Конкурентоспособность как основа эффективного развития бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:47, дипломная работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является раскрытие сущности конкуренции и конкурентоспособности, анализ форм конкуренции и конкурентных свойств ТОО «Аманат» и разработка направлений по повышению конкурентности предприятия. Исходя из поставленной цели, можно сформировать следующие задачи:
- исследовать теоретические основы конкурентоспособности и конкурентных преимуществ предприятия;
- ознакомиться с зарубежным опытом регулирования конкурентоспособности предприятия;
- произвести анализ конкурентной среды ТОО «Аманат;
- определить пути совершенствования управления конкурентоспособностью ТОО «Аманат».

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические основы конкурентных преимуществ и конкурентоспособности предприятия 6
1.1 Конкуренция и функции конкурентного сосуществования 6
1.2 Виды и формы конкуренции 10
1.3 Сущность и концепция конкурентных преимуществ предприятия 15
1.4 Международная конкуренция и управление конкурентоспособностью национальной экономики 20
2 Анализ и оценка конкурентности предприятия ТОО «Аманат» 24
2.1 Общая экономическая характеристика и организационная структура ТОО «Аманат» 24
2.2 Анализ конкурентной среды ТОО «Аманат» 31
2.3 Анализ методов конкурентоспособности ТОО «Аманат» 37
2.4 Пути совершенство управления конкурентоспособностью ТОО «Аманат» 44
Заключение 49
Список использованных источников 52

Файлы: 1 файл

Конкурентоспособность как основа эффективного развития бизнеса.doc

— 498.00 Кб (Скачать)

Для определения экономической  эффективности предлагаемого мероприятия  предположим, что снижение отпускной  цены приведет к повышению конкурентоспособности  продукции ТОО «Аманат» и увеличит объем продаж на 10 %.(см. Таблицу 2.16).

Таблица 2.16 - Предложения по изменению уровня оптовой надбавки ТОО «Аманат»

 

Вид продукции

Объем продаж, тыс.тг.

Средний уровень оптовой надбавки

планируемый

ожидаемый при изменении процента надбавок

по плану

предлагается

1

2

3

4

5

Мясо и птица

3 374 032

3 711 435

13,6

11,0

Колбасные изделия

1 427 475

1 570 223

13,2

10,5

Хлеб и хлебобулочные изделия

713 738

785 111

14,1

12,0

Продолжение таблицы 2.16

1

2

3

4

5

Кондитерские изделия

389 311

428 243

12,5

9,5

Прочие

583 967

642 364

11,9

10,0

Всего

6 488 523

7 137 375

   

 

Как видно из данных таблицы 2.16 предлагается снижение уровня торговой надбавки в зависимости от вида товара более чем на 10%.

Далее определим величину экономического эффекта, предположив, что величина издержек на реализацию увеличится на величину, меньшую, чем ожидаемый рост объема продаж и равную 7%. Затем проведем сравнительный анализ эффективности предлагаемых мероприятий. Полученные расчетные данные поместим в таблице 2.17.

Таблица 2.17 - Ожидаемый экономический эффект от изменения величины оптовой надбавки ТОО «Аманат»

 

№ пп

Показатели

Единица измерения

По бизнес-плану

Предлагаемая

1.

Объем выручки

тыс.тг.

6 488 523

7 137 375

2.

Себестоимость реализованной продукции

тыс.тг.

5 925 593

6 340 384

4.

Прибыль балансовая

тыс.тг.

562 930

796 991

5.

Рентабельность

%

9,5

12,6


 

Как видно из данных, приведенных  в таблице 2.17 в результате проведения предложенного мероприятия будут достигнуты следующие положительные результаты:

-  повысится ценовая конкурентоспособность продукции ТОО «Аманат»;

- увеличится объем  продаж товара на 10%, что будет  способствовать увеличению доли  рынка;

- увеличится величина  балансовой прибыли с 562930 тыс. тг. до 796991 тыс. тг.;

- рентабельность реализации  увеличится с 9,5 % до 12,6 %.

