Вооруженные силы РФ на современном этапе развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 04:41, курсовая работа

Краткое описание

Анализ практики строительства Вооружённых Сил Российской Федерации позволяет прийти к выводу, что развитие военного законодательства, а также складывающаяся на его основе правоприменительная практика значительно опережают теорию военного права. Несмотря на очевидные достижения отечественной военно-правовой науки, теория российского военного права сегодня отстаёт от реальных запросов в области строительства Вооружённых Сил Российской Федерации.

Оглавление

В В Е Д Е Н И Е 2

1.Основы теории строительства Вооруженных Сил РФ 4


2. Организационная структура Вооруженных сил и стратегическое предназначение видов и родов войск 15


3. Основные направления стрительства Вооруженных сил РФ 19


З А К Л Ю Ч Е Н И Е 28

Список литературы 30

Файлы: 1 файл

Контрольная Основы строительства ВС.docx

— 130.66 Кб (Скачать)

     Одним из важнейших приоритетов развития ядерных сил сдерживания является модернизация системы боевого управления и средств предупреждения о ракетном нападении. Работы, проводимые в этой области, обеспечат устойчивое и оперативное управление ядерным оружием в любых условиях обстановки.

     В части авиационной техники и  вооружения на перспективу можно  выделить следующий перечень приоритетных мероприятий:

     – создание и закупка разведывательных комплексов с беспилотными летательными аппаратами;

     – перевооружение авиационной группировки  за счет закупок перспективных образцов и глубокой модернизации состоящей  на вооружении авиационной техники.

     В части средств противовоздушной обороны:

     – поставки ЗРС С-400 и ЗРПК БД «Панцирь-С» с необходимым типажом зенитных управляемых ракет, а также доработка  имеющихся зенитных управляемых  ракет для обеспечения их «работы» по самолетам РЛДН;

     – организация серийного производства и начало поставок в боевой состав перспективного вооружения ПВО;

     В части ВВТ Сухопутных войск предусматривается:

     – ускоренная модернизация существующих образцов вооружения с одновременным  сокращением их типажа;

     – разработка новых средств разведки тактического звена, увеличение объемов  их закупки.

     В части ВВТ Военно-морского флота:

     – серийное строительство многоцелевых надводных кораблей с высокоточным ударным и противолодочным оружием, эффективными средствами ПВО, самообороны  и авиационными средствами различного назначения, интегрированными в едином контуре автоматизированного управления не только самого корабля, но и корабельной  группы (соединения), повышение их скрытности по различным физическим полям, увеличение автоматизации и унификация различных  систем корабля, обеспечение модульности  конструкций и блоков;

     – принятие на вооружение ВМФ крылатых ракет большой дальности с  обычной (неядерной) боевой частью для  поражения наземных целей;

     – переход к созданию многоцелевых кораблей за счет поэтапной замены части кораблей дальней морской  зоны на фрегаты;

     – оснащение комплексами специального противоминного вооружения и телеуправляемыми противоминными аппаратами кораблей противоминнного  обеспечения.

     В части Космических войск запланированы:

     – комплекс мероприятий по восполнению  орбитальной группировки военного назначения космическими аппаратами нового поколения;

     – создание полноценной системы разведки космической обстановки;

     – модернизация старых и строительство  новых радиолокационных станций  предупреждения о ракетном нападении.

     Также будут выполнены работы по поддержанию  и дальнейшему развитию космодрома Плесецк, обеспечено развитие наземной инфраструктуры системы управления космическими аппаратами.

     В настоящее время предпринимаются  попытки использования зарубежного  опыта при планировании развития системы вооружения ВС РФ.

