Конкурентоспособность как основа эффективного развития бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:47, дипломная работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является раскрытие сущности конкуренции и конкурентоспособности, анализ форм конкуренции и конкурентных свойств ТОО «Аманат» и разработка направлений по повышению конкурентности предприятия. Исходя из поставленной цели, можно сформировать следующие задачи:
- исследовать теоретические основы конкурентоспособности и конкурентных преимуществ предприятия;
- ознакомиться с зарубежным опытом регулирования конкурентоспособности предприятия;
- произвести анализ конкурентной среды ТОО «Аманат;
- определить пути совершенствования управления конкурентоспособностью ТОО «Аманат».

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические основы конкурентных преимуществ и конкурентоспособности предприятия 6
1.1 Конкуренция и функции конкурентного сосуществования 6
1.2 Виды и формы конкуренции 10
1.3 Сущность и концепция конкурентных преимуществ предприятия 15
1.4 Международная конкуренция и управление конкурентоспособностью национальной экономики 20
2 Анализ и оценка конкурентности предприятия ТОО «Аманат» 24
2.1 Общая экономическая характеристика и организационная структура ТОО «Аманат» 24
2.2 Анализ конкурентной среды ТОО «Аманат» 31
2.3 Анализ методов конкурентоспособности ТОО «Аманат» 37
2.4 Пути совершенство управления конкурентоспособностью ТОО «Аманат» 44
Заключение 49
Список использованных источников 52

Файлы: 1 файл

Конкурентоспособность как основа эффективного развития бизнеса.doc

— 498.00 Кб (Скачать)

Так, для предупреждения возможных угроз и смягчения последствий от них организации необходимо вести работу в области изучения рынка и поведения конкурентов, безопасности, финансов, кадров.  Используя результаты исследования сильных и слабых сторон, разрабатывается стратегия, которая позволит воспользоваться возможностями и смягчить или избежать последствий от угроз внешней среды.

ТОО «Аманат»  необходимо реализовывать продукцию, пользующуюся повышенным спросом у покупателей.  Реализация конкурентоспособной продукции  будет способствовать увеличению конкурентных преимуществ предприятия.

В качестве путей совершенствования  управления конкурентоспособностью ТОО «Аманат» можно предложить следующие мероприятия.

1. Значительное влияние  на конкурентоспособность продукции  ТОО «Аманат» оказывает структура  товарного ассортимента. В связи  с этим предлагается необходимо  провести пересмотр величины надбавок в сторону их снижения.

Проведение предложенного  мероприятия будет способствовать усилению конкурентных преимущество ТОО  «Аманат» на рынке оптово – розничной  торговли  Павлодарской области  и приведет к повышению эффективности  коммерческой деятельности предприятия.

2.Второе мероприятие  предполагает внедрить систему  скидок для клиентов.  Дополнительная  чистая прибыль от внедрения  мероприятий составит  2244,3 тыс.  тг.  Экономическая эффективность  этого мероприятия заключается  в том, что система внедрения  скидок для клиентов  оказывает влияние на величину прибыли, тем самым совершенствуя управление конкурентоспособностью ТОО «Аманат».

3.Расчет эффективности  по улучшению организации сбыта  продукции.

Это мероприятие предусматривает  организацию розыгрыша призов среди покупателей ТОО «Аманат». В результате предложенного мероприятия коэффициент дефектности снизится на 0,005 и составит 0,045. Предприятие будет экономить до 2,5 % чистой прибыли Таким образом, дополнительная чистая прибыль от внедрения этого мероприятия составит  2967 тыс. тг.

Экономическая эффективность этого мероприятия  заключается в том, что рациональная организация сбыта продукции позволяет укрепить свои рыночные позиции, увеличить конкурентные преимущества и создать плацдарм для дальнейшего развития.

          Список использованных источников

 

1.Гражданский Кодекс  Республики Казахстан от 1 июля 2002 года № 409 – 1

2. Закон РК «О Стратегии индустриального развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы» от 15 мая 2003 года.

3. Закон Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной ответственностью» от 13 мая 2003  года № 415-II

4. Закон Республики Казахстан от 25 декабря 2008 года № 112-IV «О конкуренции»

5.Послание Президента Республики Казахстан Нурсултана  Назарбаева  народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире». Астана  28 февраля 2007 г.

6. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 239 с.

