Внедрение элементов здоровьесберегающих технологий в учебный процесс на занятиях физической культурой

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 05:20, аттестационная работа

Краткое описание

Проект подразумевает совместную деятельность преподавателей, студен-тов и обучающихся, а также других заинтересованных организаций в сохране-нии здоровья. Данный проект направлен на становление ценностного отноше-ния к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохране-ния и укрепления здоровья через полученные представления и знания об осо-бенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и пра-вилах здорового образа жизни, способствует физическому развитию, учит приемам самопознания и саморегуляции.

Оглавление

Введение
1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта

1.1. Характеристика исходной ситуации, определившей
необходимость проекта. Актуальность педагогического проекта

1.2. Проблема проекта и причины, вызвавшие ее появление

1.3. Характеристика имеющихся возможностей для реализации проекта и конкурентных преимуществ участников проектирования

2. Концепция проекта

2.1. Понятийно-категориальное пространство
проектной деятельности

2.2. Ценностно-смысловая платформа проектных действий

2.3. Цель и задачи проекта

2.4. Модельное описание проектного продукта
как образа «потребного будущего

3. Стратегия и тактика проектных действий

4. Ожидаемые результаты и способы их оценки
5. Ресурсная база проекта (кадровые, информационные, материально-технические, программно-методические)

6. Возможные риски проекта и способы их преодоления

7. Необходимая поддержка проекта

Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

педагогический проект ГОРДЕЕВА.doc

— 349.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 
 

     В условиях модернизации системы образования  все более важное внимание уделяется  внедрению новых, прогрессивных  педагогических технологий. Среди известных  современной педагогической науке  технологий, на наш взгляд, особое место занимают здоровьесберегающие технологии, которые успешно внедряются в учебных заведениях.

     Важными слагаемыми здоровьесберегающих технологий является формирование здорового образа жизни подрастающего поколения. Эта серьезная работа, как правило, осуществляется препоадвателями на занятиях физической культуры и ОБЖ.

     На  организм ребенка воздействует множество  внешних факторов. Многие из них  оказывают крайне отрицательное  воздействие. К ним, прежде всего, стоит  отнести нарушение гигиенических  требований режима дня, режима питания, учебного процесса; недостатки калорийности питания, неблагоприятные экологические факторы, вредные привычки, неблагополучная наследственность, низкий уровень медицинского обеспечения.

     Стиль ЗОЖ обусловлен личностно-мотивационными особенностями, возможностями и склонностями человека. Он предполагает активную деятельность по сохранению и укреплению собственного здоровья, в которой можно выделить следующие основные компоненты:

     - осознанное,  целенаправленное  применение  разнообразных  форм физкультурной активности;

     - целенаправленное  освоение  гигиенических   навыков  и  навыков охраны  здоровья;

     - использование естественных природных  факторов в укреплении здоровья  и цивилизованное отношение к  природе;

     - активная борьба с вредными  привычками и их полное искоренение;

     - деятельность по пропаганде и  внедрению ЗОЖ в жизнь каждого  человека и общества.

     Реализуя  здоровьесберегающие технологии, преподаватель должен приложить все усилия, чтобы здоровый образ жизни стал потребностью, нормой жизни для каждого ребенка. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью – вот главная задача преподавателя. Ведь главное богатство государства – это здоровье его граждан.

     Для обеспечения эффективного здоровьесберегающего процесса необходимо соблюдать санитарно-гигиенические условия обучения, нормировать учебную нагрузку и режим занятий, использовать здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

     Необходимо  создать в техникуме благоприятный эмоциональный и психологический климат, а также всеми средствами содействовать формированию потребностей в ЗОЖ у студентов, обучающихся, педагогов и родителей.

     Рекомендации:

     1. Активно внедрять здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.

     2. Систематически пополнять материально-техническую базу ОУ.

     3. Изыскать возможность предоставления учащимся начального звена помещения для малого спортивного зала.

     4. Пропаганда здорового образа жизни, через совместные мероприятия педагогов, студентов, обучающихся и родителей (Дни здоровья, посещения лыжных баз, походы выходного дня). 
 
