Внедрение элементов здоровьесберегающих технологий в учебный процесс на занятиях физической культурой

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 05:20, аттестационная работа

Краткое описание

Проект подразумевает совместную деятельность преподавателей, студен-тов и обучающихся, а также других заинтересованных организаций в сохране-нии здоровья. Данный проект направлен на становление ценностного отноше-ния к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохране-ния и укрепления здоровья через полученные представления и знания об осо-бенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и пра-вилах здорового образа жизни, способствует физическому развитию, учит приемам самопознания и саморегуляции.

Оглавление

Введение
1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта

1.1. Характеристика исходной ситуации, определившей
необходимость проекта. Актуальность педагогического проекта

1.2. Проблема проекта и причины, вызвавшие ее появление

1.3. Характеристика имеющихся возможностей для реализации проекта и конкурентных преимуществ участников проектирования

2. Концепция проекта

2.1. Понятийно-категориальное пространство
проектной деятельности

2.2. Ценностно-смысловая платформа проектных действий

2.3. Цель и задачи проекта

2.4. Модельное описание проектного продукта
как образа «потребного будущего

3. Стратегия и тактика проектных действий

4. Ожидаемые результаты и способы их оценки
5. Ресурсная база проекта (кадровые, информационные, материально-технические, программно-методические)

6. Возможные риски проекта и способы их преодоления

7. Необходимая поддержка проекта

Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

педагогический проект ГОРДЕЕВА.doc

— 349.50 Кб (Скачать)

1.12. состояние  сантехнического оборудования.

II. Учебно-организационные факторы:

2.1. объем  учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям студента и обучающегося

2.2. расписание  занятий, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году

2.3. организационно-педагогические  условия проведения занятия (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.)

2.4. объем  физической нагрузки - по дням, за  неделю, за месяц (на уроках  физкультуры, на переменах, во внеучебное время)

2.5. особенности  устава техникумаи норм жизни техникума

2.6. медицинское  и психологическое обеспечение  техникума

2.7. участие  родителей студентов и обучающихся в жизни техникума

2.8. стиль  управления администрации, характер  отношений «по вертикали»

2.9. психологический  климат педагогического коллектива, характер отношений «по горизонтали»

2.10. интегрированность  техникума в окружающий социум, влияние администрации района и других организаций на жизнь техникума

2.11. наличие/отсутствие  системы работы по формированию  культуры здоровья и здорового  образа жизни студентов и обучающихся

2.12. позиция  и уровень компетентности руководства  по вопросам сохранения и укрепления здоровья студентов и обучающихся.

III. Психолого-педагогические  факторы:

3.1. психологический  климат в кабинетах, на занятиях, наличие эмоциональных разрядок

3.2. стиль  педагогического общения преподавателя со студентом и обучающимся

3.3. характер  проведения опросов и экзаменов,  проблема оценок

3.4. степень  реализации преподавателем индивидуального подхода к студентам и обучающимся (особенно, группы риска)

3.5. особенности  работы с «трудными подростками» 

3.6. соответствие  используемых методик и технологий  обучения возрастным и функциональным возможностям студентов и обучающихся

3.7. степень  ограничений в свободе естественных  телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений студентов и обучающихся на занятиях (и вообще во время пребывания в техникуме)

3.8. личные, психологические особенности преподавателя, его характера, эмоциональных проявлений

3.9. состояние  здоровья преподавателя, его образ жизни и отношение к своему здоровью

3.10. обременение  преподавателя собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения

3.11. степень  педагогической автономии и возможности  инновационной деятельности преподавателя

3.12. профессиональная подготовленность преподавателя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий. 

     1.4. Ожидаемые результаты  и способы их  оценки 

  1. Создание  системы комплексного мониторинга  состояния здоровья ребёнка.
  2. Снижение количества наиболее часто встречающихся заболеваний.
  3. Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.
  4. Обеспечение статистического учёта, контроля и анализ  на всех уровнях.
  5. Коренное совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.
  6. Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию.
  7. Повышение заинтересованности в укреплении  здоровья.
  8. Повышение квалификации работников образовательных учреждений.
  9. Стимулирование повышения внимания студентов и обучающихся и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
  10. 100% включенность детей с отклонениями в здоровье в специальную медицинскую группу по индивидуальным программам.
  11. Соотношение 1 и 2 групп здоровья больше одного.
  12. Не менее 50% студентов и обучающихся включены в социально-значимую деятельность.
  13. Не менее 50% студентов и обучающихся включены в деятелность спортивных секций.
  14. 100% выполнения требований СанПиНов.
  15. 100% студентов и обучающихся обладают ЗУН ЗОЖ.
 

