Основы бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 17:31, контрольная работа

Краткое описание

Складской технологический процесс заканчивается отпуском товаров, включающим в себя следующие операции: оформление продажи (отпуска); выбор товаров со склада; подготовка к отпуску; отправка покупателю.
Операции отпуска начинаются с момента отбора товаров покупателем.
После получения на складе оформленного в зале товарных образцов заказа (отборочного листа) или счета-фактуры работники склада отбирают и комплектуют товары.
Отборка и комплектование товаров по заказам покупателей — наиболее трудоемкие операции в складской технологии.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 36.45 Кб (Скачать)

25. Принятое на себя  поручение по продаже товара  комиссионер обязан исполнить  на наиболее выгодных для комитента  условиях в соответствии с  указаниями комитента, а при  отсутствии в договоре комиссии  таких указаний – в соответствии  с обычаями делового оборота  или иными обычно предъявляемыми  требованиями.

26. Комиссионер вправе  отступить от указаний комитента,  если по обстоятельствам дела  это необходимо в интересах  комитента и комиссионер не  мог предварительно запросить  комитента либо не получил  в разумный срок ответ на  свой запрос. Комиссионер обязан  уведомить комитента о допущенных  отступлениях, как только уведомление  станет возможным.

Комиссионеру может быть предоставлено комитентом право  отступать от его указаний без  предварительного запроса. В этом случае комиссионер обязан в разумный срок уведомить комитента о допущенных отступлениях, если иное не предусмотрено  договором комиссии.

27. Новый товар с недостатками, не обнаруженными при приёме  его на комиссию и выявленными  до продажи (передачи) покупателю, снимается с реализации и возвращается  комитенту, если не доказано, что  недостатки возникли по вине  комиссионера, без оплаты расходов  комиссионера по хранению товара. По соглашению сторон может  быть определён иной порядок  использования этого товара.

29. Покупатель, которому продан  товар ненадлежащего качества, если  его недостатки не были оговорены  комиссионером, вправе по своему  выбору потребовать:

 замены на товар  аналогичной марки (модели, артикула); 

 замены на такой  же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом  покупной цены; 

  соразмерного уменьшения  покупной цены; 

  незамедлительного безвозмездного  устранения недостатков товара, возмещения расходов на устранение  недостатков товара.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Требования покупателя, указанные  во втором, пятом и шестом абзацах  настоящего пункта, подлежат удовлетворению с согласия комиссионера.

Вместо предъявления указанных  в настоящем пункте требований, покупатель вправе отказаться от приобретённого товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом покупатель по требованию комиссионера и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего  качества.

V. УЦЕНКА ТОВАРОВ,  ПРИНЯТЫХ НА КОМИССИЮ

30. Порядок и размеры  уценки товаров, принятых на  комиссию, согласовываются комиссионером  и комитентом при заключении  договора комиссии.

Способ уведомления комитента  о вызове и сроки его явки определяются соглашением сторон.

При отказе комитента от уценки ему возвращается товар с  возмещением комиссионеру расходов по его хранению, если это предусмотрено договором.

Проведение оценок товара отражается в прилагаемом к договору перечне товаров, принятых на комиссию, товарном ярлыке или ценнике.

VI. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ  КОМИССИОНЕРА С КОМИТЕТОМ ЗА  ПРОДАННЫЙ ТОВАР. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ

31. В случае, когда комиссионер  совершил сделку на условиях  более выгодных, чем те, которые  были указаны комитентом, дополнительная  выгода делится между комитентом  и комиссионером поровну, если  иное не предусмотрено соглашением сторон.

32. Комиссионер, продавший  товар по цене ниже согласованной  с комитентом, обязан возместить  последнему разницу, если не  докажет, что у него не было  возможности продать товар по  согласованной цене и продажа  по более низкой цене предупредила  ещё большие убытки. В случае, когда комиссионер был обязан  предварительно запросить комитента,  комиссионер должен также доказать, что он не имел возможности  получить предварительно согласие  комитента на отступление от  его указаний.

33. Деньги за проданный  товар выплачиваются комиссионером  комитенту не позднее чем на третий день после продажи товара.

Выплата денег за проданный  товар, а также возврат принятого  на комиссию, но непроданного товара производятся по предъявлении комитентом документа, подтверждающего заключение договора комиссии, паспорта или иного документа, удостоверяющего личность комитента

По желанию комитента  выплата ему денег за проданный  товар может производиться комиссионером  по безналичному расчету через кредитные  организации.

