Имидж региона в международном пространстве (на примере инвестиционной привлекательности Краснодарского края)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 21:36, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: изучить принципы формирования имиджа региона, выявить доминирующие тенденции, дать общую оценку имиджа Краснодарского края в международном пространстве.
Задачи работы:
* определить теоретические основы формирования имиджа региона;
* выявить имиджеобразующие элементы региона;
* проанализировать имидж Краснодарского края в средствах массовой
информации, выявить специфику образа рассматриваемого региона в
иностранных печатных и электронных изданиях;
* изучить и проанализировать комплекс мер, принимаемых
правительством Краснодарского края для подготовки к Олимпийским
Играм в Сочи, степень их влияния на имидж региона;
* выработать рекомендации по имиджевой политике региона, опираясь на опыт других федеральных образований и на опыт других стран.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Анализ ключевых понятий и основы конструирования имиджа региона.
1.1. Анализ основных определений……………………………………………...6
1.2. Средства конструирования имиджа региона……………………………...13
1.3. Влияние крупных международных событий на имидж региона………...31
Выводы……………………………………………………………………...........36
2. Особенности имиджа региона в международном пространстве
2.1. Роль имиджа региона в международном имидже страны………………..37
2.2. Имидж региона в СМИ разного уровня: от региональной до международной прессы………………………………………………………….42
2.3. Влияние крупных международных событий на имидж региона (на примере подготовки к Олимпийским Играм в Сочи)…………………………60
Выводы…………………………………………………………………………...72
Заключение……………………………………………………………………….74
Библиографический список……………………………………………………..75

Файлы: 1 файл

Герасимова дипл раб факт.doc

— 362.50 Кб (Скачать)

 Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра связей с общественностью и социальных коммуникаций

                                                                  

                                                            Допустить к защите в ГАК

                                                            «___»_____________2010

                                                      Заведующий кафедрой

                                                                    доцент______________ Р.З.БЛИЗНЯК

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ИМИДЖ РЕГИОНА  В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

(НА ПРИМЕРЕ  ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ)

Автор  работы ________________________А.В. Герасимова

 

Группа 56  ФППК,  спец.  030602    «Связи с общественностью» 

Научный руководитель __________________ А.Л. Факторович

д-р филол. наук, профессор 

Нормоконтролер ________________________А.Л. Факторович

д-р филол. наук, профессор 
 
 
 
 
 

Краснодар 2010 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3 

1. Анализ  ключевых понятий и основы  конструирования имиджа региона.

1.1. Анализ  основных определений……………………………………………...6

1.2. Средства  конструирования имиджа региона……………………………...13

1.3. Влияние  крупных международных событий  на имидж региона………...31

Выводы……………………………………………………………………...........36 

2. Особенности  имиджа региона в международном  пространстве

2.1. Роль  имиджа региона в международном  имидже страны………………..37

2.2. Имидж  региона в СМИ разного уровня: от региональной до международной  прессы………………………………………………………….42

2.3. Влияние  крупных международных событий  на имидж региона (на примере подготовки к Олимпийским Играм в Сочи)…………………………60

Выводы…………………………………………………………………………...72 

Заключение……………………………………………………………………….74

Библиографический список……………………………………………………..75

Приложения……………………………………………………………………...80 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     На  сегодняшний день имидж становится реальным средством воздействия  на массовое сознание. Имидж можно определить как одну из основных причин победы или поражения в бизнесе и общественной жизни для определенной компании, организации или личности. Имидж же региона в частности, стал определять его экономическую, политическую, социальную перспективу. В России, помимо сотрудничества, очень развита конкуренция между регионами: каждый субъект стремится расширить свое место на Российском и на международном рынке, занять лидирующую позицию. Это стремление, в свою очередь, заставляет региональные органы власти обращать особое внимание на создание индивидуального имиджа региона, позволяющего выделиться среди себе подобных. Таким образом, в каждом субъекте страны предполагается наличие целенаправленной программы формирования позитивного имиджа региона. В противном же случае, имидж будет формироваться самостоятельно, стихийно, что приведет к негативному результату.

     Сегодня вызовы глобализации, конкуренция за инвестиционные, политические и иные ресурсы, возможность их привлечения в территорию с глобального рынка повышают интерес к брендингу государства/региона. Бренды территорий, как правило, работают с внешними аудиториями и решают экономические (туристические), геополитические  задачи: привлечение инвестиций, туристов, высококвалифицированных работников  и т.д.

     Информационная  составляющая инвестиционной деятельности региона – существенный фактор формирования инвестиционной привлекательности. Впечатление  о регионе, которое формируется  при поиске необходимой инвестору  информации, служит дополнением и  конкретизацией рейтингов инвестиционной привлекательности, формируемых экспертными агентствами, и может сыграть решающее значение при окончательном решении инвестора. Отношение региона к тому, как он представлен в информационных источниках, косвенно свидетельствует о внимании к инвестиционной деятельности в целом. Основную информацию потенциальные инвесторы черпают в средствах массовой коммуникации – в печатных изданиях, электронных СМИ и в Интернете.

     Имидж для страны всегда имел огромное значение. А сегодня формирование имиджа страны в международном пространстве невозможно без создания благоприятного имиджа каждого ее субъекта в отдельности. Помимо этого необходимость создания положительного образа для каждого региона очевидна. Это прямой путь привлечения внимания международного сообщества, иностранных инвестиций и важнейший шаг на пути экономического, политического и социального развития субъекта федерации.

