Имидж региона в международном пространстве (на примере инвестиционной привлекательности Краснодарского края)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 21:36, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: изучить принципы формирования имиджа региона, выявить доминирующие тенденции, дать общую оценку имиджа Краснодарского края в международном пространстве.
Задачи работы:
* определить теоретические основы формирования имиджа региона;
* выявить имиджеобразующие элементы региона;
* проанализировать имидж Краснодарского края в средствах массовой
информации, выявить специфику образа рассматриваемого региона в
иностранных печатных и электронных изданиях;
* изучить и проанализировать комплекс мер, принимаемых
правительством Краснодарского края для подготовки к Олимпийским
Играм в Сочи, степень их влияния на имидж региона;
* выработать рекомендации по имиджевой политике региона, опираясь на опыт других федеральных образований и на опыт других стран.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Анализ ключевых понятий и основы конструирования имиджа региона.
1.1. Анализ основных определений……………………………………………...6
1.2. Средства конструирования имиджа региона……………………………...13
1.3. Влияние крупных международных событий на имидж региона………...31
Выводы……………………………………………………………………...........36
2. Особенности имиджа региона в международном пространстве
2.1. Роль имиджа региона в международном имидже страны………………..37
2.2. Имидж региона в СМИ разного уровня: от региональной до международной прессы………………………………………………………….42
2.3. Влияние крупных международных событий на имидж региона (на примере подготовки к Олимпийским Играм в Сочи)…………………………60
Выводы…………………………………………………………………………...72
Заключение……………………………………………………………………….74
Библиографический список……………………………………………………..75

Файлы: 1 файл

Герасимова дипл раб факт.doc

— 362.50 Кб (Скачать)

     От  Лос-Анджелеса до Атланты миллионы людей выстроились вдоль маршрута, по 20-30 человек в шеренге. По сведениям местной полиции, ранее этого не происходило ни на каком подобном событии. ACOG получил 70 тыс. заявлений с просьбой нести факел (по 12 заявок на одно место); 10 тыс. факельщиков, в том числе 800 олимпийцев, с честью пронесли огонь; более 25 тыс. добровольцев работали для того, чтобы состоялось это 84-дневное событие. Атланта привлекла самое большое число зрителей и продала наибольшее число билетов, чем когда-либо в истории Олимпийских игр. Рейтинги NBC превысили ожидания на 25%.

     Стимулирование национальной гордости и духа.

     Президент Клинтон назвал группу факелоносцев "звездными гражданами" и приветствовал  огонь в Белом доме. Маршрут  был окружен морем зрителей, олимпийских  плакатов и наполнен музыкой. СМИ  охватило настроение, описанное в статье "Моя улица - США": "Прохождение Олимпийского факела как символа надежды способствует огромному подъему нации" (New York Times, May 24, 1996). Большинство факелоносцев заслужили свой факел. Момент, когда последний факелоносец эстафеты, Мухаммед Али, зажег Олимпийский огонь, стал кульминацией национальной гордости и единства.»29

     Показательным является то, что в иностранных  СМИ встречается все больше и  больше упоминаний о предстоящих  играх:

     «Россия хочет воспользоваться канадским  опытом

("The Vancouver Sun", Канада)

     Некоторые элементы канадской программы по подготовке к Олимпиаде могут  помочь восстановить национальную сборную  после неудачи в Ванкувере, считает российский чиновник.

     Россия  хочет использовать некоторые наиболее удачные элементы канадской программы  «Завоевать пьедестал» («Own The Podium»), чтобы  восстановить национальную сборную, позорно  провалившуюся на Зимней Олимпиаде-2010 в Ванкувере, утверждает глава оргкомитета «Сочи-2014».  
По словам Дмитрия Чернышенко, одним из самых ценных уроков, которые преподнесла Канада российским спортивным организаторам, стало понимание того, насколько важно зажечь в народе патриотизм. Он также добавил, что обсуждал с канадскими чиновниками, отвечавшими за программу, вопрос о том, как это сделать. 
«Среди вещей, которые сильнее всего впечатлили меня на Олимпиаде, было то, что нацию можно объединить вокруг одного проекта, и то, насколько зависит от этого успех национальной сборной», - заявил Чернышенко.  
 
Посредственные результаты, которые показала российская сборная, занявшая в Ванкувере шестое место в общем зачете и первое место на Паралимпийских играх, привели в ярость президента Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина и заставили их отправить в отставку нескольких высокопоставленных спортивных чиновников. 
Чернышенко, отвечающий за организацию Игр 2014 года, пережил чистку и даже укрепил свое положение, в связи с необходимостью возрождать российскую сборную. В своем интервью по итогам Паралимпийских игр в Ванкувере он признал, что России следует улучшить показатели своих спортсменов. «Мы можем все прекрасно организовать, но можно ли будет назвать Игры удачными без национальной сборной на олимпийском пьедестале? – спрашивает он. - У нас есть свои планы, но некоторые очевидные принципы и факты, которые привели к успеху канадской национальной сборной, игнорировать нельзя».

