Имидж региона в международном пространстве (на примере инвестиционной привлекательности Краснодарского края)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 21:36, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: изучить принципы формирования имиджа региона, выявить доминирующие тенденции, дать общую оценку имиджа Краснодарского края в международном пространстве.
Задачи работы:
* определить теоретические основы формирования имиджа региона;
* выявить имиджеобразующие элементы региона;
* проанализировать имидж Краснодарского края в средствах массовой
информации, выявить специфику образа рассматриваемого региона в
иностранных печатных и электронных изданиях;
* изучить и проанализировать комплекс мер, принимаемых
правительством Краснодарского края для подготовки к Олимпийским
Играм в Сочи, степень их влияния на имидж региона;
* выработать рекомендации по имиджевой политике региона, опираясь на опыт других федеральных образований и на опыт других стран.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Анализ ключевых понятий и основы конструирования имиджа региона.
1.1. Анализ основных определений……………………………………………...6
1.2. Средства конструирования имиджа региона……………………………...13
1.3. Влияние крупных международных событий на имидж региона………...31
Выводы……………………………………………………………………...........36
2. Особенности имиджа региона в международном пространстве
2.1. Роль имиджа региона в международном имидже страны………………..37
2.2. Имидж региона в СМИ разного уровня: от региональной до международной прессы………………………………………………………….42
2.3. Влияние крупных международных событий на имидж региона (на примере подготовки к Олимпийским Играм в Сочи)…………………………60
Выводы…………………………………………………………………………...72
Заключение……………………………………………………………………….74
Библиографический список……………………………………………………..75

Файлы: 1 файл

Герасимова дипл раб факт.doc

— 362.50 Кб (Скачать)

     Тем не менее Олимпийские игры порой  оборачиваются организаторам огромными финансовыми трудностями. Просчитать, насколько успешными с финансовой точки зрения будут игры, просто. Как правило, бюджет Олимпиады составляет около 3 млрд долларов. Например, бюджет игр в Сиднее изначально планировался в рамках 1,4 млрд, однако в итоге организаторы потратили вдвое больше. Это тоже является тенденцией: окончательный бюджет обычно превышает первоначальный именно в 2 раза. В результате, прямые убытки Сиднея составили около 650 млн долларов, что не так много, если учесть, что Австралия - не самая бедная страна и что проведение Олимпиады значительно укрепило ее международный имидж.

     Гораздо менее удачными с финансовой точки зрения были игры 1980 года в Лейк-Плэсиде. На Игры в Лейк-Плэсиде из федеральных средств были выделены 179 миллионов долларов. Итоговая стоимость игр составила 363 миллиона долларов. Хозяева игр, размещавшие своих гостей в камерах местной тюрьмы, еле-еле свели концы с концами и чуть не обанкротились.

     В дальнейшем расходы на организацию  зимних Олимпийских игр постоянно  увеличивались. В Сараево на ЗОИ-1984 было выделено свыше 200 миллионов долларов. В 1980 году  в Югославии появился "Общественный договор об обеспечении средств на проведение и финансирование Олимпиады из личных доходов граждан". Социалистический союз трудового народа занялся организацией ежегодных всенародных кампаний сбора добровольных пожертвований. Максимальный разовый взнос составлял 5000 динаров - по курсу 1982 года это больше 100 долларов. Кампания добровольных пожертвований принесла 500 миллионов долларов. Если верить официальным отчетам Оргкомитета, Сараевские игры оказались прибыльными.

     Олимпиада-1980 в Москве финансировалась на 100% из государственного бюджета. Но ее бюджет был засекречен настолько, что и сейчас конкретные цифры назвать трудно.

     Известно, что расходы, связанные с непосредственной подготовкой к Олимпийским играм 1980 года, - строительство спортивных сооружений, прием участников, содержание аппарата Оргкомитета "Олимпиада-80" и другие - в два с лишним раза меньше, чем в Мюнхене, значительно меньше 0,1% годового бюджета СССР и чуть больше 10% годового бюджета Москвы. Сравнительно небольшие затраты объясняются главным образом тем, что строительство почти всех олимпийских объектов заранее было включено в десятый пятилетний план развития народного хозяйства СССР.

     Некоторая часть расходов по подготовке к Олимпиаде  была компенсирована за счет экономической программы Оргкомитета "Олимпиада-80", предусматривавшей получение доходов от лотереи "Спринт", использования эмблемы и других символов Московской Олимпиады на товарной продукции отечественных предприятий и зарубежных фирм, от специальных выпусков марок, сувениров и продажи прав на показ соревнований по телевидению.

