Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 05:20, аттестационная работа
Проект подразумевает совместную деятельность преподавателей, студен-тов и обучающихся, а также других заинтересованных организаций в сохране-нии здоровья. Данный проект направлен на становление ценностного отноше-ния к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохране-ния и укрепления здоровья через полученные представления и знания об осо-бенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и пра-вилах здорового образа жизни, способствует физическому развитию, учит приемам самопознания и саморегуляции.
Введение
1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта
1.1. Характеристика исходной ситуации, определившей
необходимость проекта. Актуальность педагогического проекта
1.2. Проблема проекта и причины, вызвавшие ее появление
1.3. Характеристика имеющихся возможностей для реализации проекта и конкурентных преимуществ участников проектирования
2. Концепция проекта
2.1. Понятийно-категориальное пространство
проектной деятельности
2.2. Ценностно-смысловая платформа проектных действий
2.3. Цель и задачи проекта
2.4. Модельное описание проектного продукта
как образа «потребного будущего
3. Стратегия и тактика проектных действий
4. Ожидаемые результаты и способы их оценки
5. Ресурсная база проекта (кадровые, информационные, материально-технические, программно-методические)
6. Возможные риски проекта и способы их преодоления
7. Необходимая поддержка проекта
Заключение
Список использованной литературы
7.
Формирование культуры
8.
Создание систем
9.
Обеспечение программного и
10. Развертывание опытно-экспериментальной и научно-исследова-тельской работы по моделированию и апробации здоровьесберегающих образовательных технологий.
11.
Осуществление
12. Создание совершенной системы оздоровления студентов и обучающихся в условиях летних лагерей.
13. Создание информационно-компьютерного обеспечения оздоровительных систем.
14. Создание оптимальных условий для функционирования физической культуры, обеспечивающей современные инновационные формы формирования физической культуры личности студентов и обучающихся.
15. Открытие в общеобразовательных учебных заведениях кафедр физической культуры и консультативно-оздоровительных центров здорового образа жизни для студентов, обучающихся и преподавателей.
16. Введение в учебный процесс обязательного гуманитарного курса «Основы здорового образа жизни».
Исходя из слагаемых здоровьесберегающей технологии и их характеристик, можно сказать, что данная система представляет собой совокупность организационно-функциональных и психолого-педагогических установок, определяющих многовариантный набор и компоновку действий, форм, методов, приемов, операций, процедур, образовательно-воспитательных средств, обеспечивающих практико-ориентированное погружение учащихся в специально созданную среду. Это система организованных форм и технологических единиц, сорентированных на конкретный педагогический результат (уровень здоровья и творческое использование ценностей культуры здорового образа жизни).
Группы
здоровьесберегающих
1. Медико-гигиенические технологии, которые включают комплекс мер, направленных на соблюдение надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПинНов, и функционирование в техникумах медицинского кабинета. Создание стоматологического, физиотерапевтического и других медицинских кабинетов для оказания каждодневной помощи студентов и обучающихся, и педагогам, проведение занятий лечебной физкультурой, организация фитобаров, кабинетов "горного воздуха” и т.п. – также элементы этой технологии.
2. Физкультурно-оздоровительные
технологии направлены на
3. Экологические
здоровьесберегающие
4. Технологии
обеспечения безопасности
5. Здоровьесберегающие
образовательные технологии
Для преподавателя очень важно правильно организовать занятия, т.к. он является основной формой педагогического процесса. От уровня гигиенической рациональности занятий во многом зависит функциональное состояние студентов и обучающихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное нарушение утомления. Нельзя забывать и о том, что гигиенические условия влияют на состояние преподавателя, его здоровья. А это, в свою очередь, оказывает влияние на состояние и здоровья студентов и обучающихся.
Основные современные требования к занятиям с комплексом здоровьесберегающих технологий:
- рациональная плотность занятия (время, затраченное студентами и обучающимися на учебную работу) должна составлять не менее 60 % и не более 75-80 %;
- в содержательной части занятия должны быть включены вопросы, связанные со здоровьем студентов и обучающихся, способствующие формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;
- количество видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и т.д.) должно быть 4-7, а их смена осуществляться через 7-10 мин.;
- в занятиях необходимо включать виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления;
- в течение занятия должно быть использовано не менее 2-х технологий преподавания (при выборе технологий необходимо учитывать и то: способствуют ли они активизации инициативы и творческого самовыражения студентов и обучающихся);
- обучение должно производиться с учетом ведущих каналов восприятия информации студентами и обучающимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);
- должен
осуществляться контроль
- необходимо
формировать внешнюю и
- необходимо осуществлять индивидуальный подход к студентам и обучающимся с учетом личностных возможностей;
- на занятиях нужно создавать благоприятный психологический климат и обязательно ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее;
- нужно включать в занятия технологические приемы и методы, способствующие самопознанию, самооценке студентов и обучающихся;
- необходимо
для увеличения
- необходимо
производить целенаправленную
Для подготовки и проведения занятий, отвечающего всем вышеперечисленным требованиям, необходима профессиональная компетентность преподавателя в вопросах здоровьесберегающих образовательных технологий, в связи с чем возникает необходимость в дополнительном повышении квалификации преподавателей любой специальности и работающих с разным контингентом студентов и обучающихся.
Создание условий для заинтересованного отношения к обучению.
Ситуации успеха способствуют формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряжённость, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса, тем самым реализуя основы здоровьесберегающих технологий при организации учебно-воспитательного процесса.
На занятиях физической культуры необходимо уделять особое внимание организации здоровьесберегающих факторов.
Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. должны лишь давать исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых – студент и обучающийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если же этого не произошло, то преподаватель должен внести в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом студент и обучающийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Однако для этого задания должны быть реальными и стимулировать студентов и обучающихся к активной работе. Пока же критерии оценок основаны на сравнении результатов освоения знаний и умений с некоторыми надуманными «средними» значениями.
В таком случае сильный студент и обучающийся не чувствует потребности в повседневном учебном труде, а слабый, чувствуя себя обреченным, не испытывает стремления к нему. А если студент и обучающийся не понимает значимости учебного материала, то и избирательно работающее подсознание сразу после получения оценки помогает ему довольно быстро забывать ненужный материал. В таком случае нарушается системность в освоении основ знаний, и каждый новый материал оказывается как бы оторванным от предыдущего, самостоятельным и даже надуманным.
Включение в процесс занятий элементов активного отдыха.
Элементы физической культуры помимо самого занятия физкультуры могут быть использованы на других занятиях и переменах: физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены.
Такой
активный отдых призван решать целый
ряд задач: предупреждение раннего
умственного утомления и
Обеспечение
необходимых гигиенических
Освещение и характеристика воздуха в спортивном зале, температурный режим. Все это достаточно полно регламентируется соответствующими санитарно-гигиеническими нормами.
Традиционная
система физического
Перечень внутри техникума факторов, представляющих потенциальную угрозу для здоровья студентов и обучающихся:
I. Гигиенические условия, факторы:
1.1. шум
1.2. освещенность
1.3. воздушная среда
1.4. размер помещений, кубатура
1.5. дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы)
1.6. используемые стройматериалы, краска
1.7. мебель:
размеры, размещение в
1.8. видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры
1.9. пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания
1.10. качество питьевой воды
1.11. экологическое
состояние прилегающей к