Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 05:20, аттестационная работа
Проект подразумевает совместную деятельность преподавателей, студен-тов и обучающихся, а также других заинтересованных организаций в сохране-нии здоровья. Данный проект направлен на становление ценностного отноше-ния к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохране-ния и укрепления здоровья через полученные представления и знания об осо-бенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и пра-вилах здорового образа жизни, способствует физическому развитию, учит приемам самопознания и саморегуляции.
Введение
1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта
1.1. Характеристика исходной ситуации, определившей
необходимость проекта. Актуальность педагогического проекта
1.2. Проблема проекта и причины, вызвавшие ее появление
1.3. Характеристика имеющихся возможностей для реализации проекта и конкурентных преимуществ участников проектирования
2. Концепция проекта
2.1. Понятийно-категориальное пространство
проектной деятельности
2.2. Ценностно-смысловая платформа проектных действий
2.3. Цель и задачи проекта
2.4. Модельное описание проектного продукта
как образа «потребного будущего
3. Стратегия и тактика проектных действий
4. Ожидаемые результаты и способы их оценки
5. Ресурсная база проекта (кадровые, информационные, материально-технические, программно-методические)
6. Возможные риски проекта и способы их преодоления
7. Необходимая поддержка проекта
Заключение
Список использованной литературы
3. Социальная (кадры) - Кто? Это преподавательский и учебно-вспомогательный состав. Его компетентность, готовность и устремленность к реализации здоровьесберегающей технологии в образовании.
4. Финансовая – отвечает на вопросы: сколько? За счет каких средств? Бюджетные и внебюджетные поступления, их соотношение.
5. Нормативно-правовое обеспечение – использование государственных нормативных актов (федерального, регионального и муниципального уровня, собственных средств). Ведение делопроизводства по данному направлению.
Концепция
здоровьесберегающей
Здоровьесберегающая концепция призвана перевести деятельность в системе образования в режим творческого производства собственных замыслов и опыта отдельного преподавателя и коллектива учебного заведения в целом. Она обеспечивает понимание необходимости технологического подхода к образованию как реально гуманно-нравственной деятельности.
Методологическую основу концепции составляют философские положения о единстве телесного, интеллектуального и духовного в структуре личности, теории и практики, сущности и явления, формы и содержания, о природе деятельности. Методологическими ориентирами выступают системный, культурологический и личностно-деятельностный подходы. Теоретическим фундаментом являются теории личности, деятельности и общения; теории и технологии обучения и воспитания; теории физической культуры и здорового образа жизни личности, технологии их формирования; теории управления. Общие принципы определяют следующее содержание:
-
интеграция всех сил,
-
гуманизация, усиление
- дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания, создание условий для полного проявления и развития способностей каждого студента и обучающегося;
- демократизация, создание предпосылок для развития активности, инициативы и творчества обучения студентов, обучающихся и педагогов, заинтересованное взаимодействие администрации и общественности в становлении и функционировании здоровьесберегающих образовательных технологий;
- научная организация учебно-трудовой деятельности субъектов образовательного процесса; внедрение современных педагогических технологий здравостроения и сбережения здоровья студентов и обучающихся;
-
антропологичность,
1.2.2.
Ценностно-смысловая
платформа проектных
действий
Системный анализ содержания образования, образовательного процесса и сущностных характеристик педагогических технологий позволил выделить и сформулировать ряд важных технологических принципов, которые учитывались при разработке здоровьесберегающей системы образования.
1. Принцип единства связи элементов системы здоровьесберегающей технологии. Основные составляющие ее элементы (информационная, инструментальная и кадровая) взаимосвязаны и взаимозависимы: изменение одной из них непременно требует изменения двух других.
2. Принцип диагностичности целеполагания.
3. Принцип функциональной полноты и функциональной взаимосвязи содержания здоровьесберегающей технологии.
Полная реализация здоровьесберегающей технологии возможна в том случае, если она охватывает одновременно все составляющие образовательной системы (информационную, инструментальную и кадровую) и компоненты (педагогические, психологические, медицинские) социальной среды, имеет материально-финансовое и правовое обеспечение, формирует все признаки качеств культуры здорового образа жизни и, в частности, физической культуры. Содержание воспитания должно быть представлено (изложено, изучено, освоено) только конкретными методами в конкретных условиях и формах.