     По  словам Чернышенко, у России есть собственная  программа по подготовке спортивной элиты, носящая название «Результат», однако он надеется, что элементы канадской программы «Завоевать пьедестал», стоившей стране 110 миллионов долларов, можно будет использовать, чтобы ее «отшлфовать». «Я благодарен канадцам за их готовность поделиться секретами с организатором следующих Игр, - сказал он. – Мы возвращаемся в Россию с новой энергией, с новыми и идеями и с новым пониманием, чего мы хотим добиться».

       Неудачи российской сборной также сказались на попытках сочинского оргкомитета проинформировать публику о своих строительных проектах с бюджетом в 30 миллиардов долларов. Корпорации, спонсирующие подготовку к Сочинской олимпиаде, выделили средства на экстравагантный павильон в здании Музея науки, в котором проходили, в том числе, вечеринки и приемы. Как отметил Чернышенко, в России это многим не понравилось.

     «Sochi House в Ванкувере отлично представлял  проект, целые толпы людей интересовались тем, как он продвигается. Однако в  нашей стране, многие неожиданно сделали  из этого вывод, что наши спортсмены терпят неудачи, а некоторые чиновники ничего по этому поводу не предпринимают – только танцуют, демонстрируют российское искусство и так далее», - заявил он.

     «Однако мы не могли прекратить нашу деятельность, как бы плохо ни выступали спортсмены. Мы должны были как можно более активно рекламировать наш проект».

     По  словам Чернышенко, российские планы  намного амбициознее канадских. За ними стоит национальная программа  по созданию в причерноморском Краснодарском  крае новой столицы зимних видов спорта. Кроме того, он надеется, что Олимпиада позволит изменить ряд глубоко укоренившихся в российском обществе установок, которые не благоприятствуют продуктивности, ответственному отношению к экологии, волонтерству и уважительному отношению к инвалидам.

     «Это  общенациональный проект, он не ограничивается одним городом. Олимпиада - отличный катализатор для того, чтобы многое изменить», - подчеркнул чиновник.

       Чернышенко ожидает, что многие из этих вопросов будут подняты в докладах, которые оргкомитет Ванкуверских игр представит оргкомитету «Сочи-2014» и Международному олимпийскому комитету на июньском совещании в России.»30 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы

 
 

     Исходя  из вышеупомянутых факторов, определяющих структуру международного имиджа региона, можно дать общую оценку имиджа Краснодарского края: удобное географическое положение ( регион расположен на юге европейской части России, граничит с Ростовской областью, Ставропольским краем, Карачаево-Черкесской Республикой и Грузией); плодородные сельскохозяйственные угодья, пригодные для выращивания зерновых, овощных и плодовых культур, и леса, в основном ценных пород - хорошая сырьевая база для перерабатывающей промышленности; благоприятные природно-климатические условия, способствующие развитию индустрии туризма и отдыха: субтропический климат на побережье, природные минеральные источники и лечебные грязи;

наличие более 60 видов полезных ископаемых, в том числе мрамор, известняк, железные и апатитовые руды, нефть  и природный газ; развитая транспортная инфраструктура: прямые выходы к Черному и Азовскому морям через восемь портов, три международных аэропорта (в Краснодаре, Сочи и Анапе) и разветвленная сеть автомобильных и железных дорог; большой рынок сбыта: регион является третьим по численности населения после Москвы и Московской области, - все эти преимущества, безусловно создают исключительно позитивный имидж для Краснодарского края.

      Затрагивая  вторую группу факторов, влияющих на формирование имиджа региона, впервую очередь  хотелось бы сказать об экономическом  форуме, на котором ежегодно присутствует огромное количество представителей иностранных государств, а также делегации из других регионов России. Также Краснодарский край участвует в многих международных выставках и конференциях. Как пример приведу визиты делегации Краснодарского края  в Германию на форум "Дни Краснодарского края в Германии".  Важно и то, что в сентябре 2009 года международные рейтинговые агентства изменили прогноз по рейтингу Краснодарского края со «Стабильного» на «Позитивный». А кредитные рейтинги территории в определенной степени могут выступать в качестве индикаторов состояния международной узнаваемости и успешности регионального позиционирования.

