Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 21:36, дипломная работа
Цель работы: изучить принципы формирования имиджа региона, выявить доминирующие тенденции, дать общую оценку имиджа Краснодарского края в международном пространстве.
Задачи работы:
* определить теоретические основы формирования имиджа региона;
* выявить имиджеобразующие элементы региона;
* проанализировать имидж Краснодарского края в средствах массовой
информации, выявить специфику образа рассматриваемого региона в
иностранных печатных и электронных изданиях;
* изучить и проанализировать комплекс мер, принимаемых
правительством Краснодарского края для подготовки к Олимпийским
Играм в Сочи, степень их влияния на имидж региона;
* выработать рекомендации по имиджевой политике региона, опираясь на опыт других федеральных образований и на опыт других стран.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Анализ ключевых понятий и основы конструирования имиджа региона.
1.1. Анализ основных определений……………………………………………...6
1.2. Средства конструирования имиджа региона……………………………...13
1.3. Влияние крупных международных событий на имидж региона………...31
Выводы……………………………………………………………………...........36
2. Особенности имиджа региона в международном пространстве
2.1. Роль имиджа региона в международном имидже страны………………..37
2.2. Имидж региона в СМИ разного уровня: от региональной до международной прессы………………………………………………………….42
2.3. Влияние крупных международных событий на имидж региона (на примере подготовки к Олимпийским Играм в Сочи)…………………………60
Выводы…………………………………………………………………………...72
Заключение……………………………………………………………………….74
Библиографический список……………………………………………………..75
На имидж же региона влияют как внешние, так и внутренние его факторы. Имидж региона создаётся в значительной мере усилиями СМИ, поэтому проблема формирования имиджа страны и регионов средствами массовой информации, несомненно, актуальна. Главная роль в этом процессе принадлежит региональной прессе. Но чтобы полностью проследить формирование имиджа Краснодарского края этого недостаточно. Имидж - это система и необходимо рассмотреть все элементы этой системы.
Позиционирование региона как товара
Краснодарский край - это, прежде всего земли, предприятия, курорты. К ним можно привлечь инвесторов для дальнейшего развития края. При этом учитываются ценности, запросы целевой аудитории, чтобы можно было откорректировать отдельные стороны имиджа. Краснодарский край позиционирует себя как динамично развивающийся регион России; как край, занимающий ведущее место в рациональном использовании собственных капиталовложений, в привлечении к сотрудничеству зарубежных партнеров в инвестиционных программах; край, который достиг успехов в наращивании мощностей в аграрном, промышленном, транспортном секторах, в строительстве.
Особое влияние на имидж Краснодарского края окажут Олимпийские игры 2014. Зимние Олимпийские игры в Сочи оставят бесценное наследие не только для Краснодарского края и страны, но и для всего Олимпийского движения. Игры послужат стимулом для экономического развития региона и будут способствовать позитивным изменениям в российском обществе: больше внимания будет уделяться вопросам защиты окружающей среды и интеграции людей с ограниченными физическими возможностями в активную социальную жизнь. Благодаря Олимпийским играм в Сочи вырастет популярность зимних видов спорта среди россиян.
Поддержка заявки Сочи (а также агитация за город-курорт) российским президентом Владимиром Путиным сыграла огромную роль. За несколько дней до этого на встрече с российскими спортсменами Путин заявил: «Хороших заявок много, сильная только одна - Сочи. Мы включились в гонку не для того, чтобы согреться, а для того, чтобы победить19». По словам российского президента, если Россия получит право проведения Олимпиады, то она справится с задачей организации соревнований на самом высоком уровне.
Завоевав право провести зимнюю Олимпиаду-2014 в Сочи, Россия подтвердила, что является центром морального влияния на мировые дела, считает президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев. "Россия хорошо потрудилась и заслуженно получила право принять Олимпиаду. Это решение Международного Олимпийского комитета показало - мы сильны не только спортивными достижениями, но и сильны экономически, сильны организационно, сильны как центр морального влияния на мировые дела, пользующийся авторитетом среди большинства из 204 стран-членов современного Олимпийского движения", - подчеркнул он20. Здесь подкрепляется сложившийся положительный стереотип о том, что Россия - мощное государство, имеющая большое влияние в мировом пространстве.
Выбор
Сочи в качестве столицы зимней Олимпиады-2014
- наглядное подтверждение
Имидж
региона создаётся в
На формирование позитивной репутации любого субъекта федерации и на становление того или иного имиджа оказывают влияние две наиболее фундаментальные группы факторов: внутренние и внешние.
На
формирование имиджа Краснодарского края
влияют его выгодные внутренние факторы,
независимо формирующие позитивную
репутацию региона: например, это
географическое положение-южный регион
России; благоприятный климат-умеренно-
Но даже
столь благоприятные «
Каков же имидж Краснодарского края в средствах массовой информации? Обратимся, для начала, к региональным СМИ.