     Олимпиада 2004 года в Афинах оказалась для  Греции убыточной. Изначально бюджет игр  планировалось уложить в 3 млрд долларов. Но в итоге суммарные расходы  превысили 8 млрд Более того, греческая Олимпиада была первой с 1980 года, которая полностью финансировалась государством. Если в СССР это явление было вполне естественным, то в Греции, стране с рыночной экономикой, это выглядело странно. Кроме того, организаторы планировали, что в процессе проведения игр окупится около двух третей затрат. Но этот расчет был сделан по первоначальному бюджету в 3 млрд долларов. Нетрудно прикинуть даже в уме, насколько большими оказались убытки при фактическом бюджете в 8 млрд.

     Прежде  всего, в Греции не окупились билеты. Также возникли проблемы и с туристами, которые были напуганы многочисленными сообщениями о том, что в организации возникли проблемы и что цены на гостиницы взлетели до заоблачных высот. В итоге, загруженность гостиниц снизилась на 21%.

     Мастерами экономить на организации Олимпийских игр являются американцы. Олимпиада 1996 года в Атланте вошла в историю, как одна из самых худших с точки зрения организации. Оргкомитет свел все расходы к минимуму. Никаких грандиозных сооружений не строили. Теннисный центр и велотрек были разборными, их снесли сразу по окончании Олимпиады. Для спортсменов не стали строить олимпийскую деревню, их расселили в студенческих общежитиях. Кормили гостей гамбургерами.

     На  зимних Играх в Солт-Лейк-Сити таким  же одноразовым, как теннисный центр и велотрек в Атланте, был лыжный трамплин и еще ряд объектов, которые, по мнению местных властей, не могли быть рационально использованы после игр.

     За  счет такого подхода Атланта не только компенсировала все расходы на подготовку Олимпиады, но еще и немного заработала. После игр чистая прибыль составила порядка 60 млн долларов. Но это ничто по сравнению с тем, сколько сделал местный бизнес за счет привлечения дополнительных клиентов, в частности, туристов. Причем речь идет даже не об иностранцах, а об американцах. Общий экономический эффект, причем проявившийся почти сразу, оценивается примерно в $600 млн.

     Олимпийские игры – гигантский инвестиционный проект, который принципиально влияет на развитие города, региона, а порой и всей страны.  Проведение такого важного международного события требует огромных затрат, но то влияние, которое оказывает проведение Игр, не менее огромно. Так результат опроса показал, что перед тем, как побывать в Китае, большинство иностранцев мало знали о Китае. Успешное проведение Олимпийских игр позволило людям из разных стран мира лучше узнать Китай. После пребывания в Китае большинство иностранцев почувствовали «современный», «развитый» и «открытый» Китай.

      Итак, Олимпийские Игры - это не только способ улучшения инфраструктуры, стимулирования спроса и улучшения качества и уровня жизни населения, но и способ для укреплению мира и дружбы между народами, усилению международного имиджа страны, развитию международного сотрудничества, способ улучшения общеэкономического фона в регионе, ускорения  темпов  развития  экономики региона, что привлечения внимания инвесторов, способствующий росту   деловой  активности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы 

    Итак, имидж региона является интегрированным результатом коммуникаций, инициированных различными субъектами, осуществлённых посредством различных каналов.

    Подводя итоги проведенной работы,  хотелось бы еще раз обратить внимание на два набора факторов, определяющих структуру международного имиджа региона:

-  Первая группа связана с уникальностью и узнаваемостью территории за ее пределами. К ней могут быть отнесены такие составляющие, как региональный бренд в виде товара или услуги, характеризующей регион; те или иные исторические события, произошедшие на территории края и имеющие знаковый характер; уникальные климатические и природные условия, определяющие образ региона. 

- Вторая группа факторов представляет собой набор инструментов по продвижению выбранных региональных особенностей. Среди них: осуществление на территории региона крупного проекта – экономического, культурного, политического, промышленного; проведение выставок; реализация целевых туристических программ; визиты официальных делегаций региона в зарубежные государства с целью его презентации; приглашение представителей других государств на территорию края в рамках проведения фестивалей культуры; установление партнерских отношений между муниципалитетами региона и зарубежными городами. 
 
 
 
 
 
 

2. Особенности имиджа  региона в международном  пространстве

2.1. Роль имиджа региона  в международном  имидже страны. 

     Для того, чтобы понять степень влияния  имиджа отдельного региона на имидж  страны в целом, необходимо сначала  дать краткое описание имиджа страны.

     Для коррекции имиджа России необходимо четко знать стереотипы, исторически сложившиеся по отношению к великой державе.

