Основы бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 17:31, контрольная работа

Краткое описание

Складской технологический процесс заканчивается отпуском товаров, включающим в себя следующие операции: оформление продажи (отпуска); выбор товаров со склада; подготовка к отпуску; отправка покупателю.
Операции отпуска начинаются с момента отбора товаров покупателем.
После получения на складе оформленного в зале товарных образцов заказа (отборочного листа) или счета-фактуры работники склада отбирают и комплектуют товары.
Отборка и комплектование товаров по заказам покупателей — наиболее трудоемкие операции в складской технологии.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 36.45 Кб (Скачать)

 

Экономико-технологический  колледж питания

 

 

 

 

 

 

Основы бизнеса.

Домашняя  контрольная работа 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Выполнила: Горобец М.В

Проверила:

Санкт-Петербург 
Список литературы:

Автор: Мишина Лариса Александровна, Саблин Е. Ф.

 


Название  печатной книги: Основы бизнеса. Шпаргалка 

Город печати: Москва  
Год печати: 2008 

Год выпуска: 2009

Автор: Антонец В.Л., Нечаева Н.В., Хомкин К.А., Шведова В.В. 

Издательство: Дело

Учебное пособие «Инновационный бизнес:

 

 

Город печати: Москва  
Год печати: 2008 

 

 

 

 
 

Проектируемые здания должны удовлетворять определенным требованиям.

К торговым зданиям предъявляются  следующие требования:

Технические требования — т.е. здания магазинов должны быть прочными и устойчивыми. Прочность и устойчивость здания тесно связаны между собой.

Здание должно быть прочным, т.е. выдерживать внешние воздействия, например, нагрузки от находящихся  в здании машин, оборудования, людей, запасов товаров, а также стойким  от разрушения. Здания должны быть устойчивыми  от наклонения и перемещения. Устойчивость зависит от надежности фундаментов  и оснований, прочности конструкций, качества строительных работ.

Прочность зданий определяет их долговечность. СНиП установлены 3 степени долговечности:

1 степень — со сроком  службы 100 и более лет; 
2 степень — со сроком службы не менее 50 лет; 
3 степень — со сроком службы не менее 20 лет.

Архитектурные требования, предъявляемые к торговым зданиям, выражаются главным образом в обеспечении архитектурной выразительности, т.е. здание должно быть привлекательным по своему внешнему виду, благоприятно воздействовать на психическое состояние людей, хорошо вписываться в застройку, не теряясь в ней.

Архитектурно-художественный облик здания достигается композиционным решением отдельных элементов здания (стен, дверных и оконных проемов, витрин и др.), доброкачественной  отделкой здания.

Архитектура торгового здания должна создавать вместе с другими  зданиями достойную человека и общества жизненную среду.

Экономические требования к магазинам заключаются в том, чтобы при минимальных затратах труда и средств на постройку здания получить максимум полезной площади.

Кроме того, экономические  требования должны распространяться не только на единовременные строительные затраты, но и на эксплуатационные расходы  в течение всего срока использования  здания по назначению (расход воды, тепла, электроэнергии).

Для достижения эффективности  в эксплуатации здания и предприятия  должны иметь рациональную планировку и структуру помещений, объемы и  размеры корпусов и помещений.

Эксплуатационные  требования торгового предприятия сводятся к тому, чтобы здание наилучшим образом удовлетворяло своему назначению, т.е. обеспечивались удобное размещение оборудования, условия для труда и повышения его производительности, условия для технологического процесса.


Технология  отпуска товаров

Складской технологический  процесс заканчивается отпуском товаров, включающим в себя следующие  операции: оформление продажи (отпуска); выбор товаров со склада; подготовка к отпуску; отправка покупателю. 
Операции отпуска начинаются с момента отбора товаров покупателем. 
После получения на складе оформленного в зале товарных образцов заказа (отборочного листа) или счета-фактуры работники склада отбирают и комплектуют товары.

Отборка и комплектование товаров по заказам покупателей  — наиболее трудоемкие операции в  складской технологии.

Счета-фактуры или  заказы должны быть оформлены таким  образом, чтобы порядок записи в  них товаров соответствовал порядку  размещения их в секциях склада. При таком порядке отборщик, двигаясь вдоль стеллажей в одном направлении, может отобрать заказанный ассортимент  товаров полностью, не возвращаясь  за каким-либо товаром обратно.

