Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 21:36, дипломная работа
Цель работы: изучить принципы формирования имиджа региона, выявить доминирующие тенденции, дать общую оценку имиджа Краснодарского края в международном пространстве.
Задачи работы:
* определить теоретические основы формирования имиджа региона;
* выявить имиджеобразующие элементы региона;
* проанализировать имидж Краснодарского края в средствах массовой
информации, выявить специфику образа рассматриваемого региона в
иностранных печатных и электронных изданиях;
* изучить и проанализировать комплекс мер, принимаемых
правительством Краснодарского края для подготовки к Олимпийским
Играм в Сочи, степень их влияния на имидж региона;
* выработать рекомендации по имиджевой политике региона, опираясь на опыт других федеральных образований и на опыт других стран.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Анализ ключевых понятий и основы конструирования имиджа региона.
1.1. Анализ основных определений……………………………………………...6
1.2. Средства конструирования имиджа региона……………………………...13
1.3. Влияние крупных международных событий на имидж региона………...31
Выводы……………………………………………………………………...........36
2. Особенности имиджа региона в международном пространстве
2.1. Роль имиджа региона в международном имидже страны………………..37
2.2. Имидж региона в СМИ разного уровня: от региональной до международной прессы………………………………………………………….42
2.3. Влияние крупных международных событий на имидж региона (на примере подготовки к Олимпийским Играм в Сочи)…………………………60
Выводы…………………………………………………………………………...72
Заключение……………………………………………………………………….74
Библиографический список……………………………………………………..75
От
Лос-Анджелеса до Атланты миллионы
людей выстроились вдоль
Стимулирование национальной гордости и духа.
Президент Клинтон назвал группу факелоносцев "звездными гражданами" и приветствовал огонь в Белом доме. Маршрут был окружен морем зрителей, олимпийских плакатов и наполнен музыкой. СМИ охватило настроение, описанное в статье "Моя улица - США": "Прохождение Олимпийского факела как символа надежды способствует огромному подъему нации" (New York Times, May 24, 1996). Большинство факелоносцев заслужили свой факел. Момент, когда последний факелоносец эстафеты, Мухаммед Али, зажег Олимпийский огонь, стал кульминацией национальной гордости и единства.»29
Показательным является то, что в иностранных СМИ встречается все больше и больше упоминаний о предстоящих играх:
("The Vancouver Sun", Канада)
Некоторые элементы канадской программы по подготовке к Олимпиаде могут помочь восстановить национальную сборную после неудачи в Ванкувере, считает российский чиновник.
Россия
хочет использовать некоторые наиболее
удачные элементы канадской программы
«Завоевать пьедестал» («Own The Podium»), чтобы
восстановить национальную сборную, позорно
провалившуюся на Зимней Олимпиаде-2010
в Ванкувере, утверждает глава оргкомитета
«Сочи-2014».
По словам Дмитрия Чернышенко, одним из
самых ценных уроков, которые преподнесла
Канада российским спортивным организаторам,
стало понимание того, насколько важно
зажечь в народе патриотизм. Он также добавил,
что обсуждал с канадскими чиновниками,
отвечавшими за программу, вопрос о том,
как это сделать.
«Среди вещей, которые сильнее всего впечатлили
меня на Олимпиаде, было то, что нацию можно
объединить вокруг одного проекта, и то,
насколько зависит от этого успех национальной
сборной», - заявил Чернышенко.
Посредственные результаты, которые показала
российская сборная, занявшая в Ванкувере
шестое место в общем зачете и первое место
на Паралимпийских играх, привели в ярость
президента Дмитрия Медведева и премьер-министра
Владимира Путина и заставили их отправить
в отставку нескольких высокопоставленных
спортивных чиновников.
Чернышенко, отвечающий за организацию
Игр 2014 года, пережил чистку и даже укрепил
свое положение, в связи с необходимостью
возрождать российскую сборную. В своем
интервью по итогам Паралимпийских игр
в Ванкувере он признал, что России следует
улучшить показатели своих спортсменов.
«Мы можем все прекрасно организовать,
но можно ли будет назвать Игры удачными
без национальной сборной на олимпийском
пьедестале? – спрашивает он. - У нас есть
свои планы, но некоторые очевидные принципы
и факты, которые привели к успеху канадской
национальной сборной, игнорировать нельзя».
По словам Чернышенко, у России есть собственная программа по подготовке спортивной элиты, носящая название «Результат», однако он надеется, что элементы канадской программы «Завоевать пьедестал», стоившей стране 110 миллионов долларов, можно будет использовать, чтобы ее «отшлфовать». «Я благодарен канадцам за их готовность поделиться секретами с организатором следующих Игр, - сказал он. – Мы возвращаемся в Россию с новой энергией, с новыми и идеями и с новым пониманием, чего мы хотим добиться».