     Одним из важнейших направлений деятельности «паблик рилейшнз» является формирование позитивного или эффективного имиджа организации, товара, региона и т.п. Любой регион осуществляет свою деятельность в условиях разнообразных взаимодействий и взаимосвязей, в окружении, имеющем разнообразные интересы - экономические, политические, правовые, социальные и пр. Он постоянно находится в системе разнообразных воздействий, которые, несомненно, оказывают влияние на его деятельность и принятые решения. Поэтому регулирование этих сложных взаимодействий и является одной из важнейших функций региона, обусловливающей успешность его деятельности. Такая регуляция отношений с другими регионами, общественностью в основном направлена на достижение взаимного доверия, гармонизацию отношений. Это предполагает специальное планирование и реализацию контактов и внешней информации на основе гибкого взаимодействия и обратных связей, то есть РR-деятельность. В РR-деятельности решаются разнообразные задачи, однако независимо от их вида и содержания, центральной все же является формирование позитивного имиджа и на его основе - сохранение репутации и выстроенных доверительных отношений. Поэтому РR-деятельность должна начинаться с создания позитивного имиджа региона, а в дальнейшем его мониторинга и совершенствования.

     Выбранная тема актуальна, так как имидж региона - реальный управленческий ресурс, в существенной мере предопределяющий успешность его политических, экономических и социальных позиций. Сегодня к России и к Краснодарскому краю в частности,   устремлены взоры многих иностранных компаний, холдингов, общественных организаций, и от того, какая имиджевая политика проводится властями региона, зависит его дальнейшее развитие.

     Объектом  исследования является имидж Краснодарского края в международном пространстве.

     Предметом исследования являются публикации в СМИ, дающие имиджевую оценку Краснодарского края, а так же материалы анализ принимаемых правительством мер, направленных на подготовку к Олимпийским Играм в Сочи.

     Цель  работы: изучить принципы формирования имиджа региона, выявить доминирующие тенденции, дать общую оценку имиджа Краснодарского края в международном пространстве.

     Задачи  работы:

  • определить теоретические основы формирования имиджа региона;
  • выявить имиджеобразующие элементы региона;
  • проанализировать имидж Краснодарского края в средствах массовой

          информации, выявить специфику образа рассматриваемого региона в   

          иностранных печатных и электронных  изданиях;

  • изучить и проанализировать комплекс мер, принимаемых

        правительством Краснодарского  края для подготовки к Олимпийским   

        Играм в Сочи, степень их влияния на имидж региона;

  • выработать рекомендации по имиджевой политике региона, опираясь на опыт других федеральных образований и на опыт других стран.
 

1. Анализ ключевых  понятий и основы  конструирования  имиджа

региона.

1.1. Анализ основных  определений. 

     Существует  много разночтений в классификациях имиджа, в суждениях относительно его природы и функциональной роли, коммуникативной сущности. Поэтому  попробуем разобраться в определении  понятия «имидж», а также в  его развитии в различных направлениях науки.

     Слова «имидж», «имиджелогия», «имиджмейкер»  прочно вошли в русский язык. Об этом можно судить потому, как широко используют сегодня эти понятия  журналисты и рекламисты, психологи  и социологи. Они часто звучат в периодической печати, теле- и  радиопередачах, рекламе. Как правило, имидж воспринимается людьми как некая ценность, ассоциируясь с успешностью той или иной деятельности как индивидуальной, так и коллективной. Осознание ценности оформляется в социальный заказ. А ответом на него становится стремительное развитие имиджмейкинга как профессиональной сферы деятельности по созданию и преобразованию имиджа, а также имиджеологии - комплексной практической дисциплины, обеспечивающей методологическое и методическое оснащение предмета.

     Слово имидж в переводе с английского image означает «образ», с латинского imago (связанного с латинским же словом imitari), - «имитировать». В толковых словарях русского языка имидж имеет множество значений, но в первую очередь представляется как образ, а также - облик, вид, подобие, представление, отражение, тип, характер. Слово «образ» в русском языке, согласно словарю В.Даля: 1) вещь подлинная или снимок с нее, точное подражание ей, вещь примерная, служащая мерилом для оценки ей подобных и 2) вид, внешность, фигура, очертанье, подобие предмета, изображение его1. В контексте исследований имиджа в большей степени используется широкое понятие «образ», поскольку оно является родовым для большого круга явлений, адекватно или неадекватно отражающих реальность, в результате чего и возникают различные картины мира, знаки, стереотипы, символы, архетипы2.

     Образ – очень широкое понятие, включающее в себя множество других, таких как имидж, субимидж, стереотип, миф и др. В самом широком смысле образ города можно определить как совокупность характеристик города, отраженных в сознании людей. Целенаправленно формируемый образ территории называется имиджем региона.

     Согласно  толковому словарю Вебстера, имидж - это искусственная имитация или  преподнесение внешней формы  какого-либо объекта или лица.

     Для современного российского словаря  имидж - понятие относительно новое, и устоявшихся дефиниций и четкого разделения понятия «имидж» пока не существует. Вот лишь некоторые дефиниции имиджа, наиболее распространенные сегодня3:

- живое,  наглядное представление о ком-либо, чем-нибудь; то, что видится, кажется, грезится, представляется воображению;

- представление  о чьём-нибудь внутреннем облике, образе; сложившийся имидж руководителя;

- определенный  образ известной личности или  вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературой, зрелищами или самим индивидом;

- одно  из средств пропаганды (например, имидж политического деятеля);  
- целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п.

     Другие  справочные издания раскрывают содержание понятия имидж, трактуя его как  «сложившийся в массовом сознании и  имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ»; как «набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с определенной индивидуальностью»; как «мысленное представление чего-то ранее видимого... конкретного или абстрактного, сильно напоминающего... в представлении о другом»4

Информация о работе Имидж региона в международном пространстве (на примере инвестиционной привлекательности Краснодарского края)