Отборка товаров  с мест хранения осуществляется механизированным (автоматизированным), частично механизированным (автоматизированным) и ручным способом. Самыми эффективными являются механизированный и автоматизированный способы отборки, когда груз на поддоне снимается  с места укладки и в виде малой транспортной единицы доставляется к месту (в зону) подготовки к отпуску  или непосредственно в отправочную  экспедицию.

Отборка целых грузоединиц на поддонах имеет большие преимущества, так как позволяет полностью механизировать или автоматизировать эту часть технологического процесса. Однако при небольших размерах отпуска товаров одного наименования отборка товаров на поддонах требует много времени и малоэффективна, так как в этом случае для комплектования мелких заказов розничных предприятий поддон с товаром необходимо в течение рабочего дня снимать и устанавливать несколько раз. В этих случаях более рациональна не индивидуальная, а так называемая комплексная отборка сразу для всех или нескольких покупателей по сводному отборочному листу.

При таком порядке  отборки поддоны концентрируются  в местах комплектования, где отборщик раскладывает товар в тележки, контейнеры, многооборотную тару. На небольших оптовых базах потребительской кооперации весьма эффективна частично механизированная отборка товаров (ручная с нижних полок стеллажей, механизированная — с верхних).

                      Правила комиссионной торговли                             непродовольственными товарами

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  
Постановление от 6 июня 1998 года № 569 
Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 140) Правительство Российской Федерации постановляет:

·   1. Утвердить прилагаемые Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами. 

·   2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1090 «Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами»  
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 23, ст. 2569). 
Председатель Правительства Российской Федерации С.Кириенко 
УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства Российской Федерации  
от 6 июня 1998 года № 569

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I. Настоящие Правила разработаны  в соответствии с Законом Российской  Федерации «О защите прав потребителей»  и регулируют отношения между  комиссионером и комитентом по  договору комиссии, а также между  комиссионером и покупателем  при продаже непродовольственных  товаров, принятых на комиссию.

Под комиссионером понимается организация, независимо от организационноправовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров, принятых на комиссию, по договору розничной куплипродажи (далее именуется договор).

Под комитентом понимается гражданин, сдающий товар на комиссию с целью продажи товара комиссионером  за вознаграждение.

Под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных нужд, не связанных с извлечением  прибыли.

2. Товары на комиссию  принимаются от граждан Российской  Федерации, иностранных граждан,  лиц без гражданства.

3. За комитентом сохраняется  право собственности на товар, принятый на комиссию, до момента его продажи (передачи) покупателю, если иной порядок перехода права собственности не предусмотрен гражданским законодательством.

4. Комиссионер отвечает  перед комитентом за утрату, недостачу  или повреждение находящегося  у него товара, переданного комитентом  для продажи.

5. Комиссионер обязан  довести до сведения комитентов  и покупателей фирменное наименование (наименование) своей организации,  место её нахождения (юридический  адрес) и режим работы, размещая  указанную информацию на вывеске  организации.

Индивидуальный предприниматель, осуществляющий комиссионную торговлю товарами, должен предоставить комитенту  и покупателю информацию о государственной  регистрации и наименовании зарегистрировавшего  его органа.

Если деятельность, осуществляемая комиссионером, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, её выдавшем.

6. Настоящие Правила в  наглядной и доступной форме  доводятся комиссионером до сведения  комитентов и покупателей.

7. Продажа товаров, принятых  на комиссию, в части, не урегулированной  настоящими Правилами, регламентируется  Правилами продажи отдельных  видов товаров, утвержденными  Постановлением Правительства Российской  Федерации от 19 января 1998 г. №  55.

II. ПРИЕМ ТОВАРОВ  НА КОМИССИЮ

8. По соглашению между  комиссионером и комитентом на  комиссию принимаются новые и  бывшие в употреблении непродовольственные  товары.