Неудачи российской сборной также сказались на попытках сочинского оргкомитета проинформировать публику о своих строительных проектах с бюджетом в 30 миллиардов долларов. Корпорации, спонсирующие подготовку к Сочинской олимпиаде, выделили средства на экстравагантный павильон в здании Музея науки, в котором проходили, в том числе, вечеринки и приемы. Как отметил Чернышенко, в России это многим не понравилось.
«Sochi
House в Ванкувере отлично
«Однако мы не могли прекратить нашу деятельность, как бы плохо ни выступали спортсмены. Мы должны были как можно более активно рекламировать наш проект».
По
словам Чернышенко, российские планы
намного амбициознее канадских.
За ними стоит национальная программа
по созданию в причерноморском
«Это общенациональный проект, он не ограничивается одним городом. Олимпиада - отличный катализатор для того, чтобы многое изменить», - подчеркнул чиновник.
Чернышенко ожидает, что многие из этих
вопросов будут подняты в докладах, которые
оргкомитет Ванкуверских игр представит
оргкомитету «Сочи-2014» и Международному
олимпийскому комитету на июньском совещании
в России.»30
Исходя из вышеупомянутых факторов, определяющих структуру международного имиджа региона, можно дать общую оценку имиджа Краснодарского края: удобное географическое положение ( регион расположен на юге европейской части России, граничит с Ростовской областью, Ставропольским краем, Карачаево-Черкесской Республикой и Грузией); плодородные сельскохозяйственные угодья, пригодные для выращивания зерновых, овощных и плодовых культур, и леса, в основном ценных пород - хорошая сырьевая база для перерабатывающей промышленности; благоприятные природно-климатические условия, способствующие развитию индустрии туризма и отдыха: субтропический климат на побережье, природные минеральные источники и лечебные грязи;
наличие более 60 видов полезных ископаемых, в том числе мрамор, известняк, железные и апатитовые руды, нефть и природный газ; развитая транспортная инфраструктура: прямые выходы к Черному и Азовскому морям через восемь портов, три международных аэропорта (в Краснодаре, Сочи и Анапе) и разветвленная сеть автомобильных и железных дорог; большой рынок сбыта: регион является третьим по численности населения после Москвы и Московской области, - все эти преимущества, безусловно создают исключительно позитивный имидж для Краснодарского края.
Затрагивая вторую группу факторов, влияющих на формирование имиджа региона, впервую очередь хотелось бы сказать об экономическом форуме, на котором ежегодно присутствует огромное количество представителей иностранных государств, а также делегации из других регионов России. Также Краснодарский край участвует в многих международных выставках и конференциях. Как пример приведу визиты делегации Краснодарского края в Германию на форум "Дни Краснодарского края в Германии". Важно и то, что в сентябре 2009 года международные рейтинговые агентства изменили прогноз по рейтингу Краснодарского края со «Стабильного» на «Позитивный». А кредитные рейтинги территории в определенной степени могут выступать в качестве индикаторов состояния международной узнаваемости и успешности регионального позиционирования.
Для каждого из регионов страны должен быть разработан свой мотивационный механизм. Для каждого - найдены особые социально-коммуникативные подходы, которые должны укреплять единство страны, формировать разнообразный, но одновременно целостный образ. В данной работе рассмотрены основные принципы, способы и приемы формирования имиджа региона
Краснодарский край позиционирует себя как динамично развивающийся регион России; как край, занимающий ведущее место в рациональном использовании собственных капиталовложений, в привлечении к сотрудничеству зарубежных партнеров в инвестиционных программах; край, который достиг успехов в наращивании мощностей в аграрном, промышленном, транспортном секторах, в строительстве.
В 2014 году в России впервые пройдут Зимние Олимпийские игры. А состоятся они не «там, где всегда мороз». Примет Олимпиаду 2014 самый теплый город нашей страны - субтропический Сочи. Для курорта с мировым именем 5 июля 2007 года была открыта новая глава - олимпийская. В большинстве своем негативное восприятия России мировым сообществом благодаря этому событию может способствовать в какой-то степени разрушению сложившихся исторически невыгодных для нашей страны стереотипов и установок.
На
примере Краснодарского края в данном
исследовании было наглядно показано,
как должны развиваться и позиционироваться
все регионы России, чтобы наша страна
вновь смогла вернуть себе статус великой
державы, стать страной номер один в мире.
Библиографический список