Вооруженные силы РФ на современном этапе развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 04:41, курсовая работа

Краткое описание

Анализ практики строительства Вооружённых Сил Российской Федерации позволяет прийти к выводу, что развитие военного законодательства, а также складывающаяся на его основе правоприменительная практика значительно опережают теорию военного права. Несмотря на очевидные достижения отечественной военно-правовой науки, теория российского военного права сегодня отстаёт от реальных запросов в области строительства Вооружённых Сил Российской Федерации.

Оглавление

В В Е Д Е Н И Е 2

1.Основы теории строительства Вооруженных Сил РФ 4


2. Организационная структура Вооруженных сил и стратегическое предназначение видов и родов войск 15


3. Основные направления стрительства Вооруженных сил РФ 19


З А К Л Ю Ч Е Н И Е 28

Список литературы 30

Файлы: 1 файл

Контрольная Основы строительства ВС.docx

— 130.66 Кб (Скачать)

     В период второй военной операции в  Чечне в 1999 г. Генеральный штаб нуждался в усилении группировки до 65000 военнослужащих, но обнаружилось, что в боеготовых подразделениях – 55 тысяч, и те разбросаны по всей стране. В почти полуторамиллионной армии воевать было некому, никто не был способен воевать.

     Образовался провал в сфере обеспечения Вооружённых  Сил: объёмы финансовых средств, выделяемых для закупок продовольствия, горючего, медицинского и вещевого имущества, не обеспечивали даже текущие потребности  войск.

     Низкое  денежное довольствие, хронические  задержки выплат, обострение жилищных проблем военнослужащих привели  к резкому падению престижа военной  службы, массовым увольнениям, прежде всего, младших офицеров. За 10 лет  из Вооружённых Сил России уволилось 580 тыс. офицеров.

     Уроки и выводы из провальной реформы 90-х  годов пришлось извлекать уже  новому руководству страны. Накопившиеся к 2000 г. проблемы требовали принятия экстренных мер. Речь шла о масштабном реформировании военной организации  России, её оптимизации применительно  к новым геополитическим условиям и реальным экономическим возможностям страны.

     К началу 2001 г. Президент Российской Федерации  В.В. Путин утвердил разработанные  Советом Безопасности  Российской Федерации «План строительства Вооружённых Сил на 2001-2005 гг.» и «Государственную программу вооружения, военной и специальной техники на 2001-2010 гг.».

     В этот период Совет Безопасности России стал основным органом государственного управления всем силовым блоком страны, который определил новый облик  её военной организации.

     Начался новый этап военной реформы, в  ходе которого произошли изменения  в организационно-штатной структуре  российского оборонного ведомства.

     Сегодня имеются заметные позитивные изменения  в отношении общества и власти к армии и оборонно-промышленному  комплексу. Лучшим свидетельством тому является увеличение из года в год  военного бюджета, что уже стало  устойчивой тенденцией.

     В Российской Федерации начали осуществляться меры по гражданскому контролю над  Вооружёнными Силами. Так, при Министерстве обороны создан Общественный совет, а в воинских частях - родительские комитеты. По мнению Министерства обороны, подобный подход позитивно скажется на уровне доверия россиян к Вооружённым  Силам и в комплексе с другими  мерами окажет самое благоприятное  влияние на повышение престижа военной  службы.

     Безусловно, работа в сфере военного строительства  ожидается масштабная и затратная.

     В течение ближайших лет предстоит  существенно повысить оснащённость стратегических ядерных сил современными самолётами дальней авиации, подводными лодками и пусковыми установками  ракетных войск стратегического назначения.

     В составе сил общего назначения к 2011 г. сформировано около 600 частей и  соединений постоянной готовности. В  случае необходимости на любом потенциально опасном направлении могут быть оперативно созданы мобильные и  самодостаточные группировки, костяк которых составляют профессионально подготовленные части и соединения постоянной готовности.

     В ближайшие годы предстоит качественно  изменить облик Вооружённых Сил  России. В этой связи предстоит, прежде всего, стабилизировать кадровый состав армии и флота.

     К настоящему времени сложились основы правового регулирования строительства  Вооружённых Сил и обеспечения  военной безопасности России. Оборонная  функция государства органично следует из нормы, установленной частью 3 статьи 4 Конституции Российской Федерации, где определено, что «Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории». В Конституции Российской Федерации содержатся отсылки к законам по вопросам обороны и военной безопасности, в том числе три отсылки к федеральным законам. Так, в соответствии с требованиями Конституции России приняты три федеральных конституционных закона по вопросам обороны и военной безопасности: «О военном положении», «О чрезвычайном положении» и «О военных судах Российской Федерации». Кроме того, отсылками Конституции Российской Федерации прямо либо косвенно предусмотрены следующие федеральные законы по вопросам обороны, строительства Вооружённых Сил и обеспечения военной безопасности Российской Федерации:

     1. Об обеспечении целостности и неприкосновенности государственной территории (ч. 3 ст. 4 Конституции);

     2. О государственных пенсиях, пособиях  и иных гарантиях социальной защиты военнослужащих (ч. 2 ст. 7, ч. 1, 2 ст. 39 Конституции)

     3. О противодействии организациям, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности России, подрыв безопасности государства, создание вооружённых формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (ч. 5 ст. 13 Конституции);

     4. О государственной тайне (ч. 4 ст. 29 Конституции);

