Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 04:41, курсовая работа
Анализ практики строительства Вооружённых Сил Российской Федерации позволяет прийти к выводу, что развитие военного законодательства, а также складывающаяся на его основе правоприменительная практика значительно опережают теорию военного права. Несмотря на очевидные достижения отечественной военно-правовой науки, теория российского военного права сегодня отстаёт от реальных запросов в области строительства Вооружённых Сил Российской Федерации.
В В Е Д Е Н И Е 2
1.Основы теории строительства Вооруженных Сил РФ 4
2. Организационная структура Вооруженных сил и стратегическое предназначение видов и родов войск 15
3. Основные направления стрительства Вооруженных сил РФ 19
З А К Л Ю Ч Е Н И Е 28
Список литературы 30
Одним
из важнейших приоритетов развития
ядерных сил сдерживания
В части авиационной техники и вооружения на перспективу можно выделить следующий перечень приоритетных мероприятий:
– создание и закупка разведывательных комплексов с беспилотными летательными аппаратами;
– перевооружение авиационной группировки за счет закупок перспективных образцов и глубокой модернизации состоящей на вооружении авиационной техники.
В части средств противовоздушной обороны:
– поставки ЗРС С-400 и ЗРПК БД «Панцирь-С» с необходимым типажом зенитных управляемых ракет, а также доработка имеющихся зенитных управляемых ракет для обеспечения их «работы» по самолетам РЛДН;
–
организация серийного
В части ВВТ Сухопутных войск предусматривается:
– ускоренная модернизация существующих образцов вооружения с одновременным сокращением их типажа;
– разработка новых средств разведки тактического звена, увеличение объемов их закупки.
В части ВВТ Военно-морского флота:
–
серийное строительство многоцелевых
надводных кораблей с высокоточным
ударным и противолодочным
– принятие на вооружение ВМФ крылатых ракет большой дальности с обычной (неядерной) боевой частью для поражения наземных целей;
– переход к созданию многоцелевых кораблей за счет поэтапной замены части кораблей дальней морской зоны на фрегаты;
–
оснащение комплексами
В
части Космических войск
–
комплекс мероприятий по восполнению
орбитальной группировки
– создание полноценной системы разведки космической обстановки;
– модернизация старых и строительство новых радиолокационных станций предупреждения о ракетном нападении.
Также будут выполнены работы по поддержанию и дальнейшему развитию космодрома Плесецк, обеспечено развитие наземной инфраструктуры системы управления космическими аппаратами.
В
настоящее время
Как заявил главком Сухопутных сил РФ Александр Постников, на заседании комитета Совета Федерации по обороне и безопасности 18 марта 2011 года "образцы оружия, которые производит промышленность, в том числе бронетанковое вооружение, артиллерия и стрелковое, по своим параметрам не соответствуют образцам НАТО и даже Китая". Главком Сухопутных сил РФ Александр Постников сообщил, в частности, что российский танк Т-90 на самом деле является 17-й модификацией советского Т-72. При этом стоимость ОБТ, по словам Постникова, в настоящее время составляет 118 млн руб. за единицу. "Нам проще было бы купить за эти деньги три "Леопарда", - добавил главком Сухопутных сил РФ Александр Постников.Главком Сухопутных войск генерал-полковник Александр Постников выступил на заседании комитета Совета Федерации по обороне и безопасности. Он рассказал о дальнейших планах развития вплоть до 2020 года. Новый облик Сухопутных войск будет уточняться и меняться еще не один год. В настоящее время в составе Сухопутных войск насчитывается 70 бригад. К 2020 году планируется увеличить их количество до 109, включая новые бригады перспективного образца. «Бригад перспективного образца будет 42, всего воинских формирований перспективного образца будет 47, включая военные базы за рубежом, которые будут строиться по аналогичному принципу», – пояснил Александр Постников.
Мировая практика показывает, что в большинстве развитых стран интенсивность развития ВВТ осуществляется посредством применения программно-целевого метода планирования, который, по мнению зарубежных специалистов, позволяет осуществлять эффективное управление основными мероприятиями, в том числе и в части управления развитием ВВТ, в условиях рыночной модели экономики. Подобная практика получила широкое распространение в ходе военного строительства в США, Великобритании, Франции, Германии, Японии и ряде других стран.
Как показывает опыт данных государств, развитие ВВТ, как неотъемлемая часть военного строительства, осуществляется в рамках долгосрочных программ, охватывающих значительные периоды времени (от 5 до 15 лет) и реализуется в рамках годовых планов. Активное использование программно-целевого метода планирования в Российской Федерации в настоящее время уже позволило добиться определенных результатов в рамках разработки программно-плановых документов развития ВС РФ. К примеру, к ним следует отнести три российские программы вооружения (ГПВ-2005, ГПВ-2010 и ГПВ-2015), государственные оборонные заказы и др. В основе разрабатываемой в настоящее время ГПВ-2020 также лежат принципы программно-целевого метода планирования.
