Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 05:20, аттестационная работа
Проект подразумевает совместную деятельность преподавателей, студен-тов и обучающихся, а также других заинтересованных организаций в сохране-нии здоровья. Данный проект направлен на становление ценностного отноше-ния к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохране-ния и укрепления здоровья через полученные представления и знания об осо-бенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и пра-вилах здорового образа жизни, способствует физическому развитию, учит приемам самопознания и саморегуляции.
Введение
1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта
1.1. Характеристика исходной ситуации, определившей
необходимость проекта. Актуальность педагогического проекта
1.2. Проблема проекта и причины, вызвавшие ее появление
1.3. Характеристика имеющихся возможностей для реализации проекта и конкурентных преимуществ участников проектирования
2. Концепция проекта
2.1. Понятийно-категориальное пространство
проектной деятельности
2.2. Ценностно-смысловая платформа проектных действий
2.3. Цель и задачи проекта
2.4. Модельное описание проектного продукта
как образа «потребного будущего
3. Стратегия и тактика проектных действий
4. Ожидаемые результаты и способы их оценки
5. Ресурсная база проекта (кадровые, информационные, материально-технические, программно-методические)
6. Возможные риски проекта и способы их преодоления
7. Необходимая поддержка проекта
Заключение
Список использованной литературы
1.12. состояние сантехнического оборудования.
II. Учебно-организационные факторы:
2.1. объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям студента и обучающегося
2.2. расписание занятий, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году
2.3. организационно-педагогические условия проведения занятия (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.)
2.4. объем физической нагрузки - по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время)
2.5. особенности устава техникумаи норм жизни техникума
2.6. медицинское и психологическое обеспечение техникума
2.7. участие родителей студентов и обучающихся в жизни техникума
2.8. стиль
управления администрации,
2.9. психологический
климат педагогического
2.10. интегрированность техникума в окружающий социум, влияние администрации района и других организаций на жизнь техникума
2.11. наличие/отсутствие
системы работы по
2.12. позиция
и уровень компетентности
III. Психолого-педагогические факторы:
3.1. психологический климат в кабинетах, на занятиях, наличие эмоциональных разрядок
3.2. стиль
педагогического общения
3.3. характер
проведения опросов и
3.4. степень реализации преподавателем индивидуального подхода к студентам и обучающимся (особенно, группы риска)
3.5. особенности
работы с «трудными
3.6. соответствие
используемых методик и
3.7. степень
ограничений в свободе
3.8. личные,
психологические особенности
3.9. состояние здоровья преподавателя, его образ жизни и отношение к своему здоровью
3.10. обременение преподавателя собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения
3.11. степень
педагогической автономии и
3.12. профессиональная
подготовленность преподавателя по вопросам
здоровьесберегающих образовательных
технологий.
1.4.
Ожидаемые результаты
и способы их
оценки
Мониторинг
При проведении анализа работы образовательного учреждения использовать следующие критерии оценки эффективности работы техникума по сохранению и укреплению здоровья студентов и обучающихся:
1.5.
Ресурсная база
проекта (кадровые,
информационные, материально-технические,
программно-методические)
Кадровое:
- общее руководство по внедрению программы проекта;
- ежемесячный
анализ реализации программы
(дни регулировки, и коррекции)
- контроль за соблюдением охраны жизни и здоровья детей.
- нормативно – правовое, программно – методическое обеспечение реализации программы проекта;
- проведение мониторинга (совместно с педперсоналом);
- контроль за реализацией программы проекта;
- обследование
детей по скрининг – программе
и выявление патологии;
- определение
оценки эффективности
- составление индивидуального плана реабилитации;
- гигиеническое воспитание и обучение детей и родителей.
- определение
показателей двигательной
- коррекция отклонений в физическом развитии;
- дыхательная гимнастика, физкультурные занятия;
- закаливание
(физкультурные занятия на
- внедрение
здоровьесберегающих
- пропаганда ЗОЖ;
- пропаганда
методов оздоровления в
- дыхательная гимнастика;
- аэробика;
- внедрение
здоровьесберегающих
- охранительный режим;
- коррекция
отклонений в психическом
- методы психологический разгрузки.
- устранение речевого дефекта у детей;
- массаж грудной клетки у часто и длительно болеющих детей;
- дифференцированный массаж при нарушении осанки;
- массаж
биологически активных точек
(БАТ), биологически активных зон (
- физиотерапевтические методы профилактики;
- санация хронических очагов инфекции;
- обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ;
- создание
материально – технических
- контроль
за выполнением младшим
- контроль
за соблюдением технологии
- проведение краткосрочной диетотерапии;
- соблюдение
санитарно – охранительного
- помощь
педагогам в организации
Информационное, программно-методическое:
- соблюдение всех требований (САНПИНов и т.д.);
- наличие
соответствующей литературы и
программ.
Материально-техническое:
- физкультурный зал со всем необходимым спортивным оборудованием;
- спортивный комплекс;
- спортивная,
волейбольная, баскетбольная площадки,
футбольное поле для
- уголки здоровья;
- работают узкие специалисты;
- оснащение
обычных кабинет соответственно проекту.
1.6.
Возможные риски
проекта и способы
их преодоления
Самой
главной проблемой в реализации
проекта может послужить
1.7.
Необходимая поддержка
проекта
Для реализации данного проекта требуется: