Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:09, дипломная работа
Современное положение российских регионов характеризуется биполярностью геополитических интересов, неоднородностью этнического и религиозного состава населения, что определяет их уязвимость для СМИ. Выяснением географической направленности информационных процессов, изучением их типологий, прогнозированием влияния на экономическую и политическую систему государства и его субъектов отечественные социогеографы практически не занимались. Эта тема частично освоена политологами и социологами, в частности Г.Г. Почепцовым и А.Г. Здравомысловым. Однако проблема воздействия СМИ на страну и ее регионы как социокультурные объекты назрела и требует комплексных исследований.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования
политического имиджа 11
1. Феномен имиджа в его развитии: проблема дефиниции 11
2. Политические информационно-коммуникативные
технологии формирования имиджа региона 21
3. Коммуникативное пространство формирования
общественного мнения об имидже региона 30
Глава 2. Становление и современное состояние
международного имиджа России 39
1. Генезис международного имиджа России 39
2. Имидж современной России и ее реальность:
основные стереотипы и проблемы 48
Глава 3. Образ региона как основа формирования политического
страны (на примере г. Сочи Краснодарского края) 60
1. Имидж региона в системе ресурсов его развития 60
2. Имиджформирующие характеристики региона 63
3. Имидж региона как система: основные элементы 70
Заключение 83
Список использованной литературы 86
Фундаментальных обобщающих
трудов, в которых подробно
Цель исследования - установить влияние образа отдельного региона на формирование политического имиджа страны на примере Краснодарского края (г. Сочи).
Задачи поставлены в соответствии с целью исследования:
определить теоретические основы формирования имиджа вообще и имиджа региона в частности, уточнить типологию имиджа региона;
проследить становление международного имиджа России и его современное состояние, вычленить сложившиеся стереотипы и проблемы;
выявить имиджформирующие характеристики региона, а также субъекты и объекты регионального имиджмейкинга;
выделить информационно-
определить место и роль имиджа региона в системе ресурсов его развития;
проанализировать имидж региона в средствах массовой информации на примере Краснодарского края (г. Сочи);
предложить направления развития и продвижения позитивного имиджа региона на примере Краснодарского края (г. Сочи);
выявить специфику технологий конструирования в региональных СМИ имиджа Краснодарского края, выявить и описать формы, методы и приемы позиционирования власти в СМИ, определить их региональную специфику.
Объект исследования -
политический имидж
Предмет исследования
- образ региона как основа
формирования и укрепления
Сложность темы исследования
приводит к необходимости
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА
•1. Феномен имиджа в его развитии: проблема дефиниции
Понятие «имидж», несмотря
на общепризнанную сегодня
Существует много разночтений
в классификациях имиджа, в суждениях
относительно его природы и
функциональной роли, коммуникативной
сущности. Как следствие, можно
наблюдать использование в
Слова «имидж», «имиджелогия»,
Явление, именуемое
имиджем, гораздо старше
В мировой практике
имидж широко использовался
Изначально имидж
Постепенно значение
имиджа осознали во всех
Слово имидж в переводе
с английского image означает «образ»,
с латинского imago (связанного с
латинским же словом imitari), - «имитировать».
В толковых словарях русского
языка имидж имеет множество
значений, но в первую очередь
представляется как образ, а
также - облик, вид, подобие,
представление, отражение, тип,
Согласно толковому
словарю Вебстера, имидж - это
искусственная имитация или
Для современного российского
словаря имидж - понятие относительно
новое, и, по мнению автора,
устоявшихся дефиниций и
- живое, наглядное
- представление о чьём-нибудь внутреннем облике, образе; сложившийся имидж руководителя;
- определенный образ известной
личности или вещи, создаваемый
средствами массовой
- одно из средств пропаганды (например, имидж политического деятеля);
- целенаправленно формируемый
Другие справочные
издания раскрывают содержание
понятия имидж, трактуя его
как «сложившийся в массовом
сознании и имеющий характер
стереотипа, эмоционально окрашенный
образ»; как «набор определенных
качеств, которые люди
На сегодняшний день
имидж - универсальная категория,
применимая к любому объекту,
а именно: к человеку (персональный
имидж), организации (корпоративный
имидж), социальной позиции (имидж
политического или
Во-первых, он вызывает
первую сильную эмоциональную
реакцию. Здесь особенно
Во-вторых, имидж, вызывающий
позитивную реакцию, не
Для разворачивания
во времени, и это в-третьих,
имиджу требуется более-менее
регулярное подтверждение:
Наконец, в-четвертых,
имиджу нужно быть правдивым:
не столько в смысле
Следовательно, имидж
представляет собой систему,
Нет аудитории - исчезнет
имидж, прежде всего сама
социальный, поскольку имидж несет информацию о месте в обществе, статусе, профессиональной или партийной принадлежности, семейном положении и т.п.;
этический, так как имидж,
будучи «оболочкой», стремится донести
информацию о внутреннем «наполнении»
человека или фирмы, побуждает к
социальному поведению. Кроме того,
имидж как идеализированный образ
«подтягивает» настоящее и
психологический, поскольку
для создания имиджа требуются не
только природные психологические
предпосылки (коммуникабельность, обаяние,
харизматичность, рефлексивность), но
и приемы подачи себя, способствующие
донесению необходимой
эстетический, связанный с точностью выражения основной идеи имиджа, адекватностью формы и символических значений и идеализацией объекта;
художественный, обеспечивающий эмоциональную эффективность и реализацию имиджа в социальной ситуации.
Грамотно выстроенный
имидж территории создает