженных сил Германии
1.2 Организация высшего военного руководства
1.2.1 Комплектование вооруженных сил
1.3 Сухопутные войска
1.3.1 Организационная структура сухопутных войск
1.3.2 Организация соединений и частей сухопутных войск ФРГ
1.4 Военно-воздушные силы ФРГ
1.5 Военно-морские силы ФРГ
1.6 Влияние содержания ВС на экономику
ГЛАВА 2. Направления реформирования вооруженных сил Германии и их состояние в результате проведения реформы
2.1 Реформирование высшего военного управления
2.2 Реформирование сухопутных войск
2.3 Реформирование военно-воздушных сил
2.4 План структурных реформ
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. Оценка современного
состояния вооруженных сил
выявление причин их реформирования
1.1 Краткая характеристика вооруженных
сил Германии
1.2 Организация высшего военного руководства
1.2.1 Комплектование
вооруженных сил
1.3 Сухопутные войска
1.3.1 Организационная
структура сухопутных войск
1.3.2 Организация
соединений и частей сухопутных войск
ФРГ
1.4 Военно-воздушные силы ФРГ
1.5 Военно-морские силы ФРГ
1.6 Влияние содержания ВС на экономику
ГЛАВА 2. Направления реформирования вооруженных
сил Германии и их состояние в результате
проведения реформы
2.1 Реформирование высшего
2.2 Реформирование сухопутных войск
2.3 Реформирование военно-воздушных сил
2.4 План структурных реформ
2.5 Динамика военных затрат в связи с проведением
военной реформы
ВВЕДЕНИЕ
Военно-политическая деятельность
руководства Германии ориентирована
на укрепление лидирующих позиций страны
в Европе, усиление ее влияния на
мировую политику, а также повышение
роли в решении ключевых проблем
международной безопасности. Германия
настойчиво добивается предоставления
ей статуса постоянного члена
Совета Безопасности ООН, принимает
широкое участие в
Так зачем же нужен бундесвер? Новый министр обороны Томас де Мезьер на этот вопрос отвечает так: бундесвер должен быть способным действовать внутри западного альянса, а реформа должна отвечать стратегическим целям НАТО. Все это звучит красиво, но ясности не вносит. В настоящий момент в составе НАТО пребывают 28 стран. При этом никакого конкретного врага у альянса нет. Так что НАТО сама пока не знает, чего она хочет и каковы ее задачи.
Можно, конечно сказать, что бундесвер нужен для обороны страны. Звучит убедительно. Но тут же возникает вопрос: "А от кого нужно защищать страну?". Если имеется в виду некий далекий враг где-нибудь в Афганистане, то бундесвер должен быть оснащен как армия, способная действовать вне территории НАТО.
Или же речь идет о каком-то
враге в далеком будущем? На эту
роль больше всего подходит, пожалуй,
Россия. Но пока россияне с их безнадежно
устаревшим оружием и прямо-таки
антикварной промышленностью
ГЛАВА 1. Оценка современного состояния вооруженных сил Германии, выявление причин
их реформирования
Современная Германия образована
3 октября 1990 года в результате объединения
двух немецких государств на основе Договора
об окончательном урегулировании в
отношении Германии от 12 сентября 1990
года, а также объединительного договора
между ГДР и ФРГ. Площадь территории
страны 357 022 км2. В административно-
Бундесвер состоит из вооружённых сил и гражданского управления. Главой бундесвера является федеральный министр обороны, который является главнокомандующим в мирное время. В случае наступления необходимости оборонительных действий командование переходит канцлеру Германии (статья 115b конституции Германии). Высшим званием в бундесвере является звание генерал-инспектора, который хотя и носит звание генерала, тем не менее не является командующим бундесвером. Должности командующего как таковой не существует. Ответственность за готовность соответствующих подразделений бундесвера несут инспектора родов войск (пехота, ВВС, ВМС) и военных управляющих структур (тыловая служба, центральная санитарная служба).
Согласно принятой модели персонала, численность бундесвера должна составить к 2010 году 325 тысяч военных и 75 тысяч гражданских. Во времена холодной войны численность бундесвера составляла 495 тысяч военных.