Таким образом, проведение предложенного мероприятия будет  способствовать усилению конкурентных преимущество ТОО «Аманат» на рынке оптово – розничной торговли  Павлодарской области и приведет к повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия.

2.Второе мероприятие предполагает внедрить систему скидок для клиентов.

Затраты на ее разработку составят 50000 тенге.

Для расчета используем следующие данные: чистая прибыль предприятия в 2012  году составила — 121543,38 тыс. тг., а объем реализации — 43152000 тыс. тг.

В результате применения такой системы объем реализации возрастет на 5% или (43152000*0,05) и составит 2157600 тыс. тг.

Расчет чистой прибыли  от внедрения системы скидок приведен в таблице 2.18.

Таблица 2.18 - Расчет чистой прибыли при внедрении системы скидок

 

Показатель

Ставка, %

Величина, тыс. тг.

Выручка от реализации

 

2157600

Себестоимость

 

1701590

Налоги от выручки

 

467098,8

- в том числе

   

- НДС

18

388368,0

- Отчисления в республиканский фонд

2,0

35384,5

- Целевые сборы в местные бюджетные фонды

2,5

43346,2

Прибыль предприятия

 

9386,8

Налоги из прибыли, всего

 

2609,5

- в том числе

   

- Налог на прибыль

24

2252,8

- Транспортный налог

5

356,7

Чистая прибыль

 

6777,3


 

Таким образом, дополнительная чистая прибыль от внедрения системы скидок составит  (6777,3-50000)  = 6727, 3 тыс. тг.

3.Расчет эффективности по улучшению организации сбыта продукции.

Это мероприятие предусматривает  организацию розыгрыша призов среди  покупателей ТОО «Аманат».

Оно включает расходы  на организацию и формирование призового  фонда.

1) Расходы на организацию  включают:

- стоимость ящика для шаров — 1000 тенге;

- стоимость шаров с номерами (100 шт.) — 100 шт. * 50 т/шт. = 5000 тенге;

2) Расходы на формирование призового фонда представлены в таблице 2.19

Таблица 2.19 - Расходы на формирование призового фонда

 

Наименование

Количество

Сумма

Радиоприемники

10шт.

10шт. * 5000 = 50 тыс. тг.

Телевизоры

5 шт.

5 шт. * 40000 = 200 тыс. тг.

Часы

20шт.

20шт. * 3000 = 60 тыс. тг.

Кепки

50шт.

50шт. * 200  = 10 тыс. тг.

Фирменные календари

50 шт.

50 шт. *50  = 2500 тг.

Ручки

50шт.

50шт. * 30   =  1500 тг.

Пакеты

50 шт

50 шт. * 10  = 500 тг.

Итого по внедрению мероприятия

 

330500 тг.


 

Расчет чистой прибыли от внедрения мероприятий по совершенствованию системы сбыта продукции представлен в таблице 2.20.

Таблица 2.20 - Расчет чистой прибыли при внедрении мероприятий по совершенствованию системы сбыта продукции

 

Показатель

Ставка, %

Величина, тыс. тг.

Выручка от реализации

 

431520

Себестоимость

 

323640

Налоги от выручки

 

94783,0

- в том числе

   

- НДС

18

77673,6

- Отчисления в республиканский фонд

2,0

8475,1

- Целевые сборы в местные бюджетные фонды

2,5

8634,3

Прибыль предприятия

 

35662,56

Налоги из прибыли, всего

 

9914,2

- в том числе

   

- Налог на прибыль

24

8559,0

- Транспортный налог

5

1355,2

Чистая прибыль

 

25748


 

Таким образом, дополнительная чистая прибыль от внедрения мероприятий  составит (2574800 -330500 ) = 2244,3 тыс. тг.

Затраты по разработке и внедрению предложенной системы составят 71580 тенге.

В результате предложенного мероприятия коэффициент дефектности снизится на 0,005 и составит 0,045.

Предприятие будет экономить до 2,5 % чистой прибыли 

(121543,38$ * 2,5/100) = 3038,58

Таким образом, дополнительная чистая прибыль от внедрения этого мероприятия составит (3038580 - 71580) = 2967 тыс. тг.