 

     Список  использованной литературы 

  1. Абаскалова Н.П. Теория и практика формирования здорового образа жизни учащихся и студентов в системе «школа-вуз»: Автореферат дис.кан. пед. наук / Барнаульск. гос. педагогический университет. Барнаул, 2000. - 48 с.
  2. Алексеева Е.В. Педагогические условия формирования здорового образа жизни у школьников на основе аксиолого-компетентностного подхода. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Нижний Новгород, 2006. - 24с.
  3. Амосов Н. М. Алгоритм здоровья. М.: ACT; Донецк: Сталкер, 2005. -219с.
  4. Ананьев Б. Г. Психология здоровья: пути становления новой отрасличеловекознания / под ред. Г.С.Никифорова. СПб., 2000. – 59 с.
  5. Аникеева Н.Г. Формирование здоровьесберегающей компетенции студентов при профессиональной подготовке в вузе (на материале дисциплины «Физическая культура). Дисс. кан. педагогических наук. Тюмень, 2009. - 218 с.
  6. Анисимов В.В. Общие основы педагогики: Учебник для вузов. М: Просвещение, 2006. - 574 с.
  7. Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий  в образовательных учреждениях/ Л.Н. Антонова, Т.И. Шульга, К.Г. Эрдынеева. - М.: Изд-во МГОУ, 2004.(Областная целевая программа «Развитие образования Московской области на 2001-2005 гг.»).
  8. Бароненко В.А., Рапопорт JI.A. Здоровье и физическая культура студента / Под ред. В.А. Бароненко: Учебное пособие. М.: Альфа — М, 2003. - 352с.
  9. Безопасность пищевой продукции / JI.B. Донченко, В.Д: Надыкта. — М.: Пищепромиздат, 2001. - 122 с.
  10. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Безобразова В.Н.. «Здоровьесберегающая школа» Москва, Педагогический университет «Первое сентября». 2006 г. – 64 с.
  11. Бершадский    М.Е.    В    каких    значениях    используется    понятие «технология» в педагогической литературе // Школьные технологии.- 2002.- № 1. - 31 с.
  12. Бойко А. Ф. Здоровье на пять с плюсом! М.: «Российская газета», 2002.-366 с.
  13. Будьте здоровы! (Как не болеть и как не ходить в больницу): Брошюра для населения / Под ред. Гусаровой Г.И., Котельникова Г.П. Самара: ГУ СО «Перспектива», 2007. - 304 с.
  14. Бусыгин А.Г. Двойная спираль Жизни, Здоровья и базовых потребностей: Философский трактат (Десмоэкология 2). — «Ульяновский дом печати», 2008. - 136 с.
  15. Бусыгин А.Г. Десмоэкология или теория образования для устойчивого развития. Книга первая. — 2-е изд., испр:, доп. — Издательство, «Сибирская книга», Ульяновск, 2003. — 216 с.
  16. Бусыгин А.Г., Бурбина Т.С., Левицкий И.А. Здоровье и профессионализм инспектора ГИБДД. Самара: СГПУ, 2008. - 210 с.
  17. Бусыгин А.Г., Лизунова Е.В. Влияние курса «Безопасность жизнедеятельности на формирование стрессоустойчивости студентов в чрезвычайных ситуациях. Научные изыскания: Сборник научных статей. Вып. 4. — Самара: ООО «Изд-во АсГард», 2009. - 654 с.
  18. Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования// Валеология.-2004.-№1. – 14 с.
  19. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов. 2-е изд., испр. М.: Флинта: Наука, 2002. - 416 с.
  20. Вашлаева Л.П., Панина Т.С. Теория и практика формирования здоровьесберегающей  стратегии педагога в условиях повышения квалификации// Валеология.-2004.-№4.
  21. Гафнер В. Профессиональная компетентность учителя ОБЖ как психолого-педагогическая проблема. «ОБЖ», № 9, 2004. 15-27 с.
  22. Герчак Я.М. Формирование готовности к здоровьесбережению студентов высшего профессионального образования: Автореферат дис.кан. педагогических наук / Барнаульский гос. пед. университет. Новокузнецк, 2007. -22 с.
  23. Давиденко Д.Н., Карпов В.Ю. Здоровый образ жизни и здоровье студентов: Учебное пособие. — Самара: Изд-во СИТУ, 2004. 112 с.
  24. Ермакова М.А. Формирование индивидуального опыта здоровьес-бережения у учащихся в образовательной среде школы: Автореферат дис.кан. педагогических наук / Самарск.,гос. пед. университет. Самара, 2008. - 23 с.
