Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 04:41, курсовая работа
Анализ практики строительства Вооружённых Сил Российской Федерации позволяет прийти к выводу, что развитие военного законодательства, а также складывающаяся на его основе правоприменительная практика значительно опережают теорию военного права. Несмотря на очевидные достижения отечественной военно-правовой науки, теория российского военного права сегодня отстаёт от реальных запросов в области строительства Вооружённых Сил Российской Федерации.
В В Е Д Е Н И Е 2
1.Основы теории строительства Вооруженных Сил РФ 4
2. Организационная структура Вооруженных сил и стратегическое предназначение видов и родов войск 15
3. Основные направления стрительства Вооруженных сил РФ 19
З А К Л Ю Ч Е Н И Е 28
Список литературы 30
В В Е Д Е Н И Е 2
1.Основы
теории строительства Вооруженных Сил
РФ 4
2.
Организационная структура
3.
Основные направления
З А К Л Ю Ч Е Н И Е 28
Список литературы 30
Введение
Развитие современной российской государственности осуществляется в условиях усиления военной нестабильности в мире. В начале ХХI века Российская Федерация столкнулась с проблемой преодоления новых вызовов и угроз в сфере обеспечения её военной безопасности, что детерминирует необходимость строительства таких Вооружённых Сил, которые могли бы эффективно противодействовать всем вызовам, опасностям и угрозам, как реальным, так и потенциальным. В этой связи возникла проблема существенной корректировки основных приоритетов строительства Вооружённых Сил в интересах гарантированного обеспечения интересов военной безопасности Российской Федерации. Указанные обстоятельства обуславливают и необходимость совершенствования правового обеспечения строительства Вооружённых Сил Российской Федерации в современных условиях.
Строительство
Вооружённых Сил относится к
областям государственной жизни, в
которых необходима наиболее полная
правовая регламентация, которая в
должном объёме ещё не достигнута.
В правовом регулировании строительства
Вооружённых Сил Российской Федерации
проявляется отставание разработки
необходимых законодательных
В
вопросах правового регулирования
строительства отечественных
Назрела необходимость разработки и введения в действие новых нормативных правовых документов по применению Вооружённых Сил в современных вооружённых конфликтах, по обеспечению системы государственного и военного управления на стратегических направлениях, а также по комплектованию армии и флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, обеспечению их социальной защиты.
Анализ
практики строительства Вооружённых
Сил Российской Федерации позволяет
прийти к выводу, что развитие военного
законодательства, а также складывающаяся
на его основе правоприменительная
практика значительно опережают
теорию военного права. Несмотря на очевидные
достижения отечественной военно-правовой
науки, теория российского военного
права сегодня отстаёт от реальных
запросов в области строительства
Вооружённых Сил Российской Федерации.
В целом в настоящее время
имеет место противоречие между
необходимостью совершенствования
правового обеспечения
Проблемы военного строительства и обороны государства исследовала плеяда отечественных специалистов, получивших широкое научное признание в советский период. В их числе исследования Ю. М. Бирюкова, А. С. Емелина, Ю. Д. Казанчева, Н. Н. Королькова, И. Ф. Побежимова, П. И. Романова, В. Г. Стрекозова, и других учёных1.
Современные проблемы реформирования и строительства Вооружённых Сил Российской Федерации рассматриваются в трудах В. Ф. Акулича, Р. А. Загидулина, Н. И. Звинчукова, В. А. Озерова, С. А. Караганова, С. В. Корнишина, А. М. Кривенко, А. Л. Криводубского, А. Г. Толстоброва и других2.
Отмеченные работы служат теоретической основой для дальнейшего исследования различных аспектов обеспечения строительства Вооружённых Сил Российской Федерации. Вместе с тем, отмечая безусловную значимость проведённых исследований в области обороны и обеспечения военной безопасности, необходимо признать, что проблемы актуальных теоретических и методологических вопросов военного строительства ещё не решены.
Несмотря на наличие научных работ по различным вопросам военного строительства, ещё остаются не исследованными проблемы обеспечения строительства Вооружённых Сил современной России. Так в отечественной военной науке пока отсутствует целостное представление о механизме правового обеспечения строительства Вооружённых Сил Российской Федерации, не выработан единый подход к правовому регулированию гражданского контроля над ними, в полной мере не исследованы проблемы применения воинских формирований в чрезвычайных ситуациях, а также их использования за пределами территории России, сделаны лишь первые шаги по изучению и обобщению отечественного опыта комплектования армии и флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту.
