Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:09, дипломная работа
Современное положение российских регионов характеризуется биполярностью геополитических интересов, неоднородностью этнического и религиозного состава населения, что определяет их уязвимость для СМИ. Выяснением географической направленности информационных процессов, изучением их типологий, прогнозированием влияния на экономическую и политическую систему государства и его субъектов отечественные социогеографы практически не занимались. Эта тема частично освоена политологами и социологами, в частности Г.Г. Почепцовым и А.Г. Здравомысловым. Однако проблема воздействия СМИ на страну и ее регионы как социокультурные объекты назрела и требует комплексных исследований.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования
политического имиджа 11
1. Феномен имиджа в его развитии: проблема дефиниции 11
2. Политические информационно-коммуникативные
технологии формирования имиджа региона 21
3. Коммуникативное пространство формирования
общественного мнения об имидже региона 30
Глава 2. Становление и современное состояние
международного имиджа России 39
1. Генезис международного имиджа России 39
2. Имидж современной России и ее реальность:
основные стереотипы и проблемы 48
Глава 3. Образ региона как основа формирования политического
страны (на примере г. Сочи Краснодарского края) 60
1. Имидж региона в системе ресурсов его развития 60
2. Имиджформирующие характеристики региона 63
3. Имидж региона как система: основные элементы 70
Заключение 83
Список использованной литературы 86
Если подробнее рассматривать
внешнюю политику России за
последние годы, то нельзя не
отметить весьма хорошую
4. Объединение против
какого-то внешнего врага. К
сожалению, практически для
Таким образом, сегодня
можно наблюдать, как в
А это значит, что
не создано системы «
Итак, можно констатировать,
что современный механизм
Приемы и технологии
ПР могут быть эффективно
Во-первых, он должен
персонифицироваться,
Во-вторых, стране необходимо
иметь свою «репутацию», т.
е. постоянно позиционировать
положительные черты своего
В-третьих, требуется
утвердить в общественном
«Догоняющая» Россия
должна обеспечить себе новый
качественный статус России «
Сегодня имидж для
страны имеет такое же большое
значение, как и прежде. Но пришло
новое понимание: формирование
образа всей страны невозможно
без формирования образов ее
регионов. Необходимость формирования
собственного имиджа каждого
региона и усиление моментов
узнаваемости территорий
ГЛАВА 3. ОБРАЗ РЕГИОНА КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА СТРАНЫ (на примере г. Сочи Краснодарского края)
1. Имидж региона в системе ресурсов его развития
В условиях информационного
общества и всепроникающей
Под имиджем региона
понимается некоторый набор
Имидж региона - это
не просто результат или
На формирование имиджа
Краснодарского края как
Географическое положение. Краснодарский край расположен на юге Европейской части России, в западной части Большого Кавказа и на Кубано-Приазовской низменности. Омывается Азовским и Черным морями.
Административный округ - Южный федеральный округ.
Экономический регион - Северо-Кавказский район.
Численность населения - 5,1 млн. человек, в том числе около 53 процентов - в городах и 47 процентов - в сельской местности. Средняя плотность населения - 66,6 человека на 1 квадратный километр.
Крупнейшие города - Краснодар (644,8 тыс. человек), Новороссийск (231,9 тыс. человек), Армавир (193,9 тыс. человек), Сочи (328,8 тыс. человек).
Природные ресурсы. Месторождения нефти, газа, цемента, железа, меди, гипса, поваренной соли; минеральные источники; много холодных и горячих лечебных источников.
Промышленность. Основу экономического потенциала Краснодарского края составляют агропромышленный, топливно-энергетический, транспортный, курортные комплексы, машиностроение, лесное хозяйство, мебельное производство, производство строительных материалов.
Сельское хозяйство. Агропромышленный комплекс края является крупнейшим в России производителем и поставщиком сельскохозяйственной продукции и сырья. Он в существенной мере определяет экономику края, занятость населения и уровень его благосостояния. В сельском хозяйстве занято почти четверть трудоспособного населения.
Транспорт. Основу транспортной
системы края составляют морские
порты: в том числе крупнейший
в России порт Новороссийск (ОАО
«Новороссийское морское
Туризм. Краснодарский край - крупнейший курортный район России. Наиболее известные города-курорты - это Сочи, Анапа, Геленджик, Ейск, Горячий Ключ, Туапсе.
Финансы и инвестиции. На
территории Краснодарского края действует
развитая банковская система. В крае
приняты законы, способствующие созданию
благоприятных условий для
Этнический состав. В Краснодарском
крае проживают представители более
120 национальностей, которые в результате
длительного исторического
Кубань исторически
обретала свой специфический,
самобытный образ как в силу
объективных: географических, ресурсных,
этнических особенностей, так и
в силу целей и ценностей,
существовавших в советскую
Однако ситуация в
обществе изменилась. Россия, как
и многие государства,
Первоочередной в этом
смысле задачей является
Видится, что реализация
формирования благоприятного
В следующем разделе
будут рассмотрены
2. Имиджформирующие
Имидж региона создаётся
в значительной мере усилиями
СМИ: правительственными, оппозиционными,
независимыми, местными, федеральными,
зарубежными, поэтому проблема
формирования имиджа страны и
регионов средствами массовой
информации, несомненно, актуальна.
Главная роль в этом процессе
принадлежит региональной
На формирование позитивной
репутации любого субъекта
1. Внутренние факторы -
это возможности самого
На формирование имиджа
Краснодарского края влияют
Но даже столь благоприятные
«естественные» факторы не