34. Выплата денег за  проданный товар, а также возврат  проданного товара могут быть  произведены комиссионером лицу, уполномоченному комитентом, по  предъявлении доверенности, оформленной  в установленном порядке, и  документа, подтверждающего заключение  договора комиссии.

35. Требования комитента,  связанные с ненадлежащим исполнением  договора комиссии, могут быть  предъявлены комиссионеру в течение  30 дней со дня выплаты комитенту  денег за проданный товар либо  возврата ему непроданного товара, если соглашением сторон не  установлен иной срок.

36. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах своей компетенции.

·  Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая (ред. от 23.12.2003). 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ. Принята Государственной Думой 21 октября 1994 года 

·  Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. (ред. от 23.12.2003). 26 января 1996 года № 14-ФЗ. Принята Государственной Думой 22 декабря 1995 года 

·  Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть третья. Федеральный закон от 26 ноября 2001 года № 146ФЗ. Принят Государственной Думой 1 ноября 2001 года. Введен в действие c 1 марта 2002 года. 

·  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (ред. от 23.12.2003). Действует с 1 июля 2002 года. 

·  Закон РФ <О защите прав потребителей> (<Собрание законодательства РФ, 1996, № 3). 

·  Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 июня 1998 г. № 569. 

·  Правила скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий (ред. от 08.05.2002). Утверждены Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. № 444.

Все эти законодательные  акты регулируют процесс комиссионной торговли ювелирными изделиями. Однако, существуют моменты, нечетко прописанные в данных документах. И именно они порой вызывают конфликтные ситуации в торговом зале ювелирного магазина.

Один из таких моментов – обязанность торговой организации  принять товар на комиссию. В Правилах комиссионной торговли непродовольственными товарами не указывается, что торговая организация имеет право отказать комитенту в приеме той или  иной вещи, исходя из собственных интересов. Зачастую у товароведа приемщика вызывает сомнение либо вещь, либо сам комитент. Могут быть и другие соображения, по которым товаровед не может принять эту вещь в магазин, например, наличие аналогичного товара в отделе розничных продаж. Однако, документа, позволяющего отказать в приеме на комиссию, нет – это вызывает недовольство несостоявшегося комитента.

Еще один спорный момент – плата за хранение. Договор  реализации заключается с комитентом на определенный срок. Если по истечении  этого срока комитент не забирает свою вещь, то по договору он обязан выплатить  магазину проценты за хранение. Бывает, что комитент просрочит неделю две, допустим, по болезни. Магазины относятся к этому лояльно. Но случаются и злоупотребления. Например, человек, уезжая надолго, сдает вещь в ювелирный магазин, назначив заведомо высокую цену. По его требованию магазин обязан ему отдать вещь, а проценты имеет право требовать лишь через суд.

Вопрос ценообразования  – предмет переговоров с комитентом. Квалифицированные специалисты  в ювелирных магазинах оценивают  изделия, руководствуясь нормативными документами, конъюнктурой рынка и, наконец, собственным опытом. Если владелец вещи соглашается с назначенной  ценой, ему идут на всяческие уступки: варьируется торговая наценка, снижаются  проценты за хранение и т.д. Иногда магазину выгодно сразу выкупить интересующее его изделие. Если же комитент не согласен с установленной ценой, то мы возвращаемся к самому первому спорному моменту  – возможности отказать в приемке  вещи.

Некоторые производители  ювелирных изделий используют обходной маневр, чтобы не платить налоги как юридическое лицо. В законодательных  документах упоминается, что комитент может сдавать вещь на комиссию через  физическое лицо по доверенности. Это  позволяет не только минимизировать налоги, но и обойти ограничения  по расчетам наличными деньгами между  юридическими лицами. Чтобы пресечь  подобные махинации, торговые предприятия  постоянно отслеживают товарные поступления и не работают с данными  поставщиками. Например, в ювелирной  сети магазинов ОАО <Ювелирная  торговля Северо Запада> в день комитент имеет право сдать в одном магазине не более одного изделия одного вида. Так, если он принесет две пары серег, то у него примут на комиссию лишь одну. Здесь мы опять возвращаемся к необходимости права торговой организации самой решать – принимать изделие на комиссию или нет. В противном случае, внутри торгового предприятия создается конфликт между собственно розничным и комиссионным товаром.

