Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 19:49, дипломная работа
Военно-политическая деятельность руководства Германии ориентирована на укрепление лидирующих позиций страны в Европе, усиление ее влияния на мировую политику, а также повышение роли в решении ключевых проблем международной безопасности. Германия настойчиво добивается предоставления ей статуса постоянного члена Совета Безопасности ООН, принимает широкое участие в урегулировании кризисных ситуаций в различных регионах мира, в том числе с применением военной силы.
ГЛАВА 1. Оценка современного состояния вооруженных сил Германии,
выявление причин их реформирования
1.1 Краткая характеристика вооруженных сил Германии
1.2 Организация высшего военного руководства
1.2.1 Комплектование вооруженных сил
1.3 Сухопутные войска
1.3.1 Организационная структура сухопутных войск
1.3.2 Организация соединений и частей сухопутных войск ФРГ
1.4 Военно-воздушные силы ФРГ
1.5 Военно-морские силы ФРГ
1.6 Влияние содержания ВС на экономику
ГЛАВА 2. Направления реформирования вооруженных сил Германии и их состояние в результате проведения реформы
2.1 Реформирование высшего военного управления
2.2 Реформирование сухопутных войск
2.3 Реформирование военно-воздушных сил
2.4 План структурных реформ
В обычных условиях координация взаимодействия между подразделениями воздушного компонента сил реагирования ОВВС НАТО осуществляется через специальный штаб, развернутый при ЦУВО в г. Калькар. Начальником штаба является командующий региональным авиационным командованием «Север».
В главные оборонительные
силы будут включены силы и средства
ВВС, не входящие в СНР и СБР. Их
планируется задействовать в
том случае, если создается угроза
возникновения
При мобилизационном развертывании численность личного состава ВВС планируется увеличить с 78 тыс. до 225 тыс. человек, а количество эскадр боевой авиации с 20 до 23 (500 самолетов).
Аэродромная сеть. В Германии
создана сильно развитая аэродромная
инфраструктура, включающая более 600 аэродромов
различных классов, вертолетных
площадок, а также аэродромных
участков дорог. Свыше 130 аэродромов считаются
хорошо подготовленными и пригодными
для базирования всех типов боевой
и военно-транспортной авиации. Аэродромная
сеть на территории страны размещена
неравномерно (см. схему 34,5 KB), однако, по
оценке зарубежных специалистов, она
позволит командованию НАТО сосредоточить
здесь мощную группировку тактической
авиации, а также транспортной и
транспортно-заправочной
Оперативная и боевая подготовка штабов и боевая подготовка частей и подразделений ВВС планируются и проводятся с учетом возможного характера военных действий в Европе и требований современных концепций боевого применения авиации. Как отмечают зарубежные эксперты, руководство учитывает недостатки боевого применения национальных военно-воздушных сил в ходе операции «Решительная сила». Главное внимание уделяется совершенствованию планов мобилизационного и оперативного развертывания соединений и частей, приемов и способов борьбы с воздушным противником, действий в составе ударных многонациональных групп, организации взаимодействия с другими видами ВС, повышению эффективности системы управления.
Ежегодно планируется участие штабов, соединений, частей и подразделений ВВС не менее чем в 50 учениях, учениях-соревнованиях, тренировках и проверках боевой готовности. Большая часть мероприятий оперативной и боевой подготовки проводится в масштабе ОВВС НАТО. Из тех учений, в которых участвуют ВВС ФРГ, наиболее крупными являются «Сентрал энтерпрайз», «Коулд фаз», «Джойнт мэритайм кос» и «Тэктикал эр мит», в ходе которых отрабатываются следующие планы: оперативного развертывания и ведения первых воздушных наступательных и оборонительных операций начального периода войны в Европе с применением обычных средств поражения, отражения агрессии противника с приморских направлений, организации взаимодействия органов управления ОВВС НАТО.