Рассмотрим сущность и соотношение понятий «строительство вооружённых сил» и «военное строительство». Термин «строительство вооружённых сил» упоминается в пункте 4 статьи 2 Федерального закона «Об обороне», однако сущность этого термина в отечественном законодательстве не
раскрывается. Термин «военное строительство» применяется в Военной доктрине Российской Федерации, кроме того, рассматриваемый термин употребляется в ряде указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам обороны и военной безопасности. Однако на законодательном уровне термин «военное строительство» также не употребляется и его правовое содержание ещё не определено. Только во «Временном руководстве по планированию строительства Вооружённых Сил Российской Федерации» приводится следующее определение: строительство Вооружённых Сил – система мероприятий, осуществляемых федеральными органами государственной власти, направленных на преобразование, оснащение, содержание и подготовку Вооруженных Сил к выполнению возложенных на них задач мирного и военного времени3.
По общепринятому мнению под военным строительством понимается деятельность государства, направленная на создание и развитие её военной организации, а также осуществления руководства ею.
Под строительством же Вооружённых Сил понимается деятельность, направленная на создание и развитие Вооружённых Сил Российской Федерации как ядра военной организации государства и основы обеспечения его военной безопасности, а также руководство ими. Строительство Вооружённых Сил осуществляется в неразрывной связи со строительством всей военной организации государства и является основой военного строительства.
Разграничение понятий «строительство вооружённых сил» и «военное строительство» связано с выделением Вооружённых Сил из военной организации государства, в которую согласно пункту 12 Военной доктрины Российской Федерации входят все войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, органы управления ими, а также часть промышленного и научного комплексов страны, предназначенная для обеспечения военной безопасности.
Таким образом, военное строительство охватывает мероприятия по строительству и развитию всей военной организации государства, а строительство Вооружённых Сил – только армии и военно-морского флота.
Военное
строительство – система
Основными составляющими военного строительства являются строительство вооружённых сил, развитие и функционирование оборонно-промышленного сектора экономики государства, распределение материальных и людских ресурсов в интересах обороны. Важнейшая роль здесь отводится развитию военной науки, созданию органов управления, подготовке территории страны к обороне, а населения - к защите Отечества. Эти и другие составляющие были положены в основу строительства российской армии после распада СССР. Российская армия и флот фактически воссоздавались заново.
В
марте 1992 г. в Российской Федерации
было образовано Министерство обороны,
выработана и начала реализовываться
концепция строительства
7
мая 1992 г. был издан Указ
Президента Российской
На
основе Указа в состав Вооружённых
Сил России вошли органы военного
управления, объединения, соединения,
воинские части, учреждения, организации,
военно-учебные заведения
Для
того чтобы не допустить ослабления
управления войсками (силами) до принятия
соответствующих
В соответствии с новыми условиями было уточнено военно-административное деление территории России. Территория страны была поделена на восемь военных округов: Московский, Ленинградский, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский, Сибирский, Забайкальский, Дальневосточный.
В состав Вооружённых Сил вошли Ракетные войска стратегического назначения, Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Войска противовоздушной обороны, Военно-Морской Флот.
В состав Военно-Морского Флота были включены четыре флота - Северный, Тихоокеанский, Балтийский, Черноморский, а также Каспийская флотилия.
Россия, став правопреемницей СССР, вывела на свою территорию войска из Чехословакии, Венгрии, Польши, Германии, Прибалтики, Закавказья и Средней Азии (более 300 тыс. чел.), а также более 45 тыс. ед. боевой техники.
Численность
Вооружённых Сил России достигла
более 2,7 млн. человек. Содержать такую
армию в то время государству
было не по карману. Нужны были преобразования
всей военной системы. Военная реформа
стала неизбежной. К этому времени
появились некоторые
Главной
целью строительства
В основу строительства Вооружённых Сил были положены следующие принципы:
Информация о работе Вооруженные силы РФ на современном этапе развития