     Исследования, опубликованные в журнале «Современная Европа»18 в области прикладной лингвистики и психологии, теории коммуникаций, рекламы и связей с общественностью, проведенные несколькими исследовательскими организациями (ВЦИОМ, ФОМ, «Левада-центр», Отделения института Гэллапа и др.) по итогам опросов общественного мнения и рейтингов, относящихся к имиджу России, позволяют выделить следующие стереотипы:   

1. Россия - мощное государство, имеющая  большое влияние в мировом  пространстве. Этот стереотип восприятия  поддерживался советской пропагандой  с 1945 по 1991 гг. Но, к сожалению,  число людей, разделяющих этот  стереотип, постепенно снижается, начиная с распада СССР.

2. Россия  обладает высокой религиозно-национальной  культурой и благосклонно и  терпеливо относится к существованию  других религиозных культур на  ее территории. Этот стереотип  находится на грани исчезновения, так как по сравнению с русской религиозно-национальной культурой их культура ставилась на второй план.

3. Россия - самая большая в мире по  территории и очень богатая  природными ресурсами страна. С  одной стороны это вызывает  уважение к великой державе  и желание сотрудничать, а с другой - иждивенческое отношение (побольше получить и поменьше заплатить). Это характерно для бывших союзных республик, входивших в состав СССР - Украина, Белоруссия, Армения, Грузия.

4. Россия - страна высокой культуры, науки,  искусства. Этот стереотип связан с пропагандировавшимся в дореволюционной России и СССР стремлением русского народа ко всему модному, современному, совершенному.

5. Россия - гарант стабильности и развития  на постсоветском пространстве. Это довольно устойчивое мнение  общественности зарубежных стран. Данный стереотип особо распространен в тех странах, которые подвергаются реальной угрозе войны (исламские экстремисты в Центральной Азии, Турция для Армении).

6. Россия - противовес полному господству  США и Запада. В силу географического положения страны  этот стереотип на Западе воспринимается как негативный, а на Востоке - как позитивный.

7. Россия - наследница всего позитивного,  накопленного за период существования  СССР. Этот стереотип, в основном, сохраняет свою значимость для людей старшего поколения, а также для людей - сторонников коммунизма.

8.  Россия  намного ближе по показателям  развития в области культуры, экономики, политики и социального  развития к постсоветскому пространству, чем другие страны.

9. Россия - естественный центр объединения постсоветского пространства. Этот стереотип в наибольшей степени разделяется в странах - членах Евразийского экономического сообщества и Организации договора о коллективной безопасности, в то же время он опровергается официальной пропагандой в странах ГУАМ (Грузия, Украина, Узбекистан, Азербайджан, Молдавия) и Сообщества демократического выбора.

     Сегодня же можно наблюдать, как в массовом сознании Запада укореняются новые символы России, которые явно не рассчитаны на ее положительный имидж. Это - «Русская мафия», «Гиперпреступность в России», «Криминализация русского бизнеса», «Российская коррупция», «Плохой инвестиционный климат», «Управляемая демократия».

     Итак, можно констатировать, что современный  механизм формирования образов России - это сочетание наиболее важных действий, тактик, стратегий в мировом имиджевом пространстве. Ядром указанного механизма может стать хорошо продуманная кампания Паблик рилейшнз по созданию, распространению и внедрению в сознание широких масс научно-обоснованных предпочтительных имиджей. Конкретное наполнение каждого из них зависит от субъекта назначения, от ожидаемых последствий, от предыстории восприятия, а также  от целостной стратегии формирования державного облика. Сущность такой стратегии применительно к сегодняшней России состоит в разработке взвешенной системы действий, исходящих из уже существующих ключевых символов, а также в создании новых образов - достаточно мощных и эффективных. В итоге постепенно сформируется пространство, в котором будут обеспечены и российские национальные интересы в области внешней и внутренней политики, и гарантии безопасности существования демократической России.

     Сегодня имидж для страны имеет такое  же большое значение, как и прежде. Но пришло новое понимание: формирование образа всей страны невозможно без формирования образов ее регионов. Необходимость формирования собственного имиджа каждого региона и усиление моментов узнаваемости территорий очевидна, так как это способствует привлечению внимания к региону, дает возможность более эффективно лоббировать его интересы, улучшать инвестиционный климат, получать дополнительные ресурсы для развития региональной экономики, становиться кадровым резервом федеральных элит. Более того, продвижение имиджа регионов - перспективный путь преодоления трудностей в формировании имиджа страны в целом.

Информация о работе Имидж региона в международном пространстве (на примере инвестиционной привлекательности Краснодарского края)