     Как заявил главком Сухопутных сил РФ Александр Постников, на заседании  комитета Совета Федерации по обороне  и безопасности 18 марта 2011 года "образцы оружия, которые производит промышленность, в том числе бронетанковое вооружение, артиллерия и стрелковое, по своим параметрам не соответствуют образцам НАТО и даже Китая". Главком Сухопутных сил РФ Александр Постников сообщил, в частности, что российский танк Т-90 на самом деле является 17-й модификацией советского Т-72. При этом стоимость ОБТ, по словам Постникова, в настоящее время составляет 118 млн руб. за единицу. "Нам проще было бы купить за эти деньги три "Леопарда", - добавил главком Сухопутных сил РФ Александр Постников.Главком Сухопутных войск генерал-полковник Александр Постников выступил на заседании комитета Совета Федерации по обороне и безопасности. Он рассказал о дальнейших планах развития вплоть до 2020 года. Новый облик Сухопутных войск будет уточняться и меняться еще не один год. В настоящее время в составе Сухопутных войск насчитывается 70 бригад. К 2020 году планируется увеличить их количество до 109, включая новые бригады перспективного образца. «Бригад перспективного образца будет 42, всего воинских формирований перспективного образца будет 47, включая военные базы за рубежом, которые будут строиться по аналогичному принципу», – пояснил Александр Постников.

     Мировая практика показывает, что в большинстве  развитых стран интенсивность развития ВВТ осуществляется посредством  применения программно-целевого метода планирования, который, по мнению зарубежных специалистов, позволяет осуществлять эффективное управление основными  мероприятиями, в том числе и  в части управления развитием ВВТ, в условиях рыночной модели экономики. Подобная практика получила широкое распространение в ходе военного строительства в США, Великобритании, Франции, Германии, Японии и ряде других стран.

     Как показывает опыт данных государств, развитие ВВТ, как неотъемлемая часть военного строительства, осуществляется в рамках долгосрочных программ, охватывающих значительные периоды времени (от 5 до 15 лет) и реализуется в рамках годовых планов. Активное использование  программно-целевого метода планирования в Российской Федерации в настоящее  время уже позволило добиться определенных результатов в рамках разработки программно-плановых документов развития ВС РФ. К примеру, к ним следует отнести три российские программы вооружения (ГПВ-2005, ГПВ-2010 и ГПВ-2015), государственные оборонные заказы и др. В основе разрабатываемой в настоящее время ГПВ-2020 также лежат принципы программно-целевого метода планирования.

     Что касается использования зарубежного  опыта, при определенных достоинствах процессов управления развитием  ВВТ ведущих мировых держав им присущи и определенные недостатки – как правило, в странах с развитой рыночной экономикой в основе процессов управления развитием ВВТ лежит финансовый расчет как гласный стимул управления всеми ее элементами, что не избавляет даже самую совершенную систему от таких негативных факторов, как зависимость административных органов, включая высшее руководство, от интересов ВПК. Поэтому к любому использованию зарубежного опыта всегда необходимо подходить осмысленно, принимая во внимание его положительные стороны с учетом российской действительности.

 

     Заключение 

     Возрастание военной нестабильности в непосредственной близости к границам Российской Федерации определяет необходимость строительства таких Вооружённых Сил, которые могли бы эффективно и адекватно противодействовать новым военным угрозам. В последние годы всё чаще стали возникать ситуации, требующие экстренного участия Вооружённых Сил Российской Федерации в обеспечении военной безопасности личности, общества и государства. Так, в августе 2008 года формированиям Вооружённых Сил Российской Федерации пришлось отражать вторжение на территорию Южной Осетии вооружённых сил Грузии, подготовленных и оснащённых современным вооружением при активном участии США и других государств НАТО.

     Опыт  участия воинских формирований Вооружённых  Сил Российской Федерации в грузино-осетинском вооружённом конфликте, несмотря на выполнение ими поставленных задач, вскрыл существенные пробелы в современном состоянии отечественной армии. В их числе: недостаточная численность сил быстрого реагирования, громоздкость и недостаточная мобильность современных дивизий, неготовность большинства воинских частей и соединений к немедленным действиям в боевой обстановке, их недостаточная укомплектованность профессионально обученными и подготовленными военнослужащими, низкий уровень боевой подготовки командных кадров, инертность системы управления войсками, недостаточная техническая оснащённость Вооружённых Сил современным вооружением, а также военной техникой и средствами связи.