  25. Жалпанова Л.Ж. Продукты, которые вас убивают. М.: Вече, 2006. — 176 с.
  26. Журавлев А.Л. Психологические факторы физического и психического г здоровья человека (по материалам исследований РАН). Психологический журнал, № 3, 2004. -107-117с.
  27. Зайцев Г. Время педагогики здравосозидающей: Валеологический подход впедагогике // Народное образование. 2002. - № 6. - С. 193 - 200.
  28. Здоровый образ, жизни: Методические рекомендации для студентов, учителей и. классных руководителей / Сост. Околелова В.А. — Самара: Изд-во СГПУ, 2005. 36 с.
  29. Здоровье и образование: из опыта работы учреждений образования Нижегородской области / Министерство образования и науки Нижегородской области. Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000. - 214с.
  30. Зенова Т.В. Материалы для подготовки комплексно-целевой программы «Школа здоровья» // Практика административной работы в школе. – 2006. №1. – 56 с.
  31. Иванова Н.К. Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни школьников: Автореферат дис.кан. педагогических наук / Самар. гос. пед. университет. Самара, 2000. - 23 с.
  32. Казаковцева Т.С, Косолапова ТЛ. К вопросу здравотворческой деятельности в образовательных учреждениях // «Начальная школа», 2006, № 4. 
  33. Казаковцева Т.С. К вопросу о здравотворческой деятельности в образовательных учреждениях. Начальная школа, 2006, №4. 68- 75 с.
  34. Казин Э. М., Блинова Н. Г., Литвинова Н. А. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию. — М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 192 с.
  35. Калягин А. Здоровый образ жизни и его составляющие // Основы безопасности жизни. 2005. № 9. - 8 -13 с.
  36. Лещинский В.А. Подготовка преподавателя к реализации здоровьес-берегающего образования в вузе в процессе повышения квалификации: Автореферат дис.,кан. педагогических наук / Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону, 2007. - 27 с.
  37. Лизунова Е. В. Десмоэкологический подход к формированию стрес-соустойчивости студентов педагогического университета при изучении курса «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях». Дисс. . канд. педагогических наук. Самара, 2006. - 256 с.
  38. Лисицын Ю.П., Сахно А. В. Здоровье человека - социальная ценность.- М;, 1989. – 73 с.
  39. Лифляндский В.Г. Современное питание. Заблуждения и мифы. — СПб.: БХВ — Петербург, 2005: 128 с.
  40. Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра 7/ «Начальная школа», 2006, № 6. – 56 с.
  41. Митяева А. М. Педагогическая валеология: современное состояние цосновные проблемы // Качество педагогического? образования / Под ред. Д/.IVI Забродина. Белгород, 2000. - 277-282 с.
  42. Николаева И.В. Педагогическая технология формирования отношения к здоровью учащихся: Автореферат дис.кан. педагогических наук / Са-марск. гос. пед. университет. Самара, 2004. - 31 с.
  43. Осьмина С.Л., Шабанова М.И. Твое здоровье. Материал для беседы с учащимися. Начальная школа. 2008, №9. 67- 68 с.
  44. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2001. - 640 с.
  45. ПетриченкоТ.И.' Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения. Начальная школа. 2008, № 9. 63- 64 с.
  46. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКИ, 2005. – 65 с.
  47. Сократов Н.В., Тиссен П.П. «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школьников». Оренбург. Издательство ОГПУ. 2007 г. – 53 с.
  48. Сократов Н.В., Михайлов СВ., Феофанов В.Н. Мотивационные основы здоровьесберегающего образования. Оренбург, 2001. - 245 с.
  49. Чурюкина С.А. Педагогическая технология формирования здоровьесберегающих компетенций учителя- в системе его профессиональной подготовки: Автореферат дис.кан. педагогических наук / Самарск. гос. пед. университет. Самара, 2007. - 23 с.

Информация о работе Внедрение элементов здоровьесберегающих технологий в учебный процесс на занятиях физической культурой