     5. О воинской обязанности и военной  службе (ч. 1, 2 ст. 59 Конституции);

     6. Об альтернативной гражданской службе (ч. 3 ст. 59 Конституции);

     7. Об обороне (п. «м» ст. 71 Конституции);

     8. О безопасности (п. «м» ст. 71 Конституции);

     9. Об оборонном производстве (п.  «м» ст. 71 Конституции);

     10. О порядке продажи и покупки  оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества (п. «м» ст. 71 Конституции);

     11. О статусе и защите государственной  границы (п. «н» ст. 71, п. «д» ст. 106 Конституции);

     12. О статусе Совета Безопасности  Российской Федерации (п. «ж» ст. 83 Конституции);

     13. О возможности использования Вооружённых Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (п. «г» ст. 102 Конституции);

     14. О ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации в области коллективной обороны и международной безопасности (п. «г» ст. 106 Конституции);

     15. По вопросам войны и мира (п. «е» ст. 106 Конституции).

     Имеющиеся законы, относящиеся  к сфере строительства Вооружённых Сил и обеспечения военной безопасности России можно классифицировать в следующие группы:

     1) определяющие основы обороны, строительства Вооружённых Сил и обеспечения военной безопасности государства;

     2) о мобилизационной подготовке  и мобилизации;

     3) определяющие порядок прохождения  военной службы;

     4) по вопросам социальной защиты военнослужащих и членов их семей;

     5) касающиеся военно-технических аспектов обороны и военной безопасности;

     6) касающиеся деятельности других  войск и формирований, выполняющих задачи обороны.

     Перечень  не является исчерпывающим, поскольку  вопросы обороны, строительства Вооружённых Сил и обеспечения военной безопасности Российской Федерации содержатся во многих федеральных законах.

     В настоящее время  военное строительство  Российской Федерации также осуществляется в соответствии с концептуальными документами долгосрочного планирования, в числе которых:

     Параметры формирования Вооружённых Сил Российской Федерации к 2020 году;

     Концепция развития воздушно-космической обороны на период до 2016 года и дальнейшую перспективу;

     Государственная программа вооружения на 2007–2015 годы;

     Федеральная целевая программа «Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведёнными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-морского флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 – 2015 годы).

     Кроме того, в Министерстве обороны Российской Федерации разработаны другие документы, которые имеют важное значение для обеспечения военной безопасности России, в их числе:

     Концепция строительства Вооружённых Сил  Российской Федерации на период до 2021 года;

     Замысел строительства и развития Вооружённых Сил Российской Федерации на период до 2016 года;

     Федеральная государственная программа оперативного оборудования территории Российской Федерации до 2025 года;

     Стратегия социального развития Вооружённых  Сил Российской Федерации на период до 2020 года и другие.

     Следует отметить, что преобразования в армии  находят поддержку у всех ветвей власти и реализуются под непосредственным контролем Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами России. В этом - важнейший залог того, что принятые программы строительства Вооружённых  Сил будут выполнены в установленные  сроки.

 

     

  1. Организационная структура Вооруженных  сил и стратегическое предназначение видов  и родов войск
 

     Россия  является одной из крупнейших стран  мира с уникальным географическим положением, значительным ресурсным потенциалом  и всегда была объектом пристального внимания со стороны иностранных  государств. Поэтому защита страны от вооружённого нападения во все  времена являлась важнейшей задачей.

     Мировое развитие на современном этапе характеризуется  ослаблением идеологической конфронтации, снижением уровня экономического, политического  и военного влияния одних государств и их союзов и ростом влияния других государств, претендующих на всеобъемлющее  доминирование, многополярностью и  глобализацией разнообразных процессов. В настоящее время вероятность  развязывания агрессии против России значительно снизилась. В связи  с этим содержать многомиллионную  армию объективно нет необходимости.

     В ходе проводимой реформы создаются  принципиально новые, оснащённые современным  вооружением и военной техникой Вооружённые Силы, высокая мобильность  которых позволит оперативно реагировать  на угрозы военной безопасности России, с каких направлений они бы ни исходили.

     С целью приведения структуры Вооружённых  Сил в соответствие с изменившимися  условиями на основе шести военных  округов сформированы четыре, с подчинением  им флотов, командований ВВС и ПВО  и всех соединений и воинских частей, дислоцированных на их территории.

     При возникновении непосредственной угрозы агрессии против России спланировано наращивание боевого и численного состава войск (сил) постоянной готовности. Имеющиеся на базах хранения запасы вооружения и военной техники  позволят дополнительно сформировать на военное время значительное количество новых соединений и воинских частей всех видов и родов войск Вооружённых  Сил. Для этого в военных округах  сохранена соответствующая мобилизационная  база и определён порядок мобилизационного развёртывания.

     С учётом изменения содержания и направленности угроз военной безопасности России, характера и масштабов военных  конфликтов, в которые она может  быть втянута, экономических возможностей государства по обеспечению национальной безопасности и ряда других факторов в Военной доктрине РФ определены задачи Вооружённых Сил, которые  они должны быть способны решать в  мирное и военное время.

     Целевые установки по приведению состава, организационно-штатной  структуры и боевых возможностей Вооружённых Сил в соответствие с возложенными на них задачами также  определены в Военной доктрине и  в настоящее время реализуются  в ходе проведения военной реформы.

     Новое военно-административное деление

Информация о работе Вооруженные силы РФ на современном этапе развития