Информационный портал «ЮГА.ru» провел в рамках программы «Гордость Кубани» онлайн-голосование, призванное определить настоящие символы Краснодарского края. Из предлагаемых вариантов ответов журналистами были исключены политические лидеры и представители бизнеса. Мнения пользователей сайта распределились следующим образом21.
В категории «Житница России»: поля (86% ответов), хлеб (46% ответов), виноградники (43% ответов), подсолнухи (32% ответов);
«Природа Кубани»: Черное море (74% ответов), горы (50% ответов); река Кубань, источники минеральных вод (по 31% ответов в каждом случае);
«Курорты»: Сочи (80% ответов), поселок Красная Поляна (47% ответов), Анапа, Геленджик (по 45% ответов), Горячий Ключ (27% ответов);
«События»: ежегодный экономический форум в Сочи (48% ответов); фестиваль Кинотавр в г. Сочи и фестиваль КВН в Сочи (по 32% ответов в обоих случаях);
«Искусство»: Кубанский казачий хор (65% ответов), Юрий Григорович (32% ответов), Григорий Пономаренко (30% ответов), Виктор Захарченко (29% ответов);
«Историческое наследие»: Екатерина Вторая (48% ответов), дольмены (47% ответов), казачьи традиции (35% ответов), Екатерининский собор (33% ответов).
Некоторые посетители сайта также предложили свои варианты ответов:
В категории «Житница России» - овощи и фрукты, кукуруза, раки, сельское хозяйство в целом, кукуруза, яблоки; «Природа Кубани» - Черноморское побережье, Утриш, Лагонаки, Гуамское ущелье, Азишская пещера, Кизилташский лиман, Должанская коса; «Курорты» - Голубицкая; «События» - ежегодный байк-фестиваль в Тамани, фестиваль вина, праздник труда; «Искусство» - Анна Нетребко, Миша Галустьян, художники Паршков, Блохины, Воржев и др.; «Историческое наследие» - Свято-Троицкий храм, летчик Вячеслав Ткачев, супруги Кирлиан, братья Аведовы, Ф. А. Коваленко, М. Ю. Лермонтов.
Анализ
ответов позволяет сделать
Средства массовой информации данные символы используют, чтобы подчеркнуть превосходство Краснодарского края перед другими регионами: Кубань производит лучшие продукты, выращивает лучшие овощи и фрукты, имеет лучшие курорты, места отдыха, проводит лучшие форумы, лучшие кадры и т. д. Причем такая оценка звучит из уст первых руководителей страны и края: «Рад приветствовать вас на лучшем туристическом форуме» (Александр Починок)22, «Вы - лучшие» (Александр Ткачев о журналистах).
Рассмотрим, какие же еще образы Краснодарского края используются в СМИ.
Образ 1. «Край привлекательный для инвесторов»
Это наиболее актуальный и продуктивный образ Кубани на современном этапе. В связи с изменением экономических отношений в стране Краснодарский край активно позиционируется как территория, выгодная для вложения инвестиций и новых проектов. С целью получения инвестиций в СМИ широко освещается информация о крае, его специфике, промышленном, курортном, аграрном потенциале. Помимо статей ознакомительного характера публикуются материалы, в которых потенциальные инвесторы, размышляющие о целесообразности вложений в развитие края, могут найти компетентные ответы на такие вопросы, как:
- лидируют ли компании края в своей отрасли?
- сохранится ли спрос на товары и услуги, предоставляемые краем в течение следующих нескольких лет?
- кто
главные конкуренты края и
насколько он способен
- каковы
сильные и слабые стороны
Акцент в публикациях делается на аргументы в пользу безопасности ведения бизнеса на кубанской земле. «Инвесторам не грозит опасность», «Власть обслуживает бизнес» и др. - звучат заголовки публикаций в местных газетах. Кубань представлена, как край где присутствует понимание, что власть не должна довлеть над бизнесом и ее обязанностью является создание равных условий для добросовестной конкуренции в экономике. В качестве примеров приводятся очерки об успешном развертывании на кубанской земле предприятий крупнейших международных компаний, таких как «КЛААС», «Кнауф», «Бондюэль», «Нестле»).
Имидж края рассчитан и на иностранных инвесторов и на российских. Например, в газете «Кубань Сегодня» в материале о форуме «Кубань-2009» «Опыт региональных администраций в привлечении инвестиций» сказано: «Краснодарский край стал одним из первых российских регионов, который решился так громко заявить о себе российским и иностранным инвесторам... Опыт Краснодарского края говорит о том, что ключ к решению социальных и экономических проблем один - привлечение инвестиций». В этом же номере в материале «Успех форума - успех Кубани» сообщается о высоком экономическом потенциале Юга России и о том, что бизнес выбрал Кубань, как регион со стабильной политической ситуацией, гарантиями безопасности и неприкосновенностью собственности.