Эффективность бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:06, курсовая работа

Краткое описание

Экономика — это область человеческой деятельности, которая служит удовлетворению человеческих потребностей и является общим объектом для всех экономических наук.
Хотя конечной естественной целью экономической жизни является потребление, важнейшей сферой экономики является производство.
Очень важно для общества определить, как производить, т.е. какие производственные ресурсы будут задействованы, какие технологии будут использованы, какой потребуется уровень подготовки работников и т.п.

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 1.20 Мб (Скачать)

                                                   Введение

  Экономика — это область человеческой деятельности, которая служит удовлетворению человеческих потребностей и является общим объектом для всех экономических наук.

  Хотя  конечной естественной целью экономической жизни является потребление, важнейшей сферой экономики является производство.

  Очень важно для общества определить, как  производить, т.е. какие производственные ресурсы будут задействованы, какие технологии будут использованы, какой потребуется уровень подготовки работников и т.п.

  Вопросы — что, как и для кого — решаются на разных уровнях. С одной стороны, они решаются на уровне предприятий, фирм, домашних (семейных) хозяйств, индивидов (отдельных лиц). Эти участники экономической жизни общества, постоянно взаимодействуя друг с другом, образуют рынок, который формирует рынок на произведенный обществом продукт. Данный уровень экономической деятельности называют микроэкономикой.

  С другой стороны, невозможно ответить на поставленные выше вопросы, оставляя в стороне проблемы занятости, инвестиций, доходов и расходов государства, денежного обращения. Этот уровень экономической деятельности называется макроэкономикой.     

  Изучением обоих уровней занимается экономическая  наука. Их нельзя противопоставлять, они тесно взаимодействуют друг с другом, составляя единое целое-экономику.

  Всякое  предприятие не существует само по себе, а связано с экономикой в целом, с одной стороны, через рынок производственных факторов, с другой — через рынок сбыта.

  Предприятие функционирует в определенной предпринимательской среде, которая оказывает влияние на всю его деятельность.

  Предпринимательская среда характеризуется сложившейся экономической и политической обстановкой, правовой, социально-культурной, технологической, географической средой, экологической ситуацией, а также состоянием институциональной и информационной систем.

  Экономическая ситуация определяет доходы и покупательную  способность населения, уровень безработицы и занятости, степень экономической свободы предпринимателей, возможности инвестирования, наличие и доступность денежных ресурсов и другие экономические факторы.

  Предприятие в своей деятельности занимается не только хозяйственными проблемами, но и техническими, правовыми, социальными, психологическими, физиологическими и этическими вопросами. Это области изучения различных социальных наук и специальных экономических дисциплин, результаты и выводы которых необходимо учитывать при организации и осуществлении деятельности предприятия.

  Методом дисциплины служит системный логический анализ, т.е. расчленение целого на составные части, изучение каждой из них с последующим рассмотрением их основных взаимосвязей в системе предприятия, под влиянием внешней среды с учетом изменения во времени и в развитии.

  Большое значение в экономических исследованиях  имеют методы статистического наблюдения и сравнительного анализа. Они дают возможность накапливать и сопоставлять частные и обобщающие экономические показатели, анализировать динамику предприятия, сравнивать результаты его деятельности с показателями других хозяйствующих субъектов с целью выявления наилучших результатов.

  Использование различных вероятностных и прогностических  методов лежит в основе разработки хозяйственных стратегий предприятия, применяется при принятии предпринимательских решений.

   В этом курсовом проекте нужно выяснить будет ли выгодно строительство  и эксплуатация кирпичного завода. Будет ли прибыль от продажи и  реализации кирпича. 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретическая  часть.

     Показатели, характеризующие эффективность будущего бизнеса:

1. Производственная  программа.

     Под редакцией В.Я.Горфинеля производственная  программа определяется следующим  образом.  Важнейший раздел плана  развития предприятия — производственная программа, или план производства продукции. Показатели производственной программы: темп роста производства товарной (валовой) продукции, производство важнейших видов продукции в натуральном выражении, включая показатель качества продукции.

    • Основой для определения в плане объема продукции в стоимостном выражении служит план производства промышленной продукции в натуральном выражении.

Задания по производству продукции в натуральном  выражении устанавливаются в единицах измерения, учитывающих особенности потребления отдельных видов изделий. Такими единицами могут быть тонны, метры, киловатт-часы, штуки, комплекты и т.д. Во всех случаях единица измерения должна отражать специфику производства и потребления разных видов продукции, стимулировать производство наиболее эффективных и высококачественных изделий и способствовать использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

  Установленные в плане единицы измерения  продукции обязательны для всех звеньев планирования и управления производством. Это необходимо для того, чтобы обеспечить выполнение производственной программы в предусмотренном ассортименте, выполнение плана кооперированных поставок и плана поставок по договорам, а также для увязки производственной программы с показателями качества продукции.

  • Неотъемлемой частью плана производства продукции в натуральном выражении является задание по дальнейшему повышению качества продукции. Качество важнейших видов продукции должно отвечать по своим технико-экономическим показателям высшим 
достижениям отечественной и зарубежной техники на всех стадиях 
проектирования и изготовления продукции. Соответственно с этими требованиями предусматриваются замена и снятие с производства устаревшей продукции или модернизация устаревших изделий, улучшение основных технических характеристик выпускаемой продукции, соблюдение требований стандартов, технических условий и другой технической документации.

   Стоимостными  показателями производственной программы являются: объем реализации, товарная, валовая продукция.

