Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 04:41, курсовая работа
Анализ практики строительства Вооружённых Сил Российской Федерации позволяет прийти к выводу, что развитие военного законодательства, а также складывающаяся на его основе правоприменительная практика значительно опережают теорию военного права. Несмотря на очевидные достижения отечественной военно-правовой науки, теория российского военного права сегодня отстаёт от реальных запросов в области строительства Вооружённых Сил Российской Федерации.
В В Е Д Е Н И Е 2
1.Основы теории строительства Вооруженных Сил РФ 4
2. Организационная структура Вооруженных сил и стратегическое предназначение видов и родов войск 15
3. Основные направления стрительства Вооруженных сил РФ 19
З А К Л Ю Ч Е Н И Е 28
Список литературы 30
В период второй военной операции в Чечне в 1999 г. Генеральный штаб нуждался в усилении группировки до 65000 военнослужащих, но обнаружилось, что в боеготовых подразделениях – 55 тысяч, и те разбросаны по всей стране. В почти полуторамиллионной армии воевать было некому, никто не был способен воевать.
Образовался
провал в сфере обеспечения
Низкое денежное довольствие, хронические задержки выплат, обострение жилищных проблем военнослужащих привели к резкому падению престижа военной службы, массовым увольнениям, прежде всего, младших офицеров. За 10 лет из Вооружённых Сил России уволилось 580 тыс. офицеров.
Уроки
и выводы из провальной реформы 90-х
годов пришлось извлекать уже
новому руководству страны. Накопившиеся
к 2000 г. проблемы требовали принятия
экстренных мер. Речь шла о масштабном
реформировании военной организации
России, её оптимизации применительно
к новым геополитическим
К началу 2001 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин утвердил разработанные Советом Безопасности Российской Федерации «План строительства Вооружённых Сил на 2001-2005 гг.» и «Государственную программу вооружения, военной и специальной техники на 2001-2010 гг.».
В этот период Совет Безопасности России стал основным органом государственного управления всем силовым блоком страны, который определил новый облик её военной организации.
Начался
новый этап военной реформы, в
ходе которого произошли изменения
в организационно-штатной
Сегодня
имеются заметные позитивные изменения
в отношении общества и власти
к армии и оборонно-
В Российской Федерации начали осуществляться меры по гражданскому контролю над Вооружёнными Силами. Так, при Министерстве обороны создан Общественный совет, а в воинских частях - родительские комитеты. По мнению Министерства обороны, подобный подход позитивно скажется на уровне доверия россиян к Вооружённым Силам и в комплексе с другими мерами окажет самое благоприятное влияние на повышение престижа военной службы.
Безусловно, работа в сфере военного строительства ожидается масштабная и затратная.
В
течение ближайших лет
В составе сил общего назначения к 2011 г. сформировано около 600 частей и соединений постоянной готовности. В случае необходимости на любом потенциально опасном направлении могут быть оперативно созданы мобильные и самодостаточные группировки, костяк которых составляют профессионально подготовленные части и соединения постоянной готовности.
В ближайшие годы предстоит качественно изменить облик Вооружённых Сил России. В этой связи предстоит, прежде всего, стабилизировать кадровый состав армии и флота.
К
настоящему времени сложились основы
правового регулирования
1. Об обеспечении целостности и неприкосновенности государственной территории (ч. 3 ст. 4 Конституции);
2.
О государственных пенсиях,
3.
О противодействии
4. О государственной тайне (ч. 4 ст. 29 Конституции);
5.
О воинской обязанности и
6. Об альтернативной гражданской службе (ч. 3 ст. 59 Конституции);
7. Об обороне (п. «м» ст. 71 Конституции);
8. О безопасности (п. «м» ст. 71 Конституции);
9. Об оборонном производстве (п. «м» ст. 71 Конституции);
10. О порядке продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества (п. «м» ст. 71 Конституции);
11.
О статусе и защите
12. О статусе Совета Безопасности Российской Федерации (п. «ж» ст. 83 Конституции);
13. О возможности использования Вооружённых Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (п. «г» ст. 102 Конституции);
14. О ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации в области коллективной обороны и международной безопасности (п. «г» ст. 106 Конституции);
15. По вопросам войны и мира (п. «е» ст. 106 Конституции).
Имеющиеся законы, относящиеся к сфере строительства Вооружённых Сил и обеспечения военной безопасности России можно классифицировать в следующие группы:
1) определяющие основы обороны, строительства Вооружённых Сил и обеспечения военной безопасности государства;
2) о мобилизационной подготовке и мобилизации;
3)
определяющие порядок
4) по вопросам социальной защиты военнослужащих и членов их семей;
5)
касающиеся военно-технических
6)
касающиеся деятельности
Перечень не является исчерпывающим, поскольку вопросы обороны, строительства Вооружённых Сил и обеспечения военной безопасности Российской Федерации содержатся во многих федеральных законах.
В настоящее время военное строительство Российской Федерации также осуществляется в соответствии с концептуальными документами долгосрочного планирования, в числе которых:
Параметры формирования Вооружённых Сил Российской Федерации к 2020 году;
Концепция развития воздушно-космической обороны на период до 2016 года и дальнейшую перспективу;
Государственная программа вооружения на 2007–2015 годы;
Федеральная
целевая программа «
Кроме того, в Министерстве обороны Российской Федерации разработаны другие документы, которые имеют важное значение для обеспечения военной безопасности России, в их числе:
Концепция строительства Вооружённых Сил Российской Федерации на период до 2021 года;
Замысел строительства и развития Вооружённых Сил Российской Федерации на период до 2016 года;
Федеральная
государственная программа
Стратегия социального развития Вооружённых Сил Российской Федерации на период до 2020 года и другие.
Следует
отметить, что преобразования в армии
находят поддержку у всех ветвей
власти и реализуются под
Россия является одной из крупнейших стран мира с уникальным географическим положением, значительным ресурсным потенциалом и всегда была объектом пристального внимания со стороны иностранных государств. Поэтому защита страны от вооружённого нападения во все времена являлась важнейшей задачей.
Мировое
развитие на современном этапе
В ходе проводимой реформы создаются принципиально новые, оснащённые современным вооружением и военной техникой Вооружённые Силы, высокая мобильность которых позволит оперативно реагировать на угрозы военной безопасности России, с каких направлений они бы ни исходили.
С целью приведения структуры Вооружённых Сил в соответствие с изменившимися условиями на основе шести военных округов сформированы четыре, с подчинением им флотов, командований ВВС и ПВО и всех соединений и воинских частей, дислоцированных на их территории.
При
возникновении непосредственной угрозы
агрессии против России спланировано
наращивание боевого и
С учётом изменения содержания и направленности угроз военной безопасности России, характера и масштабов военных конфликтов, в которые она может быть втянута, экономических возможностей государства по обеспечению национальной безопасности и ряда других факторов в Военной доктрине РФ определены задачи Вооружённых Сил, которые они должны быть способны решать в мирное и военное время.
Целевые установки по приведению состава, организационно-штатной структуры и боевых возможностей Вооружённых Сил в соответствие с возложенными на них задачами также определены в Военной доктрине и в настоящее время реализуются в ходе проведения военной реформы.
Новое военно-административное деление
Информация о работе Вооруженные силы РФ на современном этапе развития