С 2001 года сняты все ограничения на службу для женщин. До того времени женщины имели право служить только в медицинских и музыкальных частях. В 1994 г. Верене фон Веймарн было присвоено звание врача-генерала, и таким образом, она стала первой в истории Германии женщиной-генералом. По состоянию на 2006 г. в бундесвере несут службу примерно 12 тысяч женщин. Примерно половина из них служат в санитарных частях. Женщины составляют примерно 6.2 % контрактников. В ВМС 8.4 %, в пехоте 6.9 % и в ВВС 4.9 %
10 ноября 2004 министр обороны ФРГ Петер Штрук обнародовал планы реформирования вооружённых сил, согласно которым численность военнослужащих и гражданских лиц, занятых в обслуживании частей бундесвера, сократится на треть (будут уволены 35 тыс. военнослужащих и 49 тыс. гражданских лиц), а 105 постоянных военных гарнизонов на территории Германии будут распущены. Наряду с сокращением будут проведены реформы системы комплектования армии и основных принципов её применения. Реформа системы комплектования означает перевод бундесвера на полностью контрактную основу. В настоящее время в ФРГ службу в обязательном порядке проходят по призыву все совершеннолетние граждане страны (9 месяцев военной службы или альтернативная трудовая служба в социальных и благотворительных организациях).
Реформа принципов применения армии означает сокращение опорных пунктов бундесвера в общей сложности с 600 до 400. В первую очередь это коснётся баз сухопутных сил на территории страны. Министерство обороны не видит смысла в том, чтобы содержать в границах ФРГ тяжело вооружённые части. Поскольку районом возможных операций бундесвера теперь считается весь мир, то принято решение, что правильнее будет содержать военные базы за пределами ФРГ, на территории вошедших в НАТО стран Восточной Европы, куда вскоре будут передислоцированы главные ударные группировки НАТО. При этом меняется терминология — здесь предполагается разместить не «военные базы», а «опорные пункты быстрого развертывания» и «зоны сотрудничества в области безопасности», то есть плацдармы, которые станут основой для «быстрого развёртывания вооружённых сил против террористов и враждебных государств». Германия — одна из самых активных стран НАТО, обеспечивающая военно-политический альянс во время всех миротворческих операций (Афганистан, Сербия, Македония, Косово) значительной долей личного состава. Немецкие войска также входили в состав многонациональных сил ООН в Центральной и Западной Африке. С 2000 года зарубежные операции бундесвера ежегодно обходятся бюджету страны примерно в 1,5 млрд евро. В ходе реформы к 2010 году немецкие войска будут поделены на 3 типа:
силы быстрого реагирования (55 тыс. человек), которые предназначаются для ведения боевых действий в любой точке земного шара;
миротворческий контингент (90 тыс.);
базовые силы (170 тыс.), расквартированные в Германии и состоящие из подразделений управления, служб тыла и обеспечения.
Ещё 10 тыс. военнослужащих составят экстренный резервный запас под непосредственным управлением главного инспектора бундесвера. В каждый из трёх корпусов войдут подразделения сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил.
На вооружение армии в связи с вышеуказанным больше не будут закупаться тяжёлая бронетехника и артиллерийские системы. Это связано с требованиями повышенной мобильности, предъявляемыми к силам быстрого реагирования. В то же время Германия закупит 180 боевых самолетов многоцелевого использования Eurofighter.
1.2 Организация высшего
военного руководства
Имея самые большие по численности вооруженные силы (310 тыс. человек) среди западноевропейских государств, Германия рассматривает бундесвер в качестве важного инструмента реализации своих внешнеполитических целей. Военно-политическое руководство ФРГ настойчиво стремится привести ВС в соответствие современным требованиям. Реформирование бундесвера осуществляется согласно десятилетней программе (2001-2010).
В рамках военной реформы к 2006 году численность личного состава бундесвера планируется сократить до 282 тыс. человек, а гражданских служащих (к 2010-му) - со 120 тыс. до 80 - 90 тыс. человек.
В соответствии с конституцией страны верховным главнокомандующим вооруженными силами является федеральный канцлер, а общее руководство ими осуществляет министр обороны (гражданское лицо), который отвечает за реализацию политики правящей партийной коалиции в области обороны и военного строительства. Его рабочий орган - министерство обороны (МО). Оперативное руководство ВС осуществляет генеральный инспектор бундесвера через главный штаб.