Планами боевой подготовки
предусматривается отработка
1.5. Военно-морские
силы ФРГ
Военно-морские силы (26,05 тыс. военнослужащих) включают флот и авиацию ВМС. Руководство военно-морскими силами осуществляет инспектор ВМС через главный штаб ВМС. Ему подчинены оперативное командование и центральное управление.
После объединения двух Германий 12 сентября 1990 года, вооружённые силы ГДР вошли в состав бундесвера. На тот момент ВМС составляли максимальную численность после Второй мировой войны 36 тыс. человек. После окончания холодной войны немецкое правительство пришло к единому мнению, что такие крупные ВМС по численности не нужны.
В соответствии с планами министерства обороны ФРГ, к 2010 году общая численность ВМС будет сокращена до 19 тыс. военнослужащих, что позволит иметь в их составе пять флотилий: морской авиации, фрегатов, катеров, минных тральщиков, подводных лодок. Кроме того, структура ВМС Германии будет включать пять обеспечивающих командований и командование системами управления ВМС. Намечено также сократить на 70 % личный состав подразделения охраны территориальных вод и изменить их организационно-штатную структуру. С января 2001 года идет плановое расформирование командования районов базирования ВМС, так же начался процесс передачи медико-санитарных подразделений в состав МСС. В январе 2002 года началось преобразование командования флота, а с января 2010-го предполагается начать расформировывать школы снабжения ВМС.
Группировка кораблей ВМС Германии на учениях в Атлантике
Военно-морские силы включают:
флот, морскую авиацию и
Военно-Морской Флот осуществляет сдерживание от применения военной силы или угрозы её применения в отношении Германии, защиту военными методами суверенитета Германии, распространяющегося за пределы её сухопутной территории на внутренние морские воды и территориальное море, суверенных прав в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе, а также свободы открытого моря. Кроме того, Военно-морской Флот обеспечивает военно-морское присутствие в Мировом океане, демонстрацию флага, визиты кораблей и судов Военно-Морского Флота, участие в осуществляемых мировым сообществом военных, миротворческих и гуманитарных акциях, отвечающих интересам Германии.
Состав ВМС
В настоящее время ВМС располагают более 50 боевыми кораблями, 30 боевыми катерами, 80 вспомогательными судами, 65 боевыми самолетами, 40 вертолетами.
В соответствии с планами
министерства обороны ФРГ, общая
численность ВМС будет
Намечено также сократить на 70 проц. личный состав подразделения охраны территориальных вод и изменить их организационно-штатную структуру. С января 2001 года начато расформирование командования районов базирования ВМС, а с октября начался процесс передачи медико-санитарных подразделений в состав МСС.
В январе 2002 года началось преобразование командования флота, а с января 2007-го предполагается начать расформировывать школы снабжения ВМС.
ГЛАВА 2. Направления реформирования вооруженных сил Германии и их состояние в результате проведения реформы
2.1. Реформирование высшего военного управления
Объединенные силы обеспечения возглавляет инспектор в ранге заместителя генерального инспектора бундесвера. С завершением формирования ОСО, как заявил представитель МО ФРГ, на них планируется возложить задачи управления, обеспечения и обучения. В числе наиболее важных функций нового компонента ВС названы следующие: оперативное управление, централизованное обеспечение, обработка информации, обеспечение обороны национальной территории, содержание складов центрального подчинения.
В качестве основных органов управления в составе ОСО сформированы: центральное управление (с апреля 2001 года), объединенное командование обеспечения и объединенное оперативное командование (с июля 2001-го). С октября 2001 года из сухопутных сил им передаются областные штабы обороны, военной полиции и учебных центров. В подчинение объединенных сил обеспечения планируется передать также центральные службы бундесвера, а с начала 2002-го началось формирование в составе ОСО полка управления и поддержки, а также командования стратегической (космической) разведки. В 2002 - 2003 годах намечается создать штабы полков и батальонов тылового обеспечения.
Предполагается, что компонентами ОСО станут также командование поддержки ВС с четырьмя подчиненными ему командованиями военных округов, объединенное оперативное командование и командование стратегической (космической) разведки.
