Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:09, дипломная работа
Современное положение российских регионов характеризуется биполярностью геополитических интересов, неоднородностью этнического и религиозного состава населения, что определяет их уязвимость для СМИ. Выяснением географической направленности информационных процессов, изучением их типологий, прогнозированием влияния на экономическую и политическую систему государства и его субъектов отечественные социогеографы практически не занимались. Эта тема частично освоена политологами и социологами, в частности Г.Г. Почепцовым и А.Г. Здравомысловым. Однако проблема воздействия СМИ на страну и ее регионы как социокультурные объекты назрела и требует комплексных исследований.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования
политического имиджа 11
1. Феномен имиджа в его развитии: проблема дефиниции 11
2. Политические информационно-коммуникативные
технологии формирования имиджа региона 21
3. Коммуникативное пространство формирования
общественного мнения об имидже региона 30
Глава 2. Становление и современное состояние
международного имиджа России 39
1. Генезис международного имиджа России 39
2. Имидж современной России и ее реальность:
основные стереотипы и проблемы 48
Глава 3. Образ региона как основа формирования политического
страны (на примере г. Сочи Краснодарского края) 60
1. Имидж региона в системе ресурсов его развития 60
2. Имиджформирующие характеристики региона 63
3. Имидж региона как система: основные элементы 70
Заключение 83
Список использованной литературы 86
Расположенная в Сочи
резиденция главы государства
и проходящие здесь встречи
на высшем уровне создали
Имидж Сочи как столицы
зимних Олимпийских игр
В 2014 году в Сочи
пройдут Зимние Олимпийские
Проведение в Сочи
Олимпийских игр 2014 станет, пожалуй,
самым ярким моментом в
Позиционирование образов-
Позиционирование края
как определенного символа
Позиционирование края
на данном уровне, т. е. его
символьная ценность, в значительной
мере формируется за счет
Информационный портал
«ЮГА.ru» провел в рамках
В категории «Житница России»: поля (86% ответов), хлеб (46% ответов), виноградники (43% ответов), подсолнухи (32% ответов);
«Природа Кубани»: Черное море (74% ответов), горы (50% ответов); река Кубань, источники минеральных вод (по 31% ответов в каждом случае);
«Курорты»: Сочи (80% ответов), поселок Красная Поляна (47% ответов), Анапа, Геленджик (по 45% ответов), Горячий Ключ (27% ответов);
«События»: ежегодный экономический форум в Сочи (48% ответов); фестиваль Кинотавр в г. Сочи и фестиваль КВН в Сочи (по 32% ответов в обоих случаях);
«Искусство»: Кубанский казачий хор (65% ответов), Юрий Григорович (32% ответов), Григорий Пономаренко (30% ответов), Виктор Захарченко (29% ответов);
«Историческое наследие»: Екатерина Вторая (48% ответов), дольмены (47% ответов), казачьи традиции (35% ответов), Екатерининский собор (33% ответов).
Некоторые посетители сайта также предложили свои варианты ответов:
В категории «Житница
России» - овощи и фрукты, кукуруза,
раки, сельское хозяйство в целом,
кукуруза, яблоки; «Природа Кубани»
- Черноморское побережье, Утриш,
Анализ ответов позволяет
сделать вывод, что Кубань в
представлении населения - это
образ края двух морей,
Средства массовой
информации данные символы
Обобщая вышесказанное,
можно констатировать, что имидж
региона складывается из
1. Позиционирование имиджа политического лидера.
4. Позиционирование региона как товара.
5. Позиционирование образов-
Надо отметить, что
имиджевая политика создателей
облика края нацелена и на
жителей края, и на федеральную
власть, и на инвесторов (отечественных
и иностранных). Имидж края постоянно
дополняется и широко
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Имидж - понятие неоднозначное,
возникшее задолго до
В последние годы
Россия столкнулась со многими
угрозами и должна
Россию составляют
регионы, весьма отличающиеся
друг от друга по множеству
параметров природно-
Имидж государства
свидетельствует о его
Процесс формирования
международного имиджа
Краснодарский край
позиционирует себя как
В 2014 году в России
впервые пройдут Зимние
За два года, предшествовавших
моменту исторического для
Проведение в Сочи
Олимпийских игр 2014 оставит после
себя значительное спортивное
наследие на долгие годы в
виде спортивных сооружений на
Красной Поляне, которые позволят
молодым поколениям сочинцев
и россиян в целом
Выбор Сочи в качестве
столицы зимней Олимпиады-2014 - наглядное
подтверждение авторитета
Сочи выдержал главный
в своей истории олимпийский
экзамен, потому что сами
На примере Краснодарского
края в данном исследовании
было наглядно показано, как должны
развиваться и
Таким образом, в
международном имидже страны
отдельный регион может
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Книги и монографии:
1. Азаренко С.А. Образ в философии.- М.,2003.
2. Ахутин А.В. Открытие сознания (древнегреческая трагедия) // Человек и культура. М., 1990.
3. Галумов Э. Имидж против имиджа М., 2005.
4. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. АО Изд. Группа «Прогресс», «Универс», 1994. -С.1582.
5. Елистратов В.С. О таиноречии // Риторика. - 1995. - N 1.
6. Журналистика в мире политики / П./р. С. Г. Корконосенко. - СПб., 2004.
7. Ковальчук А.С. Основы
имиджелогии и делового
8. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. М., 2003.
9. Королько В. Г. Основы паблик рилейшенз. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2000.
10. Кравченко А.И. Введение в социологию. - М.: Изд-во "На Воробьевых", 1995.
11. Кравченко Н. П. Приемы позиционирования первых лиц региона в местных СМИ // Журналистика в 2005 году. - М., 2006.
12. Лосев А.Ф. История античной эстетики: Поздний эллинизм. М.,1980; Мантатов В.В. Образ, знак, условность. - М.,1980.
13. Лучинский Ю. В. Очерки
истории зарубежной
14. Макиавелли Н. Избранные сочинения. - М.: Худ. литература, 1982.
15. Мартынов В.Л.
16. Палиевский П.В. Внутренняя
структура образа // Теория литературы.
Основные проблемы в
17. Панкрухин А.П.
18. Перелыгина Е. Исследование имиджа в русле PR и социальной психологии // Советник № 7 (91), июль 2003. - С. 50.
19. Психологический словарь. - М., 1990. Benton R. E., Woodword G. С. Political Communication in America. - N. Y., 1985. - P. 56; The Randon. House Pictionary of English Languare. - N. Y., 1973.
20. Словарь Ушакова, Словарь
Ожегова, Словарь новых
21. СМИ и политика в
России: Социологический анализ
роли СМИ в избирательных
22. Современный словарь иностранных слов. - М., 1997.
23. Современный философский словарь / Под общ. ред. д.ф.н., проф. В.Е Кемерова. - 2-е изд., испр. и доп. -М.:Панпринт, 1998.
24. Социологический