Вооруженные силы ФРГ имеют трехвидовую структуру (сухопутные, военно-воздушные и военно-морские силы). В качестве отдельных компонентов в составе бундесвера в 2001 году созданы объединенные силы обеспечения (ОСО) и медико-санитарная служба (МСС).
1.3 Сухопутные
войска
Сухопутные силы, насчитывающие, по данным ежегодного издания Лондонского международного института стратегических исследований «Милитэри бэланс-2001», 211,8 тыс. военнослужащих, возглавляет инспектор, который осуществляет руководство ими через главный штаб. Сухопутные силы являются одним из основных видов бундесвера. В соответствии с программой модернизации к 1 июля 2001 года были расформированы национальные армейские корпуса, 1 -я горнопехотная и 5-я танковая дивизии и созданы две дивизии - аэромобильных и специальных операций, а также командование родов войск, включающее формирования боевого и тылового обеспечения. Все штабы дивизий переподчинены непосредственно оперативному командованию сухопутных сил, а военные округа в октябре того же года переданы в ОСО с сокращением их количества с семи до четырех.
На вооружении сухопутных сил состоит 2 521 танк, 2 073 орудия полевой артиллерии, РСЗО и миномета, около 2 630 БМП (БТР), 204 боевых вертолета.
После завершения реформы мотопехотные и танковые дивизии намечается преобразовать в пять механизированных дивизий. Всего в составе сухопутных сил планируется иметь: 23 бригады (девять развернутых механизированных, две воздушно-десантные, две тылового обеспечения, горнопехотную, воздушно-механизированную, армейской авиации, артиллерийскую, инженерную, ПВО, радиационной, химической и бактериологической защиты (РХБЗ) и три механизированные сокращенного состава); командование сил специального назначения; немецкий компонент франко-германской бригады.
Передачу в ОСО тыловых и медико-санитарных подразделений из состава сухопутных сил предполагается начать с января 2004 года.
Военно-воздушные силы (более 70,55 тыс. военнослужащих) возглавляет инспектор, который осуществляет руководство ими через главный штаб ВВС. Силы и средства медико-санитарной службы ВВС переподчинены ЦМСС с октября 2001 года.
В настоящее время в
составе ВВС имеется четыре авиационные
дивизии, 22 эскадрильи самолетов боевой
авиации (восемь истребительно-
Сухопутные войска Германии — вид вооружённых сил, предназначенный для ведения боевых действий преимущественно на суше. Сухопутные войска являются наиболее многочисленными, разнообразными по вооружению и способам боевых действий. По своим боевым возможностям они способны самостоятельно или во взаимодействии с другими видами вооружённых сил вести наступление в целях разгрома группировок противника и овладения его территорией, наносить огневые удары на большую глубину, отражать вторжение противника, уничтожать его воздушные и морские десанты, прочно удерживать занимаемые территории, районы и рубежи.
В организационном отношении сухопутные войска состоят из подразделений (отделение, взвод, рота), частей (отдельный батальон, полк), соединений (бригада, дивизия, корпус) и объединений (отдельный корпус, армия, фронт). В своем составе сухопутные войска имеют различные рода войск, специальные войска и службы. Всего в составе сухопутных сил: 23 бригады (девять развернутых механизированных, две воздушно-десантные, две тылового обеспечения, горнопехотную, воздушно-механизированную, армейской авиации, артиллерийскую, инженерную, ПВО, радиационной, химической и бактериологической защиты (РХБЗ) и три механизированные сокращенного состава); командование сил специального назначения; немецкий компонент франко-германской бригады.
1.4 Военно-воздушные силы ФРГ
На вооружении ВВС состоит: 434 самолета боевой авиации, около 550 пусковых установок ЗУР, более 260 орудий зенитной артиллерии, до 100 самолетов вспомогательной авиации и 104 вертолета.
По планам министерства обороны ФРГ, в дальнейшем будет сокращена на 25 проц. численность формирований боевой авиации, на 30 - зенитно-ракетных подразделений, на 50 - радиолокационных формирований и тыловых подразделений.
Реформирование организационно-