     Скоротечная война в Южной Осетии показала, что громоздкие дивизии, создававшиеся  в эпоху «холодной» войны для  ведения широкомасштабной, возможно ядерной войны, оказались мало пригодными в условиях внезапных локальных военных конфликтов, с которыми столкнулась Российская Федерация в начале XXI века. Оказалось, что при общей численности Вооружённых Сил Российской Федерации свыше 1 млн. человек части постоянной боевой готовности насчитывают всего 170 тысяч военнослужащих. Таким образом, немедленно вступить в бой может только каждый пятый российский военнослужащий. Бесспорно, что в сложившихся условиях требуется повышение боевого потенциала и улучшение состояния Сил общего назначения, в первую очередь, соединений и воинских частей постоянной готовности.

     Необходимость готовности к нейтрализации внезапных  локальных войн и военных конфликтов на ограниченном театре военных действий определяет потребность трансформации существующей структуры войск и порядка их применения, оставшихся в наследство от «холодной» войны, к более компактным, гибким и мобильным силам, способным вести эффективные боевые действия в XXI веке. Указанные обстоятельства определяют переход на бригадную структуру Сил общего назначения, дислоцируемых в регионах, где существует угроза локальных военных конфликтов (прежде всего, Кавказский регион).

     Также необходимо совершенствование нормативной  правовой базы деятельности Сил общего назначения. В связи с меняющейся структурой Вооружённых Сил Российской Федерации, связанной с переходом  от четырёхзвенной системы управления войсками (округ – армия –  дивизия – полк) к трёхзвенной системе (округ – оперативное командование – бригада) представляется целесообразным ввести в действие нормативные акты, регламентирующие деятельность военных округов, а также создаваемых оперативных командований как органов управления войсками. Так, необходима разработка Положения об оперативном командовании, в котором целесообразно определить правовой статус указанного командования, его задачи, порядок формирования и управления, обязанности должностных лиц командования и другие вопросы. Также требуется переработка Общевоинских уставов Вооружённых Сил Российской Федерации, которые ещё во многом ориентированы на дивизионно-полковую структуру армии. Реорганизация армейской структуры потребует и пересмотра основных положений боевых уставов, регламентирующих порядок применения сил и средств на поле боя. Кроме того, вопросы реорганизации структуры Вооружённых Сил требуют рассмотрения на Совете Безопасности Российской Федерации.

     Несмотря  на то, что опасность возникновения  широкомасштабной войны в современных  условиях является маловероятной, всё  же нет абсолютных гарантий, что  скоротечность изменений военно-политической обстановки в современном нестабильном и динамично меняющемся мире не приведёт к реанимации угрозы широкомасштабного  военного столкновения ряда держав и их коалиций. Для сдерживания угрозы широкомасштабной военной экспансии, на которую сегодня гипотетически способны немногие государства и их коалиции (США, НАТО, Китай), лишь компактными и мобильными бригадами Сил общего назначения не обойтись. В этой связи представляется, что на ряде стратегических направлений, прежде всего на Дальнем Востоке необходимо сохранить дивизионную структуру войск, проверенную в широкомасштабных войнах.

Очевидно, что в настоящее время Вооружённые  Силы Российской Федерации должны быть способны гарантированно нарастить  состав и качество Сил общего назначения до уровня, обеспечивающего адекватное и своевременное реагирование на вызовы и угрозы безопасности государства  в целях их своевременной локализации  и нейтрализации, в том числе  с  применением превентивных мер. Решение этих задач невозможно без  развёртывания боеспособных группировок  войск (сил), укомплектованных военно-обученными людскими ресурсами. В этой связи  важнейшей составной частью военного строительства должно быть комплектование Вооружённых Сил военнослужащими. Российская Федерация, которая в  современных условиях не обладает достаточными ресурсами для содержания дорогостоящей профессиональной армии, должна осуществлять строительство своих Вооружённых Сил, используя апробированный большинством государств смешанный принцип комплектования военнослужащими армии и флота.