  • По объему реализуемой продукции оценивается, производственно-хозяйственная деятельность отраслей, объединений и предприятий. Объем реализуемой продукции в плане определяется как стоимость предназначенных к поставке и подлежащих оплате в 
плановом периоде: готовых изделий; полуфабрикатов собственного производства; работ промышленного характера, предназначаемых к реализации на сторону (включая капитальный ремонт своего оборудования и транспортных средств, выполняемый силами промышленно-производственного персонала), а также как реализация продукции и выполнение работ для своего капитального строительства и других непромышленных хозяйств, находящихся на балансе предприятия.

  Важными показателями плана, позволяющими определить общий объем промышленной продукции, ее структуру, темпы роста производительности труда, фондоотдачу и другие экономические показатели, служат товарная и валовая продукция.

  • Объем товарной продукции в плане включает стоимость: готовых изделий, предназначенных для реализации на сторону, своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия; полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных производств, предназначенных к отпуску на сторону; стоимость работ промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны или непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия.
  • Объем валовой продукции включает весь объем работ, намеченный к выполнению в данном плановом периоде.

  Объем реализуемой продукции так же, как и товарной продукции, определяется: в плане-в действующих оптовых ценах предприятий; в отчете — а) в сопоставимых оптовых ценах предприятий на определенную дату (так называемых неизменных ценах), необходимых для определения динамики производства, б) в оптовых ценах предприятий, действующих в отчетном периоде (для использования в расчетах себестоимости).

  • Объем чистой продукции определяется путем вычитания из товарной продукции (в оптовых ценах предприятий) материальных затрат в тех же ценах (т.е. в ценах, принятых при разработке плана), а также суммы амортизации основных фондов. Применение показателя чистой продукции позволяет исключить повторный счет продукции, более точно определить усилия коллективов предприятий по выполнению ряда важнейших качественных показателей — производительности труда, фондоотдачи и др.

  Для обоснования производственной программы  предприятия необходимо иметь расчеты его производственной мощности.

   Среди оценочных показателей наиболее важные: оборот (товарооборот или объем продаж); валовая прибыль; условно-чистая прибыль; условно-чистая продукция; прибыль после уплаты процентов по займам и кредитам; прибыль после уплаты налогов; прибыль после выплаты всех дополнительных платежей; ликвидность после осуществления новых капиталовложений; ликвидность после уплаты дивидендов.

  Размер оборота определяется как общий объем продаж, т.е. стоимость товаров и услуг, реализованных потребителям. Для оперативного бухгалтерского учета, нужд текущего планирования этот показатель определяется в текущих ценах. Вместе с тем для определения динамики изменения объема продаж, в целях игнорирования инфляционных процессов, он измеряется в неизменных ценах.

  Если  вычесть из размера оборота предприятия (компании) стоимость покупного сырья, материалов, полуфабрикатов, размера оплаты труда работников, других переменных издержек, то получим валовую прибыль. Надо отметить, что прибыль в условиях рыночной экономики остается главным и определяющим показателем оценки хозяйственной деятельности. Основная проблема состоит в том, чтобы определить размер прибыли на вложенный капитал.

  Если  из валовой прибыли вычесть накладные  расходы и сумму амортизационных отчислений, то получим условно-чистую прибыль предприятия. Условно-чистая прибыль служит основой для определения размера премиального фонда для рабочих и служащих во всех странах мира, а в американских и западноевропейских компаниях — премий и высшим руководителям.

  Показатель  условно-чистой продукции включает величину условно-чистой прибыли плюс издержки на заработную плату рабочих и служащих. Размер условно-чистой продукции можно также определить как разницу между стоимостью реализованной продукции (оборотом) и стоимостью затраченных на ее производство ресурсов. Рассчитывается этот показатель так же, как и соответствующие производственные затраты по текущим ценам.

  Показатель  условно-чистой продукции широко используется в качестве основы для определения фонда оплаты труда; он характеризует успешную хозяйственную деятельность. Применяется в различных системах участия рабочих и служащих, распределении припыли компании, полученной в результате повышения эффективности производства, и других случаях.

  К показателям второй группы — издержек производства — можно отнести затраты на оплату труда, амортизацию, затраты на материально-эноргетическое снабжение и др.

  • Важное значение в оценке производственно-хозяйственной деятельности предприятий и компаний имеют показатели третьей группы — относительные. Это различные коэффициенты, характеризующие эффективность использования производственных ресурсов, и основное их назначение — служить базой для сопоставлений 
    (межотраслевых и межфирменных).

  Основной показатель — индекс отдачи (полученной прибыли) па вложенный капитал. Рассчитывается он двумя методами: на базе акционерного капитала предприятия и на так называемой экономической основе. В первом случае в знаменателе дроби отражаются сумма акционерного капитала, финансовые резервы и нераспределенная прибыль предприятия, в числителе — величина полученной прибыли до налогообложения. Во втором — в знаменателе дроби, помимо акционерного капитала, будет показана сумма долгосрочных займов предприятия, а нередко и сумма краткосрочной задолженности и превышение кредита (овердрафт), в числителе — величина условно-чистой прибыли.

  Среди других относительных показателей  хозяйственной деятельности следует выделить две основные группы: показатели эффективности производства и показатели структуры издержек.

      Показатели эффективности  производства: доля валовой или чистой прибыли в обороте (объем продаж) предприятия, условно-чистая продукция в обороте фирмы, отношение величины условно чистой продукции в обороте фирмы, отношение величины условно-чистой продукции к издержкам на заработную плату. Помимо этих основных показателей, в первой группе существует е множество показателей производительности труда, капитала, энергии, которые широко применяются в бизнесе. Однако, как правило, это не стоимостные, а смешанные или натуральные. В каждой сфере бизнеса они имеют свою специфику.

Информация о работе Эффективность бизнеса