Вооруженные силы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:17, курсовая работа

Краткое описание

Вооруженные Силы России являются неотъемлемым элементом государственности, который, как и все сферы нашего общества, находится в процессе реформирования. Успех этого сложнейшего процесса и функционирование армейского механизма непосредственно зависят от эффективности каждого его элемента. Все, от Верховного Главнокомандующего и до конкретного солдата (матроса), имеют свои полномочия и обязанности в сфере обороны Отечества. Успешная деятельность государственных и военных органов управления, должностных лиц и военнослужащих является вкладом в дело укрепления обороноспособности Отечества и развитие реформы Вооруженных Сил России.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………
3
1. Правовая основа воинской обязанности и военной службы……………….
5
2. Служба в Вооруженных Силах РФ

2.1 Воинская обязанность……………………………………………………
11
2.2 Подготовка граждан к военной службе………………………………….
12
2.3 Призыв граждан на военную службу…………………………………….
13
2.4 Основные обязанности граждан при исполнении военной службы…...
15
2.5 Состав военнослужащих и воинские звания…………………………….
17
2.6 Военная символика………………………………………………………..
19
3. Альтернативная гражданская служба……………………………………….
21
Заключение………………………………………………………………………….
24
Список литературы…………………………………………………………………
26
Приложение А………………………………………………………………………
27
Приложение В…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Воинская обязанность граждан. Курсач.doc

— 150.00 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………………

3

1.      Правовая основа воинской обязанности и военной службы……………….

5

2.      Служба в Вооруженных Силах РФ

 

2.1  Воинская обязанность…………………………………………………

11

2.2 Подготовка граждан к военной службе………………………………….

12

2.3 Призыв граждан на военную службу…………………………………….

13

2.4 Основные обязанности граждан при исполнении военной службы…...

15

2.5 Состав военнослужащих и воинские звания…………………………….

17

2.6 Военная символика………………………………………………………..

19

3.      Альтернативная гражданская служба……………………………………….

21

Заключение………………………………………………………………………….

24

Список литературы…………………………………………………………………

26

Приложение А………………………………………………………………………

27

Приложение В………………………………………………………………………

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Вооруженные Силы России являются неотъемлемым элементом государственности, который, как и все сферы нашего общества, находится в процессе реформирования. Успех этого сложнейшего процесса и функционирование армейского механизма непосредственно зависят от эффективности каждого его элемента. Все, от Верховного Главнокомандующего и до конкретного солдата (матроса), имеют свои полномочия и обязанности в сфере обороны Отечества. Успешная деятельность государственных и военных органов управления, должностных лиц и военнослужащих является вкладом в дело укрепления обороноспособности Отечества и развитие реформы Вооруженных Сил России.

В целях защиты Отечества, обороны страны государство осуществляет систему различного рода мероприятий политического, экономического, социального, военного и правового характера. Однако защита Отечества – это дело и самих граждан, всего народа.

В современных условиях защита Отечества – одна из важнейших конституционных обязанностей всех граждан России. «Защита Отечества, – записано в статье 59 Конституции, – является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». В соответствии с Конституцией в целях обеспечения надежной защиты Отечества, обороны страны Федеральным законом «Об обороне» закрепляется создание Вооруженных Сил, а также установлена воинская обязанность граждан.

Военная служба – важнейший вид деятельности граждан Российской Федерации по вооруженной защите Отечества. В силу значимости военной службы государство законодательно определяет основные вопросы ее содержания и порядка прохождения, права, обязанности и ответственность военнослужащих.

Основной функцией вооруженных сил всегда являлась оборона страны от нападения извне. Человек в военной форме – привычная фигура в каждой стране.

Военнослужащим в Российской Федерации признается гражданин, проходящий военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах внешней разведки, федеральных органах безопасности, иных государственных воинских формированиях, непосредственное участие в боевых действиях, повседневная боевая подготовка, постоянное совершенствование каждым военнослужащим своего воинского мастерства, несение боевого дежурства (боевой службы), гарнизонной и внутренней службы, соблюдение воинской дисциплины и все другие виды подготовки и обучения.

В настоящее время, в процессе реформирования Вооруженных Сил и других силовых структур, происходят постоянные изменения в военном законодательстве, в результате чего возникают различные проблемы в правовом регулировании вопросов, касающихся порядка прохождения военнослужащими военной службы.

Проблема воинской обязанности и военной службы является достаточно изученной в научной литературе. Кроме этого, вопросы, связанные с порядком прохождения военной службы уже давно стали одним из приоритетных направлений законотворческой работы законодательных органов власти.

Однако, как показывает практика по реализации правовых норм, регламентирующих порядок прохождения военной службы, многие из них уже в недостаточной степени отвечают условиям развития нашего общества и объективным изменениям, происходящим в Вооруженных силах и других силовых структурах. Данное противоречие привело к необходимости изменения отдельных положений военного законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Правовая основа воинской обязанности и военной службы.