 

      Источники:

  1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. №1-ФКЗ «О военном положении» // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 февраля 2002 г., № 5, ст. 375.
  2. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3- ФКЗ «О чрезвычайном положении» // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 июня 2001 г., № 23, ст. 2277.
  3. Закон Российской Федерации от 24 сентября 1992 г. № 3531-1 «Об обороне» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 22 октября 1992 г., № 42, ст. 2331.
  4. Закон Российской Федерации от 22 января 1993 г. № 4338-I «О статусе военнослужащих» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 г., № 6, ст. 188.
  5. Гацко М.Ф. Научное издание. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ВООРУЖЁННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Монография. М., Издательство «Флинта» Издательство «Наука», 2008г.
  6. Бирюков Ю. М. Советское военное законодательство и его роль в строительстве и укреплении Вооружённых Сил СССР: Дисс. канд. юрид. наук. – М.: ВПА, 1968.;
  7. Емелин А. С. Правовые основы строительства советских вооружённых сил, 1917 – 1977 гг. – М.: Военный Краснознаменный институт,1986. – 200 с.;
  8. Казанчев Ю. Д. Компетенция высших органов государственной власти и управления СССР в области руководства советскими Вооружёнными Силами: Дисс. … канд. юрид. наук. – М., 1977. – 197 с.;
  9. Корольков Н. Н. Правовые основы строительства кадровой Советской Армии в предвоенные годы: Дисс. канд. юрид. наук. – М.: ВЮА, 1956.;
  10. Побежимов И. Ф. Единоначалие, воинская дисциплина и законность в Советской Армии (опыт правового исследования): Дисс. окт. юрид. наук. М.: –ВЮА, 1955. – 633 с.;
  11. Романов П. И. Правовые основы строительства Вооружённых Сил СССР. – М., 1958. – 208 c.;
  12. Стрекозов В. Г. Конституционные основы защиты социалистического отечества: Автореф. дисс. докт. юрид. наук. – М., 1981. – 39 с. 
  13. Акулич В. Ф. Проблемы реформирования Вооружённых Сил Российской Федерации: философско-политологический анализ: Дисс. ... канд. философ. наук. – М., 1998. – 198 с.;
  14. Загидулин Р. А. Первичность реформы военного законодательства – необходимое условие реформирования Вооружённых Сил Российской Федерации: основные направления и принципы правовой реформы: Дисс. канд. юрид. наук. – Хабаровск, 1999. – 207 с.;
  15. Звинчуков Н. И. Строительство Вооружённых Сил: сущность, содержание, приоритеты; социально-философский анализ: Дисс. ... канд. философ. наук. – М., 1996. – 189 с.;
  16. Озеров В. А. Конституционно-правовые основы военной реформы в Российской Федерации: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. – М.: РАГС, 2001. – 25 с.;
  17. Военное строительство и модернизация Вооружённых Сил России / Доклад Совета по внешней и обороной политике под ред. С. А. Караганова // Военно-промышленный курьер. – 2004. – №14 (31), №15 (32).;
  18. Корнишин С. В. Правовые основы военного строительства / Военное право: Учебник. Серия «Право в Вооружённых Силах – консультант». – М.: За права военнослужащих, 2004.;
  19. Кривенко А. М. Военная организация России в условиях социальной трансформации (политологический анализ): Дисс.  докт. политич. наук. – М., 2003. – 359 с.;
  20. Криводубский А. Л. Состояние и перспективы развития процесса реформирования Вооружённых Сил в условиях трансформации российского общества: Дисс. ... канд. социол. наук. – Н. Новгород, 2003. – 212 с.;
  21. Толстобров А. Г. Реформа Вооружённых Сил и её влияние на обеспечение военной безопасности России в конце XX – начале XXI веков. Дисс. ... канд. политич. наук. – Н. Новгород, 2001. – 193 с.
  22. http://www.dw-world.de/dw/article/0,,4312118,00.html
  23. http://prpk.info/publ/4-1-0-217
  24. http://kprf.ru/army/73955.html
  25. Newsweek 30.11-6.12.2009
  26. http://www.mfit.ru/defensive/obzor/ob02-10-09-3.html,  http://www.rbcdaily.ru/print.shtml?2009/08/14/world/426729
  27. http://gorod48.ru/print/news-26563.html
  28. Китай ждет разоружения России и США http://www.rbcdaily.ru/2009/08/14/world/426729

Информация о работе Вооруженные силы РФ на современном этапе развития