Правила комиссионной торговли не идеальны. Для развитых стран  не характерна практик, когда купив  изделие массового производства, человек через определенное время  сдает его в магазин на комиссию. Существуют сэкондхэнды, ломбарды, скупки. Но это совершенно другие формы работы. Ювелирная торговля должна дать покупателю возможность сдать на комиссию уникальное изделие, а для массовых изделий нужны другие формы работы.

Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами не разрешают  обмен и возврат ювелирных  изделий. Но многие ювелирные магазины, избегая конфликтов с покупателями этот формальный запрет нарушают, что вполне понятно. И в этой процедуре также остается множество моментов, не до конца освещенных в документах.

Выражаем благодарность  за предоставленный материал заместителю  генерального директора по коммерческой работе ОАО «Ювелирная торговля Северо Запада» Сергею Владимировичу Богомолову.

 

О ВМЕНЁННОМ НАЛОГЕ

В соответствии со ст. 1 ФЗ № 148ФЗ от 31 июля 1998 года «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» (в ред. ФЗ от 31.03.1999 № 63ФЗ, от 13.07.2001 № 99-ФЗ), со дня введения единого налога на территории соответствующих субъектов РФ, с плательщиков этого налога не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19-21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», за исключением сборов и налогов, перечисленных в той же статье Закона № 148-ФЗ.

Российские предприниматели  неоднозначно оценивают введение этого  налога. Кто то воспринимает переход к налогу на вмененный доход как ослабление налогового бремени, кто то – наоборот. Предлагаем вам точку зрения заместителя генерального директора по коммерческой работе ОАО «Ювелирная торговля Севера Запада»Сергея Владимировича Богомолова.

- Для тех, кто вел  торговлю ювелирными изделиями,  честно оплачивая все налоги, введение единого налога на  вмененный доход, несомненно, выгодно.  Наше предприятие готово немедленно перейти на уплату ЕНВД, однако пока нам не разрешают это сделать.

В чем же причина?

Этот налог рассчитывается, исходя из общей площади торгового  зала. Если хоть в одном магазине единой торговой сети площадь торгового  зала превышает 150 кв. м, то все магазины данной сети не имеют права переходить на эту систему налогообложения. А мы готовы рассчитывать налоги для  каждого магазина сети отдельно. Потому что при переходе магазинов предприятия  с площадью торгового зала менее 150 кв. м (а их подавляющее большинство) на уплату ЕНВД, их рентабельность значительно  повысится. Для нашего предприятия  единый налог на вмененный доход  выгоден.

ОАО «Ювелирная торговля Северо Запада»; ведет по данному вопросу официальную переписку с соответствующими государственными структурами. Проблема лишь в том, как долго просуществует эта система налогообложения. Не получится ли так, что ее через год два отменят?

Отразится ли этот переход  на отношениях торговой организации  и поставщика производителя?

К сожалению, да. Отношения  осложнятся, так как фактически поставщик  будет платить свои налоги (в частности  по НДС) с доходов магазина, как  торгового агента. Ведь производители  по закону не являются плательщиками  налога на вмененный доход.

Каково, в целом, Ваше отношение  к введению налога на вмененный доход?

Вызывает психологический  и экономический, если можно так  выразиться, дискомфорт не размер налога, а несправедливое разделение на «малый»  и «большой» бизнес. На мой взгляд, нельзя делить предприятия на крупные  и мелкие по площадям, количеству работников или оборотам, а можно и нужно, делать это по видам деятельности. Льготные условия, предоставляемые  «малому бизнесу», тормозят его развитие. Ему невыгодно становится «большим», невыгодно планомерно и динамично  развиваться. А выгодно, например, каждые несколько лет менять юридическое  лицо, не меняя торговой марки. И  снова льготы, и снова «поддержка»...

Налоговая ситуация должна быть абсолютно одинаковой и справедливой для всех: для торговой сети и  для секции в торговом центре. А  когда все начнут платить этот единый и справедливый налог, можно  вернуться к разговору о его  размере и методике расчета.

Вопрос 45

45. 12. Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней обмену и возврату не подлежат, кроме случаев выявления в них не оговоренных продавцом недостатков (слабое крепление камней, замков в серьгах, шарнирных соединений в браслетах, трещины, сколы, царапины, заусенцы и другие недостатки), несоответствия оттиска государственного пробирного клейма Российской Федерации фактической пробе ювелирного сплава, характеристик изделия данным ярлыка или сертификату качества.

Информация о работе Основы бизнеса