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны (далее – другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее – воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее – органы), воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.

Правовой основой прохождения военной службы является Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе», другие федеральные законы, иные нормативно правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы, статуса военнослужащих, а также международные договоры.

Конституция Российской Федерации закрепляет основы обороны и безопасности государства.

Правовой основой создания Вооруженных Сил РФ явились Указ Президента Российской Федерации «О создании Вооруженных Сил РФ»

В указе подчеркивается, что одним из принципов строительства Вооруженных Сил является создание многонациональной кадровой армии, комплектуемой на основе сочетания военной службы по призыву с военной службой по контракту.

Президент Российской Федерации, являясь Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, в пределах своей компетенции издает указы о призыве на военную службу, военные сборы, а также об увольнении с военной службы граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по призыву.

В пределах своих полномочий Верховный Главнокомандующий издает приказы и директивы, обязательные для исполнения Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами, в которых законами предусмотрена военная служба.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» Правительство Российской Федерации должно осуществлять меры по обеспечению обороны и несет в пределах своих полномочий ответственность за состояние и обеспечение Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов; утверждает положения о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан к военной службе.

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с федеральным законом. Гражданин РФ в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Гражданин, проходящий военную службу, является военнослужащим и имеет правовое положение, определяемое федеральным законом.

Содержание и порядок прохождения военной службы в мирное время определяется Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе», Положением о порядке прохождения военной службы и воинскими уставами.

Выполнение обязанностей военной службы, предусмотренное и осуществляемое в составе государственных военных организаций, есть выполнение государственных обязанностей. Другими словами, военная служба – есть служба государственная со всеми присущими ей основными чертами и принципами государственной службы в Российской Федерации.

В числе первых основных принципов государственной службы (закрепленных в законодательстве) назван принцип законности, означающий организацию и осуществление государственной службы на основе и в соответствии с действующим в государстве законодательством, что присуще и военной службе.

К военной службе относятся и другие принципы государственной службы в Российской Федерации и, в частности, такие как:

– обязательность решений вышестоящих в порядке подчиненности государственных органов и должностных лиц для нижестоящих государственных органов и должностных лиц;

– подконтрольность и подчиненность государственных органов и государственных служащих;

– внепартийность государственной службы. В государственных органах не создаются структуры политических партий и движений. Государственные служащие руководствуются законодательством и не связаны при исполнении должностных обязанностей решениями партий, политических движений и иных общественных объединений;

– равный доступ граждан Российской Федерации к государственной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации;

– ответственность государственных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей;

– социальная защищенность государственных служащих и стабильность государственной службы.

Вместе с тем, военная служба, основываясь на основных принципах государственной службы, в силу специфического предназначения Вооруженных Сил, других государственных военных организаций, характера обязанностей военнослужащих (в конечном итоге – вооруженная защита государства), имеет существенные отличия или особенности по сравнению с другими видами государственной службы. Эти отличия дают основания называть военную службу особым видом государственной службы.

Особенности военной службы представляют собой установления, вытекающие из специфики военного дела, которые существенно влияют на характер служебных взаимоотношений, порядок возникновения, развития и прекращения военно-служебных отношений. К ним относятся:
-    принятие военнослужащими военной присяги;

-    наличия у военнослужащих воинских званий;

-    обязательный характер военной службы для отдельных категорий граждан;

-    деятельность правового регулирования военно-служебных отношений;

-    беспрекословность воинского повиновения;

-    особенности в защите прав участников военно-служебных отношений;

-    право на хранение, ношение, применение и использования оружия;

-    специфика ограничений военнослужащих в гражданских, личных, политических и социально-экономических правах.

Граждан, впервые поступивших на военную службу или не проходившие военной службы и впервые призваны на военные сборы, приводятся к военной присяге на верность своему народу, своей Родине – Российской Федерации. Факт приведения к присяге имеет не только моральные, но и существенные правовые значения. Этот торжественный акт – принятие присяги – характерен только для военной службы.

Только с приведением к присяге военнослужащий может быть назначен на должность и приобретает полный объем служебных прав, на него в полном объеме возлагаются служебные обязанности, в том числе он может быть привлечен к выполнению боевых задач (к участию в боевых действиях, несению боевого дежурства, боевой службы, караульной службы).

Строгое соблюдение требований военной присяги считается нравственной и юридической обязанностью. Нарушение присяги влечет за собой дисциплинарную или уголовную ответственность.

После привлечения на военную службу, в пределах установленных сроков, военнослужащий не вправе по собственному желанию менять место службы, занимаемую должность, прекращать выполнение служебных обязанностей, требовать изменения характера служебных обязанностей, условий их выполнения.

Информация о работе Вооруженные силы РФ