Такая централизация функций, по мнению министра обороны страны, позволит сократить около 8 тыс. должностей в формированиях оперативного и тылового обеспечения бундесвера.
Планируется, что общая
численность ОСО достигнет 52 тыс.
человек. Медико-санитарную службу бундесвера
возглавляет инспектор, в распоряжении
которого в перспективе должны находиться
около 26,5 тыс. военнослужащих. Оперативному
командованию медико-санитарной службы
подчинено оперативное
Военная администрация будет включать: службу военной администрации, четыре региональных управления военной администрации (в настоящее время семь) с тремя представительствами, 74 гарнизонных (124) и 81 районное управление (83), четыре школы военной администрации и десять специальных школ (21).
Возможность реализации вышеназванных планов находится в прямой зависимости от проблем финансирования и комплектования национальных вооруженных сил, которые в связи с активным включением ФРГ в проведение международной антитеррористической операции и миротворческой операции в Афганистане приобрели особую актуальность. После террористических актов 11 сентября для участия в ней ФРГ выделила 3,9 тыс. солдат и офицеров, 1,8 тыс. моряков направлены в район Африканского Рога и около 1,5 тыс. военнослужащих бундесвера будут действовать непосредственно в Афганистане. Кроме того, в настоящее время в Боснии и Герцеговине находятся 2 тыс. военнослужащих бундесвера, еще 4,9 тыс. были направлены в сербский край Косово. Германия играет ведущую роль в операции по поддержанию мира в Македонии, где она представлена 570 военнослужащими.
Комплектование ВС страны осуществляется по смешанному принципу: за счет призыва на действительную службу военнообязанных на основе закона о всеобщей воинской повинности. Продолжительность срочной службы с 1 января 2001 года сокращена с 10 до 9 месяцев с предоставлением возможности пройти последние три месяца службы в ходе нескольких военных сборов. При желании военнослужащий может продлевать срок службы на добровольной основе до 23 месяцев. Тем, кто служит по контракту, предоставляется право заключить его на срок от двух до 15 лет. Кроме того, бундесвер комплектуется кадровыми военнослужащими.
В современных условиях значительно возросла потребность бундесвера в кадрах для комплектования войск специального назначения, военных полицейских, специалистах РХБЗ и медико-санитарной службы. Данный дефицит возник на фоне наличия в ВС ФРГ застарелых проблем в кадровой и финансовой политике. В войсках, как сообщает информационный центр бундесвера, образовался избыток ряда категорий кадровых унтер-офицеров и офицеров-специалистов, а до 2004 года прогнозируется недостаток офицеров - командиров взводов. Вакантными являются более 17 тыс. должностей рядового и фельдфебельского состава. Имеется значительный дефицит специалистов в таких званиях, как фельдфебель и обер-фельдфебель, унтер-офицер и штабс-унтер-офицер. Из всего призывного контингента в вооруженные силы удается призвать только треть военнообязанных. Число уклоняющихся от призыва продолжает увеличиваться (более 9 тыс. человек по итогам 2001 года).
Существенно ухудшилось состояние здоровья призывников (около 20 проц. признаются негодными к военной службе), растет количество осужденных и лиц уклоняющихся от выполнения воинского долга по религиозным мотивам.
Попытки руководства МО поднять
престиж военной службы за счет увеличения
финансового довольствия
Сохранение принципа комплектования бундесвера на основе всеобщей воинской обязанности одновременно с набором на контрактной основе не решило всех кадровых проблем, что обусловливается комплексом причин, основными из которых являются: развитие в НАТО объективной тенденции к уменьшению численности войск (сил) и преобразованию их в профессиональные ВС; сокращение военных бюджетов государств - членов альянса с одновременным повышением затрат на содержание военнослужащих; снижение престижа военной службы в бундесвере, обусловленное экономической, социальной и демографической ситуацией в ФРГ.