Что касается использования зарубежного опыта, при определенных достоинствах процессов управления развитием ВВТ ведущих мировых держав им присущи и определенные недостатки – как правило, в странах с развитой рыночной экономикой в основе процессов управления развитием ВВТ лежит финансовый расчет как гласный стимул управления всеми ее элементами, что не избавляет даже самую совершенную систему от таких негативных факторов, как зависимость административных органов, включая высшее руководство, от интересов ВПК. Поэтому к любому использованию зарубежного опыта всегда необходимо подходить осмысленно, принимая во внимание его положительные стороны с учетом российской действительности.
Заключение
Возрастание военной нестабильности в непосредственной близости к границам Российской Федерации определяет необходимость строительства таких Вооружённых Сил, которые могли бы эффективно и адекватно противодействовать новым военным угрозам. В последние годы всё чаще стали возникать ситуации, требующие экстренного участия Вооружённых Сил Российской Федерации в обеспечении военной безопасности личности, общества и государства. Так, в августе 2008 года формированиям Вооружённых Сил Российской Федерации пришлось отражать вторжение на территорию Южной Осетии вооружённых сил Грузии, подготовленных и оснащённых современным вооружением при активном участии США и других государств НАТО.
Опыт участия воинских формирований Вооружённых Сил Российской Федерации в грузино-осетинском вооружённом конфликте, несмотря на выполнение ими поставленных задач, вскрыл существенные пробелы в современном состоянии отечественной армии. В их числе: недостаточная численность сил быстрого реагирования, громоздкость и недостаточная мобильность современных дивизий, неготовность большинства воинских частей и соединений к немедленным действиям в боевой обстановке, их недостаточная укомплектованность профессионально обученными и подготовленными военнослужащими, низкий уровень боевой подготовки командных кадров, инертность системы управления войсками, недостаточная техническая оснащённость Вооружённых Сил современным вооружением, а также военной техникой и средствами связи.
Скоротечная война в Южной Осетии показала, что громоздкие дивизии, создававшиеся в эпоху «холодной» войны для ведения широкомасштабной, возможно ядерной войны, оказались мало пригодными в условиях внезапных локальных военных конфликтов, с которыми столкнулась Российская Федерация в начале XXI века. Оказалось, что при общей численности Вооружённых Сил Российской Федерации свыше 1 млн. человек части постоянной боевой готовности насчитывают всего 170 тысяч военнослужащих. Таким образом, немедленно вступить в бой может только каждый пятый российский военнослужащий. Бесспорно, что в сложившихся условиях требуется повышение боевого потенциала и улучшение состояния Сил общего назначения, в первую очередь, соединений и воинских частей постоянной готовности.
Необходимость готовности к нейтрализации внезапных локальных войн и военных конфликтов на ограниченном театре военных действий определяет потребность трансформации существующей структуры войск и порядка их применения, оставшихся в наследство от «холодной» войны, к более компактным, гибким и мобильным силам, способным вести эффективные боевые действия в XXI веке. Указанные обстоятельства определяют переход на бригадную структуру Сил общего назначения, дислоцируемых в регионах, где существует угроза локальных военных конфликтов (прежде всего, Кавказский регион).
Также необходимо совершенствование нормативной правовой базы деятельности Сил общего назначения. В связи с меняющейся структурой Вооружённых Сил Российской Федерации, связанной с переходом от четырёхзвенной системы управления войсками (округ – армия – дивизия – полк) к трёхзвенной системе (округ – оперативное командование – бригада) представляется целесообразным ввести в действие нормативные акты, регламентирующие деятельность военных округов, а также создаваемых оперативных командований как органов управления войсками. Так, необходима разработка Положения об оперативном командовании, в котором целесообразно определить правовой статус указанного командования, его задачи, порядок формирования и управления, обязанности должностных лиц командования и другие вопросы. Также требуется переработка Общевоинских уставов Вооружённых Сил Российской Федерации, которые ещё во многом ориентированы на дивизионно-полковую структуру армии. Реорганизация армейской структуры потребует и пересмотра основных положений боевых уставов, регламентирующих порядок применения сил и средств на поле боя. Кроме того, вопросы реорганизации структуры Вооружённых Сил требуют рассмотрения на Совете Безопасности Российской Федерации.
Несмотря
на то, что опасность возникновения
широкомасштабной войны в современных
условиях является маловероятной, всё
же нет абсолютных гарантий, что
скоротечность изменений
Очевидно,
что в настоящее время
Источники:
Информация о работе Вооруженные силы РФ на современном этапе развития