Заключение

 

     Для каждого из регионов страны должен быть разработан свой мотивационный механизм. Для каждого - найдены особые социально-коммуникативные подходы, которые должны укреплять единство страны, формировать разнообразный, но одновременно целостный образ. В данной работе рассмотрены основные принципы, способы и приемы формирования имиджа региона

     Краснодарский край позиционирует себя как динамично развивающийся регион России; как край, занимающий ведущее место в рациональном использовании собственных капиталовложений, в привлечении к сотрудничеству зарубежных партнеров в инвестиционных программах; край, который достиг успехов в наращивании мощностей в аграрном, промышленном, транспортном секторах, в строительстве.

     В 2014 году в России впервые пройдут  Зимние Олимпийские игры. А состоятся они не «там, где всегда мороз». Примет Олимпиаду 2014  самый теплый город нашей страны - субтропический Сочи. Для курорта с мировым именем 5 июля 2007 года была открыта новая глава - олимпийская. В большинстве своем негативное восприятия России мировым сообществом благодаря этому событию может способствовать в какой-то степени разрушению сложившихся исторически невыгодных для нашей страны стереотипов и установок.

     На  примере Краснодарского края в данном исследовании было наглядно показано, как должны развиваться и позиционироваться все регионы России, чтобы наша страна вновь смогла вернуть себе статус великой державы, стать страной номер один в мире.  
 
 
 