4. Принцип открытости функциональных и методических действий.
Все, что делается в процессе внедрения и становления здоровьесберегающей системы образования и воспитания, должно быть понятным, логически обоснованным и информационно открытым для студентов, обучающих и преподавателей, являться их осознанной деятельностью.
5. Принцип объективной оценки конечного результата.
Один из главных принципов, лежащих в основе образовательных технологий. Только при выполнении этого требования возможен продуктивный контроль и коррекция, поиск способов управления и исправления допущенных ошибок.
6. Принцип преемственности и завершенности.
Данный
принцип состоит в
7. Принцип вариативности средств, методов и организационных форм внедрения здоровьесберегающих технологий в образовании.
Широкий спектр и разнообразие средств, методов, организационных форм и видов здоровьесберегающих технологий обеспечивает полноценность образовательной системы, предоставляет свободу творчества, инициативы и деятельности, но в условиях концепции принципов и слагаемых составляющих и обеспечивающих ее.
8. Принцип оптимизации.
Данный принцип требует в каждом конкретном случае выбора наилучшего варианта плана деятельности, то есть наилучшего варианта содержания средств, форм, методов внедрения и функционирования здоровьесберегающих технологий, затрат времени, усилий, степени трудности, научности, создания оптимальных условий для деятельности (учебно-материальных, санитарно-гигиенических, морально-психологических, культурно-эстетических); умелого стимулирования и регулирования действий; оперативного контроля и коррекции деятельности.
Иначе говоря, принцип оптимизации требует, чтобы каждый элемент системы здоровьесберегающего образования и организация деятельности по ее обеспечению достигли не просто несколько лучших, чем прежде, а именно максимально возможных, наилучших для данного учебного заведения конкретных условий, в которых оно функционирует.
Оптимизация исключает гиперболизацию отдельных методов, приемов и средств деятельности, способов обучения и воспитания, преувеличение роли шаблонных, трафаретных методических разработок, которые не учитывают конкретных условий и возможностей субъектов образования; она ведет к творческому обоснованию здоровьесберегающего педагогического процесса на его научной основе; к поиску наилучших технологических вариантов. Идея оптимизации обязательно предполагает устранение перегрузки учащихся и учителей работой, требует обеспечения оптимального уровня трудности, оптимального варианта освоения учебного материала, темпа обучения и воспитания, объема самостоятельной работы, оптимального сочетания трудовой деятельности и отдыха.
Оптимальность является таким принципом, который предъявляет требования рациональности, разумности, чувства меры в применении всех принципов научной организации труда, не противоречит закономерностям функционирования технологии, а, напротив, конкретизирует ее важные психолого-педагогические стороны. Оптимизация условий сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса не представляет собой какой-то особый технологический метод и прием. Это целенаправленный подход к построению здоровьесберегающей системы образования на основе закономерностей и принципов обучения и воспитания, сознательный научно-обоснованный (а не стихийный, не спонтанный) выбор наилучшего варианта построения учебно-воспитательного процесса в целом.
Основными критериями оптимизации функционирования здоровьесберегающей системы образования могут быть:
Отмеченные
критерии предусматривают ряд
- комплексное планирование наиболее важных задач воспитания, образования и развития на основе их рационального сочетания;
- конкретизация задач, касающихся здоровьесберегающей системы образования и функционирования культуры здорового образа жизни студентов и обучающихся;
- выбор оптимального варианта распределения программного материала и логической последовательности его освоения;
- определение оптимального объема и сочетания психофизических и физических нагрузок с учетом общей работоспособности и условий научной организации учебной деятельности;
- выбор наиболее рациональных методов и средств управления учебной и внеучебной деятельностью студентов, обучающихся и преподавателей, осуществления ее контроля, коррекции и мотивационной поддержки;
- создание благоприятных условий и морально-психологического климата в учебном заведении и многое другое.
Несмотря
на высокую степень
1.2.3.
Цель и задачи
проекта
В
образовательных технологиях