7.Абчук В.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. - СПб.: Питер,  2008. - 475с.

8.Балабанова А.В. Маркетинг  и  конкуренция. -  М.: Экономика, 2009. – 144 с.

9.Болт Г.Д. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2008.- 196 с.

10.Багиев Г.Л., Тарасевич М.К. Конкурентная позиция предприятия: Учебник для вузов.- М.: Экономика, 2008.- 46 с.

11.Боумен К. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции. – М.: Инфра – М, 2008. – 89 с.

12.Баймуратов У.Б. Основы конкурентоспособности предприятия. – А.:  Ғылым,  2008. -  23 с.

13.Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Инфра – М, 2008. – 199 с.

14.Голубков Л.Е.Основы маркетинга: Учебник. - М.: Зерцало, 2010. – 395 с.

15. Газета «Звезда Прииртышья»,  № 10, 2012 г.

16. Газета «Мой город»,  №12, 2012 г.

14.Завьялов М.С., Демидов В.Е. Маркетинг и конкурентоспособность. -  М.: Международные отношения, 2008. – 66 с.

18.Забеган П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. – М.: Прогресс, 2009. – 198 с.

19.Зудилин  А.Г.  Анализ  хозяйственной   деятельности   предприятий развитых капиталистических стран. -  Екатеринбург:  Каменный  пояс,  2009. – 88 с.

20.Зкрянов Ж.Б.. Маркетинг: в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. – А.: Санат, 2008. – 188 с.

21.Калдыбаев О. Экономика предприятия.- Алматы: Санат, 2008. – 89 с.

22.Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: ОЛМА - пресс: ИНЭС, 2008. – 155 с.

23.Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Конкурентоспособность промышленных предприятий. -   М.: Экономика, 2009. – 199 с.

24.Маркова В.Д. Конкурентные преимущества предприятий. – - М.: Дело, 2010. – 256 с.

25.Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности:  
Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 223 с.

26.Осипова Л.В., Синяева И.М. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 223 с.

27.Осипова Л.В. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий. -   М.:  Экономика, 2008. – 233 с.

28.Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. -  М.: Экономика, 2008. – 188 с.

29.Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов.  - М.: Маркетинг, 2009. - 579 с.

30.Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М,  2008. — 248 с.

31.Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательско-книготорговая корпорации «Дашков и К», 2008. — 200 с.

32.Памбухчиянц В.К. Проблемы оценки конкурентоспособности товаропроизводителей. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.- 520 с.

33. Портер М. Э. Конкуренция: Учебное  пособие. /перевод с английского. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2009. - 495 с.

34.Попов С.А. Измерение конкурентоспособности предприятий. – Спб.: Питер, 2010. – 155 с.

35.Румянцева З.П., Соломатин Н.А. Менеджмент организации. – СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 156 с.

36.Романов А.Н. Организационные и экономические проблемы становления конкурентоспособного производства. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 155 с.

37.Сапакова Д.Д Анализ хозяйственной деятельности предприятия.– А.: Ғылым, 2009. -  205  с.

38.Шеденов У.К. Национальная экономическая система. – А.:  Ғылым,2010. – 147 с.

39...Шайхимов Б.Ж. Организационные и экономические проблемы становления конкурентоспособного производства. – А.: Санат, 2008. – 250 с.

40. Эванс  Дж.,  Берман  Б.  Анализ конкурентоспособности фирмы.  - М.:  Экономика, 2008. – 300 с.

41. Эклунд К.Рыночная стратегия предприятия.- М.: Экономика, 2009. – 204 с.

42..Юсупов Р.Б. Зарубежный опыт государственного регулирования конкурентоспособности национальной экономики. – А.: Санат, 2009. – 155 с. 

1 Портер М. Э. Конкуренция: Учебное  пособие. /перевод с английского. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2009. – с 495.

2 Осипова Л.В. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий. -   М.:  Экономика, 2008. – с 233.

3 Калдыбаев О. Экономика предприятия.- Алматы: Санат, 2008. – с 89.

4 Шеденов У.К. Национальная экономическая система. – А.:  Ғылым,2007. – с 147.

5 Зарубежный опыт государственного регулирования конкурентоспособности национальной экономики. – А.: Санат, 2009. – с 155.

 

3

 


Информация о работе Конкурентоспособность как основа эффективного развития бизнеса