9. Прием товаров на  комиссию оформляется путём составления  <документа (договор комиссии, квитанция,  накладная и другие виды), подписываемого  комиссионером и комитентом, в  котором должны содержаться следующие  сведения:

 

 

Экономико-технологический  колледж питания 

 

 

 

 

  номер документа, дата  его составления; 

  наименование и реквизиты  сторон (адрес, расчётный счёт, телефон  комиссионера, паспортные данные  или данные иного документа,  удостоверяющего личность комитента); 

  наименование товара; 

  степень износа и  недостатки бывшего в употреблении  товара; 

  цена товара; 

  размер и порядок  уплаты комиссионного вознаграждения; 

  условия принятия  товара на комиссию; 

  порядок проведения  и размер уценки товара; 

  сроки реализации  товара до и после его уценки; 

  условия и порядок  возврата комитенту не проданного  комиссионером товара; 

  условия и порядок  расчётов между комиссионером  и комитентом; 

  размер оплаты расходов  комиссионера по хранению товара, принятого на комиссию, если по  соглашению сторон эти расходы  подлежат возмещению.

Вид документа устанавливается  комиссионером самостоятельно.

В документ, которым оформляется  приём товаров на комиссию, по соглашению сторон могут быть включены дополнительные условия, не ущемляющие права комитента.

Если на комиссию сдаётся  несколько товаров, их наименования и цены могут указываться в  перечне товаров, являющемся неотъемлемой частью документа, которым оформляется  приём товаров на комиссию. Указанный  документ составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр вручается комитенту, второй остается у комиссионера:

12. Изделия из драгоценных  металлов и драгоценных камней  принимаются на комиссию в  соответствии с предъявляемыми  к ним требованиями, предусмотренными  Правилами продажи отдельных  видов товаров, утвержденными  Постановлением Правительства Российской  Федерации от 19 января 1998 г. №  55.

16. При приёме товара  на комиссию к нему прикрепляется  товарный ярлык, а на мелкие  изделия (часы, бусы, броши и другие  аналогичные изделия) – ценник  с указанием номера документа,  оформляемого при приёме товара, и цены.

Перечень товаров, принятых на комиссию, и товарный ярлык подписываются  комиссионером и комитентом.

17. В случае, когда на комиссию принимается товар, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации должна быть представлена информация о его обязательной сертификации, сроках годности или сроках службы, однако такая информация отсутствует, комиссионер при продаже такого товара обязан предоставить покупателю информацию о том, что товар подлежит обязательной сертификации, на него должен быть установлен срок годности или срок службы, но сведения об этом отсутствуют.

 

 

18. Товары на комиссию  принимаются от граждан по  предъявлении паспорта или иного  документа, удостоверяющего личность.

19. Комиссионер может предоставлять  комитенту с его согласия дополнительные  услуги (по приёму и оценке  товара на дому, доставке крупногабаритного  товара от комитента в магазин  и другие).

20. Комитент вправе в  любое время отказаться от  исполнения договора комиссии, отменив  данное комиссионеру поручение.  Комиссионер вправе требовать  возмещения убытков, вызванных  отменой поручения. Комитент обязан  в срок, установленный договором  комиссии, а если такой срок  не установлен, незамедлительно  распорядиться своим находящимся  в введении комиссионера имуществом.

Если комитент не выполнит эту обязанность, комиссионер вправе сдать товар на хранение за счёт комитента либо продать его по возможно более выгодной для комитента цене.

21. Споры, возникающие  между комиссионером и комитентом  по выполнению условий договора  комиссии, рассматриваются в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ЦЕНЫ ТОВАРА, ПРИНЯТОГО НА КОМИССИЮ, И РАЗМЕРА КОМИССИОННОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

22. Цена товара определяется  соглашением комиссионера и комитента.

23. Комитент обязан уплатить  комиссионеру вознаграждение. Размер  комиссионного вознаграждения определяется  соглашением сторон.

Если договором размер вознаграждения или порядок его  уплаты не предусмотрены и размер вознаграждения не может быть определен  исходя из условий договора, вознаграждение уплачивается после исполнения договора комиссии в размере, обычно взимаемом  при сравнимых обстоятельствах  за аналогичные услуги.

IV. ПРОДАЖА ТОВАРОВ,  ПРИНЯТЫХ НА КОМИССИЮ

24. Товар, принятый на  комиссию, поступает в продажу  не позднее следующего дня  после его приема, за исключением  выходных и праздничных дней.

В случае задержки в поступлении  товара в продажу по вине комиссионера последний уплачивает комитенту  за каждый день просрочки неустойку  в размере трёх процентов суммы  вознаграждения. По соглашению сторон может быть установлен более высокий  размер неустойки.

Информация о работе Основы бизнеса