Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:09, дипломная работа
Современное положение российских регионов характеризуется биполярностью геополитических интересов, неоднородностью этнического и религиозного состава населения, что определяет их уязвимость для СМИ. Выяснением географической направленности информационных процессов, изучением их типологий, прогнозированием влияния на экономическую и политическую систему государства и его субъектов отечественные социогеографы практически не занимались. Эта тема частично освоена политологами и социологами, в частности Г.Г. Почепцовым и А.Г. Здравомысловым. Однако проблема воздействия СМИ на страну и ее регионы как социокультурные объекты назрела и требует комплексных исследований.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования
политического имиджа 11
1. Феномен имиджа в его развитии: проблема дефиниции 11
2. Политические информационно-коммуникативные
технологии формирования имиджа региона 21
3. Коммуникативное пространство формирования
общественного мнения об имидже региона 30
Глава 2. Становление и современное состояние
международного имиджа России 39
1. Генезис международного имиджа России 39
2. Имидж современной России и ее реальность:
основные стереотипы и проблемы 48
Глава 3. Образ региона как основа формирования политического
страны (на примере г. Сочи Краснодарского края) 60
1. Имидж региона в системе ресурсов его развития 60
2. Имиджформирующие характеристики региона 63
3. Имидж региона как система: основные элементы 70
Заключение 83
Список использованной литературы 86
Скрипова Е. Образ региона как основа формирования политического имиджа страны
Скрипова Е. Дипломная
работа 2008 г. Образ региона как
основа формирования
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования
политического имиджа
1. Феномен имиджа в
его развитии: проблема дефиниции
2. Политические информационно-
технологии формирования
имиджа региона
3. Коммуникативное пространство формирования
общественного мнения
об имидже региона
Глава 2. Становление и современное состояние
международного имиджа России
1. Генезис международного
имиджа России
2. Имидж современной России и ее реальность:
основные стереотипы
и проблемы
Глава 3. Образ региона как основа формирования политического
страны (на примере г. Сочи
Краснодарского края)
1. Имидж региона в системе
ресурсов его развития
2. Имиджформирующие
3. Имидж региона как
система: основные элементы
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня имидж для
страны имеет такое же большое
значение, как и прежде. Но пришло
новое понимание: формирование
образа всей страны невозможно
без формирования образов ее
регионов. Необходимость формирования
собственного имиджа каждого
региона и усиление моментов
узнаваемости территорий
Во многих исследованиях
большое внимание уделяется рекламе
и PR-воздействию, а вот
Между тем проблема
формирования имиджа страны и
регионов средствами массовой
информации, несомненно, актуальна.
Объясняется это тем, что СМИ
являются активным субъектом
в сфере информационных
Современное положение
российских регионов
Отечественная географическая
имиджелогия в процессе своего
развития все чаще
Образ страны или
региона тиражируется
На сегодняшний день
имидж становится реальным
Таким образом, актуальность
данного исследования
§ необходимостью научного изучения
информационно-коммуникативных
§ пониманием того, что имидж региона - реальный управленческий ресурс, в существенной мере предопределяющий успешность его политических, экономических и социальных позиций;
§ важностью выявления основных компонентов образа региона (имиджформирующих факторов), направленных на его позиционирование и устойчивое присутствие в информационном пространстве;
§ задачей практического овладения коммуникативными принципами, маркетинговыми стратегиями и политическими технологиями формирования и продвижения позитивного имиджа региона.
Научная новизна исследования заключается в новом подходе к изучению политического информационного продукта как результата имиджевой деятельности; в выявлении факторов, характеризующих региональную политическую картину мира; в определении и классификации составляющих имиджа региона; в описании инструментария создания и формирования имиджа региона в средствах массовой информации.
Образ региона, в
частности Краснодарского края,
подвергается теоретическому
Инструментальный подход
в политической имиджелогии
Осмыслению политического
образа через призму
Одним из важнейших
направлений деятельности «
И так как в борьбе
за право проведения зимней
Олимпиады-2014 одержала победу Россия
(г. Сочи Краснодарского края),
а ее имидж достаточно слабый
в глазах западного сообщества,
скорее даже негативный, поэтому
тема дипломной работы «
Имидж страны формируют регионы. Таким образом, в данном исследовании выясняется, какую роль может сыграть отдельный регион в международном имидже страны.
Теоретическая значимость работы
заключается в обосновании
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть применены на практике журналистами, имиджмейкерами, специалистами пресс-служб, руководителями СМИ, так как в работе представлена технология (формы, методы, приемы) совершенствования образа региона для его позитивного восприятия в крае и за его пределами. Основные положения, результаты и выводы исследования могут иметь не только региональное, но и общероссийское значение, и найти применение при выработке рекомендаций теоретического и прикладного характера. Работа может представлять интерес для соответствующих категорий государственных служащих, научных и практических работников информационной сферы, а также использоваться в учебных курсах. Материалы исследования могут быть использованы в учебных целях: при разработке лекционных курсов по дисциплинам «Имиджелогия», «Политический маркетинг», «Информационная журналистика» и других по специальностям «Журналистика», «Связи с общественностью», «Политология».
А также практическая
значимость исследования
Своевременность данного
исследования заключается в
Своей вершины искусство
формирования политического
Комплексному изучению
имиджа посвящены работы Г.Г.
Почепцова. Автор исследуют
Изучение психологического
аспекта имиджа или образа
политической власти и
Исследованием формирования
имиджа государства и регионов
занимаются Э.А. Галумов, А.П.
Панкрухин. Они рассматривают
различные аспекты имиджа
Немалое внимание уделяется
феномену имиджа в
Признавая наличие
научной базы по имиджевой
проблематике, автор отмечает, что
при обилии источников по