Библиографический список

  1. Абышева Ю. Ю. Проблема формирования имиджа города: социально-управленческий аспект : дис. ... канд. социол. наук / Ю. Ю. Абышева.  – Н. Новгород, 2005.
  2. Автореферат Комплексная Программа мер для увеличения эффективности инвестиций в нефтяном комплексе РФ до 2010.  
  3. Алешина И. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов. М., 2002.
  4. Андреева Э.А. Автореферат Методология управления инновационной активностью субъектов национальной инновационной системы России, 2010.
  5. Афанасьев В.В. Россия и Европа: история и современность//Современная Европа. - 2007. - №4.
  6. Арженовский И. В. Введение в экономику региона / И. В. Арженовский. – Н-Новгород: ВВАГС, 1999.
  7. Большой толковый словарь русских существительных: Идеографическое описание. Синонимы. Антонимы. / Под ред. Л.Г. Бабенко – 2-е изд., стер. – М., 2005.10. Босова М. Пользователи услуги DISEL снова в выигрыше. // Кубанские новости 2009. 27 января.
  8. Босова М.В. В традициях – быть первыми! // Кубанские новости. 2009.13 февраля.
  9. Васюкова И. А. Словарь иностранных слов / И. А. Васюкова; под. ред. И. К. Садовниковой. М., 1998.
  10. Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 446 примеров, 200 учебных задач и 21 практическое приложение, СПб, «ТРИЗ-ШАНС» и «Бизнес-пресса», 2007.
  11. Галумов Э. Имидж против имиджа М., 2005.
  12. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. АО Изд. Группа «Прогресс», «Универс», 1994.
  13. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. М., 2003.
  14. Журналистика в мире политики / П./р. С. Г. Корконосенко. - СПб., 2004.
  15. Ильинский С.В. Энциклопедический словарь по PR и рекламе, часть 2.
  16. Качество отдыха выходит на первый план // Кубанские новости, №188, 2006.
  17. Кирьянова Л. Г. Территория как субъект Public Relations // Журналистика: реклама и СО : новые подходы. – Воронеж, 2002.
  18. Кирьянова Л. Г. PR и маркетинг территорий / Л. Г. Кирьянова // Коммуникации в современном мире. – Воронеж, 2002.
  19. Кирьяшина М. А. Роль печатных СМИ в создании имиджа регионального политика : дисс…. канд. филол. наук / М. А. Кирьяшина ; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2004.
  20. Киселев А. Г. Теория и практика массовой информации. Общество. СМИ. Власть. Юнити-Дана, 2009.
  21. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Уч. пособие для студентов вузов. 2-е изд., перераб и доп. - Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2003.
  22. Ковальчук А.С. Основы имиджеологии и делового общения ДП. РнаД.:Феникс.2009.
  23. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. М., 2003.
  24. Конференция «Создание привлекательного инвестиционного имиджа региона»; Круглый стол «Имидж регионов России» в рамках «Дни PR» 18.02.2003.
  25. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз.  М., 2000.
  26. Кочеткова А. , Филиппов В. , Скворцов Я. Теория и практика связей с общественностью: Учебник для вузов. СПб.:Питер Пресс, 2009.
  27. Кошелюк М. Региональный PR: О чем БРЕНДят регионы / М. Кошелюк // Советник. – 2003. –  № 8.
  28. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 1990.
  29. Кравченко Н. П. Приемы позиционирования первых лиц региона в местных СМИ // Журналистика в 2005 году. - М., 2006.
  1. Креатив информационных поводов.// PR в России. 2006. № 11.
  1. Кузьменкова А. А., Клочкова М. С. Связи с общественностью. Краткий курс. Окей-книга, 2009.
  2. Кузьменко Т. В. Оценка бизнес-имиджа территории в системе региональной экономической политики : на материалах Ставропольского края : автореф. дис. … канд. экон. Наук / Т. В. Кузьменко. – Ставрополь, 2007.
  3. Лавров А. М. Региональный маркетинг и тенденции его развития / А. М. Лавров, В. С. Сурнин // Реформирование экономики: региональные аспекты – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1994 .
  4. Мартынов В.Л. Коммуникационная среда как объект географических исследований // География и природные ресурсы. Иркутск., 2000. - № 2.
  5. Николаева Ю. Н. Привлечение инвестиций в регион с использованием маркетингового подхода: дис. …канд. экон. наук / Ю. Н. Николаева; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2004.
  6. Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии / А. Ю. Панасюк // PR в образовании. – 2004.
  7. Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники / А. Ю. Панасюк. – М.: Омега-Л, 2007.
  8. Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом.;1999. - № 5-6.
  9. Перелыгина Е. Исследование имиджа в русле PR и социальной психологии // Советник № 7 (91), июль 2003.
  10. Полборн Р. Образ и предвкушение: учеб.-метод. пособие / Р. Полборн. – М.: Флинта, 2003.
  11. Почепцов Г. Г. Имиджелогия / Г. Г. Почепцов. – 2-е изд. – М.: Рефл-Бук, 2002.
  12. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г. Г. Почепцов. – М.: Рефл-Бук, 2001.
  13. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М., 2003.
  14. Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер / Г. Г. Почепцов. – Киев; СПБ: Алетейя, 2000.
  15. Самые успешные PR-кампании в мировой практике. / Пер. с англ. Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт». М., 2002.
  16. Скрипова Е. Дипломная работа 2008 г. Образ региона как основа формирования политического имиджа страны.
  17. Титков А. Образы регионов в российском массовом сознании  / А. Титков // ПолИс. –  1999Туровский Р. Региональная идентичность в современной России // Российское общество: становление демократических ценностей?; М., 1999.
  18. Туровский Р. Региональная идентичность в современной России // Российское общество: становление демократических ценностей?; М., 1999.
  19. Ушанов П. В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations. Флинта, Наука, 2009.
  20. Федоркина А.П., Ромашкина Р.Ф. Проблема имиджа в контексте социального психоанализа / Имидж госслужбы. Сборник научных трудов. - М.: ИДФ-СПА Консалтинг, 1996.
  21. Феофанов О. А. Реклама. Новые технологии в России: Психология рекламы, формирование имиджа, политическая реклама / О. А. Феофанов. – СПб. : Питер, 2004.
  22. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2001.
  23. Шабалин И. А. Имидж региона как информационно-политический ресурс : дис.  … канд. полит. наук / И. А. Шабалин. – М., 2005.
  24. Шабунин А. С. Формирование имиджа региона: теоретические аспекты и перспективы применения : на примере Владимирской, Ивановской, Костромской, Тверской и Ярославской областей : дис. ... канд. полит. наук / А. С. Шабунин. – Ярославль, 2006.
  25. Щедровицкий П. Г. Психоанализ для регионов / П. Г. Щедровицкий // Эксперт – Северо-Запад. – 2001. – №11 (40).
  26. Эллвуд А. Основы брендинга / А. Эллвуд. – М.: Гранд, 2002.
  27. Яковлев М. В. Формирование политического имиджа региона в условиях современной России : на материалах республик Башкортостан и Татарстан : дис. ... канд. полит. наук / М. В. Яковлев; МГУ им. М. В. Ломоносова. – М., 2006
  28. http://dips.kubangov.ru
  29. http://www.archipelag.ru
  30. http://www.forumkuban.ru
  31. http://www.koism.rags.ru
  32. http://www.marketologi.ru
  33. http://www.reclamainfo.ru
  34. http://www.pravda.ru
  35. http://www.taby27.ru
  36. http://www.vesti.ru/
  37. http://www.yuga.ru
  38. http://www.treko.ru
  39. www.dp.ru
  40. www.kapital-rus.ru
  41. www.sochi-expo.ru
  42. www.stasmarketing.ru
  43. www.regionpr.ru

Информация о работе Имидж региона в международном пространстве (на примере инвестиционной привлекательности Краснодарского края)