 Результаты расчетов предложенных мероприятий (внедрение системы скидок для клиентов,  улучшение организации сбыта продукции) сведены в таблицу 2.21.

Таблица  2.21 - Эффективность предложенных мероприятий

 

Комплекс мероприятий

Дополнительная выручка, тг.

Дополнительные затраты на мероприятия,

тг.

Дополнительные затраты (без учета  затрат на мероприятие), тг.

Дополнительная 

чистая прибыль, тг.

Внедрение системы скидок для клиентов

2157600

50000

1701590

6777300

Улучшение организации сбыта продукции

431520

330500

323640

2574800

ИТОГО

2589120

380500

2025230

2352100


 

В результате реализации предложенных мероприятий дополнительная выручка составит 2589,12 тыс. тг. дополнительная чиста прибыль – 2352,1 тыс. тг., что, безусловно, окажет влияние на повышение конкурентоспособности продукции и предприятия.

Экономическая эффективность этого мероприятия  заключается в том, что рациональная организация сбыта продукции оказывает влияние на величину прибыли и позволяет укрепить свои рыночные позиции, увеличить конкурентные преимущества и создать плацдарм для дальнейшего развития.

 

Заключение

 

Повышение уровня конкурентоспособности  предприятий любой формы собственности, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде – фундаментальная проблема современной экономики

Конкурентоспособность можно определить как комплексную  характеристику товара, определяющую его предпочтение на рынке по сравнению  с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на его удовлетворение, которое обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке. Отсюда следует, что конкурентоспособность обуславливается качественными и стоимостными особенностями товара, которые учитываются покупателем согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей

Неотъемлемыми характеристиками конкурентного преимущества компании являются степень его известности или восприимчивости потребителями фирмы, привязанность к конкретным условиям и причинам, подверженность неоднозначному влиянию множества разнородных факторов. Поэтому в процессе стратегического планирования после проведения анализа внешней среды и управленческого анализа фирмы для определения конкурентных преимуществ организации в целях формирования оптимальной стратегии фирмы необходимо осуществлять сравнительный анализ сильных и слабых сторон предприятия с аналогичными характеристиками конкурентов и оценивать степень известности и восприимчивости выявленных сильных сторон организации потребителями.

Оценка уровня конкурентоспособности  различных объектов представляет собой  очень сложную работу, так как:

- во-первых, в конкурентоспособности фокусируются все показатели качества и ресурсоемкости работы всего персонала по всем стадиям жизненного цикла объектов;

- во-вторых, в настоящее  время отсутствуют международные  документы (по аналогии со стандартизацией  других объектов) по оценке конкурентоспособности.

Основной целью деятельности ТОО «Аманат» является розничная  торговля продовольственными товарами.

Структура управления ТОО «Аманат»  является линейно-функциональной. В такой структуре соблюдается принцип единоличия и в то же время имеется функциональное разделение управленческих работ, способствующее их более качественному и эффективному выполнению.

В соответствии с тем, что рассматриваемое  предприятие относится к сфере  продаж товаров массового потребления  и с учетом данных, полученных путем анализа SWOT-таблицы, можно сделать следующий вывод, что предприятию необходимо придерживаться стратегии массового маркетинга, с целью привлечения как можно большего числа покупателей.

У предприятия на данный момент самый широкий ассортимент, оно занимает наибольшую долю рынка.

Основными  конкурентами ТОО «Аманат» являются следующие торгово-посреднические фирмы: ТОО «Ассаба», ТОО «Луч», ТОО «Азат ПВ», ТОО «Мадина.

На основании того, что большинство показателей  имеют тенденцию роста, а интегральный показатель эффективности также увеличился, то можно сделать вывод, что предприятие работает эффективно и постоянно совершенствует торговый процесс. SWOT- анализ ТОО «Аманат» позволяет не только оценить угрозы и возможности, слабые и сильные стороны, но и принять своевременные меры по устранению указанных недостатков и совершенствованию коммерческой деятельности.

Информация о работе Конкурентоспособность как основа эффективного развития бизнеса