     Мониторинг педагогического процесса по целостному результату:

  • предметно – знаниевые показатели
  • социокультурные показатели развития
  • состояние здоровья
  • организацию отдыха и оздоровления детей; и др
  • физическое развитие
  • профессиональную компетентность педагогов;
  • организацию управленческой деятельности в образовательной системе;
  • эффективность воспитательной системы;
  • психологический климат в образовательной системе;
  • реализацию программ;
  • программно-методическое
  • материально-техническое
  • кадровое и т.д.
 

 При проведении анализа работы образовательного учреждения использовать следующие критерии оценки эффективности работы техникума по сохранению и укреплению здоровья студентов и обучающихся:

  1. Наличие целостной системы формирования культуры здоровья обучающихся: последовательная и непрерывная система обучения здоровью на различных этапах обучения, реализация оздоровительных программ обучения; практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье (массовые мероприятия, организация досуга. деятельность общественных организаций и т.д.);
  2. Наличие здоровьесберегающего образовательного пространства: отсутствие перегрузок, валеологическое расписание; выполнение санитарно-гигиенических нормативов; использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; отсутствие воздействий неблагоприятных для здоровья детей факторов (экологически чистая вода, воздушно – тепловой режим и т.д.).
  3. Организация рационального питания: адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам и возрасту детей; сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам; обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемы продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
 

    1.5. Ресурсная база  проекта (кадровые, информационные, материально-технические, программно-методические) 

Кадровое:

- общее  руководство по внедрению программы проекта;

- ежемесячный  анализ реализации программы  (дни регулировки, и коррекции);

- контроль  за соблюдением охраны жизни  и здоровья детей.

- нормативно  – правовое, программно – методическое  обеспечение реализации программы проекта;

- проведение мониторинга (совместно с педперсоналом);

- контроль  за реализацией программы проекта;

- обследование  детей по скрининг – программе  и выявление патологии; утверждение списков часто и длительно болеющих детей;

- определение  оценки эффективности реабилитации, показателей физического развития, критериев здоровья;

- составление индивидуального плана реабилитации;

- гигиеническое  воспитание и обучение детей  и родителей.

- определение  показателей двигательной подготовленности  детей;

- коррекция  отклонений в физическом развитии;

- дыхательная  гимнастика, физкультурные занятия;

- закаливание  (физкультурные занятия на воздухе,  при открытых окнах, утренняя гимнастика в сочетании с воздушными ваннами).

- внедрение  здоровьесберегающих технологий;

- пропаганда  ЗОЖ;

- пропаганда  методов оздоровления в коллективе  детей;

- дыхательная  гимнастика;

- аэробика;

- внедрение  здоровьесберегающих технологий;

- охранительный  режим;

- коррекция  отклонений в психическом развитии;

- методы  психологический разгрузки.

- устранение речевого дефекта у детей;

- массаж грудной клетки у часто и длительно болеющих детей;

- дифференцированный  массаж при нарушении осанки;

- массаж  биологически активных точек  (БАТ), биологически активных зон (БАЗ).

- физиотерапевтические  методы профилактики;

- санация хронических очагов инфекции;

- обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ;

- создание  материально – технических условий;

- контроль  за выполнением младшим обслуживающим  персоналом санитарно – гигиенических условий при реализации программы проекта;

- контроль  за соблюдением технологии приготовления  блюд рационального питания;

- проведение  краткосрочной диетотерапии;

- соблюдение  санитарно – охранительного режима;

- помощь  педагогам в организации физкультурно  – оздоровительных мероприятий. 

     Информационное, программно-методическое:

- соблюдение  всех требований (САНПИНов и т.д.);

- наличие  соответствующей литературы и  программ. 

     Материально-техническое:

-  физкультурный зал со всем необходимым спортивным оборудованием; 

- спортивный комплекс;

- спортивная, волейбольная, баскетбольная площадки, футбольное поле для физического развития детей;

- уголки здоровья;

- работают  узкие специалисты;

-  оснащение обычных кабинет соответственно проекту. 

      1.6. Возможные риски  проекта и способы  их преодоления 

      Самой главной проблемой в реализации проекта может послужить финансовое обеспечение проекта.  

      1.7. Необходимая поддержка  проекта 

     Для реализации данного проекта требуется:

  • желание и вдохновение преподавателя на разработку различного уровня заданий, средств, видов и форм для контроля знаний;
  • наличие материально-технической базы:
  • информационная доступность материала для разработок заданий и обучения новшествам педагога;
  • наличие различных обучающихся, тестирующих и так далее программ.

Информация о работе Внедрение элементов здоровьесберегающих технологий в учебный процесс на занятиях физической культурой